Разделы презентаций


Методика преподавания математики (МПМ)

Содержание

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. — М.: Просвещение, 1984.2. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. Пособие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика преподавания математики

(МПМ)

Методика преподавания математики(МПМ)

Слайд 2ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания

математики в начальных классах. — М.: Просвещение, 1984.


2. Белошистая А.В.

Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. Пособие для студентов высш. пед.учеб. заведений.- М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.-455с.ил. – (Вузовское образование).


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. — М.:

Слайд 3ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
3. Истомина Н.Б. «Методика обучения математике в начальных классах:

Учебн. Пособие для студ. Сред. И высш.пед. учеб. Заведений. –

3-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»,2000. – 288с. -

4. Методика начального обучения математике: Учеб. пособие для пед. ин-тов/ В. Л. Дрозд, А.Т. Катасонова, Л.А. Латотин и др.; Под общ. ред. А. А. Столяра, В. Л. Дрозда - .: Выш. Шк., 1988., - 254 с: ил.






ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА3. Истомина Н.Б. «Методика обучения математике в начальных классах: Учебн. Пособие для студ. Сред. И высш.пед.

Слайд 4ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
5. Методика преподавания математики в начальных классах. Вопросы

частной методики/Под ред. Н. Б. Истоминой. — .М.:Просвещение, 1986.

Дидактические

материалы к лабораторным работам по методике обучения математике/сост. Л.Н. Смолина; Красноярск 2011.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА5. Методика преподавания математики в начальных классах. Вопросы  частной  методики/Под ред. Н. Б. Истоминой.

Слайд 5МПМ


Как
наука
Учебный предмет

МПМ КакнаукаУчебный предмет

Слайд 6Рассматривая методику обучения математике младших школьников как науку, необходимо, прежде

всего определить :
ее место в системе наук,
очертить круг проблем,

которые она призвана решать,
определить ее объект, предмет
и определить особенности.

Рассматривая методику обучения математике младших школьников как науку, необходимо, прежде всего определить :ее место в системе наук,

Слайд 7В системе наук методические науки рассматриваются в блоке дидактики.
В свою

очередь, в теории обучения выделяют общую дидактику (общие вопросы: методы,

формы, средства) и частные дидактики (предметные). Частные дидактики и называются по-другому — методики обучения или, как принято в последние годы — образовательные технологии.

В системе наук методические науки рассматриваются в блоке дидактики.В свою очередь, в теории обучения выделяют общую дидактику

Слайд 8Таким образом, методические дисциплины относятся к циклу педагогических, но в

то же время, представляют собой сугубо предметные области, поскольку методика

обучения грамоте, безусловно, отличаться от методики обучения математике, хотя обе они являются частными дидактиками.

Таким образом, методические дисциплины относятся к циклу педагогических, но в то же время, представляют собой сугубо предметные

Слайд 9Методика обучения математике младших школьников — очень древняя и очень

молодая наука.

Об обучении счету рассказывают наскальные росписи эпохи палеолита.

К

первым учебным пособиям для обучения детей математике можно отнести «Арифметику» Магницкого (1703)
и книгу В.А. Лая «Руководство к первоначальному обучению арифметике, основанное на результатах дидактических опытов» (1910)...
Методика обучения математике младших школьников — очень древняя и очень молодая наука.Об обучении счету рассказывают наскальные росписи

Слайд 10В 1935 г. С.И. Шохор-Троцким был написан первый учебник «Методика

обучения математике». Но лишь в 1955 г. появилась первая книга

«Психология обучения арифметике», автор которой Н.А. Менчинская обратилась не столько к характеристике математической специфики предмета, сколько к закономерностям усвоения арифметического содержания ребенком младшего школьного возраста.
В 1935 г. С.И. Шохор-Троцким был написан первый учебник «Методика обучения математике». Но лишь в 1955 г.

Слайд 11Таким образом, появлению этой науки в ее современном виде предшествовало

не только развитие математики как науки, но и развитие двух

больших областей знания: общей дидактики обучения и психологии обучения и развития.

МПМ = педагогика + психология + математика

В последнее время немаловажную роль в становлении методики обучения начинает играть психо­физиология развития мозга ребенка.
Таким образом, появлению этой науки в ее современном виде предшествовало не только развитие математики как науки, но

Слайд 12 Объект исследования –

процесс обучения

Предмет исследования –

процесс обучения математике

Объект исследования –           процесс

Слайд 13
Проблемы частных методик
три «вечных» вопроса методики обучения предметному содержанию:
1.«Зачем

обучать?»
(Какова цель обучения маленького ребенка математике? Нужно ли это?

И если нужно, то зачем?)

2. «Чему обучать?»
(Какому содержанию следует обучать? Каков должен быть список математических понятий, предназначенных для изучения с ребенком?)
3. « Как обучать?»
( Какие способы организации деятельности ребенка (методы, приемы, средства, формы обучения) следует отбирать и применять для того, чтобы ребенок мог с пользой усваивать отобранное содержание?)
Проблемы частных методиктри «вечных» вопроса методики обучения

Слайд 14
цель обучения,
содержание,
способы организации деятельности
образуют методическую систему,

в которой изменение одного из компонентов вызовет изменение другого.

цель обучения, содержание, способы организации деятельности образуют методическую систему, в которой изменение одного из компонентов вызовет

Слайд 15Задачи начального образования
заложить основу формирования учебной деятельности ребенка;

Обеспечить:
-познавательную

мотивацию
-интересы учащихся,
-готовность и способность к сотрудничеству

;

сформировать основы нравственного поведения
Задачи начального образованиязаложить основу формирования учебной деятельности ребенка; Обеспечить: -познавательную мотивацию -интересы учащихся, -готовность и способность к

Слайд 16Особенности содержания современного начального образования
баланс теоретической и практической составляющих

содержания обучения (деятельностный компонент);
социально - личностное развитие ребенка;
выделено и

содержание знаний, и содержание видов деятельности;
включены конкретные УУД. ( универсальные учебные действия)

Особенности содержания современного начального образования баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения (деятельностный компонент);социально - личностное развитие

Слайд 17разделы примерной программы :
- пояснительная записка;
- основное

содержание обучения ;
- три варианта тематического

планирования ;
- планируемые результаты обучения.
- рекомендации по внеурочной деятельности учащихся, связанной с изучением предмета.


разделы примерной программы : - пояснительная записка;-  основное содержание обучения ;-  три варианта тематического

Слайд 18ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Разрабтана на основе Концепции стандарта с учетом:


межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса,
задачи формирования у

младшего школьника умения учиться.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕРазрабтана на основе Концепции стандарта с учетом: межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,

Слайд 19Системы начального образования (Различные концепции построения начального курса математики)
« ШКОЛА РОССИИ»
Математика

– М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,

С.В. Степанова

« ГАРМОНИЯ» (под редакцией Н.Б. Истоминой)
Математика – Н.Б. Истомина, И.Б. Нефедова.

«Начальная школа ХХI века»
( под редакцией Н.Ф. Виноградовой)
Математика – В.Н. Рудницкая.

Системы начального образования (Различные концепции построения начального курса математики)« ШКОЛА РОССИИ»Математика – М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.

Слайд 20ТРАДИЦИОННАЯ
«Школа России»
«Начальная школа XXI века»
«Школа 2100»
«Гармония»
«Классическая начальная школа»
«Перспективная начальная школа»
«Планета

знаний»
«Перспектива»
РАЗВИВАЮЩАЯ

Дидактическая система Л.В. Занкова
Система
Д.Б. Эльконина-

В.В. Давыдова

Системы обучения в начальной школе

ТРАДИЦИОННАЯ«Школа России»«Начальная школа XXI века»«Школа 2100»«Гармония»«Классическая начальная школа»«Перспективная начальная школа»«Планета знаний»«Перспектива»РАЗВИВАЮЩАЯДидактическая система Л.В. ЗанковаСистема  Д.Б. Эльконина-

Слайд 22МПМ
как учебный предмет

Вы приступаете к изучению курса, основная цель

которого - подготовить вас к обучению младших школьников математике.

МПМ как учебный предметВы приступаете к изучению курса, основная цель которого - подготовить вас к обучению младших

Слайд 23Как известно, для выполнения любой деятельности необходимо овладеть определенными знаниями

и умениями. Особенность методических знаний и умений заключается в том,

что они тесно связаны с психологическими и специальными (в частности, математическими) знаниями.

Чем лучше учитель осознает эту взаимосвязь, тем выше уровень его методической подготовки, тем шире его возможности в осуществлении творческой методической деятельности

Следовательно осознание этой взаимосвязи - одно из важных условий полноценного овладения методическими знаниями и умениями.


Как известно, для выполнения любой деятельности необходимо овладеть определенными знаниями и умениями. Особенность методических знаний и умений

Слайд 24Для того, чтобы вы могли представить сложный механизм обучения математике,

рассмотрим типичную ситуацию, с которой учитель довольно часто имеет дело

на практике.
Представьте, что вы предложили детям задание: «Сравни числа 6 и 8»
или «Поставь между числами 6 и 8 знак <, >, = так, чтобы получилась верная запись».
Каковы ваши методические действия в этой конкретной ситуации? Чем они определяются?
Предположим, что ученик дал неверный ответ, т. е. выполнил запись 6>8. Как вы поступите?
Для того, чтобы вы могли представить сложный механизм обучения математике, рассмотрим типичную ситуацию, с которой учитель довольно

Слайд 26На первом этапе студентам важно:
овладеть умением ориентироваться в

предметном содержании методической деятельности, т. е. научиться отвечать на следующие

вопросы:
Какие математические понятия, законы, свойства и способы действий нашли отражение в начальном курсе математики?

В каком виде они предлагаются младшим школьникам?

В какой последовательности они изучаются?

В какой последовательности могут изучаться?

На первом этапе студентам важно:  овладеть умением ориентироваться в предметном содержании методической деятельности, т. е. научиться

Слайд 27В результате этой деятельности
студенты получают представление об особенностях формирования

математических понятий у младших школьников.

В результате этой деятельности студенты получают представление об особенностях формирования математических понятий у младших школьников.

Слайд 28На втором этапе :
студенты овладевают умением организовать деятельность учащихся,

направленную на изучение математических понятий, свойств и способов действий, таким

образом, чтобы ее результатом явилось не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие детей.
На втором этапе : студенты овладевают умением организовать деятельность учащихся, направленную на изучение математических понятий, свойств и

Слайд 29Третий этап
рассматривают различные подходы к обучению младших школьников решению

текстовых задач и овладевают методическими приемами организации их деятельности, направленной

на формирование умений решать текстовые задачи.

Третий этап рассматривают различные подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач и овладевают методическими приемами организации

Слайд 30Четвертый этап
овладения приемами методической деятельности связан с формированием дидактических и

методических умений планировать, проводить и анализировать урок математики.

Четвертый этаповладения приемами методической деятельности связан с формированием дидактических и методических умений планировать, проводить и анализировать урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика