Слайд 2 методы ценообразования
основаны на учете внутрипроизводствен-ных условий фирмы
Слайд 4РАСЧЕТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ:
МЕТОД ПОЛНЫХ ИЗДЕРЖЕК
МЕТОД СТАНДАРТНЫХ (НОРМАТИВНЫХ) ИЗДЕРЖЕК
МЕТОД ПРЯМЫХ
ИЗДЕРЖЕК
Слайд 5МЕТОД ПОЛНЫХ ИЗДЕРЖЕК
метод формирования цен на основе всех затрат, которые
вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного
изделия
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: ПРИ УСЛОВИИ ГАРАНТИРОВАННОГО СБЫТА ПРОДУКЦИИ (УСЛуГИ)
Слайд 7МЕТОД ПОЛНЫХ ИЗДЕРЖЕК
ПОЗВОЛЯЕТ УСТАНОВИТЬ ПРЕДЕЛ МИНИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ
ОРИЕНТИРОВАН
НА ИНТЕРЕСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
не позволяет выявить резервы снижения затрат НА ПРОИЗВОДСТВО
И РАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ
Слайд 8Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек
формироваНИЕ цены на основе
расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от
нормативных (ПЛАНОВЫХ) ПОКАЗАТЕЛЕЙ
дает возможность управлять издержками по отклонениям от норм, а не по их общей величине
Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль
Слайд 9Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек
Слайд 10Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек
дает возможность факторного анализа показателей
себестоимости
НАПРИМЕР: если цены на сырье и материалы, используемые при
производстве изделия А, возросли на 5%, а расход относительно нормы снизился на 8,6%, отклонение +10 руб. определяется следующим образом.
В результате повышения цен затраты на сырье и материалы составили 250 + 250 • 5 : 100 = 262,5 руб., т.е. по данному изделию получен перерасход относительно стандарта в размере 262,5 - 250 = +12,5 руб.
Слайд 11Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек
В результате экономии сырья и
материалов затраты снизились: (262,5 - 262,5 • 8,6 ; 100)
= 240 руб., т.е. получена экономия 240 - 262 = -22,5 руб. Тогда отклонение -10 руб.
можно представить как сумму отклонений: +12,5 руб., полученного в результате изменения цен, и -22,5 руб., полученного в результате изменения норм расхода сырья и материалов
Слайд 12Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек
постоянное сопоставление затрат и
финансовых результатов вне зависимости от изменений эффективности производства, отклонений в
загрузке производственных мощностей.
Этот метод имеет большой потенциал с точки зрения ценообразования.
Слайд 13Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек
Цены, определенные на базе прогрессивных
или идеальных стандартов (норм) ориентируют фирмы на снижение издержек
цены
дают возможность определить, что именно необходимо для этого сделать
цены, вероятнее всего, будут конкуренто-способными на рынке, поскольку отражают не только индивидуальные особенности фирмы, но и приемлемый уровень эффективности производства
Слайд 14определение стандартов затрат
детально изучить методы производства
технические характеристики изделий
цены
аналогичной продукции конкурентов
требования, предъявляемые к данной продукции на мировом рынке,
и т.п.
стандарты должны быть привязаны к производственному плану, достижимому уровню эффективности и масштабу производства
Слайд 15определение стандартов затрат
приемлемый стандарт позволяет:
провести анализ издержек по
отклонениям
выявить причину, сдерживающую рост эффективности производства.
Слайд 16Ценовой метод прямых издержек
метод формирования цен на основе определения
прямых издержек, ис-ходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен и
объемов продаж
Метод сокращенной себестоимости
Слайд 17Ценовой метод прямых издержек
условно-переменные издержки (за-висящие от объема
выпускаемой продукции) рассматриваются как прямые
постоянные издержки покрываются за счет финансовых
результатов (валовой прибыли)
Слайд 19Ценовой метод прямых издержек
Позволяет выявить наиболее выгодные виды
продукции
Постоянные издержки, практически, не меняются ни при замене одного изделия
другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства
Чем выше разница между ценой изделия и суммой сокращенных издержек, тем больше покрытие (валовая прибыль) и соответственно рентабельность.
Слайд 20 Параметрические методы ценообразования
Применяются для расчета цены на
аналогичную продукцию, т.е. продукцию, удовлетворяющую; одинаковую потребность и идентичную по
физико-химическому составу
Слайд 21 Параметрические методы ценообразования
основные потребительные свойства (параметры) аналогичной
продукции поддаются четкому количественному измерению
Слайд 22 Параметрические методы ценообразования
Цена на каждый новый продукт
ряда рассчитывается путем кор-ректировки цены базового изделия этого ряда
Если новая
Цена рассчитывается только с учетом изменения самих параметров, то данный метод называется параметрическим
Слайд 23 Параметрические методы ценообразования
Цн=Цб Х Кп
где Цн— цена нового
изделия ряда;
Цб — цена базового изделия;
КП — корректирующий
коэффициент, значение которого связано с тем, показывает ли улучшение параметров, либо количественное их снижение, либо увеличение по сравнению с базовыми.
Слайд 24 нормативно-Параметрический метод ценообразования
новая цена рассчитывается на основе
показателя нормативных затрат на единицу параметра
Слайд 25 нормативно-Параметрический метод ценообразования
Цн=Цб +Н3ХКn,
где ЦБ — цена
базового изделия;
ЦН — цена нового изделия;
НЗ —
нормативные затраты на единицу потребительского парамет-ра изделия
Слайд 26 Параметрические методы ценообразования
Удельной цены;
метод баллов;
регрессий
Слайд 27 метод УДЕЛЬНОЙ ЦЕНЫ
Основан на формировании цен по
одному из главных параметров качества (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ) товара
Удельная цена
- ЕСТЬ частное от деления БАЗОВОЙ цены на основной параметр качества товара
Используется для ориентировочной оценки (учитывается только один параметр)
Слайд 28 метод УДЕЛЬНОЙ ЦЕНЫ
фирма планирует выпуск нового бытового
кухонного комбайна мощностью 1,5 кВт. Для определения его цены необходимо
рассчитать удельную цену базовой модели При рыночной цене базовой модели 3000 руб., и мощности 750вт кВт удельная цена составит 4000 руб., (3000: 0,75). Тогда цена нового кухонного комбайна: 6000 руб. (1,5 Х 4000). В данном случае цена растет пропорционально росту качества (при прочих равных условиях). Рыночная экономика предъявляет к новым товарам более жесткие требования: рост цен на новые товары должен отставать от роста качества.
Для этого цену уменьшают с помощью коэффициента торможения. Например, при использовании коэффициента 10% цена составит вместо 6000 рублей 5400 рублей.
Слайд 29 метод баллов
Цена формируется на основе экспертных оценок
на основе потребительских свойств товара
Слайд 31 метод баллов
ЦЕНА НОВОГО ТОВАРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ЦЕНЫ БАЗОВОГО ТОВАРА НА СООТНОШЕНИЕ СУММЫ БАЛЛОВ ПО НОВОМУ ТОВАРУ
К СУММЕ БАЛЛОВ ПО БАЗОВОМУ ТОВАРУ
Слайд 32 метод баллов
ВЫПУСКАЕТСЯ НОВЫЙ СМАРТФОН. ОДНА ИЗ ПРЕДЫДУЩИХ
МОДЕЛЕЙ ПРИНЯТА ЗА БАЗОВУЮ И СТОИТ 10000 РУБЛЕЙ. Экспертная оценка
базовой модели – 20 баллов, новой модели – 30 баллов. Отсюда, цена новой модели: 10000Х ( 30:20) = 15000 рублей
Слайд 33 метод РЕГРЕССИИ
в определении эмпирических ФОРмУл (регрессионных уравнений)
зависимости цен от величин неСКОЛЬких основных параметров качества в рамках
параметрического РЯДА товаров.
цена выступает как функция параметров:
Ц = F (X1, X2, X3….Xn)
Слайд 34 метод РЕГРЕССИИ
Моделирование цен в зависимости от совокупности
параметров с использованием уравнения регрессии для расчета цен
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ РАСЧЕТА
ЦЕН НА НОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Слайд 35 метод РЕГРЕССИИ
ПРИМЕР: результаты расчетов регрессионной зависимости цен
отобранных показателей качества по бумаге для печати могут быть ПРедставлены
в виде уравнения регрессии:
Ц = —56,5 + 0,38 Х1 + 0,67 х2,
Где: х1 — плотность 1 м2, г;
х2 —белизна, %.
Эта формула применима для всего ценового ряда бумаги данного Вида.
Слайд 36 метод РЕГРЕССИИ
Появилось новое изделие (бумага), имеющее плотность
110 г на 1 м2 и белизну 80%.
Цена такого
изделия рассчитывается путем подстановки показателей его плотности на 1 М2 и белизны в формулу ре реГРЕссионной зависимости действующих цен от параметров качества изделий всего параметрического ряда:
Ц = - 56,5 +0,38 • 110 + 0,67 • 80 = 38,9 руб.
Слайд 37 Ценовые методы стимулирования продажи товаров
ОСНОВАНЫ главным образом
на учете конъюнктурныХ ИЗМЕНЕНИЙ НА рынкЕ СБЫТА.
методы УВЕЛИЧЕНИЯ
продаж с учетом эластичности спроса и методы «психологического ценообразованиЯ
Слайд 38 Методы УВЕЛИЧЕНИЯ продаж с учетом эластичности спроса.
При эластичном спросе в качестве рычага стимулирования сбыта используется снижение
цены НА ТОВАР (Эластичный спрос характерен для конкурентного рынка и для таких категорий продукции, как продукты питания не первой необходимости, а также товары длительного пользования, подверженные быстрому моральному старению).
эластичный спрос может наблюдаться, когда при отНосительно небольшом снижении цены спрос ЗАМЕТНО РАСТЕТ. Это касается хорошо сохраняющихся продуктов питания первой необходимости (сахар, соль, крупы), товаров длительного пользования, не подверженных моральному старению (ювелирные изделия, недвижимость)
Слайд 39 Методы УВЕЛИЧЕНИЯ продаж с учетом эластичности спроса.
при
неэластичном спросе — повышение ЦЕНЫ НА ТОВАР
Неэластичный спрос наблюдается, если
рост цен на данный товар Не вызывает существенного сокращения объемОВ ПРОДАЖ. (Соль, сахар, крупы при росте цен служат примером неэластичного спроса. к числу продуктов неэластичного спроса относятся все слабо или вообще незаменяемые продукты (алкоголь, табачные изделия и т.д.).
Слайд 40 Методы УВЕЛИЧЕНИЯ продаж с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦЕНОВЫХ СКИДОК
скидки
с цены за увеличение объемОВ пРОДАЖ. Эти скидки базируются на
учете эластичности спроса: чем эластичнее спрос, тем более действенны скидки данного вида (сезонныЕ СКИДКИ( распродажИ));
скидки с цены при использовании формы оплаты, более выгодНОй для продавца, чем та, что указана в его справочной цене
Слайд 41 Методы УВЕЛИЧЕНИЯ продаж с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦЕНОВЫХ СКИДОК
скидки
с цены продавец предоставляет в случае длительного сотрудничества с покупателем
— скидки «за верность»;
специальные скидки предоставляются покупателям, в которых ПРОДАВЕЦ особенно заинтересован. К ним относятся так называемые ПРИВилегированные покупатели, обеспечивающие продавцу выгодНЫЕ заказы, рекламу ПРОДУКЦИИ и Т.П.
Слайд 42 Методы «ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО» ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
активноЕ использованиЕ особенностей психологиИ
покупателей, широко применяются при продаже потребительной продукции.
Слайд 43 Методы «ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО» ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ДРОБЛЕНИЯ (РАСЧЛЕНЕНИЯ) ЦЕН
ЦЕНОВЫХ ПОДАРКОВ
Слайд 44 Методы «ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО» ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
МЕТОД ДРОБЛЕНИЯ (РАСЧЛЕНЕНИЯ) ЦЕН
- продавец объявляет на данный товар не один, а несколько
ЦЕНОвых показателей
прИМЕР: ПРОДАЖИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ. Сначала мы узнаем цену продажи товара. Потом нам говорят о стоимости доставки, сборки, бонусах при оплате и т.д.
Слайд 45 Методы «ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО» ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
МЕТОД ЦЕНовых подарков
1) в качестве
подарка должны предлагаться изделия (услуги), пользующиеся спросом. (Принцип нагрузок в
условиях рынка не работает);
2) подарок должен быть ориентирован не только на потребителя, но и на покупателя, и на лицо, стимулирующее покупку.
Слайд 46 Методы «ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО» ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
МЕТОД ЦЕНовых подарков
Действительные подарки
(скидки с цены) используются в случае угрозы прекращения сбыта товара
вследствие его морального старения. Выбор прямой скидки с цены, или действительного подарка, диктуется особенностями психологии покупателей.
мнимые подарки. В этих случаях при продаже основного, относительно более дорогого изделия продавец предлагает в качестве подарка относительно более дешевое изделие. Цена последнего включается в цену основного изделия.
Слайд 47 Правила учета и регламентирования посреднических услуг
оптовая посредническая, и
торговая надбавки по экономической природе - цены услуг соответственно посреднической
и торговой организаций
Слайд 48 Правила учета и регламентирования посреднических услуг
оптовая посредническая, и
торговая надбавки включают следующие элементы:
затраты посредника (издержки обращения);
Прибыль посредника
косвенные налоги
(ндс посредника)
Слайд 49 Правила учета и регламентирования посреднических услуг
ценовое вознаграждение посредника
может рассчитываться в форме надбавки, либо скидки
В абсолютном выражении посреднические
скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между ценой, по которой посредник закупает товар { чаще всего отпускной ценой производителя), и ценой, по которой его продает { ценой закупки)
Слайд 50 Правила учета и регламентирования посреднических услуг
Разница между понятиями
«скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в процентном выражении:
100%- ная база для исчисления надбавки — цена, по которой посредник приобретает товар, а 100%-ная база для исчисления скидки — цена, по которой посредник продает этот товар
Слайд 51 Правила учета и регламентирования посреднических услуг
Посредник приобретает товар
по цене 500 руб. и реализует его по цене 600
руб. В абсолютном выражении скидка-надбавка: 600 - 500 = 100 руб.; процент надбавки 100 • 100 : 500 =20%; процент скидки 100 • 100 : 600 =16,67%.
Слайд 52 Правила учета и регламентирования посреднических услуг
В условиях свободных
цен посреднические надбавки используются в том случае, когда продавец не
испытывает жесткого ценового давления, т.е. занимает на рынке положение монополиста (лидера). продавец имеет возможность прямо добавлять вознаграждение за посреднические услуги
скидки предоставляются обычно производителями посредникам по сбыту и своим постоянным представителям
форма вознаграждения посредника - процент от стоимости проданных товаров
Слайд 53 Правила учета и регламентирования посреднических услуг
Прибыль посредника определяется
с использованием процента рентабельности к издержкам обращения
Издержки обращения — собственные
затраты посредника (например плата за аренду помещения, расходы на оплату труда работников, упаковку и хранение товара)
Расходы, связанные с закупкой товара, в издержки обращения не входят
Слайд 54 Правила учета и регламентирования посреднических услуг
С учетом условий
предыдущего примера определим максимально допустимые издержки обращения для Посредника, если
минимальная приемлемая для них рентабельность равна 15%, а ставка НДС на посреднические услуги 18%.
Абсолютную величину, посреднического вознаграждения мы можем представить уравнением, приняв за х максимально допустимые издержки обращения:
(х + 0,15х) + 0,18(х + 0,15х) = 100
Х = 100 : 1.357 = 73,7 руб.
Если реализация товара сопровождается услугами не одного, а нескольких посредников, то процент надбавки каждого последующего посредника рассчитывается в зависимости от цены его закупки
Слайд 55 Правила учета и регламентирования посреднических услуг
Посредник реализует товар
торговой организации. С учетом указанных выше условий эта реализация будет
проведена по цене 600 руб. (500 + 100).
Тогда розничная цена без ндс при предельно допустимом уровне торговой надбавки 20% составит 720 руб. (600 + 0,2 * 600).
Слайд 56 Посреднические скидки и надбавки необходимо отличать от ценовых скидок
и надбавок
Посреднические скидки и надбавки -вознаграждением за посреднические услуги:
Их наличие всегда связано не с одной, а с несколькими ценовыми стадиями
их число прямо пропорционально числу посредников
Слайд 57 Посреднические скидки и надбавки необходимо отличать от ценовых скидок
и надбавок
Ценовые скидки и надбавки - инструменты стимулирования сбыта:
используются по отношению к одному ценовому уровню
связаны только с одной ценовой стадией