Разделы презентаций


Методы теоретического исследования. Классификация методов теоретического

Содержание

Теоретический уровень исследования представляет вторжение в сущность изучаемого, раскрытие его внутренней текстуры, источников возникновения, устройств становления и функционирования. Назначение теоретических методов состоит в том, чтобы не только установить прецеденты и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы теоретического исследования. Классификация методов теоретического исследования.
Подготовили: Лютоева Р.Н.
Смирнова Е.В.

Методы теоретического исследования. Классификация методов  теоретического исследования.Подготовили: Лютоева Р.Н.Смирнова Е.В.

Слайд 2Теоретический уровень исследования представляет вторжение в сущность изучаемого, раскрытие его

внутренней текстуры, источников возникновения, устройств становления и функционирования.
Назначение теоретических

методов состоит в том, чтобы не только установить прецеденты и вскрыть наружные взаимосвязи между ними, но и дать подробное объяснение, отчего они существуют, что их вызвало и т. д.

Недостаток теоретических методов:

они не оказывают конкретного воздействия на разнообразие наблюдаемых явлений и процессов, хотя и позволяют обнаруживать в них скрытые закономерности, общее, значимое.

Теоретический уровень исследования представляет вторжение в сущность изучаемого, раскрытие его внутренней текстуры, источников возникновения, устройств становления и

Слайд 4Методы теоретического исследования

Методы теоретического исследования

Слайд 5Абстракция (абстрагирование) [

от ряда свойств предметов или признаков предмета от самого предмета,

от других его свойств.
Абстракция (абстрагирование)  [

Слайд 6Конкретизация [

противоположностью абстракции. Конкретизацией называется мыслительный процесс воссоздания предмета из вычлененных

ранее абстракций.

Конкретным является материальный предмет во всём многообразии признаков, свойств, связей и отношений.
Конкретным является то, что реально.
В мышлении конкретно то, что отражает объективную действительность.

Конкретизация  [

Слайд 7Индукция [< лат. inductio – наведение]
Один из типов умозаключения

и методов исследования. Она выступает определенным способом обобщения.

Индукция  [< лат. inductio – наведение] Один из типов умозаключения и методов исследования. Она выступает определенным

Слайд 8Дедукция [< лат. deductio – выведение]
Один из основных способов рассуждения

(умозаключения) и методов исследования.
В широком смысле под дедукцией понимается

любой вывод вообще, в узком смысле – доказательство или выведение утверждения (следствия) из одного или нескольких других утверждений (посылок).
Дедукция  [< лат. deductio – выведение]Один из основных способов рассуждения (умозаключения) и методов исследования. В широком

Слайд 9Анализ [< греч. analysis – разложение, расчленение, разбор]
Логический приём,

метод исследования, в процессе которого изучаемый предмет мысленно расчленяется на

составные элементы, каждый из которых затем исследуется в отдельности как часть расчленённого целого.

Цель анализа заключается в познании частей как элементов сложного целого.

Анализ позволяет выявить

строение исследуемого объекта
его структуру
отделить существенное от несущественного
сложное свести к простому

Анализ  [< греч. analysis – разложение, расчленение, разбор] Логический приём, метод исследования, в процессе которого изучаемый

Слайд 10Перед анализом исследуемого предмета (явления) необходимо 1. Выделить его из

другой системы, в которую он входит как составной элемент. 2.

Установить основание, по которому будет производиться анализ. ! Анализ должен производиться ступенчато, поэтапно. ! На каждой ступени анализа должно выбираться одно основание деления, а не несколько сразу. ! Выделяемые в результате анализа элементы должны исключать друг друга, а не входить один в другой.
Перед анализом исследуемого предмета (явления) необходимо   1. Выделить его из другой системы, в которую он

Слайд 11Синтез [< греч. synthesis - соединение, составление, сочетание]
Мысленное воссоединение,

объединение в единое целое частей, свойств, отношений, расчленённых посредством анализа
Он

имеет большое значение не только при получении новых фактов, но и при формулировании проблем, конструировании гипотез, разработке теорий, также заключается в объединении различных теоретических утверждений, в результате чего осуществляется межсистемный перенос знаний и рождается новое знание.
Синтез  [< греч. synthesis - соединение, составление, сочетание] Мысленное воссоединение, объединение в единое целое частей, свойств,

Слайд 12Синтез не простое сложение частей, а логически-конструктивная операция, используемая как

метод исследования для выдвижения идеи, гипотез, развития их в научные

теории.
Синтез не простое сложение частей, а логически-конструктивная операция, используемая как метод исследования для выдвижения идеи, гипотез, развития

Слайд 13Классификация [< лат. classis – разряд и facio – делать]


Распределение предметов какого-либо рода на классы в соответствии с наиболее

существенными признаками, присущими предметам данного рода и отличающими их от предметов других родов, при этом каждый класс в свою очередь делится на подклассы.


Наиболее ценными для науки являются классификации, основанные на познании законов, связи между видами, перехода от одного вида к другому в процессе развития.

Классификация  [< лат. classis – разряд и facio – делать] Распределение предметов какого-либо рода на классы

Слайд 14Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления сходства и различия

между ними.
Оно является важной предпосылкой обобщения, играет большую роль

в умозаключении по аналогии, также используется в качестве приема дополняющего, а иногда и заменяющего определение.

Сравнению подлежат только однородные понятия, которые отражают однородные предметы и явления объективной действительности.
Сравнению в предметах подлежат наиболее важные признаки, ибо сходство и различие с другими предметами важно лишь по существенным признакам.
Без сравнения невозможны аналогия, индуктивные и дедуктивные заключения, классификация, анализ и синтез.

Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления сходства и различия между ними. Оно является важной предпосылкой обобщения,

Слайд 15Обобщение – мысленное выделение каких-нибудь свойств, принадлежащих некоторому классу предметов;

переход от единичного к общему, от менее общего к более

общему.
Обобщение – мысленное выделение каких-нибудь свойств, принадлежащих некоторому классу предметов; переход от единичного к общему, от менее

Слайд 16Заключение
К методам теоретического исследования относятся:
абстракция,
конкретизация,
анализ и синтез,


индукция и дедукция,
методы классификации,
сравнения и обобщения.

Эти методы направлены

на создание теоретических обобщений, установление и формулирование закономерностей изучаемых явлений.
ЗаключениеК методам теоретического исследования относятся: абстракция, конкретизация, анализ и синтез, индукция и дедукция,методы классификации, сравнения и обобщения.

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика