Разделы презентаций


Методика проведения сюжетно-ролевых игр

Содержание

ДЕТСТВО – ПЕРИОД ИГРЫ ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых; ИГРА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика проведения сюжетно-ролевых игр

Методика проведения сюжетно-ролевых игр

Слайд 2ДЕТСТВО – ПЕРИОД ИГРЫ ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая

место во все времена и у всех народов; ИГРА – служит

средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества; ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует); ИГРА - специфический фактор всего, что окружает людей в мире.
ДЕТСТВО – ПЕРИОД ИГРЫ ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у

Слайд 3СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР
развивает потенциальные возможности детей;
имеет

решающее значение для психического развития ребёнка;
является формой моделирования ребёнком

социальных отношений;
обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является

Слайд 4Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ
Классический дошкольный возраст определяется как

период сюжетно-ролевой игры. Как отмечали Л.С.Выготский, Е. Кравцова, В.Т.Кудрявцев и

др., наличие «мнимой» ситуации - основной критерий игры.
В сюжетных играх развивается воображение, способность ориентироваться в смыслах человеческой деятельности, способность понимать другого, происходит социализация детей
Значимость игры в педагогическом процессе ДОУКлассический дошкольный возраст определяется как период сюжетно-ролевой игры. Как отмечали Л.С.Выготский, Е.

Слайд 5ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ в игровой деятельности
МЛАДШИЙ

ВОЗРАСТ:
ИЗ-ЗА ИГРУШЕК
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:
ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:
ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ

ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»
ПРИЧИНЫ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  КОНФЛИКТОВ   в игровой  деятельностиМЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:ИЗ-ЗА ИГРУШЕКСРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:ЧАЩЕ  ИЗ-ЗА РОЛЕЙСТАРШИЙ

Слайд 6Особенности сюжетно-ролевых игр
Воображаемая ситуация и каждый играющий ее придерживается.
Самостоятельность детей

в игре в выборе партнеров, темы, линии ее развития, разыгрывании

роли, установлении правил.
Творческий характер игры: наличие замысла, перевоплощение в роль, подбор средств изображения образа.
Особенности сюжетно-ролевых игрВоображаемая ситуация и каждый играющий ее придерживается.Самостоятельность детей в игре в выборе партнеров, темы, линии

Слайд 7Игра – это вид деятельности, следовательно ей присущи черты, характерные

для всякой деятельности: наличие цели, мотивов, средств реализации, планомерность действий,

результатов.

компоненты игры

Цель

По мере развития ребенка меняется характер целей: от подражательных к обдуманным, мотивированным целям

Средства реализации

Для реализации своих целей ребенок подбирает себе товарищей, отбирает необходимые игрушки, по ходу игры совершает определенные действия и поступки, вступает в разнообразные отношения с играющими

Планомерные действия

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают умение договариваться о теме и содержании игры, распределять роли, планировать свою игровую деятельность

Игра – это вид деятельности, следовательно ей присущи черты, характерные для всякой деятельности: наличие цели, мотивов, средств

Слайд 8Структура сюжетно-ролевой игры
Сюжет игры
Сюжет – та сфера действительности, которая воспроизводится

детьми.
Условное деление сюжетов (Д.Б. Эльконин):
-бытовые;
-производственные;
-общественные.
сюжет (главный компонент)- содержание – роль

– игровые действия.

Содержание игры
В содержании игр выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослого:
-внешняя сторона («человек-предмет») – преобладают предметно-игровые действия;
- взаимоотношения людей («человек-человек») – преобладают ролевые действия, появляются ролевые диалоги, замещение предметов.

Динамика содержания игр
Младший дошкольный возраст: содержание игры обрывочное, нелогичное (А.П. Усова). Частые повторы одинаковых действий. Доминирует интерес к действиям, теряют цель игры.
Средний дошкольный возраст: целостность сюжета, живо откликаются на новые впечатления. «Усекают» и обобщают ситуации, используют символические действия.
Старший дошкольный возраст: предварительно обдумывают содержание, активно используют речевые комментарии (словесные замещения действий). Этим сокращается логика содержания.

Роль
-средство реализации сюжета;
-игровая позиция для ребенка, которая реализуется в ролевом поведении;
-образец того, как надо действовать.

Игровые действия
-одно из основных средств реализации сюжета.

Структура сюжетно-ролевой игрыСюжет игрыСюжет – та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.Условное деление сюжетов (Д.Б. Эльконин):-бытовые;-производственные;-общественные.сюжет (главный компонент)-

Слайд 9УРОВНИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1, 5 – 3 года. Условные действия с

игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, ребенок

вступает в кратковременное взаимодействие со сверстниками

3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступает в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником.

5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

УРОВНИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую

Слайд 10УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ детей в совместных играх
Первый уровень -

ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ
(младший возраст)
Второй уровень -

ОСНОВНОЙ МОМЕНТ ОРГАНИЗУЮЩЕГО ИГРОВОГО ВЗВАИМОДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛА РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ
(средний возраст)

Третий уровень - ПРЕДМЕТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СОГЛАСОВАННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ИГРЫ
(старший возраст)

УРОВНИ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ детей в совместных играх Первый уровень - ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ (младший

Слайд 11Руководство сюжетно-ролевой игрой
На каждом возрастном этапе в педагогическом процессе по

отношению к игре необходимо различать две тесно связанные ситуации:
Формирование

игровых умений в процессе совместной игры воспитателя с детьми, где воспитатель является «играющим партнером».
Формирование самостоятельной детской игры, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений.
Руководство сюжетно-ролевой игройНа каждом возрастном этапе в педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно

Слайд 12ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ
воспитатель играет вместе с детьми;

развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое

поведение;

ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей

Слайд 13Условия для развития сюжетных игр
Игра не появляется сама собой. Транслирует

общество. Необходимо накопление социального опыта.
Создание предметно-игровой среды в группе, которая

должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании должны принимать участие дети.
Педагогическое сопровождение сюжетных игр должно строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка.
Условия для развития сюжетных игрИгра не появляется сама собой. Транслирует общество. Необходимо накопление социального опыта.Создание предметно-игровой среды

Слайд 14Условия активизации самостоятельной игры
Ранний и младший дошкольный возраст – внешняя

предметно-игровая среда, организация воспитателем предметно-игровой ситуации;
Средний дошкольный возраст – проведение

воспитателем подготовительного периода: помощь в выборе темы и распределении ролей;
Старший дошкольный возраст – подготовительный период может проводиться в форме придумывания разнообразных событий.
Условия активизации самостоятельной игрыРанний и младший дошкольный возраст – внешняя предметно-игровая среда, организация воспитателем предметно-игровой ситуации;Средний дошкольный

Слайд 15Приемы развития творческой активности детей в игре
Начало игры:
а) по инициативе

воспитателя:
•внесение новых атрибутов
•рассказ воспитателя.
• совместная игра
б) по инициативе детей (поддержка

инициативы со стороны воспитателя)
Воспитатель не регламентирует игру детей:
• вовлечение (подключение) в игру по желанию
• свобода выхода из игры
Приемы развития  творческой активности  детей в игреНачало игры:а) по инициативе воспитателя:•внесение новых атрибутов•рассказ воспитателя.• совместная

Слайд 16Предоставление детям возможности выбора:
•вида игры
• сюжета
• роли.
• партнера

игрушек, атрибутов и пр.
Стимулирование детей к пользованию предметами-заместителями, к гибкому

использованию игрового оборудования
Способствование эмоционально насыщенной атмосферы в игре:
•эмоциональное включение в игру
• внесение в игру момента неожиданности, таинственности, сказочности и т д.

Приемы развития творческой активности детей в игре

Предоставление детям возможности выбора: •вида игры• сюжета • роли.• партнера• игрушек, атрибутов и пр.Стимулирование детей к пользованию

Слайд 17Приемы управления детскими взаимоотношениями в игре
Организация совместных игр детей:
а)воспитатель учитывает дружеские привязанности

между детьми, предлагая игры
б) объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом
Развитие

умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру
Видение возникающих конфликтов, тактичное их улаживание
Включение в игру детей застенчивых и «изолированных»
Учет индивидуальных особенностей личности детей (излишне расторможенных и агрессивных)
Способствование полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные)
Приемы управления детскими взаимоотношениями в игреОрганизация совместных игр детей:а)воспитатель учитывает дружеские привязанности между детьми, предлагая игрыб) объединяет

Слайд 18Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий

и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной.

Можно играть в дочки-матери или в путешествие на Северный полюс, в цирк или в приключения, в звёздные войны или в строительство железной дороги.
В принципе - играть можно во что угодно, в любую человеческую деятельность, в любое реальное или вымышленное событие человеческой жизни или истории.

Ролевые игры учат ребёнка основам трёх очень важных видов человеческого общения  - ролевого, делового и дружеского.

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика