Слайд 1ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
по ПМ.01 Организация ТО грузовых автомобилей. Диагностирование,
ремонт и регулировка форсунок системы питания автотракторных двигателей.
35.02.07 Механизация сельского
хозяйства
Автор: обучающийся 4 курса гр. № М-430
Кузнецов Артём
г. Урень, 2020г.
Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Слайд 2Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в исправном состоянии
• Основной
задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем
виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием
Слайд 3Я Кузнецов Артём проходил практику в д. Большой Терсень в
колхозе ОАО «Абрамова».
Колхоз ОАО «Абрамова» зарегистрирован - 1 сентября
2006 года.
Основным видом деятельности которым занимается колхоз является: разведение крупного рогатого скота. Так же колхоз занимается выращиванием зерновых и зернобобовых культур, лесозаготовками,распиловка и строгание древесины, пропитка древесины.
Слайд 4Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:
• уборочно-моечные
•
смазочные;
• регулировочные;
• контрольно-диагностические;
• крепежные;
• заправочные;
•
электротехнические
Слайд 5В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и
трудоемкости, существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:
• ежедневное (ТО);
•
первое (ТО-1);
• второе (ТО-2);
• сезонное (СО).
Слайд 6Виды работ выполняемые ТО-1
• Контрольные, крепежные и регулировочные работы: •
Проверяют крепление двигателя к раме и оборудования к двигателю, приемной
трубы глушителя к выпускному коллектору. Проверяют натяжение приводных ремней вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя, выявляют состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и устраняют обнаруженное подтекание топлива; у автомобилей с дизельными двигателями проверяют действие привода топливного насоса высокого давления и останова двигателя; проверяют крепление коробки передач к картеру сцепления, фланцев кардана к коробке передач и заднему мосту, промежуточной опоры к поперечине рамы, фланцев полуосей к ступицам колес, крышек к картеру главной передачи, свободный ход педали сцепления; крепление рулевого колеса, гаек, шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность системы усилителя рулевого управления;
Слайд 7Виды работ выполняемые ТО-2
• Во время ТО-2 выполняют все работы
в объеме ТО-1, а также дополнительные работы большой трудоемкости, выявленные
по результатам Д-2. • Контрольно-диагностические работы. Д-2 проводят за 1-2 дня до начала ТО-2 и выполняют регулировочные работы, предусмотренные технологией диагностирования. По окончании Д-2 автомобиль с выявленными неисправностями, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости, направляют в зону текущего ремонта. Автомобиль, требующий проведения регулировочных и ремонтных воздействий, если их целесообразно совмещать с ТО-2, направляют в эксплуатацию на 1-2 дня для подготовки производства, а затем на ТО-2.
Слайд 8Сезонное техническое обслуживание автомобиля
• Сезонное техническое обслуживание (СО) производится
2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава
к эксплуатации в холодное и теплое время года.
• При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки, в зависимости от времени года, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.
Слайд 9Исправность форсунки (на двигателе) Ослабить гайку топливопровода и на малой
частоте вращения. Если частота вращения коленчатого вала при этом не
меняется, а дымность уменьшается, то форсунка неисправна. Проверять давление начала впрыска топлива можно максиметром или эталонной форсункой. Установить требуемое давление Ослабить все накидные гайки Провернуть коленчатый вал Добиться одновременности впрыска
Слайд 10Для проверки форсунок и плунжерных пар ТНВД используют устройство КИ-16301А.
Переходник 4 присоединяют к штуцеру форсунки. Ручкой 1 нагнетают топливо
в форсунку, совершая 30-40 качков за минуту. Давление впрыска определяют по манометру 3. Герметичность форсунки определяют при давлении на 0, 1-0, 15 Мпа меньшем давления впрыска. В течении 15 с топливо не должно проходить через распылитель (допускается увлажнение)
Слайд 11Для проверки плунжерных пар прибор соединяют с проверяемой секцией насоса.
При полной подаче топлива проворачивают стартером коленчатый вал и по
манометру определяют давление. Герметичность нагнетательных клапанов Проверяют при неработающем насосе и включенной подаче топлива. Под давлением 0, 15-0, 20 МПа клапаны в течении 30 с не должны пропускать топливо.
Слайд 12Вывод
В ходе практической работы научился регулировать форсунки дизельного двигателя, проводить
ТО на грузовых автомобилях на базе предприятия ОАО
Слайд 13ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
по ПМ.01 Организация ТО грузовых автомобилей. Диагностирование,
ремонт и регулировка форсунок системы питания автотракторных двигателей.
35.02.07 Механизация сельского
хозяйства
Автор: обучающийся 4 курса гр. № М-430
Кузнецов Артём
г. Урень, 2020г.
Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»