Слайд 1Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На
тему: «Технология продажи продовольственных товаров: свежих плодоовощных товаров »
Выполнила Васильева Анна Игоревна, студентка очной формы обучения, группы 388 Руководитель выпускной квалификационной работы Яковлева Татьяна Валентиновна
Слайд 2Цель данной работы – изучить пищевую ценность и товароведную характеристику
свежих плодоовощных товаров.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
1. Изучить ассортимент и пищевую ценность свежих плодоовощных товаров;
2. Выявить основные болезни, повреждения и дефекты свежих плодоовощных товаров;
3. Рассмотреть какими документами регламентируются плодоовощные товары, и какие требования предъявляются к ним.
Актуальность темы состоит в изучении и практическом применении свежих плодоовощных товаров.
Слайд 3 Плоды обычно подразделяются на группы: семечковые, косточковые, ягоды, субтропические
и тропические, орехоплодные.
Семечковые плоды состоят из сочной мякоти и семенного
гнезда, в нем мелкие семена располагаются в семенных камерах. К семечковым плодам относят яблоки, груши, айву, рябину и другие.
Слайд 4Качество свежих плодоовощных товаров регламентируется государственными стандартами (ГОСТами), республиканскими стандартами
(РСТ), отраслевыми стандартами (ОСТ), техническими условиями (ТУ), а также договорными
условиями, если на продукцию отсутствуют стандарты или технические условия.
Показатели качества свежих плодов и овощей подразделяют на общие и специфические.
К общим показателям качества относят внешний вид, размер и допускаемые отклонения по размерам и качеству.
Специфическими показателями качества свежей плодоовощной продукции считаются зрелость или спелость, внутреннее строение, вкус, плотность, недоразвитость или зрелость семян и некоторые другие.
Слайд 5При оценке качества свежих плодов и овощей физико – химические
показатели не учитывают. Особое внимание обращается на внешний вид и
величину плодов и овощей.
Внешний вид включает следующие показатели: форму, окраску, зрелость, свежесть, целость, загрязненность, поврежденность механическую и сельскохозяйственными вредителями.
Слайд 7 Как и любой иной товар, свежая плодоовощная продукция подлежит
обязательной маркировке. Правила маркировки каждого вида такого товара нормативно устанавливаются
в прилагаемой к товарам документации и зависят напрямую от вида упаковки или транспортной тары, в которой поставляется товар в торговую сеть.
Слайд 9Основными условиями, соблюдение которых обеспечивает надлежащее хранение, являются: определенная температура
и относительная влажность воздуха; соответствующие освещение и вентиляция; соблюдение товарного
соседства; закрепление постоянных мест за товаром; обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих убыли и порчу товаров.
Слайд 10Свежие плодоовощные товары должны перевозиться в специальной таре, сохраняющей товарный
вид продукции, которая должна быть исправна и соответствовать ГОСТу.
Слайд 11Сертификат соответствия свежих плодоовощных товаров
Слайд 12Приемка свежих плодоовощных товаров осуществляется по количеству и качеству и
производится в розничной торговой сети руководителем предприятия или уполномоченным им
материально-ответственным лицом с участием товароведа (где он имеется) в порядке, предусмотренном ГОСТами, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки продовольственных товаров.
Слайд 13Заключение
Современная наука о питании рассматривает свежие овощи и плоды как
жизненно необходимые продукты, так как они являются основным источником многих
соединений — углеводов, органических кислот, пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ и других жизненно необходимых биологически активных компонентов.
Слайд 14В ближайшие годы государством планируется реформирование системы торговли плодовоовощной продукцией
на основе углубления ее специализации, развития конкуренции и кооперации в
условиях России, а также укрепления материально-технической базы хранения, товарной обработки и внедрения современных технологий реализации продукции.