Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ

Содержание

План:Сущность понятия «патриотизм» и его основные характеристики.Гражданственность как социально-психологическая характеристика личности и социальных общностей.Формирование патриотизма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Андронникова
Ольга Олеговна

канд. психол.

наук,
доцент НГПУ
Патриотизм ─
гражданское чувство любви и преданности Родине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИАндронниковаОльга Олеговнаканд. психол. наук, доцент НГПУПатриотизм ─гражданское чувство любви и

Слайд 2План:
Сущность понятия «патриотизм» и его основные характеристики.
Гражданственность как социально-психологическая характеристика

личности и социальных общностей.
Формирование патриотизма.


План:Сущность понятия «патриотизм» и его основные характеристики.Гражданственность как социально-психологическая характеристика личности и социальных общностей.Формирование патриотизма.

Слайд 3Патриотизм (от греческого patris – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное

чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое

и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. 

Сущность понятия «патриотизм» и его основные характеристики

Патриотизм (от греческого patris – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству,

Слайд 4Патриотизм ‒ это конкретное личностное качество человека.
Сущность данного феномена

заключается:
а) в любви к Отечеству, родному краю, к своему

многонациональному народу, его героической истории, культуре, обычаям и традициям;
б) в стремлении своими конкретными действиями, поступками служить своему Отечеству, его социально-экономическому процветанию, политической независимости и территориальной целостности.


Сущность понятия «патриотизм» и его основные характеристики

Патриотизм ‒ это конкретное личностное качество человека. Сущность данного феномена заключается: а) в любви к Отечеству, родному

Слайд 5Основные структурные элементы  патриотизма

Основные структурные элементы  патриотизма

Слайд 6Сущность патриотизма
духовно-нравственную сферу
политическую сущность
социально-гуманистическую сферу
национальную сущность
Патриотизм проявляется через

Сущность патриотизмадуховно-нравственную сферуполитическую сущностьсоциально-гуманистическую сферунациональную сущностьПатриотизм проявляется через

Слайд 7Виды патриотизма
Государственный (державный) патриотизм ставит превыше всего идею служения государству,

приоритета государственных интересов над личными, частными интересами гражданина.
Российский патриотизм

как социально-психологический феномен представлен в большей степени на эмоционально-чувственном уровне. Основой российского патриотизма являются понятия Родина, Родина-мать, Отечество.
Национальный патриотизм основан на истории и культуре конкретного народа. Любовь к своей земле, к своему народу, уважение к культуре через знание истории и знакомство с достоянием народа является условием формирования осознанной национальной идентичности, способствует развитию чувства гордости за свой народ, желание сохранять и приумножать его ценности.
Местный патриотизм проявляется в любви к родным местам, к тому, что принято называть «малой Родиной». Формирование его, начинаясь в семье, организованный и целенаправленный характер приобретает в школе, называясь системой и процессом патриотического воспитания.
Виды патриотизмаГосударственный (державный) патриотизм ставит превыше всего идею служения государству, приоритета государственных интересов над личными, частными интересами

Слайд 8Патриотические воспитание
Патриотическое воспитание ‒ это целенаправленная и систематическая деятельность органов

государственной власти, общественных организаций и объединений по формированию у граждан

высокого патриотического сознания, соответствующих социальных и государственных институтов (прежде всего семьи и образовательной сферы), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, чувства верности своему Отечеству.
Патриотические воспитаниеПатриотическое воспитание ‒ это целенаправленная и систематическая деятельность органов государственной власти, общественных организаций и объединений по

Слайд 9Ценности можно классифицировать не только как центральное психологическое образование личности,

но и как особую содержательную часть его сознания. Оно включает

в себя:
Ценности можно классифицировать не только как центральное психологическое образование личности, но и как особую содержательную часть его

Слайд 10Патриотические ценности:
вплетены в ценностно-мотивационный ряд ценностей в целом, в совокупность:


общечеловеческих (человек, жизнь, труд, мир, свобода, равенство, истина, добро, красота,

благополучие, счастье, законность, культура, сотрудничество, справедливость и др.),
социоцентрических или конкретно-социальных (коллективизм, соборность, народ, равенство, Родина, единство, вера, справедливость и др.),
индивидуальных (например, морально-нравственные);
относятся к базовым ценностям, составляющим фундамент личности.
Важным ценностно-смысловым пространством патриотического сознания выступают такие онтологические ценности, как природа, родители, Родина, родственники, народ.

Патриотические ценности:вплетены в ценностно-мотивационный ряд ценностей в целом, в совокупность: общечеловеческих (человек, жизнь, труд, мир, свобода, равенство,

Слайд 11Гражданственность как социально-психологическая характеристика личности и социальных общностей
Гражданственность рассматривалась в истории

отечественной педагогики как:
общественно-государственный патриотизм, предполагающий осознание своей принадлежности к государству,

уважение к его законам, готовность защищать его интересы;
принадлежность к определенному классу, классовая сознательность и солидарность;
общее объединяющее качество, предполагающее ответственность за социально-экономическую и политическую жизнь страны, за поддержание ее обороноспособности и обеспечение в ней правопорядка
Социально-психологическими институтами развития гражданского самосознания и воспитания патриотических чувств в первую очередь являются образовательные учреждения, средства массовой информации, общественные, профессиональные и политические организации. 
Гражданственность как социально-психологическая характеристика личности и социальных общностейГражданственность рассматривалась в истории отечественной педагогики как:общественно-государственный патриотизм, предполагающий осознание

Слайд 13Аспекты гражданственности
Гражданственность в России и на Западе коренным образом отличаются.

По верному замечанию Ю. М. Резника, «для российского менталитета гражданственность

воспринимается не в формально-политическом, а скорее в духовно-нравственном аспекте». Эти два аспекта наряду с аспектом нормативным (номинальная гражданственность) охватывают понятие гражданственности и порождают присущую ему противоречивость.
Аспекты гражданственностиГражданственность в России и на Западе коренным образом отличаются. По верному замечанию Ю. М. Резника, «для

Слайд 14Формирование патриотизма
Для формирования патриотизма в системе воспитательной работы в школе

нужно знать не только его сущность и содержание, но и

те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанного качества. Такими компонентами, по определению И. Ф. Харламова, являются потребностно-мотивационный, когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-чувственный, поведенческий и волевой компоненты.
Формирование патриотизмаДля формирования патриотизма в системе воспитательной работы в школе нужно знать не только его сущность и

Слайд 15Патриотические воспитание
Патриотическое воспитание – это целенаправленная и систематическая деятельность органов

государственной власти, общественных организаций и объединений по формированию у граждан

высокого патриотического сознания, соответствующих социальных и государственных институтов (прежде всего семьи и образовательной сферы), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, чувства верности своему Отечеству.
Патриотическое воспитание представляет собой сложную управляемую систему, включающую многообразие внутренних устойчивых связей и отношений объективного и субъективного характеров, взаимосвязанных между собой элементов, а также подсистемы содержательного, организационного и методического плана.
Патриотические воспитаниеПатриотическое воспитание – это целенаправленная и систематическая деятельность органов государственной власти, общественных организаций и объединений по

Слайд 16Задачи патриотического воспитания:
приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей;
формирование национального

самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям

их возрождения и развития;
воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма, достойного выполнения общественного, государственного и воинского долга;
воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде на благо общества, государства, формирование социально значимой деятельностной целеустремленности.
Задачи патриотического воспитания:приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей;формирование национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству,

Слайд 17Методы патриотического воспитания

Методы патриотического воспитания

Слайд 19Литература:
Булыгин, И. В. Основы обороны государства и военной службы : учеб.

пособие для вузов : рек. УМО вузов РФ / И. В. Булыгин,

А. Д. Корощенко, С. В. Петров ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2011. – 224 с.
Камашев, С. В. Образование (воспитание) в условиях глобализации : социально-философский анализ : учеб. пособие по социальной философии для вузов. и поствузов. образования / С. В. Камашев, Т. С. Косенко, Н. В. Наливайко ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2014. – 165 с. – Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. – Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/55235/read.php. – Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «НГПУ» на 2012–2016 гг.
Олейникова, О. Д. Этика : учеб. пособие / О. Д. Олейникова, Ю. В. Олейникова ; [науч. ред. Н. В. Наливайко] ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2013. – 222 с. – Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. – Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/19105/read.php.
Чельцов, М. В. Гражданственность и патриотизм молодежи города Новосибирска и Новосибирской области : состояние, проблемы и перспективы / М. В. Чельцов, А. И. Тетерина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2014. – 85 с.
О патриотизме и гражданственности : учеб. пос. для студ., работников сферы молодежной политики и педагогов / под ред. д-ра социол. наук, проф. А. А. Козлова. – СПб. : Элексис Принт, 2005. – 228 с.
Литература:Булыгин, И. В. Основы обороны государства и военной службы : учеб. пособие для вузов : рек. УМО вузов РФ /

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика