Разделы презентаций


МЕЖДУ ТЕМ, ЧТО Я ДУМАЮ, ТЕМ, ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ, ТЕМ, ЧТО, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, Я

Содержание

ИДЕЯБЕСЦЕННА** В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО САМА ПО СЕБЕ ОНА НИЧЕГО НЕ СТОИТДАВАЙТЕ СРАЗУ ДОГОВОРИМСЯ, ЧТО..

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕЖДУ ТЕМ,
ЧТО Я ДУМАЮ,
ТЕМ, ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ,


ТЕМ, ЧТО, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, Я ГОВОРЮ,
ТЕМ, ЧТО Я

ГОВОРЮ

И ТЕМ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ УСЛЫШАТЬ,
ТЕМ, ЧТО ВАМ КАЖЕТСЯ, ВЫ СЛЫШИТЕ,
ТЕМ, ЧТО ВЫ СЛЫШИТЕ,
ТЕМ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПОНЯТЬ,
ТЕМ, ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ,

СТОИТ ДЕСЯТЬ ВАРИАНТОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕПОНИМАНИЯ.

10 ШАНСОВ К 1, ЧТО ВОЗНИКНУТ ТРУДНОСТИ В ПОНИМАНИИ.

НО МЫ, ВСЕ-ТАКИ, ПОПРОБУЕМ :)
МЕЖДУ ТЕМ, ЧТО Я ДУМАЮ, ТЕМ, ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ, ТЕМ, ЧТО, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, Я ГОВОРЮ,

Слайд 2ИДЕЯ
БЕСЦЕННА*
* В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО САМА ПО СЕБЕ ОНА НИЧЕГО

НЕ СТОИТ
ДАВАЙТЕ СРАЗУ ДОГОВОРИМСЯ, ЧТО..

ИДЕЯБЕСЦЕННА** В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО САМА ПО СЕБЕ ОНА НИЧЕГО НЕ СТОИТДАВАЙТЕ СРАЗУ ДОГОВОРИМСЯ, ЧТО..

Слайд 3НЕ ПРИДУМЫВАЙ ИДЕЮ
ЭТО ВЕРНЫЙ ПУТЬ ПОЛУЧИТЬ ПЛОХИЕ ИДЕИ,
КОТОРЫЕ ПОКАЖУТСЯ

ДОСТАТОЧНО ПРАВДОПОДОБНЫМИ,
ЧТОБЫ ОБМАНУТЬСЯ И НАЧАТЬ РАБОТАТЬ НАД НИМИ
САМОЕ ПЛОХОЕ,

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ..
НЕ ПРИДУМЫВАЙ ИДЕЮ ЭТО ВЕРНЫЙ ПУТЬ ПОЛУЧИТЬ ПЛОХИЕ ИДЕИ, КОТОРЫЕ ПОКАЖУТСЯ ДОСТАТОЧНО ПРАВДОПОДОБНЫМИ, ЧТОБЫ ОБМАНУТЬСЯ И НАЧАТЬ

Слайд 4ЖИВИ В БУДУЩЕМ И СОЗДАВАЙ ТО, ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ

ЧЕМ БОЛЬШЕ

ИДЕЙ В ГОЛОВЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ НАЙТИ ХОРОШУЮ
РАССМАТРИВАЙ ЛЮБЫЕ,

ДАЖЕ САМЫЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ И АБСУРДНЫЕ ИДЕИ
ИДЕЯ ХОРОША НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ХОРОШО ОНА РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ
MAKE IT NEW

РЕЦЕПТ ИДЕАЛЬНОЙ ИДЕИ

ЖИВИ В БУДУЩЕМ И СОЗДАВАЙ ТО, ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТЧЕМ БОЛЬШЕ ИДЕЙ В ГОЛОВЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ НАЙТИ

Слайд 5JUST DO IT.

ДОБЬЕТЕСЬ ЛИ ВЫ УСПЕХА ЗАВИСИТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ОТ

ВАС, ЧЕМ ОТ КОНКУРЕНТА.
ТО ЛИ Я УКРАЛ, ТО ЛИ У

МЕНЯ УКРАЛИ..
JUST DO IT.ДОБЬЕТЕСЬ ЛИ ВЫ УСПЕХА ЗАВИСИТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ОТ ВАС, ЧЕМ ОТ КОНКУРЕНТА.ТО ЛИ Я УКРАЛ,

Слайд 6Классика жанра

Классика жанра

Слайд 7Идеальная модель роста

Идеальная модель роста

Слайд 8Идеальная модель роста

Идеальная модель роста

Слайд 9ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ СТАРТАПА

ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ СТАРТАПА

Слайд 10Методология Lean Startup

Методология Lean Startup

Слайд 11НАИМЕНЕЕ БОЛЕЗНЕННЫЙ ПУТЬ ОТ ИДЕИ ДО СТАРТА

НАИМЕНЕЕ БОЛЕЗНЕННЫЙ ПУТЬ ОТ ИДЕИ ДО СТАРТА

Слайд 12Как подтвердить бизнес-идею и зачем вообще это нужно делать, если у меня

и так идея, которая взорвет и перевернет весь мир

Как подтвердить бизнес-идею  и зачем вообще это нужно делать, если у меня и так идея, которая

Слайд 1342% СТАРТАПОВ УМИРАЮТ ПОТОМУ, ЧТО..
https://www.cbinsights.com/blog/startup-failure-reasons-top/
ЭТОТ ЖУТКИЙ МИР СТАРТАПОВ

42% СТАРТАПОВ УМИРАЮТ ПОТОМУ, ЧТО..https://www.cbinsights.com/blog/startup-failure-reasons-top/ЭТОТ ЖУТКИЙ МИР СТАРТАПОВ

Слайд 14«Большинство стартапов погибло, не потому что у них был плохой

продукт, а потому что этот продукт был никому не нужен».

- Эрик Рис
«Большинство стартапов погибло, не потому что у них был плохой продукт, а потому что этот продукт был

Слайд 15ПРОВЕРЯЕМ ИДЕЮ
ЗА 20 МИНУТ
КАК БЫСТРО ПЕРЕСТАТЬ СЕБЯ ОБМАНЫВАТЬ

ПРОВЕРЯЕМ ИДЕЮ ЗА 20 МИНУТКАК БЫСТРО ПЕРЕСТАТЬ СЕБЯ ОБМАНЫВАТЬ

Слайд 16КАКАЯ ИДЕЯ ВАМ КАЖЕТСЯ ПЕРСПЕКТИВНЕЕ?

КАКАЯ ИДЕЯ ВАМ КАЖЕТСЯ ПЕРСПЕКТИВНЕЕ?

Слайд 17ВИТАМИНКА
АСПИРИНКА
ФИТНЕСС
КОСМЕТИКА
ЛЕГКО/СЛОЖНО И ВАЖНО/НЕ ВАЖНО

ВИТАМИНКААСПИРИНКАФИТНЕССКОСМЕТИКАЛЕГКО/СЛОЖНО И ВАЖНО/НЕ ВАЖНО

Слайд 18КАК ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО У ЛЮДЕЙ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА?
10 МИНУТ НАЗАД МЫ

ГОВОРИЛИ, ЧТО ХОРОШАЯ ИДЕЯ ХОРОШО РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ

КАК ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО У ЛЮДЕЙ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА?10 МИНУТ НАЗАД МЫ ГОВОРИЛИ, ЧТО ХОРОШАЯ ИДЕЯ ХОРОШО РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ

Слайд 19КАК ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО У ЛЮДЕЙ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА?
ВЫЙТИ ИЗ ОФИСА И

ПОГОВОРИТЬ С ЖИВЫМИ НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ!
ЛИЧНО.
ЭТО СЛОЖНО, НО ОЧЕНЬ ВАЖНО

КАК ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО У ЛЮДЕЙ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА?ВЫЙТИ ИЗ ОФИСА И ПОГОВОРИТЬ С ЖИВЫМИ НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ!ЛИЧНО.ЭТО СЛОЖНО, НО

Слайд 20Пока команда не общается с клиентом – она коллективно галлюцинирует

о потребностях, функциях и наличии клиентов.

Пока команда не общается с клиентом – она коллективно галлюцинирует  о потребностях, функциях и наличии клиентов.

Слайд 21НЕПРИЯТНАЯ ПРАВДА: за окном нормальные люди и им плевать на технологии

НЕПРИЯТНАЯ ПРАВДА: за окном нормальные люди и им плевать на технологии

Слайд 22Проблемное интервью: выявляем есть ли проблема и определяем цену ее

решения для клиента

Проблемное интервью: выявляем есть ли проблема и определяем цену ее решения для клиента

Слайд 23Решенческое интервью: определяете готов ли клиент потреблять продукт с предлагаемой

функциональностью

Решенческое интервью: определяете готов ли клиент потреблять продукт с предлагаемой функциональностью

Слайд 24РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ И ПРОДОЛЖАТЬ!
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ И ПРОДОЛЖАТЬ!ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Слайд 25Что будем строить?
«Маленький свечной заводик» Развиваем бизнес сами, доли не продаем,

живем на дивиденды

«Большой бизнес» Ищем инвестиции, быстро стартуем, закрываем новые раунды,

продаем доли

2

Что будем строить?«Маленький свечной заводик» Развиваем бизнес сами, доли не продаем, живем на дивиденды«Большой бизнес» Ищем инвестиции,

Слайд 26Инвестор ожидает, что стартап сделает 10x рост.
Инвестор смотрит на ваш

рынок как на максимально возможный доход.

Почему важно считать рынок?

Инвестор ожидает, что стартап сделает 10x рост.Инвестор смотрит на ваш рынок как на  максимально возможный доход.Почему

Слайд 27Инвестор ожидает, что стартап сделает 10x рост.
Инвестор смотрит на ваш

рынок как на максимально возможный доход.

Почему важно считать рынок?

Инвестор ожидает, что стартап сделает 10x рост.Инвестор смотрит на ваш рынок как на  максимально возможный доход.Почему

Слайд 28PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


PAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 29ТАМ
PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


ТАМPAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 30ТАМ
PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


ПРИМЕР: продажа корма для кошек и собак через интернет

ТАМPAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 31ТАМ
PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


ПРИМЕР: продажа корма для кошек и собак через интернет

все интернет-пользователи, у которых есть домашние животные

ТАМPAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 32ТАМ
SAM
PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


ТАМSAMPAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 33ТАМ
SAM
PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


ПРИМЕР: продажа корма для кошек и собак через интернет

ТАМSAMPAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 34ТАМ
SAM
PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


ПРИМЕР: продажа корма для кошек и собак через интернет

все интернет-пользователи, у которых есть кошки или собаки

ТАМSAMPAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 35ТАМ
SAM
SOM
PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


ТАМSAMSOMPAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 36ТАМ
SAM
SOM
PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


ПРИМЕР: продажа корма для кошек и собак через интернет

ТАМSAMSOMPAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 37ТАМ
SAM
SOM
PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


ПРИМЕР: продажа корма для кошек и собак через интернет

пользователи, которые будут покупать корм именно в вашем магазине

ТАМSAMSOMPAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 38PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


PAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 39PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


прогнозы изменения числа интернет-пользователей с домашними животными

PAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 40PAM (Potential available market)
Прогноз того как изменится ТАМ исходя из

тенденций развития

TAM (Total available market)
Общий рынок всех подобных товаров во

всех сегментах и каналах

SAM (Serviceable Available Market)
Рынок, который может взять ВАШ товар, в силу специфики его работы или технологии

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Порция рынка SAM, которую ВЫ МОЖЕТЕ взять


PAM (Potential available market)Прогноз того как изменится ТАМ исходя из тенденций развитияTAM (Total available market)Общий рынок всех

Слайд 41ТАМ
Перспектива
SAM
Стратегия
SOM
Тактика
Вы можете довольно легко оценить общий рынок аналогичных товаров (TAM)


Однако величина рынка, который доступен вам (SAM) будет сильно меньше,

в силу специфики вашего продукта
Ограниченная география
Ограниченный список партнеров или каналов
Ограничение технологии
Ограничение монетизации
Рынок, который вы сможете занять, будет еще меньше
Есть конкуренты
Есть длина сделки
Есть объективная реальность

Как использовать TAM/SAM/SOM?

ТАМПерспективаSAMСтратегияSOMТактикаВы можете довольно легко оценить общий рынок аналогичных товаров (TAM) Однако величина рынка, который доступен вам (SAM)

Слайд 42TAM (Total available market)
Рынок посуточной аренды квартир и коттеджей в

России

SAM (Serviceable Available Market)
Через интернет арендуется не более 15% всех

квартир и коттеджей

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Рынок городов-миллионников (за исключением столиц) от 4% до 10%


$1,2 мрлд.

$193 млн.

$19 млн.

Проект по аренде жилья через интернет

Пример оценки TAM/SAM/SOM?

TAM (Total available market)Рынок посуточной аренды квартир и коттеджей в РоссииSAM (Serviceable Available Market)Через интернет арендуется не

Слайд 43TAM (Total available market)
Рынок посуточной аренды квартир и коттеджей в

России

SAM (Serviceable Available Market)
Через интернет арендуется не более 15% всех

квартир и коттеджей

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Рынок городов-миллионников (за исключением столиц) от 4% до 10%


$1,2 мрлд.

$193 млн.

Проект по аренде жилья через интернет

Пример оценки TAM/SAM/SOM?

TAM (Total available market)Рынок посуточной аренды квартир и коттеджей в РоссииSAM (Serviceable Available Market)Через интернет арендуется не

Слайд 44TAM (Total available market)
Рынок посуточной аренды квартир и коттеджей в

России

SAM (Serviceable Available Market)
Через интернет арендуется не более 15% всех

квартир и коттеджей

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Рынок городов-миллионников (за исключением столиц) от 4% до 10%


$1,2 мрлд.

$193 млн.

$19 млн.

Проект по аренде жилья через интернет

Пример оценки TAM/SAM/SOM?

TAM (Total available market)Рынок посуточной аренды квартир и коттеджей в РоссииSAM (Serviceable Available Market)Через интернет арендуется не

Слайд 45TAM (Total available market)
Рынок посуточной аренды квартир и коттеджей в

России

SAM (Serviceable Available Market)
Через интернет арендуется не более 15% всех

квартир и коттеджей

SOM (Serviceable Obtainable Market)
Рынок городов-миллионников (за исключением столиц) от 4% до 10%


$1,2 мрлд.

$193 млн.

$19 млн.

$0,2 мрлд.

$19 млн.

$1,9 млн.

Забыли, что берут только комиссию 10% !

Проект по аренде жилья через интернет

Пример оценки TAM/SAM/SOM?

TAM (Total available market)Рынок посуточной аренды квартир и коттеджей в РоссииSAM (Serviceable Available Market)Через интернет арендуется не

Слайд 46Статистика продаж В расчет рынка стоит включать только «подтвержденную» часть

– где есть статистика продаж (или подтверждённый спрос)
Цикл рынка зрелость, спад,

зарождение, молодость, горячий рынок - от этого зависит ожидание темпов роста рынка
Как поделен рынок один крупный игрок (плохо), много мелких – тоже плохо. Это влияет на долю, которую вы сумеете (или не сумеете) занять

Что еще нужно учитывать:

Статистика продаж  В расчет рынка стоит включать только «подтвержденную» часть – где есть статистика продаж (или

Слайд 47Через клиента рынок можно оценить через повадки вашего клиента (как он

покупает, как платит, как использует, как возвращается и т.п.)
Через канал рынок

можно оценить через канал продажи или выхода на аудиторию: через его объем, через его механику, через его охват
Через конкурентов рынок можно оценить через оценку работы конкурентов, полученную из СМИ или от шпионов: по объемам, оборотам, охватам и т.п.

Правильные способы оценки рынка

Через клиента рынок можно оценить через повадки вашего клиента  (как он покупает, как платит, как использует,

Слайд 48TAM: 40,000 (клиентов в РФ)*15,000 (чек в месяц)*12 = 7.2

млрд. руб.;
SAM: 30,000 (Москва)*15,000 (чек в месяц)*12 = 5,4 млрд.

руб.;
SOM: 250 (заказов в день)*2000 (чек)*365 = 182 млн. руб.

Проект по доставке здорового питания
Базируется в регионе, делает 40 продаж в месяц по подписке

Правильные способы оценки рынка

TAM: 40,000 (клиентов в РФ)*15,000 (чек в месяц)*12 = 7.2 млрд. руб.;SAM: 30,000 (Москва)*15,000 (чек в месяц)*12

Слайд 49ПРИМЕР: Оценка рынка через клиента
Оцениваем через доход покупателя:

1. Человек тратит

на питание 30% дохода, т.е. для того, чтобы их покупали,

человек должен зарабатывать 100 тыс. руб. в месяц
2. 9.8% (1,2млн.чел) в Москве – имеют дохода более 100 тыс руб/мес
3. 30 тыс запросов на «правильное питание» (мес) в Москве и 17 тыс запросов на «здоровое питание» (итого 47 тыс. запросов)

ИТОГО:
47 000*9,8%=4606 потенциальных покупателей*2000 (чек)=9,2млн*365=3,3млрд.руб
ПРИМЕР: Оценка рынка через клиентаОцениваем через доход покупателя:1. Человек тратит на питание 30% дохода, т.е. для того,

Слайд 50Оцениваем через фитнес-клубы, как главный канал продвижения
357,000 человек посещает фитнес

клубы в год (550 клубов*650 клиентов) из них 30% сетевые бренды

и 40-45% развивают бизнес-класс
550*30%*45%*650=48 000 чел. - целевая аудитория
Учитывая, что это Москва 48 000*9,8%=4800 потенциальные покупатели *2000*365= 3,5млрд.руб

ПРИМЕР: Оценка рынка через канал

Оцениваем через фитнес-клубы, как главный канал продвижения357,000 человек посещает фитнес клубы в год (550 клубов*650 клиентов) из

Слайд 51Известно о 7 конкурентах, которые (из СМИ) в день обслуживают

700-750 клиентов все вместе.
Учитывая конверсию в покупку – 3%, и

конверсию в повторную покупку 25%, для того, чтобы обслуживать 750 клиентов, надо связаться не менее, чем с 25000 человек (750/3%), из которых протестировало не менее 3000 чел.*2000*365= 2,2млрд.руб

Проект говорит, что будет обеспечивать 250 клиентов в день. То есть он за год должен стать КРУПНЕЙШИМ игроком на рынке Москвы, на котором он даже не присутствует !

ПРИМЕР: Оценка рынка через конкурентов

Известно о 7 конкурентах, которые (из СМИ) в день обслуживают 700-750 клиентов все вместе.Учитывая конверсию в покупку

Слайд 52сколько людей сейчас ищут решение этой проблемы;
как люди решают ее

сейчас;
растет ли эта потребность.
А есть ли проблема?

сколько людей сейчас ищут решение этой проблемы;как люди решают ее сейчас;растет ли эта потребность.А есть ли проблема?

Слайд 53https://wordstat.yandex.com
Количество поисковых запросов

https://wordstat.yandex.comКоличество поисковых запросов

Слайд 54Получение статистики запросов и трендов https://adwords.google.com/ko/KeywordPlanner/Home
Количество поисковых запросов

Получение статистики запросов и трендов https://adwords.google.com/ko/KeywordPlanner/HomeКоличество поисковых запросов

Слайд 55Google Trends https://trends.google.com/trends/explore
Сезонность и стадия рынка

Google Trends https://trends.google.com/trends/exploreСезонность и стадия рынка

Слайд 56История запросов https://wordstat.yandex.ru/#!/history
Сезонность и стадия рынка

История запросов https://wordstat.yandex.ru/#!/historyСезонность и стадия рынка

Слайд 57Получение статистики запросов и трендов + Сравнение периодов https://adwords.google.com/ko/KeywordPlanner/Home
Сезонность и стадия

рынка

Получение статистики запросов и трендов + Сравнение периодов https://adwords.google.com/ko/KeywordPlanner/HomeСезонность и стадия рынка

Слайд 58Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru https://webmaster.mail.ru/querystat
Кто наш клиент?

Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru https://webmaster.mail.ru/querystatКто наш клиент?

Слайд 59Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru https://webmaster.mail.ru/querystat
Кто наш клиент?

Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru https://webmaster.mail.ru/querystatКто наш клиент?

Слайд 60Facebook: Audience_insights https://www.facebook.com/ads/audience-insights/people
Кто наш клиент?

Facebook: Audience_insights https://www.facebook.com/ads/audience-insights/peopleКто наш клиент?

Слайд 61Региональная популярность https://wordstat.yandex.ru/#!/regions
А что там с регионами?

Региональная популярность https://wordstat.yandex.ru/#!/regionsА что там с регионами?

Слайд 62Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Поговорите с живыми людьми. Лично.
Да, это может быть сложно.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 63Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?
Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 64Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Не продавайте свое решение, его еще нет!

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 65Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Не продавайте свое решение, его еще нет!
Задавайте правильные вопросы.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 66Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Не продавайте свое решение, его еще нет!
Задавайте правильные вопросы.
Слушайте, а не рассказывайте.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 67Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Не продавайте свое решение, его еще нет!
Задавайте правильные вопросы.
Слушайте, а не рассказывайте.
Ищите неочевидные ответы.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 68Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Не продавайте свое решение, его еще нет!
Задавайте правильные вопросы.
Слушайте, а не рассказывайте.
Ищите неочевидные ответы.
Правда важнее комплиментов. Да.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 69Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?
Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 70Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Аспиринка или витаминка.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 71Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Аспиринка или витаминка.
Что будет с клиентом без вашего продукта.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 72Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Аспиринка или витаминка.
Что будет с клиентом без вашего продукта.
Оценка через завышенную стоимость.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 73Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?
Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 74Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Прямые и косвенные конкуренты.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 75Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Прямые и косвенные конкуренты.
Всегда спрашивайте про прошлое, а не про будущее.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 76Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?
Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 77Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Рынок уже работает без вас.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 78Цель – понять как думает клиент
Есть ли проблема?
Как клиент

оценивает проблему?
Как он решает эту проблему сейчас?
Насколько Клиентский

сегмент привлекателен для бизнеса?

Рынок уже работает без вас.
Чем более точно вы сегментируете клиентов, тем проще считать свой рынок.

Цель – понять как думает клиент Есть ли проблема? Как клиент оценивает проблему? Как он решает эту

Слайд 79Хорошие и плохие вопросы для клиентского интервью

Хорошие и плохие вопросы для клиентского интервью

Слайд 80Хорошие и плохие вопросы для клиентского интервью

Хорошие и плохие вопросы для клиентского интервью

Слайд 81Хорошие и плохие вопросы для клиентского интервью

Хорошие и плохие вопросы для клиентского интервью

Слайд 82Что вы думаете о нашей идее?

Что вы думаете о нашей идее?

Слайд 83Что вы думаете о нашей идее?
Плохой вопрос

Что вы думаете о нашей идее?Плохой вопрос

Слайд 84Расскажите подробнее как вы сталкивались с проблемой и как ее

решили в последний раз?

Расскажите подробнее как вы сталкивались с проблемой и как ее решили в последний раз?

Слайд 85Расскажите подробнее как вы сталкивались с проблемой и как ее

решили в последний раз?
Хороший вопрос

Расскажите подробнее как вы сталкивались с проблемой и как ее решили в последний раз?Хороший вопрос

Слайд 86Сколько денег вы теряете из-за нерешенности этой ситуации?

Сколько денег вы теряете из-за нерешенности этой ситуации?

Слайд 87Хороший вопрос
Сколько денег вы теряете из-за нерешенности этой ситуации?

Хороший вопросСколько денег вы теряете из-за нерешенности этой ситуации?

Слайд 88Сколько вы готовы заплатить?

Сколько вы готовы заплатить?

Слайд 89Плохой вопрос
Сколько вы готовы заплатить?

Плохой вопросСколько вы готовы заплатить?

Слайд 90Есть ли бюджет на это направление?

Есть ли бюджет на это направление?

Слайд 91Хороший вопрос
Есть ли бюджет на это направление?

Хороший вопросЕсть ли бюджет на это направление?

Слайд 92С кем вы рекомендуете пообщаться еще?

С кем вы рекомендуете пообщаться еще?

Слайд 93Хороший вопрос
С кем вы рекомендуете пообщаться еще?

Хороший вопросС кем вы рекомендуете пообщаться еще?

Слайд 94Хорошие и плохие вопросы для клиентского интервью Что вы думаете про

нашу идею?
Нравится ли вам продукт?
Сколько вы готовы заплатить?

Хорошие и плохие вопросы для клиентского интервью   Что вы думаете про нашу идею?  Нравится

Слайд 95Хорошие и плохие вопросы для клиентского интервью Расскажите подробнее как вы

сталкивались с проблемой и как ее решили?

Что вас не

устроило в решении? Сколько денег вы теряете из-за нерешенности этой ситуации?

Есть ли бюджет на это направление?

С кем вы рекомендуете пообщаться еще?
Хорошие и плохие вопросы для клиентского интервью   Расскажите подробнее как вы сталкивались с проблемой и

Слайд 96Используйте открытые, а не закрытые вопросы.

Спрашивайте о прошлом, а не

о будущем.

Важны не мнения и оценки, а факты и договоренности

о следующем шаге
Используйте открытые, а не закрытые вопросы.Спрашивайте о прошлом, а не о будущем.Важны не мнения и оценки, а

Слайд 97Фиксируем результаты, делаем выводы.

Фиксируем результаты, делаем выводы.

Слайд 98Ошибаемся, пробуем, ошибаемся, пробуем..

Ошибаемся, пробуем, ошибаемся, пробуем..

Слайд 99Как жить дальше?

Как жить дальше?

Слайд 100Александр Сапрыкин трекер и эксперт преакселератора ФРИИ, со-основатель MySplash.ru, Likengo.ru, Stazhirovka.ru,

РИФ-Воронеж
fb.com/www.sapr.in vk.com/sapr_in

Александр Сапрыкин   трекер и эксперт преакселератора ФРИИ, со-основатель MySplash.ru, Likengo.ru, Stazhirovka.ru, РИФ-Воронеж fb.com/www.sapr.in vk.com/sapr_in

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика