Разделы презентаций


Методы обучения

Содержание

Метод обучения – это совокупность ________ _______ ____________ ______, упорядоченная __________ ___________ _ _______, направленная на достижение _____________ ____. Поскольку обучение – деятельность совместная, то применительно к педагогу уместно говорить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы обучения
Проверка усвоения

Методы обученияПроверка усвоения

Слайд 2Метод обучения – это совокупность ________ _______ ____________ ______, упорядоченная

__________ ___________ _ _______, направленная на достижение _____________ ____. Поскольку

обучение – деятельность совместная, то применительно к педагогу уместно говорить о методах ___________, а к ученику – о методах ___________.

Приём – это __________________________________, разовое действие, _________ ____ в реализации метода. Методы реализуются через совокупность приёмов, каждый из которых является отдельным действием.

Дополните определение

Метод обучения – это совокупность ________ _______ ____________ ______, упорядоченная __________ ___________ _ _______, направленная на достижение

Слайд 3Метод обучения – это совокупность способов решения поставленных задач, упорядоченная

деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение образовательной цели. Поскольку

обучение – деятельность совместная, то применительно к педагогу уместно говорить о методах преподавания, а к ученику – о методах учения.

Приём – это элемент метода, его структурная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода. Методы реализуются через совокупность приёмов, каждый из которых является отдельным действием.
Метод обучения – это совокупность способов решения поставленных задач, упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение

Слайд 4Распределите на группы и назовите метод

Распределите на группы и назовите метод

Слайд 6Восстановите последовательность использования методов:

а) применения ЗУН в практической деятельности;

б)

творческой деятельности;

в) формирования умений и навыков;

г) закрепления;

д)

проверки знаний, умений, навыков;

ж) приобретения знаний

Восстановите последовательность использования методов: а) применения ЗУН в практической деятельности;б) творческой деятельности;в) формирования умений и навыков; г)

Слайд 7Методы:


а) приобретения знаний;

б) формирования умений и навыков;

в)

применения ЗУН в практической деятельности;

г) творческой деятельности;

д) закрепления;



ж) проверки знаний, умений, навыков.
Методы: а) приобретения знаний; б) формирования умений и навыков; в) применения ЗУН в практической деятельности; г) творческой

Слайд 8Скорректируйте характеристики каждого метода:

Скорректируйте характеристики каждого метода:

Слайд 10Распределите на группы и назовите метод

Распределите на группы и назовите метод

Слайд 12Формирование учебной деятельности младших школьников

Формирование учебной деятельности  младших школьников

Слайд 13«В начальных классах можно и нужно создавать такие условия жизни

детей, в которых у них формировалась бы полноценная учебная деятельность,

возникало бы умение инициативно принимать и решать учебные задачи, правда, первоначально с помощью учителя и сверстников».
В. В. Давыдов
«В начальных классах можно и нужно создавать такие условия жизни детей, в которых у них формировалась бы

Слайд 14Учебная деятельность – фундамент процесса обучения
Проблема учебной деятельности школьников связана

с определяющим вектором совершенствования современной школы — направленности на организацию

разнообразной насыщенной деятельности детей, развитие школьников, на подготовку к образованию на протяжении всей жизни, на предоставление каждому ученику оптимальных возможностей в личностном становлении, самоопределения и самореализации. Ушла в прошлое былая, «традиционная» цель, состоящая в том, чтобы научить читать, считать, писать. Новое назначение начального обучения — формирование учебной деятельности как основной формы жизнедеятельности младших школьников, в которой созревает личность.
Учебная деятельность – фундамент процесса обученияПроблема учебной деятельности школьников связана с определяющим вектором совершенствования современной школы —

Слайд 15Теоретические основы процесса формирования учебной деятельности
идея о ЗБР, ведущей

роли обучения в развитии ребенка (Л. С. Выготский);
положение о единстве

психики и деятельности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн);
общепсихологическая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Репкин);
теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина);
теория развивающего обучения (Л. В. Занков и др.)
Теоретические основы процесса формирования учебной деятельности идея о ЗБР, ведущей роли обучения в развитии ребенка (Л. С.

Слайд 16Этапы формирования учебной деятельности (по В. В. Давыдову)
Формируются основные

компоненты структуры учебной деятельности, осуществляется ориентация детей не на результат

решения задачи, а на общий способ его получения. У детей появляется способность сознательно контролировать свои учебные действия и критически оценивать их результаты.
Содержание учебной деятельности по структуре обобщения усваиваемых школьниками знаний усложняется, учащиеся еще коллективно решают учебные задачи, но уже с тенденцией к их самостоятельному, индивидуальному решению.
Каждый ученик должен стать индивидуальным субъектом учения.
Этапы формирования учебной деятельности (по В. В. Давыдову) Формируются основные компоненты структуры учебной деятельности, осуществляется ориентация детей

Слайд 17Понятие учебной деятельности
Что значит «учиться»?
Учить себя … в

сотрудничестве со взрослым!

В сотрудничестве младшего школьника с учителем особого внимания

и определенности требует отношение учителя к достаточной, индивидуально дозируемой мере самостоятельности, предоставляемой школьнику, что в перспективе ведет к автономизации — основе личностного становления и развития.
Понятие учебной деятельности Что значит «учиться»? Учить себя … в сотрудничестве со взрослым!В сотрудничестве младшего школьника с

Слайд 18УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – процесс самоизменения человека, результатом которого являются осознанно

приобретённые им новые знания, умения, способности, формы поведения, способы деятельности,

опыт познания и деятельности.

УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ – структурная единица учебной деятельности, последовательные шаги, операции, направленные на достижение конкретной учебной задачи.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ – учебное действие, имеющее надпредметный характер.

Понятие учебной деятельности

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – процесс самоизменения человека, результатом которого являются осознанно приобретённые им новые знания, умения, способности, формы

Слайд 19Структура учебной деятельности

Структура учебной деятельности

Слайд 20Назначение первой части учебной деятельности — вхождение ученика в конкретную

учебную ситуацию, ее анализ и определение плана предстоящих учебных действий.

Реализация этой части учебной деятельности предполагает осуществление следующих операций:
1) вычленение в предлагаемом задании учебно-значимой информации, т. е. содержащейся в нем задачи, которую предстоит решить или поставить;
2) продумывание возможных вариантов решения задачи, выбор лучшего решения;
3) составление плана решения задачи (заданной или поставленной);
4) выбор средств, с помощью которых задача может быть решена (даже практически выполняемая задача должна иметь предваряющую интеллектуальную модель ее решения);
5) установление последовательности планируемых действий.
Назначение первой части учебной деятельности — вхождение ученика в конкретную учебную ситуацию, ее анализ и определение плана

Слайд 21Активность учащихся, заданная и обусловленная конкретной программой интеллектуальных действий, уже

на первом этапе учебной деятельности связана с формированием учебной мотивации,

а со временем — и потребности в учении, в добывании и усвоении знаний.
Поскольку информационно-ориентировочная часть учебной деятельности происходит в умственном плане, предваряя непосредственные действия, ее осуществление предупреждает от дальнейших нерациональных действий типа «проб и ошибок». Не менее важно также то, что формирование умственного плана действий направляет на развитие словесно-логического, мышления составляющего (наряду с произвольностью и рефлексией) главное новообразование у детей младшего школьного возраста.

Активность учащихся, заданная и обусловленная конкретной программой интеллектуальных действий, уже на первом этапе учебной деятельности связана с

Слайд 22Осуществление продуманных и запланированных действий составляет вторую часть учебной деятельности

— операционально-исполнительскую, в ходе которой нельзя терять условия задачи, «соскальзывать»

с них, не доведя решение до конца. Учебная деятельности осуществляется в интеллектуальных действиях и иначе чем через действия она невозможна (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Умственные действия в педагогике соотносятся с общеучебными умениями и компетентностью.
Проверка правильности осуществленных действий (все ли сделал, правильно ли сделал) и исправление допущенных ошибок составляют третью часть учебной деятельности – контрольно-коррекционную.
Осуществление продуманных и запланированных действий составляет вторую часть учебной деятельности — операционально-исполнительскую, в ходе которой нельзя терять

Слайд 23Компоненты учебной деятельности

Компоненты учебной деятельности

Слайд 24Осуществление учебной деятельности

Осуществление учебной деятельности

Слайд 25Свойства и значение учебной деятельности

Свойства и значение учебной деятельности

Слайд 26! Значимость учебной деятельности для личностного развития ребенка:
в соотнесении

условий задачи и ее требований заключен мыслительный процесс решения задачи

(С. Л. Рубинштейн);
осуществление необходимых для решения задачи действий обеспечивает произвольность интеллектуального начала ребенка (А. В. Запорожец);
оценка собственных действий воспитывает важные черты характера, выводит на самокоррекцию и саморегуляцию, на рефлексию, когда себе самому отдается отчет в том, что и как сделано (В. П. Кащенко);
результат учебной деятельности в конечном итоге — это личностные новообразования в ребенке: в его потребност-ной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах (Л. С. Выготский). Это приобретение и таких основополагаю-щих свойств личности, как заинтересованность в самоизме-нении и способность к нему (В. В. Давыдов, В. В. Репкин).
!  Значимость учебной деятельности для личностного развития ребенка:в соотнесении условий задачи и ее требований заключен мыслительный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика