Разделы презентаций


Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Содержание:1. Младший школьный возраст - это2. Кризис 7 лет3. Особенности возраста4. Рекомендации по работе с младшими школьниками5. Приемы и методы выхода из конфликтных ситуаций с младшими школьниками.6. Вывод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский

гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»  
Особенности младшего школьного возраста
г. Сыктывкар, 2020

год

Работу выполнили студентки 541 группы
Куликова Алина
Ещенкова Анастасия
Иванова Анастасия

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.

Слайд 2Содержание:
1. Младший школьный возраст - это
2. Кризис 7 лет
3. Особенности

возраста
4. Рекомендации по работе с младшими школьниками
5. Приемы и методы

выхода из конфликтных ситуаций с младшими
школьниками.
6. Вывод
Содержание:1. Младший школьный возраст - это2. Кризис 7 лет3. Особенности возраста4. Рекомендации по работе с младшими школьниками5.

Слайд 3 Младший школьный возраст – это период позитивных изменений

и преобразований.
В современной периодизации психического развития младший школьный

возраст охватывает период от 6–7 до 9–11 лет.
Переход от дошкольного детства к школьному осуществляется через кризис 7 лет. Окончание возрастного периода также завершается так называемым «предподростковым кризисом»
Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований.  В современной периодизации психического

Слайд 4Кризис 7 лет
Данный кризис Л. И. Божович называет «периодом рождения

социального Я ребенка». В этот период происходит осознание своего места

в мире общественных отношений, новой социальной позиции – позиция школьника, занимающегося «высокоценимой взрослыми» деятельностью; происходит переоценка ценностей (меньшую ценность приобретает игра, большую – учебная деятельность), появление новых мотивов поведения. Игра перестает быть основным содержанием деятельности младшего школьника.
Кризис 7 летДанный кризис Л. И. Божович называет «периодом рождения социального Я ребенка». В этот период происходит

Слайд 5Особенности возраста
Физиологические
- дети активны и шустры. Именно поэтому на

практике дети чаще просили и любили соревнования на скорость, а

если игры, то такие, где можно побегать или попрыгать.

Психологические
- к важнейшим личностным характеристикам младшего школьника относятся: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность. В поведении учащегося начальных классов проявляется послушание, конформизм и подражательность.
Особенности возрастаФизиологические - дети активны и шустры. Именно поэтому на практике дети чаще просили и любили соревнования

Слайд 6Рекомендации по работе с младшими школьниками на практике
1. Создание спокойной

обстановки. Главное увлечение, а не принуждение.
2. Все необходимое всегда под

рукой.
3. Используйте приемы расслабления и двигательные упражнения.
4. Развивайте навыки самоконтроля и самопроверки выполненной работы.
5. Смена видов деятельности во время различных мероприятий, не давайте детям постоянно сидеть и скучать.
6. Мероприятия для детей должны быть радостными и подходящими по их возрасту
7. Привлекать внимание детей стоит различными персонажами и сменой тематики в лагере.
8. Привлечение внимания также может происходить и от того, что вы даете им какую-либо главную роль, чтобы они почувствовали, что принимают участие в жизни отряда (например: Коля, ты будет отвечать за танец, помоги другим. Таня, ты будешь отвечать за реквизиты, помоги остальным)

Рекомендации по работе с младшими школьниками на практике1. Создание спокойной обстановки. Главное увлечение, а не принуждение.2. Все

Слайд 7Приемы выхода из конфликтных ситуаций с младшими школьниками
Игра «Мостик»
Цель: Разминка,

модель конфликтной ситуации.
Игра «Хорошо-плохо»
Алгоритм решения школьного конфликта
1. спокойствие.
2. анализ ситуации

без превратности.
3. открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
4. выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
5. выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Приемы выхода из конфликтных ситуаций с младшими школьникамиИгра «Мостик»Цель: Разминка, модель конфликтной ситуации.Игра «Хорошо-плохо»Алгоритм решения школьного конфликта1.

Слайд 8Вывод
Таким образом, на основании проанализированной литературы можно сделать вывод, что

проблеме психологические особенности младшего школьного возраста придаётся большое значение.
Детям

не стоит давать большой нагрузки, но и нельзя оставлять их без подвижных игр или соревнований.
Выходить из конфликтных ситуаций с детьми достаточно сложно. Важно в начале смены сразу строить доверительные отношения между вожатыми и отрядом.
ВыводТаким образом, на основании проанализированной литературы можно сделать вывод, что проблеме психологические особенности младшего школьного возраста придаётся

Слайд 9Мини-отчеты:
Куликова А.М., студентка 541 группы Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа, проходила практику

в районной школе Прилузского района в пст. Вухтым. С детьми,

которые пришли в детский лагерь, я была знакома задолго до практики, поэтому эмоциональный контакт мне удалось найти очень просто. Дети принимали меня как друга, наставника, помощника.
В ходе практики возникли некоторые трудности, такие как:
- маленькие дошкольники, поступившие в первый класс очень долго привыкали к школе, в которой проходила моя практика
-малышам было сложно найти контакт с детьми более старшими, поэтому проведена большая работа по адаптации детей и сплочению коллектива
-так же, малыши очень обидчивы, и плаксивы. Следовательно, я применяла очень много игр и приемов для сглаживания недопониманий
-многие детки не познали социальные нормы общения со взрослыми, т.к только окончили детский сад
-так же у детей в этом возрасте протекает кризис 7 лет , что ярко наблюдалось в ходе практики.
Так же было множество других трудностей, которые бы не решились без знания особенностей детей этого возраста. Исходя из этого, мне пришлось более подробно рассмотреть причины поведения детей и прочитать литературу, которая касается проблем младших школьников.

Мини-отчеты:Куликова А.М., студентка 541 группы Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа, проходила практику в районной школе Прилузского района в пст.

Слайд 13Ещенкова А.А.
На практике были дети 8-12 лет. Четко был

виден кризис 7 лет, если детей не так похвалить или

недохвалить, то они сразу забывали о работе и отказывались ее выполнять. От оценки зависела вся их дальнейшая работа. Назначали детей главными за определенные мероприятия каждый раз новых детей, тогда они начали активно проводить свою работу, чтобы получить определенную оценку и вывести отряд в победители или на места.
Более старшие дети не хотели работать с младшими, постоянно отказывались от совместных работ. Тогда вожатые решили, что каждому старшему ребенку (11-12 лет) дадут младшего (8--10), чтобы они помогали им в организации мероприятий, были их наставниками. Тогда дети вошли в контакт и к концу смены сблизились, старались помочь друг другу как в организации мероприятий, так и морально, если нужно было.
Все мероприятия, которые были за смену, были проведены.

Ещенкова А.А. На практике были дети 8-12 лет. Четко был виден кризис 7 лет, если детей не

Слайд 15Иванова А.Е.
В моем отряде были дети 13 – 17 лет.

Данному возрасту этот кризис не подходит. Большую часть отряда составляли

дети, стоявшие на учете не один год. И в лагерь они были вынуждены поехать. Дети были очень самостоятельны и независимы, лагерная жизнь их совсем не интересовала.
С первых же дней они не хотели ходить на мероприятия кружки, соблюдать режимные моменты и ругались на пустом месте.
Для чтобы решить эти проблемы не помогали общие беседы, огоньки… С каждым ребенком по отдельности велась беседа и своя договоренность. По итогу, дети стали более открытыми и хотели сотрудничать с вожатыми. Теперь ребята участвовали в мероприятиях и даже попытались стать лучшим отрядом, но не хватило баллов.
В последние дни дети жалели, что плохо себя показали, так как не получили звание лучшего отряда. Они пообещали себе, что в следующую смену будут сразу стараться. Многие даже захотели стать вожатыми.
Иванова А.Е.В моем отряде были дети 13 – 17 лет. Данному возрасту этот кризис не подходит. Большую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика