Слайд 1Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт физической культуры и спорта
Кафедра теории
и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания
Техника прыжка в длину согнув ноги
Преподаватель
Шеворакова Ю.Г.
Подготовил студент 2 курса
Гр ФК ДО 21
Родин Д.В.
Слайд 2Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По
дошедшим свидетельствам техника прыжка принципиально отличалась от современной. При прыжке
атлеты держали в руках специальный груз, напоминающий гантели, который перед приземлением отбрасывали назад. Вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка.
По имеющимся данным древнегреческий атлет Хионис на Играх прошедших в 656 году до н. э. достиг результата 7,05 м. Есть также сведения о том, что некоторые атлеты достигали результатов свыше 15 метров, но исследователи считают, что речь идёт о тройном прыжке.
Слайд 3C возрождением интереса к спорту и лёгкой атлетике, прыжки в
длину с конца XIX века становятся популярной дисциплиной технических видов. В 1898 году мировой рекорд по
прыжкам в длину у мужчин принадлежал американцу Майеру Принштайну — 7,23 м. На первых Олимпийских играх также проводились соревнования по прыжкам в длину с места, но они быстро потеряли популярность.
Слайд 4Техника.
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на
четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Слайд 51 этап разбег
Разбег в прыжках в длину служит для создания
оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей
степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.
Слайд 62 этап отталкивание
Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги
на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом
на внешний свод. Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.
Слайд 73 этап полет
После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается
полётная фаза, Условно полётную фазу прыжка можно разделить на три
части: 1) взлёт, 2) горизонтальное движение вперёд и 3) подготовка к приземлению.
Слайд 84 этап приземление
После взлёта в положении шага толчковая нога сгибается
в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся
несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бёдер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперёд, руки опускаются вниз движением вперёд—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.
Слайд 14Заключение
1.Обучение технике прыжка должно быть тесно связано со специальной тренировкой,
направленной на развитие необходимых физических качеств. 2.Специальные упражнения в первую
очередь должны быть направлены на развитие высокой скорости в разбеге и выполнение сильного и быстрого толчка.
3.Дальнейшее совершенствование в технике осуществляется в процессе длительной тренировки, в которой решаются задачи улучшения изучаемой техники прыжка и развития физических и волевых качеств прыгуна.
Слайд 15Список литературы
1. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин,
В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 464 с.
2. Войнова С.Е. и др. Базовые виды спорта: легкая атлетика: учебное пособие / С.Е Войнова, М.Ю. Щенникова, В.Е. Лутковский, А.Б. Янковский; Национальный гос. Ун-т физ. Культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб.:[б.и.], 2018. - 256 с.
3. Белова Т. Ю. Легкая атлетика. Техника и методика обучения. учебное пособие /Т. Ю. Белова, О. Г. Ковальчук, Ю. В. Семенова; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ом. гос. техн. ун-т". - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2018. - 130 с.
4. Галимов Б. Г. Легкая атлетика: основы обучения легкоатлетическим видам. учебно-методическое пособие /Б. Г. Галимов; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Ижевский гос. технический ун-т". - Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2017. - 75 с.