Слайд 1О некоторых вопросах профессиональной культуры и компетентности педагога.
Слайд 2Проблема педагога, его роли в обществе – считается одной из
самых главных в современном обществе.
Слайд 3В профессиограмме педагогов следующие составляющие:
Слайд 5Существует три общепризнанных критерия успеха:
Слайд 6 Признание общества - это не обязательно признание всего мира.
Это может
быть признание близких людей, друзей, коллег, начальства. И выражаться признание
может по-разному.
Слайд 10Можно выделить три слагаемых успешности. Обозначим их как:
квалификация;
направленность
личности;
активность и оптимизм.
Слайд 11www.themegallery.com
Company Logo
Слайд 13Продолжение
www.themegallery.com
Company Logo
Слайд 14Продолжение
www.themegallery.com
Company Logo
Слайд 15Рекомендуемые типы поведения для повышения эффективности преподавания
5. Учитель не должен
открыто и эмоционально разрешать
конфликтные ситуации (рекомендуется невербальный
контакт, разговор
с глазу на глаз).
4. Учитель должен постоянно двигаться по аудитории.
3.Учитель должен следить за соблюдением дисциплины.
2. Учитель должен пресекать непорядок в зародыше.
1. Учитель должен использовать систему правил в соответствии
с личностными и процедурными особенностями ситуации.
6. Учитель должен убедиться, что задание
заинтересовало учеников, особенно когда работа
выполняется индивидуально.
7. Учитель должен использовать систему правил,
позволяющих максимально снизить участие
преподавателя в процессе выполнения задания.
8. Учитель должен рационально использовать время.
Учащиеся должны постоянно работать и участвовать
в обсуждении.
Слайд 16
13. Учитель должен согласовывать игры и
постороннюю деятельность с
преподаваемым
предметом.
12. Учитель должен периодически проводить
проверку знаний.
11. Учитель должен
использовать различные техники
обучения, адаптируя их к конкретным условиям.
10. Учитель не должен начинать говорить со всей группой,
пока не убедится, что каждый студент готов и слушает.
9. Учитель должен использовать стандартный сигнал для привлечения
внимания.
14. Учитель должен использовать техники,
обеспечивающие постепенный переход от
конкретного к абстрактному мышлению.
17. Поведение учителя должно соответствовать темпу прохождения
занятия.
16. Учитель должен обеспечивать гладкое прохождение
занятий и переход от одного задания к другому.
15.Учитель должен чередовать трудные и легкие задания.
Слайд 17
22. Учитель должен чувствовать явные и скрытые
переживания учащихся.
21.
Учитель должен проявлять заботу, принятие и
оценку в отношении учащихся.
20.Учитель
должен обладать способностью мотивировать
учащихся.
19. Учитель должен ясно и понятно давать материал.
18. Учитель должен быть способен контролировать выполнение сразу
нескольких заданий.
23. Учитель должен задавать вопрос сразу
нескольким учащимся.
24. При выполнении задания рекомендуется помогать
учащимся: повторять задание, давать небольшие
подсказки, задавать дополнительные вопросы.
25. Учитель должен публично поощрять выдающихся
учащихся, для того, чтобы другие, не столь успешные
учащиеся, старались подтянуться.
26. Учитель не должен избегать критики, но критика должна
быть конструктивной и мягкой.
27. Необходимо поощрять всяческое взаимодействие учащихся,
относящееся к работе: вопросы, комментарии и другие проявления.
Слайд 18Анализ моих результатов диагностического исследования по оценочной шкале MMPI.
Слайд 19www.themegallery.com
Company Logo
Слайд 20Таким образом, говоря о профессиональной компетентности, можно отметить:
высокий уровень компетентности
и стремление к самосовершенствованию, приобретению новых знаний;
сформированность знаний и
умений, необходимых для решения дидактических и методических задач;
Слайд 21КОРРЕКЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
Слайд 22Интраверсия (4 балла).
Принято считать, что экстраверт - это тот, кому
хочется общаться с окружающими, а интроверт - которому не хочется
и который самодостаточен, может сам себя занять и сам с собой общаться. Неверно! Эта легенда породила у интровертов довольно много проблем.
Слайд 23Низкая самооценка.
Как следует из термина, самооценка – это "оценка
самого себя". То есть для формирования "собственной" оценки то, как
вас оценивают окружающие, вроде бы не должно иметь значения.
Слайд 24Низкая самооценка.
Как следует из термина, самооценка – это "оценка
самого себя". То есть для формирования "собственной" оценки то, как
вас оценивают окружающие, вроде бы не должно иметь значения.
Слайд 25ЗАСТЕНЧИВОСТЬ.
От застенчивости страдают в основном те, у которых неуверенность
в себе — свойство личности. Человек подобного типа больше всего
в жизни боится неуспеха: лучше ничего не делать, чем делать плохо. И очень сложно для него сделать выбор. Разнообразие не радует, а напрягает его: при множестве вариантов он не уверен, что сможет сделать оптимальный выбор. Происходит это оттого, что им свойственно изначально подвергать все сомнению, в том числе и свои собственные слова и поступки.
Слайд 26Поэтому, если человек хочет избавиться от застенчивости, то :
Слайд 27
• Дальше хорошо бы стать в принципе независимым от чужих
оценок - от кого бы они не исходили. Конечно, хорошо
всегда находить лучший вариант действий (а одобрение нужно затем, чтобы убедиться - выбор сделан правильно), но на всех не угодишь никогда. Есть такое грубоватое, но по сути очень верное высказывание: "Я не червонец, чтобы всем нравиться". Поэтому надо научиться не воспринимать болезненно чью-то критику. Возможно, критикуют просто из зависти…
Слайд 28
• Худший способ избавиться от застенчивости - "найди того, кто
слабее, и подави его". Стать "экзаменатором" самому и почувствовать свою
значимость только за счет чужого унижения? Способ вроде бы действенный, но когда человек типа становится наглым, он таким образом сам себя насилует - ведь эта черта поведения ему не свойственна. А нахождение в чужой шкуре, да еще если она не по размеру, причиняет в жизни много неудобств. В частности, агрессия - необходимая составляющая наглости - в вашем исполнении будет выглядеть совершенно немотивированной, и будет провоцировать ответное нападение. В результате уважения человек получит еще большее презрение общества.
Слайд 30Психастеничность – это неуверенность в собственных возможностях и в стабильности
ситуации . А можно сказать и более "безобидно": психастеничность –
это ОСТОРОЖНОСТЬ.
Слайд 31И одним из главных желаний психастеника (или «осторожного») является желание
все рассчитать, все проанализировать, от всего подстраховаться. А если есть
хоть опасность, которую предусмотреть заранее сложно – он чаще всего предпочтет в это дело не соваться вообще.
Слайд 32Вообще у психастеника в характере присутствует так называемая "пассивная оборона":
под воздействием любой агрессии он как бы "сворачивается". Если его
кто-то обидел – он тоже не полезет в драку, а тихо уйдет в сторонку и там затаится, чтобы больше его не трогали.
Слайд 33Психастеники – "мастера компромиссов". Они всячески стремятся к конформности в
общении, стремятся "сгладить углы" и уйти от конфликтов. Иными словами
– часто буквально хотят всем угодить.
Слайд 34Еще одна "прирожденная" черта психастеника – черта исследователя. Он постоянно
стремится смотреть вглубь вещей и явлений, анализировать не только внешнюю
информацию, но еще и глубинные причинно-следственные связи: "Как и почему это работает".
Слайд 35"Тревожность психастеника" выражается в основном в его озабоченности завтрашним днем.
Точнее – тем, чтобы завтра не случилось ничего страшного. Именно
желание быть уверенным в благополучном завтрашнем дне и заставляет его быть прогнозистом, обостряет в нем именно аналитические качества.
Слайд 36Импульсивный человек в отсутствие внешних "стимулов" постоянно ищет и создает
для себя агрессивную среду. А вот для психастеника агрессивной является
практически ЛЮБАЯ среда – ведь она так или иначе побуждает его к размышлениям и прогнозам, а значит, и к некоторой неуверенности.
Слайд 37Часто о психастениках говорят, что они – "тормоза и консерваторы".
Но та же "стабильность в одежде" у психастеника – не
самоцель, а лишь средство освободить голову для более актуального анализа, чем мысли на тему "что бы надеть".
Слайд 39Скука возникает не только тогда, когда нам нечего делать. Это
ощущение связано с недостатком мотивации, и тому может быть несколько
причин: рутинный характер работы, априорное отсутствие к ней интереса или недостаток уважения к организации, в которой мы работаем.
Слайд 40Главное – распрощаться с мифом о том, что в другом
месте мы могли бы найти более интересное и подходящее для
нас занятие: увлекательной работу делает наше восприятие.
Слайд 41Чтобы преодолеть тоску, нам надо постараться творчески подойти к доверенному
нам делу: к примеру, изобрести другой – более быстрый, эффективный
или хотя бы просто более эстетичный – способ его выполнять.
Слайд 42Чтобы преодолеть тоску, нам надо постараться творчески подойти к доверенному
нам делу: к примеру, изобрести другой – более быстрый, эффективный
или хотя бы просто более эстетичный – способ его выполнять.
Слайд 43Преодолев собственную инерцию, мы получим моральное право бросить вызов своему
начальству: «Дайте мне возможность показать, на что я способен, или
попробовать себя в чем-то другом».
Слайд 45Мнительность возникает как проявление у человека глубинного чувства, что его
постоянно отвергают. Мучительное и навязчивое, оно порождает неадекватную реакцию на
происходящее.
Слайд 46Стоит помочь этому человеку взглянуть в глаза реальности: вместе надо
проанализировать все возможные сценарии (как благоприятные, так и наоборот) развития
ситуации, которая могла бы его ранить. Поощрять его чувство собственного достоинства, делать комплименты.
Слайд 47www.themegallery.com
Company Logo
Что делать мнительному человеку?
Отстраниться
от ситуации.
2. Взглянуть
со стороны.
3.Пересмотреть
прошлое.
Слайд 49Самокритика – очень полезное качество, оно позволяет трезво оценивать свои
недостатки, разбираться в причинах допущенных ошибок, и способствует самосовершенствованию.
Слайд 50Самоедство - наносит только вред, приводя к «расцвету» различных комплексов,
занижению самооценки, и так далее. Как же отличить одно от
другого?
Слайд 51Чтобы прекратить самоедство, нужно:
TEXT
TEXT
TEXT
TEXT
1 – Очертить для себя круг
ответственности. Вы, конечно, отвечаете за себя, своих близких, несете ответственность
перед начальством и коллегами по работе, однако вы не можете и не должны контролировать весь остальной мир. Да и ваши близкие в ряде случаев могут обойтись без вас, и самостоятельно решать свои проблемы.
2 – Научиться говорить «нет», тем, кто пытается вами манипулировать, давя на ваше чувство вины, и используя ваши комплексы.
3 – Научиться находить реальную причину произошедших с вами неприятностей, а не обвинять во всем только себя. Для этого порой полезно посмотреть на себя со стороны, представить, что произошедшее случилось не с вами, а с другим человеком. Это поможет более трезво и объективно оценить случившееся.
4 – Попытаться решать проблемы так, как считаете нужным вы,
а не так, как их решила бы ваша мама, друг, папа, и так далее. Ведь ваша жизнь принадлежит только вам.
Слайд 53О зависимости можно говорить тогда, когда человек ничем другим заниматься
не может и не хочет, несмотря на то, что от
излишних доз самого занятия тоже испытывает определенный дискомфорт - подчас уже сравнимый с тем, от которого он с помощью той или иной зависимости пытается убежать. Как один из примеров - тот же трудоголизм: тоже определенный род зависимости.
Слайд 55Враждебность - негативное, оппозиционное отношение к окружающему миру (в первую
очередь к людям) преимущественно когнитивного характера, подразумевающее наличие негативных эмоций
и поведенческих проявлений в виде агрессии, негативизма…
Слайд 56Вы можете контролировать свои чувства и эмоции, чтобы избежать насилия.
Слайд 57Вы можете контролировать свои чувства и эмоции, чтобы избежать насилия.
Подумайте, какие чувства вызывают у вас вспышки гнева. Возможно, вам
тяжело справляться с чувствами грусти, растерянности или беспомощности? Определите эти чувства и развивайте позитивные способы их выражения.
Найдите разумное объяснение, почему вы становитесь злыми. Если злость у вас вызывает конкретный человек, подумайте, что возможно у этого человека сегодня плохой день.
Избегайте ситуаций, которые вызывают у вас гнев.
Слайд 58Если вы тяжело переносите заторы на дорогах, постарайтесь изменить ваш
рабочий график так, чтобы вам не пришлось ездить в часы
пик.
Слайд 59Ходите за покупками в менее оживленное время, если вам не
нравится стоять в очередях.
Подумайте о вашем стиле жизни.
Злость и враждебность могут быть симптомами грустных мыслей или депрессии, вызванной проблемами на работе, в отношениях или других аспектах вашей личной жизни.
Подумайте, в каких ситуациях вы становитесь злыми, и научитесь выражать свои чувства позитивным способом. Не игнорируйте свою злость, иначе рано или поздно вы просто «взорветесь».
Слайд 60
Сделайте тайм-аут.
Пойдите в какое-нибудь
тихое место и позвольте
себе успокоиться.
Ведите дневник.
Регулярно делайте
физические упражнения.
Практикуйте техники
релаксации, такие как
йога, медитация.
Прогуляйтесь или
займитесь бегом.
Поговорите о своих чувствах с другом. Не сплетничайте о человеке, из-за которого вы переживаете.
Рисуйте или слушайте музыку, чтобы ослабить свою злость.
Употребляйте сбалансированную пищу. Не пропускайте приемов пищи.
Старайтесь спать 8 часов каждую ночь.
Ограничьте употребление алкоголя .
Слайд 62• обидчивость не означает злопамятства и мстительность;
• плохое настроение длится совсем немного
времени;
• принятие решения происходит за считанные минуты;
• на все вопросы всегда готов
ответ;
• фактически всю ответственность берет на себя;
• всегда активна;
• все возникающие проблемы, щелкает как «орешки».
Положительные черты в импульсивности:
Слайд 63Click to edit company slogan .
Thank You !