Разделы презентаций


Методы и приёмы развития детской креативности

СодержаниеПонятие о творчестве, его функцииОсобенности развития творчества в детском возрастеДиагностики изучения креативности в период детстваМетоды и приёмы развития творчества у детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и приёмы развития детской креативности

Методы и приёмы развития детской креативности

Слайд 2Содержание
Понятие о творчестве, его функции
Особенности развития творчества в детском возрасте
Диагностики

изучения креативности в период детства
Методы и приёмы развития творчества у

детей

СодержаниеПонятие о творчестве, его функцииОсобенности развития творчества в детском возрастеДиагностики изучения креативности в период детстваМетоды и приёмы

Слайд 3Понятие о творчестве, его функции
Творчество - это деятельность человека, направленная на

создание какого - либо нового, оригинального продукта в сфере науки,

искусства, техники, производства и организации.
Понятие о творчестве, его функцииТворчество - это деятельность человека, направленная на создание какого - либо нового, оригинального продукта

Слайд 4Основными функциями творчества являются
Эстетическая функция
Коммуникативная функция
Функция развития интуиции
Функция развития

логического мышления

Основными функциями творчества являютсяЭстетическая функцияКоммуникативная функцияФункция развития интуиции Функция развития логического мышления

Слайд 5Особенности развития творчества в детском возрасте
Детский возраст благоприятен для развития

способности к творчеству, так как именно в это время закладывается

психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью.
Особенности развития творчества в детском возрасте Детский возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно

Слайд 6Диагностики изучения креативности в период детства
Начало разработки методов диагностики креативности

связано с трудами Дж. Гилфорда . В подходе к диагностике

творчества имеются три ключевых принципа:
Предъявление человеку задачи для творческого мышления индивидуализировано, в отличие от стандартизованных инструкций в тестах.
Изучается, прежде всего, процесс порождения решения, а не конечный результат.
Проведение индивидуального исследования не исключает, как в традиционных тестах, а, напротив, предполагает активное участие экспериментатора.

Диагностики изучения креативности в период детства Начало разработки методов диагностики креативности связано с трудами Дж. Гилфорда .

Слайд 7Методы и приёмы развития творчества у детей Стандартные методы
1. Метод эмпатии

(вживания) означает «чувствование» человека в состояние другого объекта. Посредством чувственно-образных

и мыслительных представлений ребенок пытается «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и понять его изнутри.
2. Метод образного видения – эмоционально-образное исследование объекта. Ребятам предлагается глядя на фигуру, знак, реальный объект, нарисовать увиденные в них образы, описать на что они похожи.
3. Метод эвристического наблюдения. Цель данного метода – научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений.
4. Метод исследования. Выбирается объект исследования природный, культурный, словесный или иной (сказка, поговорка, лист дерева, одежда, небо или другое). Ребятам предлагается по заданному плану исследовать объект.
Цели исследования - план работы - факты об объекте – опыты, рисунки опытов, новые факты - возникшие вопросы и проблемы – версии ответов, гипотезы – рефлексивные суждения, осознанные способы деятельности и результаты – выводы.
Методы и приёмы развития творчества у детей  Стандартные методы 1. Метод эмпатии (вживания) означает «чувствование» человека

Слайд 8Креативные методы
1. Метод придумывания. Позволяет детям создать ранее неизвестный продукт

в результате их определенных умственных действий.
2. Метод «Если бы…»

Детям предлагается пофантазировать, что бы могло быть, если бы, например, животные умели разговаривать или динозавры ожили, или люди переселились на Луну.
3. Метод гиперболизации предполагает увеличение или уменьшение объекта познания, его отдельных частей или качеств. Например, ребенку говорят: «Вот тебе волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что ты захочешь. Что бы ты хотел увеличить , а что уменьшить».
4.Метод агглютинации. Ребятам предлагается соединить несоединимые в реальности качества, свойства, части объектов и изобразить: бегающее дерево, летающую лису, горячий снег.
Креативные методы1. Метод придумывания. Позволяет детям создать ранее неизвестный продукт в результате их определенных умственных действий. 2.

Слайд 9Вывод:
Таким образом, творческое развитие занимает важное место во всей системе

учебно-воспитательного процесса, поскольку за ним стоит не только развитие творческих

качеств человека, но и всей личности в целом.
Вывод:Таким образом, творческое развитие занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, поскольку за ним стоит не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика