Разделы презентаций


Методы и приёмы ознакомления дошкольников с художественной литературой

Содержание

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и приёмы ознакомления дошкольников с художественной литературой

Методы и приёмы ознакомления дошкольников с художественной литературой

Слайд 2Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная

литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные

образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и

Слайд 3С целью повышения качества работы по ознакомлению детей с художественной

литературой и фольклором, обучению их рассказыванию и пересказу, выразительному чтению

наизусть стихотворений, потешек, работа по развитию образности, выразительности речи и начальных форм словестного творчества – поставлены
следующие задачи:
С целью повышения качества работы по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором, обучению их рассказыванию и

Слайд 41. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах

(проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших

элементах образности в языке;
1. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о

Слайд 52. развивать поэтический слух, способность к целостному восприятию произведений разных

жанров, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок,

стихов.
2. развивать поэтический слух, способность к целостному восприятию произведений разных жанров, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и

Слайд 63. воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений

и эмоциональную отзывчивость на неё;
4. воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать

и чувствовать настроение произведения.
5. Приобщать родителей к ознакомлению детей
с художественной литературой.
3. воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;4. воспитывать литературно-художественный

Слайд 7Основные методы ознакомления с художественной литературой
1. Чтение воспитателя по

книге или наизусть. Это дословная передача текста.
2. Рассказывание воспитателя.

Это относительно свободная передача текста - возможна перестановка слов, их замена, толкование)
3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.
4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание)
зависит от жанра и возраста слушателя.
Основные методы ознакомления с художественной литературой 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста.

Слайд 8Методика проведения занятий
В структуре типичного занятия можно выделить три

части.
В первой части происходит знакомство с произведением, основная цель

- обеспечить детям правильное и яркое восприятие путём художественного слова.
Во второй части проводится беседа о прочитанном с целью уточнения содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности.
В третьей части организуется повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.
Методика проведения занятий В структуре типичного занятия можно выделить три части. В первой части происходит знакомство с

Слайд 9Приемы, используемые на занятиях.
Объяснение незнакомых слов – обязательный прием,

обеспечивающий полноценное восприятие произведения. Следует объяснять значения тех слов, без

понимания которых становятся неясными основной смысл текста, характер образов, поступки персонажей. Варианты объяснения различны: подстановка другого слова во время чтения прозы, подбор синонимов (избушка лубяная – деревянная, горница –комната); употребление слов или словосочетаний воспитателем до чтения, во время знакомства детей с картинкой («течет молоко
по вымечку, а с вымечка по копытечку» – при рассматривании козы на картинке); вопрос
к детям о значении слова и др.

Приемы, используемые на занятиях. Объяснение незнакомых слов – обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения. Следует объяснять значения

Слайд 10Выразительное чтение заинтересованность самого воспитателя, его эмоциональный контакт с детьми

повышает степень воздействия художественного слова. Во время чтения не следует

отвлекать детей от восприятия текста вопросами, дисциплинарными замечаниями, достаточно бывает повышения или понижения голоса, паузы.
Выразительное чтение заинтересованность самого воспитателя, его эмоциональный контакт с детьми повышает степень воздействия художественного слова. Во время

Слайд 11Методика использования иллюстраций .
Основной принцип - показ иллюстрации не

должен нарушать целостного восприятия.
Картинка - иллюстрация, помещаемая в детской

книге, помогает воспитателю, но она и может помешать восприятию, если показать ее не вовремя.
Методика использования иллюстраций . Основной принцип - показ иллюстрации не должен нарушать целостного восприятия. Картинка - иллюстрация,

Слайд 12При знакомстве с новой книгой целесообразно сначала прочесть детям текст,

а затем рассмотреть с ними вместе иллюстрации. Надо, чтобы картина

следовала за словом, а не наоборот - иначе яркая картинка может увлечь детей настолько, что они будут только ее и представлять себе мысленно, отвлекая от содержания услышанного. Исключение составляет красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес детей к данной книге.
При знакомстве с новой книгой целесообразно сначала прочесть детям текст, а затем рассмотреть с ними вместе иллюстрации.

Слайд 13Обобщение:
Таким образом, при ознакомлении дошкольников с художественной литературой используются

разные приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми:
выразительное чтение воспитателя,

беседа о прочитанном,
повторное чтение,
рассматривание иллюстраций,
объяснение незнакомых слов.

Обобщение: Таким образом, при ознакомлении дошкольников с художественной литературой используются разные приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми:

Слайд 14Значение художественной литературы в формировании личности ребенка

Таким образом, все

формы работы по знакомству детей с художественной литературой воспитывают интерес

и любовь к книге, формируют будущих читателей.
 Литература оказывает большое влияние на нравственное развитие дошкольника. Поэтому очень велика роль педагога в процессе организации детского чтения.

Значение художественной литературы в формировании личности ребенка Таким образом, все формы работы по знакомству детей с художественной

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика