Разделы презентаций


Программирование на языке Java

Содержание

Java, JDK, J2SDK SE, JavaScript, JavaBeans, Enterprise JavaBeans (J2EE)Java – полноценный язык программирования, который имеет множествоверсий. В 1993 году появилась версия JDK 1.0 (Java Development Kit),затем – 1.02, 1.1 и так

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование на языке Java
Байт-код

Программирование на языке JavaБайт-код

Слайд 3Java, JDK, J2SDK SE, JavaScript, JavaBeans, Enterprise JavaBeans (J2EE)
Java –

полноценный язык программирования, который имеет множество
версий. В 1993 году появилась

версия JDK 1.0 (Java Development Kit),
затем – 1.02, 1.1 и так до версии 1.1.8.
После этого фирма Sun назвала следующую версию не JDK 1.2, а J2SDK SE
Version 1.2. В настоящий момент существует версия J2SDK SE Version 1.5.
(Enterprise) JavaBeans отличается от «обычного» Java расширенной поддержкой механизмов и конструкций, необходимых при разработке профессиональных программ для коммерческих приложений.
JavaScript – не является полноценным языком программирования и представляет собой скриптовый язык для написания небольших программ, которые используются совместно с описанными в формате HTML страницами.
Java, JDK, J2SDK SE, JavaScript, JavaBeans, Enterprise JavaBeans (J2EE)Java – полноценный язык программирования, который имеет множествоверсий. В

Слайд 4Все инструменты, необходимые для создания программ на языке Java
включены в

так называемый Java Development Kit (JDK), который свободно
можно скачать с

сайта Java: http://java.sun.com, где он имеет название
J2SDK Standard Edition.

См. раздаточный материал.

Все инструменты, необходимые для создания программ на языке Javaвключены в так называемый Java Development Kit (JDK), который

Слайд 5Создается, с помощью текстового редактора, новый файл с текстом
исходного кода

программы, например:
// программа HelloWorld
import java.lang.*;
public class HelloWorld
{
public static void main

(String[] args)
{
System.out.println (“Hello World!”);
}
}


2. Сохраняется файл с исходным кодом программы под именем
HelloWorld.java

3. Открывается окно консоли

4. Компилируется исходный текст программы
javac HelloWorld.java

5. Выполнение программы
java HelloWorld

Создается, с помощью текстового редактора, новый файл с текстомисходного кода программы, например:// программа HelloWorldimport java.lang.*;public class HelloWorld	{	public

Слайд 6Комментарии используются программистом для создания
текста с пояснениями или напоминаниями непосредственно
в

исходном тексте программы.
В языке Java существует два вида записи комментариев:
//

программа HelloWorld - однострочные комментарии;

/* Это пример комментария,
который занимает - многострочные комментарии.
несколько строк */

Комментарии используются программистом для созданиятекста с пояснениями или напоминаниями непосредственнов исходном тексте программы.В языке Java существует два

Слайд 7import java.lang.*;
Для обеспечения использования существующив в JDK классов служит
инструкция import.
Наиболее

часто употребляемые пакеты:
java.lang: здесь собраны элементарные классы общего назначения,
которые

напрямую или косвенно используются другими классами Java.
Импорт данного пакета осуществляется автоматически;
java.io: полезные классы для осуществления ввода/вывода данных
в файл;
java.swing и java.awt: содержит классы для работы с диалоговыми
окнами и для создания графического пользовательского интерфейса.
import java.lang.*;Для обеспечения использования существующив в JDK классов служитинструкция import.Наиболее часто употребляемые пакеты: java.lang: здесь собраны элементарные

Слайд 8В языке Java логически близкие данные и выполняемые над этими
данными

операции объединяются в классы. При этом включенные в
класс данные получают

обозначение переменные, а операции
называются методами

Программа управления двигателем

public class Motor
{












}

float temperature; //Температура
int rpm; //Число оборотов

public void start()
{
//Инструкции для метода ЗАПУСК
}

public void inc_rpm()
{
//Инструкции для метода УВЕЛИЧЕТЬ ЧИСЛО ОБОРОТОВ
}

public void stop()
{
//Инструкции для метода СТОП
}

В языке Java логически близкие данные и выполняемые над этимиданными операции объединяются в классы. При этом включенные

Слайд 9// пример использования констант
import java.lang.*;
public class UseTheConstants
{
public static void main

(String[] args)
{
//строковая константа
System.out.println (“Это строковая константа”);
//численная константа
System.out.println (3.1415);
//знаковая константа
System.out.println (‘C’);
}
}
Константы
При

программировании на
Java мы оперируем не мебелью
с выдвижными ящиками, а
пространством оперативной памятью
// пример использования константimport java.lang.*;public class UseTheConstants	{	public static void main (String[] args)		{		//строковая константа		System.out.println (“Это строковая константа”);		//численная константа		System.out.println

Слайд 10Каждое объявление переменной состоит из указания типа переменной,
за которым следует

выбранное имя.
Для каждой объявленной переменной компилятор резервирует пространство
памяти.
1,3 =

0,13*10^1

Используя таблицу
ASCII кодов, опре-
деляем, что букве С
соответствует число
67 = 01000011

Каждое объявление переменной состоит из указания типа переменной,за которым следует выбранное имя.Для каждой объявленной переменной компилятор резервирует

Слайд 12//Демонстрационная программа “VariableAssignment”
public class VariableAssignment
{
public static void main (String[] args)
{
int

iNum;
double dNum;
String cStr;






}
}
iNum = 124;
dNum = 3.1415;
cStr = “This is

a string.”;

System.out.println(iNum);
System.out.println(dNum);
System.out.println(cStr);

int iNum1, iNum2;
iNum1 =11;
iNum1 = iNum1*3;
iNum2 = iNum1;

//Демонстрационная программа “VariableAssignment”public class VariableAssignment	{	public static void main (String[] args)		{		int iNum;		double dNum;		String cStr;		}	}	iNum = 124;dNum = 3.1415;cStr

Слайд 14celsius = (fahrenheit – 32) * 5 / 9
//Преобразование Фаренгейт-Цельсий
public

class Fahrenheit
{
public static void main (String[] args)
{






}
}
double fahrenheit;
double celsius;
fahrenheit =

20;

celsius = (fahrenheit – 32) * 5.0 / 9.0;

System.out.println(fahrenheit + “Grad Fahrenheit”);
System.out.println(celsius + “Grad Celsius”);

celsius = (fahrenheit – 32) * 5 / 9//Преобразование Фаренгейт-Цельсийpublic class Fahrenheit	{	public static void main (String[] args)		{		}	}double

Слайд 15Для выполнения сложных математических вычислений в пакете java.lang
имеется класс Math,

который содержит полезные так называемые
статические методы.

Для выполнения сложных математических вычислений в пакете java.langимеется класс Math, который содержит полезные так называемыестатические методы.

Слайд 16double dNum = 0.575;
double result1, result2, result3;
result1 = Math.sqrt (3.14);
result2

= Math.sqrt (2.0);
result3 = Math.sqrt (dNum);
result1 = Math.sqrt (2);

//Это верно?

double result;
result = Math.sqrt (0.54);

long result;
result = Math.sqrt (0.54);

long result;
result = (long) Math.sqrt (0.54);

double dNum = 0.575;double result1, result2, result3;result1 = Math.sqrt (3.14);result2 = Math.sqrt (2.0);result3 = Math.sqrt (dNum);result1 =

Слайд 17public class HouseHeight
{
public static void main (String[] args)
{
double angle =

25.0; // угол (в градусах)
double distance = 18.0; // расстояние

до здания
double height;
angle = angle * 2 * 3.14159 / 360;
height = distance * Math.tan (angle);
System.out.println (“Height house is “+height+” m “);
}
}
public class HouseHeight	{	public static void main (String[] args)		{		double angle = 25.0; // угол (в градусах)		double distance =

Слайд 19Вывод данных в консольном приложении
вывод строки или численной константы:
System.out.println

(“Hello World”);
System.out.println (245);
вывод строковой или численной переменной:
int var =

245;
String text = “Hello World”;
System.out.println (text);
System.out.println (var);
вывод произвольного сочетания переменных и констант:
System.out.println (“number = ”+ var);

Ввод данных в консольном приложении
Здесь необходимы специальные классы и механизмы пакета java.io.
BufferedReader bReader = new
BufferedReader (new InputStreamReader (System.in));
Переменная bReader имеет тип класса BufferedReader, из которого мы
используем только метод readLine(), необходимый для получения
введенной пользователем с клавиатуры строки:
String cStr;
cStr = bReader.readLine();

Вывод данных в консольном приложении вывод строки или численной константы:System.out.println (“Hello World”);System.out.println (245); вывод строковой или численной

Слайд 20//Преобразование Фаренгейт-Цельсий

public class Fahrenheit
{
public static void main (String[] args)
{
double fahrenheit;
double

celsius;
System.out.print (“Temperature in Fahrenheit: ”);





celsius = (fahrenheit – 32) *

5.0 / 9.0;
System.out.println(fahrenheit + “Grad Fahrenheit”);
System.out.println(celsius + “Grad Celsius”);
}
}

import java.io.*;


throws IOException




//связь с клавиатурой
BufferedReader bReader = new BufferedReader
(new InputStreamReader (System.in));

String cStr = bReader.readLine ();

fahrenheit = Double.parseDouble (cStr);

//Преобразование Фаренгейт-Цельсийpublic class Fahrenheit	{		public static void main (String[] args)		{		double fahrenheit;		double celsius;		System.out.print (“Temperature in Fahrenheit: ”);								celsius = (fahrenheit

Слайд 21В языке Java для этих целей имеется класс NumberFormat, который

входит в состав пакета java.text.
//Преобразование Фаренгейт-Цельсий
import java.io.*;
import java.text.*;
public class Fahrenheit
{
public

static void main (String[] args) throws IOException
{
double fahrenheit;
double celsius;
System.out.print (“Temperature in Fahrenheit: ”);
//связь с клавиатурой
BufferedReader bReader = new BufferedReader
(new InputStreamReader (System.in));
String cStr = bReader.readLine ();
fahrenheit = Double.parseDouble (cStr);
celsius = (fahrenheit – 32) * 5.0 / 9.0;
NumberFormat nf=NumberFormat.getInstance ();
nf.setMaximumFractionDigits (2);
System.out.println(nf.format (fahrenheit) + “Grad Fahrenheit”);
System.out.println(nf.format (celsius) + “Grad Celsius”);
}
}


В языке Java для этих целей имеется класс NumberFormat, который входит в состав пакета java.text.//Преобразование Фаренгейт-Цельсийimport java.io.*;import

Слайд 22//Преобразование Фаренгейт-Цельсий
import java.io.*;
import java.text.*;
import javax.swing.JOptionPane;
public class Fahrenheit1
{
public static void main

(String[] args) throws IOException
{
double fahrenheit;
double celsius;
String cStr = JOptionPane.showInputDialog (“Введите

температуру по шкале Фаренгейта”);
fahrenheit = Double.parseDouble (cStr);
celsius = (fahrenheit – 32) * 5.0 / 9.0;
NumberFormat nf=NumberFormat.getInstance ();
nf.setMaximumFractionDigits (2);
JOptionPane.showMessageDialog (null, “Температура по шкале Цельсия
равна ” + nf.format(celsius), “Ответ:”, JOptionPane.PLAIN_MESSAGE);
System.exit (0);
}
}
//Преобразование Фаренгейт-Цельсийimport java.io.*;import java.text.*;import javax.swing.JOptionPane;public class Fahrenheit1{	public static void main (String[] args) throws IOException	{	double fahrenheit;	double celsius;	String cStr

Слайд 23Операторы сравнения для чисел

Операторы сравнения для чисел

Слайд 24Пожалуй, наиболее распространенной конструкцией в Java, как и в любом

другом структурном языке программирования, является оператор условного перехода. В общем

случае конструкция выглядит так:
if (логическое выражение) выражение или блок 1
else выражение или блок 2

Операторы if-else могут каскадироваться.
String test = "smb";
if( test.equals ("value1") {
...
} else if (test.equals ("value2") {
...
} else if (test.equals ("value3") {
...
} else {
...
}

Пожалуй, наиболее распространенной конструкцией в Java, как и в любом другом структурном языке программирования, является оператор условного

Слайд 25Заключительная конструкция else относится к самому последнему условию if
и

будет выполнена только в том случае, если ни одно из

вышеперечисленных
условий не будет истинным. Если хотя бы одно из условий выполнено, то все
последующие выполняться не будут.
Например:
int x = 5;
if( x < 4) {
System.out.println("Меньше 4");
} else if (x > 4) {
System.out.println("Больше 4");
} else if (x == 5) {
System.out.println("Равно 5");
} else {
System.out.println("Другое значение");
}
Предложение "Равно 5" в данном случае напечатано не будет.

Слайд 26Оператор switch() удобно использовать в случае необходимости множественного
выбора. Выбор осуществляется

на основе целочисленного значения.
Структура оператора:
switch(int value) {
case const1:
выражение

или блок
case const2:
выражение или блок
case constn:
выражение или блок
default:
выражение или блок
}
Причем, фраза default не является обязательной.
Оператор switch() удобно использовать в случае необходимости множественноговыбора. Выбор осуществляется на основе целочисленного значения. Структура оператора: switch(int

Слайд 27// операции с векторами
import java.io.*;
public class Vector
{
public static void

main (String[] args) throws IOException
{
System.out.println();
System.out.println(“Set vector ”);
System.out.println(“Composition of vectors ”);
System.out.println(“Scalar product ”);
System.out.println(“Vector product ”);
System.out.println(“End

of program <0>”);

System.out.print(“Input menu number: ”);
BufferedReader t = new BufferedReader (
new InputStreamReader (System.in));
String sInput = t.readLine ();
int choice = Integer.parseInt (sInput);
switch (choice)
{
case 0: System.out.println(“Program is complited”);
break;
...
default: System.out.println (“Input error!”);
break;
}
}
}
// операции с векторамиimport java.io.*;public class Vector	{	 public static void main (String[] args) throws IOException		{		System.out.println();		System.out.println(“Set vector					”);		System.out.println(“Composition of

Слайд 28Циклы с использованием for
for (Initialization; Condition; Modification)
{
Instruction (s);
}
Initialization (инициализация):

этот код выполняется один раз в самом начале
исполнения данной

инструкции;
Condition (условие): цикл и связанные с ним инструкции выполняются до тех пор, пока
верно (истинно) данное условие. Если условие не выполняется (ложно), повторение
цикла прекращается;
Modification (изменение, модификация): данная команда выполняется после очередного
выполнения цикла и перед проверкой выполнения условия Condition.

Пример выполнения цикла:
int loop;
int sum = 0;
for (loop = 1; loop <= 5; ++loop)
{
sum += loop;
}
Sustem.out.println (“Сумма первых “ + (loop – 1) + “ чисел равна: “ + sum);

Циклы с использованием forfor (Initialization; Condition; Modification)	{	Instruction (s);	} Initialization (инициализация): этот код выполняется один раз в самом

Слайд 29Циклы с использованием while
Initialization;
for (Condition)
{
Instruction(s); Modification;
}
Пример использования цикла while
// вычисление

квадратов чисел с помощью цикла while
import java.io.*;
public class WhileCycle
{
public static

void main (String[ ] args) throws IOException
{
double inputVar = 1;
BufferedReader t = new BufferedReader (
new InputStreamReader (System.in));
String inputString;
while (inputVar != 0)
{
System.out.print (
“Input number (0 = end programm): “);
inputString = t.readLine();
inputVar = Integer.parseInt (inputString);
Sustem.out.println (“Square “ + inputVar + “ is “ + (inputVar * inputVar));
}
}
}
Циклы с использованием whileInitialization;for (Condition)	{	Instruction(s); Modification;	}Пример использования цикла while// вычисление квадратов чисел с помощью цикла whileimport java.io.*;public

Слайд 30// вычисление квадратов чисел с помощью цикла while
import java.io.*;
public class

BreakDemo
{
public static void main (String[ ] args) throws IOException
{
double inputVar

= 1;
BufferedReader t = new BufferedReader (
new InputStreamReader (System.in));
String inputString;
while (true) // бесконечный цикл
{
System.out.print (
“Input number (0 = end programm): “);
inputString = t.readLine();
inputVar = Integer.parseInt (inputString);
if (inputVar = = 0)
break;
Sustem.out.println (“Square “ + inputVar + “ is “ + (inputVar * inputVar));
}
}
}
// вычисление квадратов чисел с помощью цикла whileimport java.io.*;public class BreakDemo	{	public static void main (String[ ] args)

Слайд 31Определение метода

1. Придумаем для метода имя
greeting ()
2. Обозначим тип возвращаемой

переменной:
void greeting ()
3. Если необходимо обеспечить вызов метода даже при

отсутствии экземпляра
данного класса, то необходимо использовать ключевое слово static:
static void greeting ()
4. Добавим после имени метода блок инструкций:
static void greeting ()
{
}
5. Добавим код, который будет выполняться при вызове метода:
static void greeting ()
{
System.out.println (“Hello, Programmer!”);
}



Определение метода1. Придумаем для метода имя	greeting ()2. Обозначим тип возвращаемой переменной:	void greeting ()3. Если необходимо обеспечить вызов

Слайд 32Вызов метода
// программа с методом Greeting
public class Greeting
{
public static void

main (String[ ] args)
{
greeting();
}
static void greeting()
{
System.out.println (“Hello, Programmer!”);
}
}
Передача параметров в

методы
В определение метода добавим параметр типа String:
static void greeting (String name)
{
System.out.println (“Hello, Programmer!”);
}
Этот параметр мы будем использовать в блоке инструкций:
static void greeting (String name)
{
System.out.println (“Hello ” + name + “!”);
}
Вызов метода// программа с методом Greetingpublic class Greeting	{	public static void main (String[ ] args)		{		greeting();		}	static void greeting()		{		System.out.println (“Hello,

Слайд 33static int square (int value)
{
int result;
result = value * value;
return

result;
}
Использование нескольких операторов return
boolean demo()
{

if (Condition)
{

return true;
}
else
{

return false;
}
}

static int square (int value)	{	int result;	result = value * value;	return result;	}Использование нескольких операторов returnboolean demo()	{	…	if (Condition)		{		…		return true;		}	else		{		…		return

Слайд 34//Преобразование Фаренгейт-Цельсий
import java.io.*;
import java.text.*;
public class Fahrenheit
{
static double Celsius (double fahrenheit)
{
double

celsius = (fahrenheit – 32) * 5.0 / 9.0;
return celsius;
}
public

static void main (String[] args) throws IOException
{
double fahrenheit;
double celsius;
System.out.print (“Temperature in Fahrenheit: ”);
//связь с клавиатурой
BufferedReader bReader = new BufferedReader
(new InputStreamReader (System.in));
String cStr = bReader.readLine ();
fahrenheit = Double.parseDouble (cStr);
celsius = Celsius (fahrenheit);
NumberFormat nf=NumberFormat.getInstance ();
nf.setMaximumFractionDigits (2);
System.out.println(nf.format (fahrenheit) + “Grad Fahrenheit”);
System.out.println(nf.format (celsius) + “Grad Celsius”);
}
}
//Преобразование Фаренгейт-Цельсийimport java.io.*;import java.text.*;public class Fahrenheit{	static double Celsius (double fahrenheit)		{		double celsius = (fahrenheit – 32) * 5.0

Слайд 35Объединение (или инкапсуляция) данных и методов в одном классе является
основным

принципом ООП. Класс – это абстрактное описание группы объектов,
обладающих общими

признаками.
Объединение (или инкапсуляция) данных и методов в одном классе являетсяосновным принципом ООП. Класс – это абстрактное описание

Слайд 36// программа для операции с векторами
public class VectorOperations
{
public static void

main (String[ ] args)
{
Vector v1 = new Vector(10, 30);
Vector v2

= new Vector();
v1.add(v2);
v1.output ();
}
}
class Vector
{
// переменные экземпляра класса
double x;
double y;
// конструктор класса
Vector()
{
x = 0;
y = 0;
}

Vector (double x_start, double y_start)
{
x = x_start;
y = y_start;
}
// методы класса
void add (Vector v)
{
x += v.x;
y += v.y;
}
void output ()
{
System.out.println (“ (“ + x + “,” + y
+ “)”);
}
}

// программа для операции с векторамиpublic class VectorOperations	{	public static void main (String[ ] args)		{		Vector v1 = new

Слайд 37В каждом объектно-ориентированном языке программирования имеются так называемые
спецификаторы доступа, то

есть специальные ключевые слова, которые позволяют
устанавливать, кто и к каким

методам и переменным класса имеет доступ.
Понятие доступ может обозначать два различных вида доступа: доступ снаружи и изнутри:
изнутри обозначает доступ из пределов декларированного класса
снаружи означает доступ из-за пределов данного класса, доступ снаружи – доступ к
переменным или методам класса с помощью экземпляра класса.
Внутренний доступ разрешен всегда, однако с внешним доступом все обстоит иначе.
В этом случае создатель класса может с помощью спецификатора доступа указать
права доступа к элементам класса.
Существует следующие категории для спецификатора доступа:
public: переменные доступны для обращения как в данном классе, так и во всех
производных классах, а также доступны для внешнего обращения к ним;
protected: разрешен доступ в пределах самого класса и в производных классах
из того же пакета;
private: доступ разрешен только в пределах данного класса;
методы и переменные, для которых спецификатор доступа не указывается в явном
виде, имеют стандартную область видимости (в пределах пакета).
В каждом объектно-ориентированном языке программирования имеются так называемыеспецификаторы доступа, то есть специальные ключевые слова, которые позволяютустанавливать, кто

Слайд 38Потоки.
Весь ввод и вывод в Java-программах – ввод с клавиатуры,

вывод на экран,
работа с файлами или с любым другим устройством

– основывается на понятии
потока. Потоки служат для описания передачи данных от какого-либо источника
к какому-либо пункту назначения.

Модель потока

Потоки.Весь ввод и вывод в Java-программах – ввод с клавиатуры, вывод на экран,работа с файлами или с

Слайд 39Запись в файл производится в четыре этапа:
Подключение пакета java.io.
Создание объекта

Stream, который связывается с нужным файлом.
Запись в файл.
Закрытие потока вывода

в файл.

// запись в файл
import java.io.*;
public class FileOutput
{
public static void main (String [ ] args) throws IOException
{
FileWriter fileStream = new FileWriter (“test.txt”);
PrintWriter output = new PrintWriter (fileStream);
// для тестирования запишем различные данные в файл
String text1 = “This is simple text”;
int var1 = 1000;
String text2 = “Thus is sequel text”;
double var2 = 555.111;
output.println (text1);
output.println (var1);
output.println (text2);
output.println (var2);
output.close();
}
}

Запись в файл производится в четыре этапа:Подключение пакета java.io.Создание объекта Stream, который связывается с нужным файлом.Запись в

Слайд 40Операция чтения из файла во многом похожа на операцию записи

в файл:
Подключение пакета java.io.
Создание объекта Stream, который связывается с нужным

файлом.
Чтение из файла.
Закрытие потока ввода из файла.

// чтение из файла
import java.io.*;
public class FileInput
{
public static void main (String [ ] args) throws IOException
{
FileReader fileStream = new FileReader (“FileInput.java”);
BufferedReader inputVar = new BufferedReader (fileStream);
String stringVar;
while (true)
{
stringVar = inputVar.readLine ();
if (stringVar = = nul)
break;
System.out.println (“Reading: “ + stringVar);
}
inputVar.close();
}
}

Операция чтения из файла во многом похожа на операцию записи в файл:Подключение пакета java.io.Создание объекта Stream, который

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика