Слайд 1
Микросреда и макросреда маркетинга предприятия и их основные определяющие факторы
Выполнила
студентка группы: МБ-ЗП-07-17-012
3ий курс
Нурмагомедова Алина Альбертовна
Слайд 2Содержание
1. Маркетинговая среда фирмы: основные компоненты и методы изучения
2.
Влияние макросреды на принятие решений в маркетинге
3. Микросреда маркетинга
и ее основные определяющие факторы
Слайд 3Понятие макро и микросреды
Среда маркетинга – это совокупность субъектов и
сил, влияющих на процессы и результаты маркетинговой деятельности.
Микросреда предприятия –
это факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможности удовлетворять потребности клиентов.
Макросреда предприятия – это факторы, не относящиеся к микросреде, но оказывающие влияние на нее.
Слайд 4Основные определяющие факторы
Факторы маркетинговой среды
В настоящее время маркетологи часто испытывают
затруднения при разнесении факторов влияния к разным уровням среды. Если
бы существовали жестко описанные наборы факторов влияния и их разделение на контролируемые и неконтролируемые, внешние и внутренние, то, очевидно, не было бы столько скептицизма в отношении применимости результатов анализа маркетинговой среды предприятия.
Слайд 5Факторы микросреды
1. Маркетинговые посредники.
Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие предприятию
продвигать, продавать и распределять товар среди конечных покупателей.
2. Поставщики.
Поставщики
– это юридические и физические лица, которые обеспечивают данную организацию и, возможно, ее конкурентов материальными и нематериальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.
Слайд 63. Конкуренты.
Конкуренты – это лица или организации, действующие или проявляющие
интерес к одним и тем же целевым рынкам. Организации-конкуренты используют
на рынке любую возможность продать потребителю свои товары или предоставить свои услуги. Между конкурентами постоянно имеет место соперничество за более выгодные условия сбыта товаров.
4. Потребители.
Потребитель – это физическое или юридическое лицо, которое приобретает товары и услуги для дальнейшего использования.
В литературе часто понятия «потребитель» и «покупатель» используют как синонимы. Это нельзя считать правильным.
Покупатель – в широком смысле – это физическое или юридическое лицо, которое совершает акт покупки товара или оформления услуги.
Слайд 75. Контактные аудитории.
Контактные аудитории – это организованные и самостоятельные группы
людей, которые проявляют реальный (потенциальный) интерес к предприятию и способны
повлиять на способность предприятия достичь своих целей.
Таким образом, факторы микросреды являются для предприятия в значительной степени контролируемыми. Предприятие само выбирает себе поставщиков, посредников, партнеров, определяет, кого хочет видеть покупателем своего товара или услуги. Определяя для себя привлекательный рынок, предприятие выбирает и конкурентов, которые там присутствуют. Главная задача – это проактивное поведение в этих процессах.
Слайд 8Факторы макросреды
1. Демографическая среда.
Демографическая среда – это явления и характеристики,
рассматриваемые в рамках демографии. Эта среда чрезвычайно важный для маркетологов
фактор, поскольку предпринимательская, а значит и маркетинговая деятельность, ориентированы на определенную численность населения, его рост, возрастную структуру, региональное распределение, этнический состав, уровень образования, оказывающие влияние на бизнес, систему и механизмы маркетинга.
2. Экономическая среда.
Экономическая среда представляет собой совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и на структуру потребления.
Успех предприятия в достижении своих целей на рынке существенно зависит от общего благополучия экономики, стадии развития экономического цикла.
Слайд 93. Природная среда.
Природная среда представляет собой совокупность природных ресурсов. В
маркетинговой литературе отмечают ряд основных тенденций, которые следует учитывать, рассматривая
природные факторы. Среди них:
-локальный и глобальный дефицит некоторых видов сырья;
возрастание стоимости энергии.
рост загрязнения окружающей среды и ее разрушение.
усиление государственного регулирования в использовании природных ресурсов.
4. Технологическая, или научно-техническая среда.
Технологическая среда – это явления и процессы, а также отдельные люди и предприятия, способствующие разработке новых прогрессивных технологий, благодаря которым создаются новые товары, услуги и маркетинговые возможности.
Слайд 105. Политическая среда.
Политическая среда – это общественно-политическое и государственное устройство
общества, совокупность законов, политических традиций, государственных и общественных структур, воздействие
которых отражается на рыночном поведении предприятий и отдельных лиц.
6. Социальная (культурная) среда.
Социальная среда – это процессы, явления, социальные институты, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества.
Слайд 12Влияние макросреды на принятие решений в маркетинге
Слайд 14ВЫВОДЫ
1. Маркетинговая среда – это совокупность действующих за пределами организации
и внутри нее субъектов и факторов, которые влияют на взаимоотношения
с физическими и юридическими лицами, заинтересованными в видах деятельности составляющих корпоративную миссию организации.
2. Маркетинговая среда имеет сложную структуру. Она состоит из внутренней и внешней среды. Внешняя среда в свою очередь делится на микросреду и макросреду.
3. К факторам макросреды относятся демографический, экономический, природный, технологический, политический и культурный факторы. Они оказывают значительное влияние на принятие решений в маркетинге.
Слайд 15Глоссарий
Среда маркетинга – это совокупность субъектов и сил, влияющих на
процессы и результаты маркетинговой деятельности.
Микросреда предприятия – это факторы, имеющие
непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможности удовлетворять потребности клиентов.
Макросреда предприятия – это факторы, не относящиеся к микросреде, но оказывающие влияние на нее.
Слайд 16Список литературы
1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж.
«Основы маркетинга». Москва, 2008
2. Беляев В. И. «Маркетинг: основы теории
и практики». Москва, 2007
3. Гайдаенко Т. А. «Маркетинговое управление». Москва, 2008
4. Григорьев М. Н. «Маркетинг». Москва, 2006
5. «Маркетинг» // под общей ред. Мищенко А. П. Москва, 2008
6. Океанова З. К. «Маркетинг». Москва, 2007