Слайд 1Методика разработана Европейским университетом в Санкт-Петербурге.
Проекты по данной методике реализуются
также в Сосновом Бору, Череповце, Кировской области.
В Санкт-Петербурге проект называется
«Твой Бюджет» и организуется Комитетом Финансов.
2016: Василеостровский и Центральный районы. 10 млн.руб.
2017: + Московский, Адмиралтейский и Петроградский. 10 млн.руб.
2018: 6 районов. 15 млн.руб.
https://tvoybudget.spb.ru
https://vk.com/tvbspb
Слайд 3Районы-победители (с наибольшим числом заявителей) – участники «Твоего Бюджета 2018»
2
«центральных» района
- Василеостровский район
- Центральный район
3 "спальных" района
- Невский район
-
Фрунзенский район
- Приморский район
1 пригородный район
- Пушкинский район
Слайд 4Распределение инициатив по темам (2018)
Слайд 10Жесткие/уязвимые инициативы:
Хотят решить только конкретную проблему (в своем дворе) и
ничего другого
Имеют узкие коммерческие или личные цели (например, создать свой
бизнес на бюджетные деньги)
Гибкие инициативы (наилучший вариант):
Хотят улучшить жизнь в районе по какому-то тематическому направлению, готовы пересматривать локации, условия и пр.
Просто хотят поучаствовать, нет своего проекта
Слайд 11Мотивация и «побочные эффекты»
Бесплатное обучение, повышение осведомленности о гос.управлении
и прозрачности бюджетного процесса (в т.ч. получение алгоритмов решения проблем
в дальнейшем);
Поиск единомышленников, новые друзья из числа образованных и активных жителей;
Деловые связи (трудоустройство, совместные проекты и пр.) между членами БК, органами гос.власти, вовлеченными коммерческими и некоммерческими организациями;
Освещение в СМИ, привлечение внимания к проблеме/способу решения.
Слайд 12«Твой Бюджет» - зона свободы и инноваций
скамейка не обязательно должна
быть такой
Слайд 13Она может, например, быть эргономичной, многофункциональной… даже газоном
Слайд 14С сидением, которое можно прокрутить/перевернуть после дождя, чтобы сидеть на
сухом…
или с солнечными батареями, которые обеспечивают собственную подсветку вечером
(Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a92892d5f4967f9cb19a7e7/kreativnye-skameiki--biznes-na-liubiteliah-posidet-5aab6e03ad0f22a84d3a786e)
Слайд 15Канал Грибоедова
до «Твоего Бюджета-2016»
Слайд 17Детские площадки тоже
не обязаны быть такими
Вместо этого, они могут
действительно способствовать разноплановому физическому и интеллектуальному развитию ребенка. Далее несколько
примеров из Мега-Парка Дыбенко (детские площадки и зоны отдыха)
Слайд 20Моя инициатива
«Раздельный сбор в школах»
Инфраструктура+просвещение;
Конкурс на участие (отбор только
мотивированных школ);
Поддержка малого бизнеса и ручной досортировки вторсырья;
Заточенность инфраструктуры и
инфоматериалов под конкретного заготовителя;
Вовлечение реально работающей эко-НКО;
100% охват просвещением учащихся и сотрудников школ;
Учет ошибок прошлых инициатив (просвещение уборщиц и пр.).
Слайд 21Раздельный сбор в школах Василеостровского района
Слайд 22Уличный накопитель в школе №16
Вывоз вторсырья из школы №21 снимают
журналисты телеканала «Санкт-Петербург»
Слайд 26Наклейки и плакаты
(дизайн разработан Ассоциацией «РазДельный Сбор»)
Слайд 27Инструктаж уборщиц и персонала кухни
Инструктаж учителей
Слайд 31Итоговые цифры
6 уличных накопителей (за счет заготовителя)
102 средних/тройных урн (за
счет проекта) + около 100 маленьких (за счет школ)
126 экоуроков
17
инструктажей с учителями и тех.персоналом
200 плакатов
350 наклеек
викторина и экскурсия в каждой школе
Всего раздельный сбор организован в 5 школьных корпусах и 3 подшефных детсадах. Обучено около 3000 учащихся и сотрудников
Слайд 32Важные моменты
Собственная контейнерная площадка
Изучение образуемых в школе отходов и выбор
соответствующего заготовителя:
дети (пластик, бумага)
пищеблок, если готовят в школе (+стекло, металл)
Слайд 333) Как организовано пространство и куда дети привыкли выбрасывать мусор
урны
РСО размещаются максимально близко к учащимся
рядом с урной для смешанных
отходов
в классах, коридорах или туалетах
возможна разная система для начальной и средней школы
аудитории для персонала, столовую, спортзал, холл, библиотеку и пр. (возможно, уличные урны на спорт.площадке)
учитывать доступное место для расстановки урн в классах, на пищеблоке
Слайд 344) Адаптация уроков под разный возраст (детсад, начальная, средняя школа)
5)
Расширение охвата
доступ к уличному накопителю родителей и местных жителей
вовлечение членов
семей учащихся и персонала в раздельный сбор
Слайд 356) Мотивация
- поддержка проекта на уровне ключевых лиц, принимающих решения
(директор, завхоз, завуч)
система мотивации для персонала, в первую очередь, уборщиц
7)
КОММУНИКАЦИЯ!!!
8) Продолжение раздельного сбора после окончания проекта (не требует дополнительного финансирования)
Слайд 36Группа проекта
«Как организовать раздельный сбор в школе»: https://vk.com/club143051757
Автор
проекта: Ольга Громашева
Координатор от «РазДельного Сбора» - Катерина Шалунова