Разделы презентаций


Методы обучения

Содержание

Греческое слово «metodos» - буквально переводится как «путь к чему-либо»Метод обучения – это упорядоченная  деятельность педагога и учащихся, направленная  на достижение заданной цели обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы обучения
2 курс ДПИ и НП

Методы обучения 2 курс ДПИ и НП

Слайд 2Греческое слово «metodos» - буквально переводится как «путь к чему-либо»

Метод

обучения – это упорядоченная  деятельность педагога и учащихся, направленная  на достижение заданной цели

обучения.

Греческое слово «metodos» - буквально переводится как «путь к чему-либо»Метод обучения – это упорядоченная  деятельность педагога и учащихся, направленная  на

Слайд 3Эта деятельность проявляется в использовании

Эта деятельность проявляется в использовании

Слайд 4Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 5Классификация по дидактическим целям
методы приобретения новых знаний
методы формирования умений и

навыков и применения знаний на практике
методы проверки и оценки знаний,

умений, навыков
Классификация по дидактическим целямметоды приобретения новых знанийметоды формирования умений и навыков и применения знаний на практикеметоды проверки

Слайд 6По характеру движения мысли от незнания к знанию
индуктивный дедуктивный

По характеру движения мысли от незнания к знаниюиндуктивный 				дедуктивный

Слайд 7По способу восприятия информации
Словесные
Наглядные
Практические

По способу восприятия информацииСловесные НаглядныеПрактические

Слайд 8Словесные методы
Рассказ
Объяснение
Беседа
Инструктаж
Лекция
Дискуссия
Диспут
Работа с учебником

Словесные методыРассказОбъяснениеБеседаИнструктажЛекцияДискуссияДиспут Работа с учебником

Слайд 9Наглядные методы
Иллюстрации
Демонстрации

Наглядные методыИллюстрацииДемонстрации

Слайд 10Практические методы
Упражнения
Лабораторные работы
Практические работы
Дидактические игры

Практические методыУпражненияЛабораторные работыПрактические работыДидактические игры

Слайд 11Классификация методов по характеру познавательной деятельности учащихся
Объяснительно – иллюстративный


Репродуктивный
Проблемного изложения
Частично-поисковый
Исследовательский

Классификация методов по характеру познавательной деятельности учащихся Объяснительно – иллюстративный РепродуктивныйПроблемного изложенияЧастично-поисковыйИсследовательский

Слайд 14Классификация по активности субъектов
Пассивные
Активные
Интерактивные

Классификация по активности субъектов ПассивныеАктивныеИнтерактивные

Слайд 15Активные методы обучения
Инновационные
методы обучения

Активные методы обучения Инновационные методы обучения

Слайд 16Задачи
Формирование навыков продуктивного общения в процессе обучения
Развитие умений аргументировать

свою точку зрения, четко формулировать и ясно излагать свои мысли
Развитие

способности анализировать сложные ситуации, причины их возникновения, выявлять главное и второстепенное, находить способы и средства решения
Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности
Задачи Формирование навыков продуктивного общения в процессе обученияРазвитие умений аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и ясно

Слайд 17Игра как метод обучения
Имитация проблемных ситуаций, в которых участники

выполняют отведенные им социальные роли в соответствии с поставленными целями
Организационно-деятельностные

игры
Ролевые игры
Деловые игры
Игра как метод обучения Имитация проблемных ситуаций, в которых участники выполняют отведенные им социальные роли в соответствии

Слайд 18Игровое проектирование
Учебные проект – не жестко сформулированное задание учащимся,

нацеленное на достижение наглядно представляемого результата, получаемого путем их самостоятельно-групповой

творческой деятельности

Исследовательские
Творческие
Ролевые
Прикладные
Информационные

Игровое проектирование Учебные проект – не жестко сформулированное задание учащимся, нацеленное на достижение наглядно представляемого результата, получаемого

Слайд 19Темы творческих проектов:
Благоустройство школьной территории по мотивам сказок
Визитная карточка поселка

Красное-на-Волге
Волшебство в бумажном завитке
Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки
Геральдика: соцветие

истории, искусства и знаний.
Как города обретают имена.
Мир вокруг меня в разной технике изображения.
Темы творческих проектов:Благоустройство школьной территории по мотивам сказокВизитная карточка поселка Красное-на-ВолгеВолшебство в бумажном завиткеГеометрические фигуры в дизайне

Слайд 20Анализ конкретных ситуаций (Casestudies )
Процесс работы на уроке (этапы):
1 этап:

учащимся выдается кейс для самостоятельного прочтения, изучения
2 этап: учащиеся

делятся на группы, выбирается спикер
3 этап: характеризуется проблема
4 этап: задаются вопросы для диагностики кейса
5 этап: предоставить решение в виде рисунка
6 этап: Учитель в конце урока должен
дать оценку каждому ученику за работу
на уроке.
Анализ конкретных ситуаций (Casestudies )Процесс работы на уроке (этапы): 1 этап: учащимся выдается кейс для самостоятельного прочтения, изучения

Слайд 21Метод «Мозговой атаки»
Прямая «мозговая атака» – собрать как можно большее

количество идей; запрещается критика предложений; число участников 4-15 человек; отбор

идей экспертами
Массовая «мозговая атака» - аналогична первой; аудитория 20-40 человек; делят на малые группы
«Мозговой штурм» - критика высказываний
Метод «Мозговой атаки»Прямая «мозговая атака» – собрать как можно большее количество идей; запрещается критика предложений; число участников

Слайд 22Таблица «ЗХУ»

Таблица «ЗХУ»

Слайд 23Кластеры (гроздья)

Кластеры (гроздья)

Слайд 24Технология эффективного чтения
I – interactive: самоактивизирующая; N – noting:


S – system: системная разметка
E – effective: для эффективного
R – reading: чтения
T – thinking и размышления

«V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы

Технология эффективного чтения I – interactive: самоактивизирующая;  N – noting:

Слайд 25«Дерево предсказаний»  
т
е
м
а
Вероятно…
Обоснование 1…
Предположения по поводу развития сюжетной линии
Возможно…
Обоснование 1…
Что

будет дальше?
Чем закончится рассказ?
Как будут развиваться события
после финала?

«Дерево предсказаний»    темаВероятно…Обоснование 1…Предположения по поводу развития сюжетной линииВозможно…Обоснование 1…Что будет дальше?Чем закончится рассказ?Как будут

Слайд 26Составьте дерево предсказаний на тему:
«Что было бы,
если бы не

было искусства?»

Составьте дерево предсказаний на тему:«Что было бы, если бы не было искусства?»

Слайд 27искусство
Не было бы письменности
Человек-неграмотный
Люди одинаковы
Невозможность подчеркнуть индивидуальность
Вещи уродливы, неудобны
Дизайн- часть

искусства
Больше психических заболеваний
Нечем расслабиться
Неумение размышлять
Нет мифов, пословиц… морали

искусствоНе было бы письменностиЧеловек-неграмотныйЛюди одинаковыНевозможность подчеркнуть индивидуальностьВещи уродливы, неудобныДизайн- часть искусстваБольше психических заболеванийНечем расслабитьсяНеумение размышлятьНет мифов, пословиц…

Слайд 28Вопросы? Вопросы! Вопросы
Верите ли Вы, что…?
Как вы думаете …? (всегда,

иногда, никогда)
Ромашка Блума
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?

Вопросы? Вопросы! ВопросыВерите ли Вы, что…?Как вы думаете …? (всегда, иногда, никогда)Ромашка БлумаПростой вопросУточняющий вопросОценочный вопросТворческий вопросВопрос

Слайд 29Толстые и тонкие вопросы


Толстые и тонкие вопросы

Слайд 31Построение критериального ряда

Построение критериального ряда

Слайд 32Шесть шляп
Сбор информации, анализ фактов

Чувства и интуиция – интуитивные

догадки

Критика – критические оценки, опасения, осторожности




Шесть шляп Сбор информации, анализ фактовЧувства и интуиция – интуитивные догадкиКритика – критические оценки, опасения, осторожности

Слайд 33Шесть шляп
Позитив –достоинства, преимущества

Креативность - новые идеи, модифицируем существующие,

исследуем возможности

Обобщаем достигнутое, ставим новые цели



Шесть шляп Позитив –достоинства, преимуществаКреативность - новые идеи, модифицируем существующие, исследуем возможностиОбобщаем достигнутое, ставим новые цели

Слайд 34Синквейн  
Тема – одно слово (обычно существительное)
Описание темы в двух

словах (двумя прилагательными)
Описание действия в рамках этой темы тремя словами
Фраза

из четырех слов, показывающая отношение к теме
Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Синквейн   Тема – одно слово (обычно существительное)Описание темы в двух словах (двумя прилагательными)Описание действия в рамках

Слайд 35 Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь -

не успеваешь. Почему хорошее так быстротечно! Мгновение.

Критическое мышление Знакомое и незнакомое. Сомневается, активизирует, анализирует. Нет предела совершенству и фонтану Идей.

Каникулы Долгожданные, но недолгие.  Планируешь, предполагаешь - не успеваешь. Почему хорошее так

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 37Источники:
Городской методический центр - http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/izo/metodicheskie-materialy/temy-tvorcheskikh-i-proektnykh-rabot-po-izo-i-mkhk.html
Презентация КОИРО «Технология развития критического мышления»
Учебник

«Педагогика» Сластенин В.А.
https://yandex.ru/images/
Адрес сайта Гаврутенко татьяны Витальевны http://gavrutenko.biyska.ru

Источники:Городской методический центр - http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/izo/metodicheskie-materialy/temy-tvorcheskikh-i-proektnykh-rabot-po-izo-i-mkhk.htmlПрезентация КОИРО «Технология развития критического мышления»Учебник «Педагогика» Сластенин В.А.https://yandex.ru/images/Адрес сайта  Гаврутенко татьяны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика