Разделы презентаций


Международная экономическая интеграция Лекция 5 Толстоброва Н.А

Содержание

Вопросы для обсуждения:Становление интеграционных процессовТипы международной экономической интеграции Эффекты интеграцииРазвитие экономической интеграции на современном этапе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международная экономическая интеграция Лекция 5 Толстоброва Н.А.

Международная экономическая интеграция  Лекция 5  Толстоброва Н.А.

Слайд 2

Вопросы для обсуждения:

Становление интеграционных процессов
Типы международной экономической интеграции
Эффекты интеграции
Развитие

экономической интеграции на современном этапе

Вопросы для обсуждения:Становление интеграционных процессовТипы международной экономической интеграции Эффекты интеграцииРазвитие экономической интеграции на современном этапе

Слайд 3

Международная экономическая интеграция (МЭИ)  это процесс хозяйственно-политического объединения государств,

принимающий форму международных экономических соглашений.

Формы МЭИ  преференциальные торговые соглашения,

зона свободной торговли; таможенный союз; общий рынок; экономический и валютный союз; международная конфедерация.

Международная экономическая интеграция (МЭИ)  это процесс хозяйственно-политического объединения государств, принимающий форму международных экономических соглашений.Формы МЭИ 

Слайд 4Преференциальные торговые соглашения стран-участниц предполагают снижение тарифных и иных барьеров

во взаимной торговле, но при этом сохраняются национальные тарифы в

отношении третьих стран.

Зона свободной торговли  это преференциальная зона, в рамках которой поддерживается свободная от таможенных и количественных ограничений международная торговля товарами.

Таможенный союз  соглашение об едином тарифном и нетарифном регулировании в отношении третьих стран, создание межгосударственного совета на уровне министров и секретариата.

Общий рынок  это свободная торговля и свобода движения факторов производства, проводятся встречи глав государств, совет министров и секретариат.
Преференциальные торговые соглашения стран-участниц предполагают снижение тарифных и иных барьеров во взаимной торговле, но при этом сохраняются

Слайд 5
Экономический и валютный союз предполагает гармонизацию экономической политики, создание межгосударственного

органа с функцией наднационального регулирования. Экономический союз предусматривает общие действия

в сфере обмена и производства, согласование структурной, социальной, региональной, бюджетной политик. Валютный союз  переход к единой валюте, организация единого центрального банка, осуществляющего согласованную валютную политику.

Международная конфедерация (полная интеграция) возможна, если к экономическим мерам добавляются меры политические  создание надгосударственных органов управления, ликвидация государственных границ, переход от интеграционной формы к единому конфедеративному государству.

Экономический и валютный союз предполагает гармонизацию экономической политики, создание межгосударственного органа с функцией наднационального регулирования. Экономический союз

Слайд 6Присоединение страны к интеграционной группировке может вызвать следующие последствия:

эффект создания

торговли означает переключение спроса страны от отечественного производителя с более

высокими издержками к зарубежному производителю с менее высокими издержками;

эффект отклонения торговли с производителем за пределами союза, имеющим более низкие издержки из-за переключения на торговлю с производителями, имеющими более высокие издержки, но являющимися членами союза.

Присоединение страны к интеграционной группировке может вызвать следующие последствия:эффект создания торговли означает переключение спроса страны от отечественного

Слайд 7Виды экономической интеграции: структурная и хозяйственная.

Экономическая интеграция развивающихся стран 

это процесс постепенного хозяйственно-политического объединения освободившихся от колониального гнета, разных

по характеру стран и направленный на преодоление экономической отсталости. Он выражается в различных соглашениях: общеэкономических, валютно-кредитных, союзах экспортеров (ОПЕК), союзах производителей (ИБА, НАФТА, АТР); прочие группировки  КОМЕСА, ЕСЭП.

Динамика интеграционных процессов в мире показывает, что в ближайшем будущем мирохозяйственные связи будут представлять собой совокупность макроэкономических группировок, использующих преимущества своей интеграции.
Виды экономической интеграции: структурная и хозяйственная.Экономическая интеграция развивающихся стран  это процесс постепенного хозяйственно-политического объединения освободившихся от

Слайд 8Российское законодательство
Деятельность особых экономических зон (ОЭЗ) регламентируется в РФ законом

от 22.07.05 № 116 – ФЗ «Об особых экономических зонах

в Российской Федерации», согласно которому функционировать могут ОЭЗ трёх типов:
промышленно-производственные зоны (создаются с целью организации производства и переработки товаров и их реализации, площадь территории не более 20 кв. км., действуют в Липецкой области и Республике Татарстан);
технико-внедренческая зона (создаётся для доведения научно-технической продукции до промышленного применения, площадь территории не более 3 кв. км., действуют в г. Санкт-Петербург, в Зеленоградском административном округе г. Москвы, в г. Дубне и г. Томске);
туристско-рекреационная зона (оказание туристских и оздоровительных услуг, территория определяется правительством РФ, созданы в Калининградской и Иркутской областях; в Краснодарском и Алтайском краях, а также в Республике Бурятия и др.).

Российское законодательствоДеятельность особых экономических зон (ОЭЗ) регламентируется в РФ законом от 22.07.05 № 116 – ФЗ «Об

Слайд 9С 1 января 2015 года вступил в силу Договор об

Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и прекращает свою деятельность Евразийское экономическое

сообщество (ЕврАзЭС); изменяется порядок заполнения декларации в отношении отдельных категорий товаров; изменяются коэффициенты для расчета ставок вывозных таможенных пошлин для отдельных категорий товаров, выработанных из нефти.

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор об Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и прекращает свою

Слайд 10Органами Евразийского экономического союза являются:
Высший Евразийский экономический совет;
Евразийский межправительственный совет;
Евразийская

экономическая комиссия;
Суд Евразийского экономического союза.

Органами Евразийского экономического союза являются: Высший Евразийский экономический совет;Евразийский межправительственный совет;Евразийская экономическая комиссия;Суд Евразийского экономического союза.

Слайд 11Евразийская экономическая комиссия
Евразийская экономическая комиссия (Комиссия) – это постоянно действующий

регулирующий орган Союза. Комиссия состоит из Совета и Коллегии.
Основными задачами

Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов:
– обеспечения взаимной выгоды, равноправия и учета национальных интересов государств – членов;
– экономической обоснованности принимаемых решений;
– открытости, гласности и объективности.

Евразийская экономическая комиссияЕвразийская экономическая комиссия (Комиссия) – это постоянно действующий регулирующий орган Союза. Комиссия состоит из Совета

Слайд 12Евразийский экономический союз - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая

международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе.
В ЕАЭС

обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Государствами–членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.
Евразийский экономический союз - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском

Слайд 18Взаимоотношения со странами СНГ
СССР vs Россия
Со времен распада СССР ситуация

не значительно изменилась, Россия продолжает выступать донором для других стран

бывшего СССР. 
Однако теперь капитал попадет в страны СНГ через платежные системы, поскольку колоссальное количество гастарбайтеров было вынуждено выехать в Россию, чтобы прокормить своих родственников на родине, после резкого ухудшения экономических условий. 
После распада СССР большинство экономистов пророчили именно Украине стать наиболее развитой в экономическом плане страной из бывших союзных республик.
Реальность оказалась совершенно другой: последние два года экономика Украины терпит бедствие, а уровень жизни существенно упал по сравнению с другими странами СНГ.  Подобные результаты смотрятся особенно удручающе, если вспомнить, что после распада СССР экономика Украины была одной из самых сбалансированных, а международные эксперты говорили об огромных перспективах: развитое сельское хозяйство, важные и крупные промышленные предприятия, экспортные порты, рекреационные ресурсы. Все это оказалось бесполезным. *ВВП на душу населения и объем потребления товаров в тыс. $ по оценкам на 1990 г. Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/82943
Взаимоотношения со странами СНГСССР vs РоссияСо времен распада СССР ситуация не значительно изменилась, Россия продолжает выступать донором

Слайд 20Госдума РФ 22.03.2017 г. одобрила законопроект, который ограничивает денежные переводы

из России в другие государства с помощью иностранных платежных систем. Цель

- ответ за агрессивные меры других государств по контролю капитала в России.
Фактически Госдума приняла пакет ответных мер по Украине, власти которой в октябре 2016 г. ввели запрет на работу российских платежных систем (президент Украины Петр Порошенко издал указ № 467/2016), а уже в марте полностью запретили банкам с российским участием выводить капитал из страны (на один год для АО "Сбербанк", АО "Виесте Банк", АО "Акционерный коммерческий промышленно-инвестиционный банк", АО "ВТБ Банк", АО "БМ Банк«).

Официально на территории России постоянно пребывают 2,3 млн. граждан Украины, однако неофициальные данные свидетельствуют о том, что их число может быть вдвое большим. Более того, стоит учитывать, что значительное число жителей Украины за последние 20 лет получили российское гражданство и постоянно проживают на территории России, но все же помогает своим родственникам, которые остались на Украине.
Санкции, которые были введены президентом Украины Петром Порошенко, станут причиной резкого сокращения притока капитала из России на Украину. Только по итогам IV квартала граждане перевели из России на Украину через платежные системы $150 млн. Причем поток средств существенно пересох за последние два года по сравнению с показателями 2014 г., можно констатировать четырехкратное падение показателя. 
Госдума РФ 22.03.2017 г. одобрила законопроект, который ограничивает денежные переводы из России в другие государства с помощью

Слайд 22ЕАЭС как наднациональное региональное интеграционное объединение (РИО)
После нескольких «интеграционных фальстартов»

с 1992 по 2000 годов, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) –

первая наднациональная международная организация на постсоветском пространстве. ЕАЭС является относительно молодым блоком по сравнению с другими региональными интеграционными объединениями (РИО) мира.
Более подходящими инструментами для теоретического осмысления процессов современной, евразийской интеграции являются: школа кооперативной гегемонии, скрепляющий регионализм (holding-together integration), школа либерального межправительственного сотрудничества (liberal intergovermentalism) и неофункционализм.
Изучение ЕАЭС необходимо проводит с учетом специфик региона (исторических, культурных, политических, экономических, и других), а также других РИО мира, таких как МЕРКОСУР, АСЕАН, НАФТА и т.д., но не ЕС.
ЕАЭС как наднациональное региональное интеграционное объединение (РИО)После нескольких «интеграционных фальстартов» с 1992 по 2000 годов, Евразийский экономический

Слайд 23Из-за своего сравнительно незначительного экономического веса в глобальной экономике (1.4

трлн долларов США) Евразийскому союзу стоит искать континентальных союзников в

лице Китая и Европейского союза.
ЕАЭС, поэтому, можно рассматривать как один из «камней лего» в планах по созданию Большого евразийского партнерства «от Лиссабона до Владивостока».
Для укрепления доверия национальных элит, делового сообщества и граждан государств-членов к наднациональным органам Союза и их механизмами принятия решения, необходимо продолжить работу по увеличению транспарентности, публичности и отчетности данных органов. Чем больше это произойдет, тем больше национальный бизнес, ведомства и граждане будут обращаться в наднациональные органы ЕАЭС, поднимется их авторитет и востребованность.

Из-за своего сравнительно незначительного экономического веса в глобальной экономике (1.4 трлн долларов США) Евразийскому союзу стоит искать

Слайд 24ЕАЭС имеет самый высокий уровень интеграции после ЕС, опережая МЕРКОСУР

и АСЕАН, история которых насчитывает десятилетия
Крайне важным представляется имплементация (фактическая

реализация) национальных стратегий долгосрочного экономического развития государств-членов и их координация наднациональным центром (ВЕЭС, ЕМПС, ЕЭК).
В ходе определения приоритетов интеграционной повестки Союза необходимо дать предпочтение долгосрочному экономическому развитию и модернизации объединения, как, например, изложено в «Основные направления экономического развития ЕАЭС до 2030 года», и не столько поспешному решению сиюминутных торговых конфликтов.
Конвергенция макроэкономических показателей (инфляция и курсы валют, дефицит бюджета, государственный долг) является фундаментальным условием для успешности дальнейшей интеграции. Например, создание единого внутреннего рынка может стать источником конфликтов при резких валютных флуктуациях (колебания, случайные отклонения) стран-участниц.
ЕАЭС имеет самый высокий уровень интеграции после ЕС, опережая МЕРКОСУР и АСЕАН, история которых насчитывает десятилетияКрайне важным

Слайд 25На макроуровне для развития интеграционного строительства сделано достаточно много.
Завершена работа

по созданию нового Таможенного кодекса ЕАЭС, который вступил в силу

с 1 января 2018 г.
Разработаны программные документы по ведению согласованной промышленной, аграрной и транспортной политики, функционированию энергетических рынков.
Удалось продвинуться в сфере технического регулирования. Было принято более 40 единых технологических регламентов на продукцию.
Как итог, сегодня 80 % товаров, производимых в Союзе, подпадают под техническое регулирование ЕАЭС.
Кроме того, в условиях мирового экономического кризис удалось предотвратить падение промышленного и сельскохозяйственного производства, а с 2017 г. и вовсе наблюдается позитивная динамика роста».

На макроуровне для развития интеграционного строительства сделано достаточно много.Завершена работа по созданию нового Таможенного кодекса ЕАЭС, который

Слайд 26В связи с этим возникают две мысли. Во-первых, на данном

этапе ЕАЭС нельзя сравнивать с экономическими гигантами мирового Севера. В

этом отношении лучше пока сравнивать его с аналогичными группами стран мирового Юга: БРИКС (без Китая и России, т.е БИС) и МИНТ (Мексика, Индонезия, Нигерия, Турция).
Во-вторых, чтобы при этом не потерять из вида заявленную главами государств-членов ЕАЭС цель, необходимо разрабатывать собственную стратегию для превращения ЕАЭС из «проблемного карлика среди гигантов» в самостоятельного и конкурентоспособного центра глобальной экономики.

В связи с этим возникают две мысли. Во-первых, на данном этапе ЕАЭС нельзя сравнивать с экономическими гигантами

Слайд 27ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) – создана в 1980 г.

Участники 11 стран, подразделяющихся на три группировки:
Более развитые страны: Аргентина,

Бразилия. Мексика.
Средний уровень: Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили.
Наименее развитые страны: Боливия, Парагвай, Эквадор.
Члены ЛАИ заключили соглашение о преференциальной торговле.
В рамках данной ассоциации действуют группы Андская, Лаплатская и Амазонский пакт.
Андская группа – субрегиональная группировка, создана в 1978 г., участники: Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Перу, Суринам, Эквадор.
Цель: совместное изучение, освоение, использование Амазонии, охрана ее ресурсов. Достигнуты успехи в области экологии. Участники имеют равные квоты.
Лаплатская группа создана в 1969 г. Цель: гармонизация развития и охрана природных ресурсов бассейна реки ЛА-Плата.

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯЛатиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) – создана в 1980 г. Участники 11 стран, подразделяющихся на три группировки:Более

Слайд 28Амазонский пакт создан в 1978 г. Цель региональное сотрудничество в

области экологии, изучение и освоение ресурсов Амазонии.

ЛАЭС – Латиноамериканская экономическая

система - это общеконтинентальная организация, объединение 26 стран. Цель деятельности ЛАЭС: разработка скоординированной политики в области с/х, производства продовольствия, реализация общих планов развития энергетики, машиностроения, валютно-финансовой интеграции (образован Латиноамериканский банк). ЛАЭС выступает за общую стратегии развития внешнеэкономических связей с США.

КАРИКОМ – Карибское сообщество, оно включает 16 стран Карибского бассейна, существует с 1973 г. на основе зоны свободной торговли, с 1995 г. введено свободное перемещение граждан, отменен паспортный режим.

Амазонский пакт создан в 1978 г. Цель региональное сотрудничество в области экологии, изучение и освоение ресурсов Амазонии.ЛАЭС

Слайд 29МЕРКОСУР (интеграция стран Южного конуса) Аргентина и Бразилия в 1980

г. подписали пакт об интеграции, позднее присоединились Парагвай и Уругвай.



Население четырех стран составляет 200 млн. человек. Суммарный ВВП превосходит 1 млрд. долл., но на Бразилию приходится 80% населения, 43% торговли, около 60% экспорта и 30% импорта.
Цели деятельности МЕРКОСУР определены были в 1991 г. Асунсьонским договором, который легализовал МЕРКОСУР:
свободное движение четырех факторов производства;
единая таможенная политика по отношению к третьим странам;
обеспечение координации макроэкономической политики, политики в области с/х, налоговой и денежной системы;
провести координацию и довести до сопоставимости законодательство в отношении экономической политики;
резко увеличить конкурентоспособность стран- участниц.

В рамках МЕРКОСУР созданы: Совет общего рынка, Группа общего рынка и Арбитражный суд. Следует отметить разнородность политической структуры стран – участниц.


МЕРКОСУР (интеграция стран Южного конуса) Аргентина и Бразилия в 1980 г. подписали пакт об интеграции, позднее присоединились

Слайд 30АФРИКАНСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
В 1991 г. было подписано соглашение об Африканском экономическом

сообществе, ратифицированное в 1994 г. Переходный период определен в 34

года (до 2025 г.)
Субрегиональные группировки:
ЭКОВАС – экономическое сообщество государств в Западной Африке, создано в 1975 г., насчитывает 16 стран-членов, в т.ч. Бенин, Буркина- Фасо, Гана, Мали.
ЮДЭАК – Таможенный и Экономический союз стран Центральной Африки (1964 г.) включает пять стран: Габон, Камерун, Конго, Чад, Экваториальная Гвинея.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО СТРАН ВЕЛИКИХ ОЗЕР – страны бывшей зоны бельгийско-французских колоний. В 1976 г. было выдвинуто предположение о создании экономического союза (Бурунди, Заир, Руанда), принята программа сотрудничества в области рыболовства, борьбы с эпидемиями.
АФРИКАНСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯВ 1991 г. было подписано соглашение об Африканском экономическом сообществе, ратифицированное в 1994 г. Переходный период

Слайд 31
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ (НАФТА)

Соглашение предусматривает меры по либерализации движения

товаров, услуг, капиталов через границы, разделяющие США, Канаду и Мексику

с 1994 г. На протяжении 15 лет все барьеры предполагалось ликвидировать.

Намерены были войти в НАФТА Чили и другие страны, планировалось создать самый крупный Общий рынок – от Аляски до Огненной Земли с количеством потребителей около 850 млн человек (в ЕС – 328) , совокупным валовым доходом порядка 8 трлн. долл. в год (в ЕС – 5 трлн.)
Приход к власти администрации Трампа поставил под вопрос дальнейшее существование ассоциации свободной торговли.

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ (НАФТА)Соглашение предусматривает меры по либерализации движения товаров, услуг, капиталов через границы, разделяющие США,

Слайд 32Канада, США и Мексика согласовали новые торговые правила
Основной целью соглашение

НАФТА, которое действовало между тремя странами с 1994 года, было

устранение барьеров в сфере торговли и инвестиций между США, Канадой и Мексикой. Пересмотр условий соглашения был одним из предвыборных обещаний президента США Дональда Трампа. Вступив в должность президента США, Дональд Трамп практически сразу заявил, что намерен пересмотреть его или заключить новое соглашение. Фактически переговоры начались в августе 2017 года.
По итогам переговоров по перезаключению Соглашения о североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА), которые проходили в Оттаве, Канада, США и Мексика достигли трехстороннего соглашения о новом торговом договоре, который заменит НАФТА. Новое «модернизированное» соглашение получило название USMCA (the United States—Mexico—Canada Agreement, Соглашение США, Канады и Мексики).
ВАШИНГТОН, 20 декабря 2019,  Палата представителей Конгресса США одобрила торговое соглашение о свободной торговле между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой (USMCA). Об этом свидетельствуют результаты голосования, проходившего 19 ноября.
13 декабря Сенат Мексики ратифицировал соглашение о свободной торговле между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой (USMCA), призванное заменить устаревший договор НАФТА. Позднее, 17 декабря, премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что Оттава не успеет ратифицировать соглашение до конца 2019 года.


Канада, США и Мексика согласовали новые торговые правилаОсновной целью соглашение НАФТА, которое действовало между тремя странами с

Слайд 33АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН

АСЕАН – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (1967 г.) участники

: Сингапур, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Индонезия, Бруней (1984 г.), Вьетнам

(1995 г.).
Актуально транстихоокеанское партнерство в формате АСЕАН + 3 (Китай, Япония, Южная Корея).

АНЗСЕРТА (Австралия и Новая Зеландия).

АТЭС – организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества – создана по инициативе Австралии.
Объединяет 21 страну: Канаду, США, Мексику, Новую Зеландию, Австралию, Папуа, Новую Гвинею, Бруней, Индонезию, Малайзию, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Южную Корею, Тайвань, Гонконг, КНР, Чили, Японию и с 1997 года вошли Россия, Вьетнам и Перу.
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОНАСЕАН – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (1967 г.) участники : Сингапур, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Индонезия, Бруней

Слайд 34Соглашение о создании Транстихоокеанского торгового партнерства (ТТП) было подписано 4 февраля 2016

года. Подписи под соглашением поставили 12 стран: США, Япония, Малайзия,

Вьетнам, Сингапур, Бруней, Австралия, Новая Зеландия, Канада, Мексика, Чили и Перу.
Соглашение должно было вступить в силу после ратификации всеми перечисленными государствами.
Создаваемая ТТП зона свободной торговли, по замыслу создателей соглашения, должна охватить до 40% мирового ВВП.
Администрация Трампа 20 января 2017 года опубликовала ряд стратегий внешней политики, среди которых было обещание выйти из ТТП.
Президент США Дональд Трамп подписал указ о выходе США из  ТТП, сообщает Reuters.
Транстихоокеанское партнёрство: США уходят, Китай приходит
Соглашение о создании Транстихоокеанского торгового партнерства (ТТП) было подписано 4 февраля 2016 года. Подписи под соглашением поставили 12 стран:

Слайд 35ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ (ЕС) – 28 стран (Римский договор 1957 г.)
С

1958 г. ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург (с 1958

г.);
с 1973 г. Великобритания, Дания, Ирландия; с 1981 г. Греция, с 1985 г. Испания и Португалия,
с 1 января 1995 г. Австрия, Финляндия и Швеция;
с 1 мая 2004 г. Венгрия, Латвия, Литва, Словения, Словакия, Чехия, Эстония, Польша, Мальта и Кипр,
с 1 января 2007 г. Болгария и Румыния,
с 1 июля 2013 г. Хорватия.

ЕАСТ – Европейская Ассоциация свободной торговли (с 1959 г.), в 1996 г. её участники: Швейцария, Исландия, Турция, Норвегия, Сан-Марино, Монако, Андорру, Лихтенштейн, автономные территории Дании – Гренландия и Фарерские острова.
Возможность объединения ЕС - ЕАСАТ с Европейским Среднеземноморским Экономическим пространством (Северная Африка и Ближний Восток) и появление ЕСЭП.
2016 г. Великобритания BREXIT
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ (ЕС) – 28 стран (Римский договор 1957 г.)С 1958 г. ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды,

Слайд 36Столкновение интересов в ЕС
Противоречия по поводу формирования бюджета ЕС достаточно

серьёзны.
В рамках Европейского союза существуют две группы стран, интересы

которых с точки зрения формирования бюджета ЕС противоположны.

С одной стороны, это группа доноров, включающая Германию, а также Францию, Италию, Нидерланды, Бельгию, Данию, Швецию.
С другой стороны, это группа чистых получателей, или иждивенцев: Польша, прибалтийские страны, Венгрия, Болгария, Чехия, Португалия, Греция, Испания.



Столкновение интересов в ЕСПротиворечия по поводу формирования бюджета ЕС достаточно серьёзны. В рамках Европейского союза существуют две

Слайд 39Сальдо – превышение взносов над полученными суммами в 2018 году

в млрд. евро:
Германия – 11,95; Франция – 8,30; Великобритания –

7,37; Италия – 5,06; Нидерланды – 2,36; Швеция – 1,93.

Если по абсолютному показателю крупнейшим чистым донором европейского бюджета выступает Германия.
По относительному показателю бюджетного сальдо (по отношению к валовому национальному доходу, %) на первом месте находилась Швеция с показателем 0,46. За ней следовали: Дания – 0,45; Германия – 0,44; Франция – 0,40; Бельгия – 0,39; Нидерланды – 0,39.

Список главных европейских иждивенцев (бюджетное сальдо в млрд. евро, со знаком минус): Польша – 12,00; Португалия – 5,03; Греция – 4,54; Испания – 4,00; Венгрия – 3,28; Чехия – 3,05.
По относительному показателю отрицательного бюджетного сальдо (по отношению к валовому национальному доходу, %) страны-иждивенцы располагались следующим образом: Эстония – 4,84; Литва – 4,82; Латвия – 4,29; Венгрия – 3,59; Болгария – 3,43; Польша – 3,40.
Сальдо – превышение взносов над полученными суммами в 2018 году в млрд. евро:Германия – 11,95; Франция –

Слайд 40Устройство бюджета Европейского союза

Расходную часть бюджета ЕС
Около 5% идет

на обеспечение многочисленной армии бюрократов (аппарат ЕС).
Остальные 95% предназначены для

финансирования мероприятий и проектов в рамках разных пяти общеевропейских «политик», затрагивающих такие сферы:
сельское хозяйство;
развитие транспортных сетей;
помощь депрессивным регионам;
поддержка исследований;
поддержка развивающихся стран.
Не менее ¾ всех расходов приходится на два направления: поддержка сельскохозяйственного производителя и помощь депрессивным регионам.
Устройство бюджета Европейского союза Расходную часть бюджета ЕСОколо 5% идет на обеспечение многочисленной армии бюрократов (аппарат ЕС).Остальные

Слайд 41Доходные части европейского бюджета

Во-первых, формируются за счет взносов стран-членов

ЕС (примерно 3/4).
Величина взноса исчисляется в виде доли от валового

национального дохода (ВНД) по единой ставке (0,7554%).
Во-вторых, другим значимым источником пополнения бюджета ЕС являются импортные пошлины на товары, ввозимые в ЕС.
Пошлины собирает государство, в которое прибывает импортируемый товар. Государствам разрешено забрать себе часть импортной пошлины, чтобы покрыть расходы на администрацию (до 25 %).
В-третьих, ещё один источник бюджета – часть собираемого в странах-членах ЕС налога на добавленную стоимость (НДС) по единой ставке 0,3%.

Несмотря на внушительные цифры бюджета ЕС (доходная часть – в среднем 140 млрд. евро в год), относительные его масштабы очень скромные. Получается где-то около 1 % валового внутреннего продукта (ВВП) всех стран, входящих в Союз. В большинстве стран ЕС их национальные бюджеты измеряются суммами в 30-40 % ВВП. Если оперировать таким сравнением, то получается, что бюджетно-финансовая интеграция Европы находится в зачаточном состоянии.
Доходные части европейского бюджета Во-первых, формируются за счет взносов стран-членов ЕС (примерно 3/4).Величина взноса исчисляется в виде

Слайд 42Страны Европы и Центральной Азии (ЕЦА)
Центральная Азия, Центральная Европа, Другие

страны Восточной Европы, Западные Балканы, Закавказье, Россия, Турция
Центральная Азия: Казахстан,

Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан
Центральная Европа: Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Венгрия, Польша, Румыния, Словацкая, Республика Словения
Другие страны Восточной Европы: Беларусь, Молдова, Украина
Западные Балканы: Албания, Босния и Герцеговина, Косово, Македония, Черногория, Сербия
Закавказье: Армения, Азербайджан, Грузия
Эталонные региональные группы
Северная Европа: Дания, Финляндия, Швеция, Эстония, Латвия, Литва
Западная Европа: Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Ирландия, Люксембург, Нидерланды, Великобритания
Южная Европа: Греция, Италия, Португалия, Испания, Кипр, Мальта
Страны Европы и Центральной Азии (ЕЦА)Центральная Азия, Центральная Европа, Другие страны Восточной Европы, Западные Балканы, Закавказье, Россия,

Слайд 43Иностранные компании начали выводить бизнес из Китая
Отмена льготы по налогу:

до 2007 г. компании, получавшие инвестиции из-за рубежа, облагались сниженным 15-процентным подоходным налогом,

в то время как остальные китайские компании отчисляли в бюджет 33% от дохода. С 2008 года эта льгота отменена, в стране принята единая для всех предприятий ставка налогообложения 25%.

В ноябре 2016 г. принят закон о новых требованиях в сфере компьютерной безопасности, из-за этого закона многие технологические компании посчитали, что их ждет близкое закрытие или ограничение их деятельности в Китае.

В целом отмечено, что стали «испытывать неудобство от работы в усложняющейся деловой обстановке».

Ведущий мировой производитель жестких дисков для компьютеров американская компания Seagate закрыла в январе 2017 года свое предприятие в городе Сучжоу, которое обеспечивало занятость около 2 000 китайских работников.
После 37 лет присутствия на китайском производственном рынке в 2015 г. закрыла здесь все свои телевизионные заводы японская корпорация Panasonic.
В ноябре 2016 г. Sony продала свою долю в предприятии по производству электронной бытовой техники в Гуанчжоу.
Тогда же объявил о закрытии бизнеса в Китае известный британский производитель массовой одежды Marks & Spencer.
Чуть ранее в список покинувших Китай вошли такие известные фирмы, как Metro AG, L'Oreal, Microsoft, Sharp, Revlon.
Американо-китайская торговая палата 532 члена, из них примерно четверть закрыли свои производства в Китае или собираются сделать это в ближайшее время.
Иностранные компании начали выводить бизнес из КитаяОтмена льготы по налогу: до 2007 г. компании, получавшие инвестиции из-за рубежа, облагались сниженным

Слайд 44Местоположение России в геополитическом пространстве континента для «Евразийского Диалога»
Юго-западная ось:

Анкара – Москва
Южная ось: Тегеран – Москва
Юго-восточная ось (1): Исламабад

– Москва
Юго-восточная ось (2): Нью-Дели – Москва
Восточная ось: Пекин – Москва
Потенциальные участники «Евразийского Диалога»
Китай, Россия, Индия, Иран, Турция, Пакистан
Местоположение России в геополитическом пространстве континента для «Евразийского Диалога»Юго-западная ось: Анкара – МоскваЮжная ось: Тегеран – МоскваЮго-восточная

Слайд 45Характеристика потенциальных участников «Евразийского Диалога»
Китай мощнейшая экономика, огромный демографический потенциал,

технологический рывок модернизации, самобытная цивилизация
Россия – ядерный потенциал, огромная территория,

богатейшие запасы природных ресурсов, традиции политической независимости, особая культура
Иран – активное политико-религиозное мессианство, древнейшая культура, жесткая оппозиция однополярному миру, западной глобализации и постмодернистской культуре
Индия – бурное развитие промышленности, высокие технологии, мощная демография, древнейшая культура
Турция – динамичное развитие, геополитическая активность в регионе, социокультурные особенности
Пакистан – ядерное оружие, высокая демография, потенциал активной политической исламской культуры
Характеристика потенциальных участников «Евразийского Диалога»Китай мощнейшая экономика, огромный демографический потенциал, технологический рывок модернизации, самобытная цивилизацияРоссия – ядерный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика