Слайд 1Методология CRAFT
Подготовили:
1.Сезнева Анастасия
2.Погодин Евгений
3.Манухин Павел
4.Ваганова Диана
Слайд 2CRAFT — методология, основанная на понятии социальных форм большой идеи,
ролевого моделирования, фреймов, полезных капиталов.
В основе концепции — понятие
«Большой идеи» — социальной формы отношений с человеческой драмой и получаемой пользой. Мы можем придумывать новые роли, опираясь на существующую модель взаимодействия внутри формы, менять отношения, усиливать драму, наращивать капиталы.
Слайд 3Разберем, как строится идея коммуникации.
1.Постановка задачи — выявление основных опорных
точек, которые помогают прийти к идее.
2. Поиск абстрактных идей —
выдвижение разнообразных гипотез без измерения их эффективности на данном этапе.
3. Формулирование — этап формулирования идеи, направлен на проверку идей c разных позиций: создателя, заказчика, бренда, агентства, производителя. В конечном результате мы должны иметь один или несколько вариантов, которые сможем воплотить в предметном мире.
4. Поиск предметных идей — представление идеи в виде сервисов, сооружений, и т. д. В итоге данного этапа мы формируем пул идей, которые пойдут в реализацию.
5. Креативная концепция — составление документа, где будет изложен весь подход к идее коммуникации (стратегическая подводка, анализ, статистика и т.д.), сформулированная Большая идея, а также механики ее исполнения.
Слайд 4Креативные методологии — это набор инструментов для развития креативного мышления.
Например, вы хотите придумать концепцию ресторана, куда посетители будут приходить
в вечерней одежде. Вечерняя одежда — это форма отношений. Разбираем ее на элементы: в каких случаях люди одеваются таким образом? Театр, гала-концерт, церемония вручения премии «Оскар». Помещаем эти элементы в контекст ресторана: как сделать поход в ресторан похожим на поход в театр или посещение торжественной церемонии? Культурная программа, тематические мероприятия и т. п. Теперь ресторан уже не просто «общепит», а нечто большее.
Слайд 5Плюсы методологии
Методология CRAFT помогает самостоятельно оценить базовые идеи:
проверка формой —
понятна и масштабируема в пространстве и времени;
проверка драмой — дает
эмоциональный отклик потенциального потребителя
проверка пользой — идея работает на наращивание капиталов (деньги, связи, тело, навыки, репутация, карьера, влияние, жизненный опыт, время);
проверка связи «идея-сообщение» — сообщение доносит суть большой идеи и роли бренда в коммуникации с потребителем;
проверка ресурсоёмкости — дает оценку ресурсов, которые мы тратим на запуск той или иной идеи коммуникации.
Слайд 6Минусы
Требует достаточно высокого уровня творческих способностей базисных знаний, умений и
опыта
Психологические и коммуникативные проблемы
Искусственно созданные модели отличаются от реальных обстоятельств
Сложность
организации( включая организационную, финансовую и управленческую стороны вопроса)
Творческое мышление не талант, а навык ему нужно постоянно учиться.
Слайд 7Ограничения применения данной техники
Нельзя использовать в оповещении граждан об экстренных
ситуациях,новостях и в информационных блоках о предоставлении муниципальных и государственных
услуг.