Разделы презентаций


Методы анализа в бизнесе

Содержание

Анализ отрасли5 сил ПортераPEST-анализАнализ отрасли – это анализ внешней среды компании. Он будет характерен для всех компаний, которые работают в данной отрасли и на данном рынке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы анализа в бизнесе
Факультетский день Менеджмент

Методы анализа в бизнесеФакультетский день Менеджмент

Слайд 2Анализ отрасли
5 сил Портера
PEST-анализ
Анализ отрасли – это анализ внешней среды

компании. Он будет характерен для всех компаний, которые работают в

данной отрасли и на данном рынке.
Анализ отрасли5 сил ПортераPEST-анализАнализ отрасли – это анализ внешней среды компании. Он будет характерен для всех компаний,

Слайд 3Для чего необходим анализ отрасли?

Насколько оправдан запуск нового товара или

услуги?
Как сильно изменится конкуренция в нише?
 А что будет с

бизнесом через 5 лет?

Для чего необходим анализ отрасли?Насколько оправдан запуск нового товара или услуги? Как сильно изменится конкуренция в нише? А

Слайд 45 сил Портера

5 сил Портера

Слайд 5Угроза вторжения новых игроков
Если барьеры входа в отрасль высоки и

уровень противодействия существующих в отрасли компаний высок, то влияние новых

претендентов на прибыль в отрасли будет минимальным.
Выделяют несколько барьеров входа
Экономия на масштабе
Дифференциация продукта и сила существующих торговых марок
Потребность в капитале
Высокие постоянные издержки
Доступ к каналам распределения
Политика правительства
Дополнительные угрозы
Угроза вторжения новых игроковЕсли барьеры входа в отрасль высоки и уровень противодействия существующих в отрасли компаний высок,

Слайд 6Рыночная власть покупателей
Потребители могут ужесточать конкуренцию за счет предъявления более

высоких требований к качеству товара, к уровню сервиса, оказывать давление

на уровень цен. 
Покупатели имеют большое влияние если:
Покупатели сконцентрированы и совершают закупки в больших масштабах.
Товары, реализуемые на рынке, не обладают уникальностью; и покупатель может свободно переключаться между ними, не неся дополнительных рисков.
Покупатели демонстрируют высокую чувствительность к цене, и имеют высокую потребность снизить уровень своих затрат в будущем.
Продукты, закупаемые в отрасли, являются сырьем для другой отрасли.
Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке товара имеют скрытую или явную потребность в новых условиях и свойствах.

Рыночная власть покупателейПотребители могут ужесточать конкуренцию за счет предъявления более высоких требований к качеству товара, к уровню

Слайд 7Рыночная власть поставщиков
Поставщики могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании

на рынке, так как являются владельцами ресурсов для производства товаров

отрасли. 
Поставщики имеют высокое влияние, если:
Количество поставщиков в отрасли незначительно. Крайний случай: существует монополия или олигополия на рынке.
Объем ресурсов, который производят поставщики, ограничен в объеме и во времени, не обеспечивает потребность рынка.
Издержки переключения на альтернативных поставщиков высоки (что может быть связано с уникальностью сырья, или с существующими обязательствами перед поставщиками).
Отрасль не является приоритетной для поставщиков и реализация в ней своих ресурсов не обеспечивает значимой доходности и дохода для поставщика.

Рыночная власть поставщиковПоставщики могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке, так как являются владельцами ресурсов

Слайд 8Появление товаров-заменителей
Товары-заменители (или товары-субституты) ограничивают потенциал рынка с точки зрения

роста цен.
Особую угрозу для роста и прибыли компании предоставляют следующие

виды товаров:
Товары-заменители, способные обеспечить лучшее соотношение «цена-качество». Такие товары при отсутствии высокого уровня дифференциации будут всегда стимулировать потребителя к переключению.
Товары-заменители, производимые крупными игроками, имеющими высокие прибыли на альтернативных рынках и способные иметь на существующем рынке менее прибыльный бизнес.

Появление товаров-заменителейТовары-заменители (или товары-субституты) ограничивают потенциал рынка с точки зрения роста цен.Особую угрозу для роста и прибыли

Слайд 9Внутриотраслевая конкуренция
Уровень интенсивности конкуренции высок или растет при наличие в

отрасли следующих условий:
Большое количество игроков и их равенство в объемах

продаж.
Невысокий рост (или падение) рынка, что приводит к постоянному переделу рынка, захвату доли рынка друг у друга.
Низкая дифференциация и стандартизация продукта в отрасли создает для потребителя бесконечное количество альтернатив, приводит к постоянному переключению потребителя от одного игрока к другому, обеспечивает высокий уровень нестабильности будущих доходов и прибыли.
Продукция относится к разряду скоропортящихся продуктов, что подстегивает снижения цен и не предоставляет возможности в замораживанию товарных остатков.
Высокие барьеры выхода из отрасли заставляют существовать игроков с низкой рентабельностью, создают избыток производственных мощностей на рынке.
Внутриотраслевая конкуренцияУровень интенсивности конкуренции высок или растет при наличие в отрасли следующих условий:Большое количество игроков и их

Слайд 10PEST анализ
PEST анализ — простой и удобный метод для анализа

макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для

оценки ключевых рыночных тенденций отрасли.

PEST анализPEST анализ — простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа

Слайд 11P (Political)
P (Political) — факторы политико-правового окружения компании. При анализе

политико — правового окружения отрасли, рынка или страны рекомендуется ответить

на вопросы относительно ключевых изменений в области политической стабильности и правового регулирования.
Изменится ли в ближайшее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в которой функционирует компания?
Повлияют ли изменения законодательной базы на деятельность компании (в первую очередь в сфере прибыльности бизнеса)?
Например, ввод закона, который будет ограничивать возможность наценок на товар; изменение налогообложения в отрасли или введение новых тарифов; ввод закона, ограничивающего рекламу или распространение товара; ужесточение требований по сертификации товара

P (Political)P (Political) — факторы политико-правового окружения компании. При анализе политико — правового окружения отрасли, рынка или

Слайд 12E (Economical)
E (Economical) — факторы экономического состояния рынка. В ходе

анализа данной группы факторов необходимо определить ключевые параметры, характеризующие состояние

экономики страны/ рынка, на котором функционирует компания.
Динамика развития экономики — спад, рост, стагнация
Изменение курсов валют, стоимости капитала
Изменение уровня безработицы
Изменение уровня инфляции
Изменение располагаемого дохода на душу населения
Тенденции в банковской сфере

E (Economical)E (Economical) — факторы экономического состояния рынка. В ходе анализа данной группы факторов необходимо определить ключевые

Слайд 13S (Socio-cultural)
S (Socio — cultural) — факторы социального и культурного

состояния рынка. В ходе анализа данной группы факторов необходимо описать

такие ключевые параметры, как:
Изменение демографического состояния: движение населения (убыль или рост), поло-возрастная структура рынка, изменение расовой принадлежности
Уровень образованности населения, в том числе уровень квалифицированности кадров
Особенности менталитета, важные культурные ценности
Изменение социальных слоев населения
Изменение вкусов и предпочтений аудитории, устоявшиеся мифы и предубеждения

S (Socio-cultural)S (Socio — cultural) — факторы социального и культурного состояния рынка. В ходе анализа данной группы

Слайд 14T (Technological)
T (Technological) — факторы, характеризующие технологический прогресс в отрасли.

Данная группа факторов требует детального анализа, так как в эпоху

технологического процесса именно изменение в технологии может кардинально изменить устоявшееся состояние рынка. В ходе анализа технологических факторов необходимо обратить внимание на следующие параметры:
Возможные изменения в ключевых технологиях, используемых на рынке (инновации в оборудовании, материалах, в бизнес-моделях и методах ведения бизнеса)
Влияние интернет на развитие рынка
Влияние мобильных технологий на развитие рынка
Инновации в информационных технологиях, позволяющих более эффективно конкурировать на рынке

T (Technological)T (Technological) — факторы, характеризующие технологический прогресс в отрасли. Данная группа факторов требует детального анализа, так

Слайд 15Другие вариации и расширенные варианты PEST анализа:

Другие вариации и расширенные варианты PEST анализа:

Слайд 16Составление сводной таблицы PEST анализа

Составление сводной таблицы PEST анализа

Слайд 17Таблица PEST анализа — промежуточный вариант. Для того, чтобы завершить

анализ, необходимо сделать выводы: по каждому фактору прописать воздействие фактора

на отрасль, на компанию и спланировать программы, которые необходимо провести, чтобы снизить негативное влияние фактора и максимально использовать положительное влияние фактора на деятельность компании.
Таблица PEST анализа — промежуточный вариант. Для того, чтобы завершить анализ, необходимо сделать выводы: по каждому фактору

Слайд 18SWOT-анализ
Метод SWOT анализа — универсальная методика стратегического менеджмента. Объектом SWOT

анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное

учреждение и даже человек.
Часто компании проводят SWOT анализ не только своего товара, но и продукции конкурентов, так как данный инструмент очень наглядно систематизирует всю информацию о внутренней и внешней среде любой организации.
Метод объединяет внутренние характеристики компании с условиями внешней среды
SWOT-анализМетод SWOT анализа — универсальная методика стратегического менеджмента. Объектом SWOT анализа может стать любой продукт, компания, магазин,

Слайд 19Стандартный вид таблицы SWOT анализ

Стандартный вид таблицы SWOT анализ

Слайд 20S= Strengths
Сильные стороны товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании,

которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение

в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов.
Значение сильных сторон для компании в стратегическом планировании: за счет сильных сторон компания может увеличивать уровень продаж, прибыли и долю на рынке, сильные стороны обеспечивают выигрышное положение товара или услуги в сравнении с конкурентами. Сильные стороны необходимо постоянно укреплять, улучшать, использовать в общении с потребителем рынка.

S= StrengthsСильные стороны товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или

Слайд 21W=Weaknesses
Слабые стороны или недостатки товара или услуги. Такие внутренние характеристики

компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке,

являются неконкурентоспособными на рынке.
Значение слабых сторон для компании в стратегическом планировании: слабые стороны компании мешают росту продаж и прибыли, тянут компанию назад. За счет слабых сторон компания может потерять долю рынка в долгосрочной перспективе и утратить конкурентоспособность. Необходимо отслеживать области, в которых компания не достаточно сильна, улучшать их, разрабатывать специальные программы для минимизации рисков влияния слабых сторон на эффективность компании.
W=WeaknessesСлабые стороны или недостатки товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару

Слайд 22O=Opportunities
Возможности компании — благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять

на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей рынка для компании

в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании.
O=OpportunitiesВозможности компании — благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей

Слайд 23T=Threats
Угрозы компании — негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить

конкурентоспособность компании на рынке в будущем и привести к снижению

продаж и потери доли рынка. Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании. Против каждой угрозы должны быть предложены решения для их минимизации.
T=ThreatsУгрозы компании — негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность компании на рынке в будущем и

Слайд 24Диаграмма Исикавы
Данный метод может использоваться для выявления причин появления каких-либо

проблем, с целью осуществления анализа бизнес-процессов на предприятии, при необходимости

проведения оценки соотношения связей "причины-следствие". Как правило, диаграмма Исикавы рождается при командном обсуждении какой-либо проблемы, проведенного методом "мозгового штурма".
Диаграмма ИсикавыДанный метод может использоваться для выявления причин появления каких-либо проблем, с целью осуществления анализа бизнес-процессов на

Слайд 25Диаграмма Исикавы
Построение диаграммы Исикавы включает в себя несколько этапов. Первый

- правильная формулировка проблемы:
Она записывается в центре по вертикали листа

и с выравниванием по правому краю по горизонтали. Как правило, надпись заключают в прямоугольник.
К проблеме-следствию подводят причины первого порядка, которые также преимущественно помещают в прямоугольники.
К причинам первого порядка подводят стрелками причины второго порядка, к которым, в свою очередь, подводят причины третьего порядка и так до того порядка, который был определен в ходе мозгового штурма.

Диаграмма ИсикавыПостроение диаграммы Исикавы включает в себя несколько этапов. Первый - правильная формулировка проблемы:Она записывается в центре

Слайд 27Матрица BCG
В основе матрицы БКГ заложено две гипотезы:
лидирующая компания в

сегменте имеет конкурентное преимущество в издержках производства, а значит и

самый высокий уровень рентабельности на рынке.
для того, чтобы эффективно функционировать в быстрорастущих сегментах, компания должна инвестировать в развитие товара на высоком уровне; и наоборот, присутствие на рынке с низкими темпами роста позволяет сокращать расходы на развитие товара.
Матрица БКГ предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного роста должна генерировать и извлекать денежные средства из успешных бизнесов на зрелых рынках и инвестировать их в быстро растущие привлекательные новые сегменты, укрепляя в них положение своих товаров и услуг для получения в будущем устойчивого уровня дохода.
Матрица BCGВ основе матрицы БКГ заложено две гипотезы:лидирующая компания в сегменте имеет конкурентное преимущество в издержках производства,

Слайд 28Матрица BCG

Матрица BCG

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика