Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО

Содержание

Объект исследования: напряженность в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом.Предмет исследования: взаимосвязь личностных особенностей с напряженностью в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный

университет»
Институт педагогики, психологии и социальных технологий
Кафедра социальной психологии и конфликтологии
Направление

подготовки – бакалавриат 37.03.02 «Конфликтология»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Взаимосвязь личностных особенностей и напряженности в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом»
Работу выполнил:
студент группы ОАБ 37.03.02-43
Р.Р. Набиев

Научный руководитель:
кандидат психол. наук, доцент
кафедры социальной психологии
и конфликтологии
Д.Е. Львов

Зав. кафедрой социальной
психологии и конфликтологии
Главатских М.М.
Ижевск 2020
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»Институт педагогики, психологии и социальных технологийКафедра социальной

Слайд 2Объект исследования: напряженность в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим

статусом.
Предмет исследования: взаимосвязь личностных особенностей с напряженностью в межличностных отношениях

учащихся с различным социометрическим статусом.
Объект исследования: напряженность в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом.Предмет исследования: взаимосвязь личностных особенностей с напряженностью

Слайд 3Цель исследования: изучить взаимосвязь личностных особенностей и напряженности в межличностных

отношениях учащихся с различным социометрическим статусом.
Задачи исследования:
Теоретические задачи:
Обобщить теоретические подходы

по проблемам социометрического статуса и напряженности в межличностных отношениях.
Методические задачи:
Разработать программу исследования.
Выявить и проанализировать личностные особенности и разницу уровня напряженности в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом.
Эмпирические задачи:
Выявить и провести анализ личностных особенностей учащихся с различным социометрическим статусом.
Выявить и провести анализ напряженности в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом.
Выявить и изучить взаимосвязь личностных особенностей с напряженностью в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом.
Цель исследования: изучить взаимосвязь личностных особенностей и напряженности в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом.Задачи исследования:Теоретические

Слайд 4Эмпирические методы:
Психодиагностический
Методы математической статистики
В исследовании использовались следующие методики:
Личностный опросник Кеттел-Ясюкова

(3-6 класс).
Модульный социотест Анцупова.
Референтометрический тест, автор Битянова М.
Методы обработки данных:
метод проверки

на нормальность распределения (критерий Колмогорова-Смирнова)
метод сравнения средних значений двух независимых выборок (критерий Манна-Уитни)
непараметрический критерий Спирмена

Для обработки полученных эмпирических данных использовался пакет прикладных программ статистической обработки данных SPSS 21.0
Эмпирические методы:ПсиходиагностическийМетоды математической статистикиВ исследовании использовались следующие методики:Личностный опросник Кеттел-Ясюкова (3-6 класс).Модульный социотест Анцупова.Референтометрический тест, автор Битянова М.Методы

Слайд 5 Таблица 1. – Результаты учащихся по личностному опроснику

Таблица 1. – Результаты учащихся по личностному опроснику

Слайд 6 Таблица 2. – Результаты исследования напряженности у учащихся

Таблица 2. – Результаты исследования напряженности у учащихся

Слайд 7 Таблица 3. – Результаты референтометрического теста учащихся

Таблица 3. – Результаты референтометрического теста учащихся

Слайд 8 Таблица 4. – Данные проверки на нормальность распределения по критерию

Колмогорова-Смирнова.

Таблица 4. – Данные проверки на нормальность распределения по критерию Колмогорова-Смирнова.

Слайд 9 Таблица 5. – Результаты расчета U-критерия Манна-Уитни учеников с различным

социометрическим статусом.

Таблица 5. – Результаты расчета U-критерия Манна-Уитни учеников с различным социометрическим статусом.

Слайд 10Таблица 6. – Анализ взаимосвязи личностных особенностей с напряженностью в

отношениях и социометрическим статусом.

Таблица 6. – Анализ взаимосвязи личностных особенностей с напряженностью в отношениях и социометрическим статусом.

Слайд 11Рис. 1. Значимые корреляционные связи

Рис. 1. Значимые корреляционные связи

Слайд 12Выводы:
1. Анализ личностных особенностей учащихся с различным социометрическим статусом показал,

что учащиеся с высоким статусом отличаются от учащихся с низким

статусом по уровню независимости, волевого самоконтроля, потребности в общении.
2. Анализ напряженности и удовлетворенности в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом показал, что у учеников с низким статусом преобладает высокий уровень напряженности, в то время как у учеников с высоким статусом – низкий. Так же анализ показал, что у учеников с высоким статусом коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями выше, чем у учеников с низким статусом.
3. Изучение и выявление взаимосвязи личностных особенностей с напряженностью в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом показывает, чем ниже социометрический статус, тем выше напряженность в межличностных отношениях.
4. Учащиеся с низким статусом отличаются от учащихся с высоким статусом: высоким уровнем отчужденности в общении, высокой подчиненностью, и напряженностью в межличностных отношениях, что подтверждает нашу гипотезу.
Выводы:1. Анализ личностных особенностей учащихся с различным социометрическим статусом показал, что учащиеся с высоким статусом отличаются от

Слайд 13Заключение
Проблемы социометрического статуса и напряженности в межличностных отношениях изучены педагогами,

психологами, социологами и представителями других наук явно недостаточно, потому нет

и целостного представления об их причинах и особенностях. Из всех типов конфликтов в школьных коллективах наиболее подробно изучены столкновения между учителем и учеником. В меньшей степени исследованы конфликты во взаимоотношениях учеников.
Необходимость дальнейшего исследования напряженности в межличностных отношениях и влияния личностных особенностей на них подтверждается выводами о том, что у учащихся с различным социометрическим статусом в группе ­– разный уровень напряженности в межличностных отношениях. Дальнейшие исследования помогут сформировать более точное представление о напряженности в межличностных отношениях, путях ее преодоления и профилактики.

ЗаключениеПроблемы социометрического статуса и напряженности в межличностных отношениях изучены педагогами, психологами, социологами и представителями других наук явно

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика