Слайд 1Дисциплина
«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»
Преподаватели кафедры №22:
Зайцев Евгений Николаевич
Шайдуров Иван Георгиевич
Тецлав Илья
Александрович
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ»
Слайд 2Лекция №1
1. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Структура Министерства транспорта РФ
1.2.
Департаменты, подведомственные Служба и Агентства
1.3. Правовое взаимоотношение между различными видами
транспорта
1.4. Цели и задачи транспортной стратегии РФ до 2030 года
1.5. ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»
1.6. Системные проблемы развития транспортной отрасли
1.7. Анализ выполнения целевых и объемных показателей
1.8. Основные прогнозируемые результаты откорректированной Программы
1.9. Новые инструменты Транспортной стратегии
Выводы
Слайд 31. Министерство транспорта
Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом
исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, а также дорожного хозяйства
Слайд 4
Касьянов Александр Иванович
1.1. Организационная структура
Министерства транспорта РФ
Нерадько Александр Васильевич
Чабунин Анатолий
Михайлович
Чепец Владимир Юрьевич
Давыденко Александр Александрович
Бородко Александр Викторович
25 декабря 2008 г.
N
1847
Слайд 51.2. Департаменты, подведомственные Служба и Агентства
Департаменты:
Департамент государственной политики в области
гражданской авиации
Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства
Департамент государственной политики
в области автомобильного и городского пассажирского транспорта
Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта
Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта
Департамент международного сотрудничества
Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности
Департамент программ развития
Департамент имущественных отношений и территориального планирования
Административный департамент
Департамент транспортной безопасности и специальных программ
Департамент экономики и финансов
Слайд 61.2. Департаменты, подведомственные Служба и Агентства
Основными задачами Департаментов являются:
1) выработка и
осуществление государственной политики в транспортной области;
2) разработка проектов нормативных правовых актов
и анализ их применения;
3) обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам выработки и реализации государственной политики.
4) координация деятельности Федеральной службы и агентств в сфере транспорта.
Слайд 7Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральная служба по надзору
в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.
Руководитель Касьянов Александр Иванович.
Слайд 8Трагедия 12 сентября 2012 года
Самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатские авиалинии»,
разбился в десяти километрах от поселка Палана на севере края,
выполняя перелет по маршруту Петропавловск-Камчатский - Палана.
В соответствии с инспекторским предписанием Ространснадзора об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 12.09.2012 г., принято решение о приостановке выполнения полетов на самолете АН-28 RA-28714 ФГУ «Петропавловск - Камчатское авиационное предприятие».
Причина крушения на борту отсутствовала Система предупреждения столкновения с поверхностью земли (TAWS – terrain awareness and warning system) и как следствие человеческий фактор.
TAWS состоит из следующих основных частей (5 млн. руб.):
- база данных рельефа местности (и наземных препятствий);
- источник текущих координат;
- источник данных о текущей высоте;
- процессор с соответствующей индикацией, который обрабатывает поступающую информацию и выдает, при необходимости, предупреждения.
Слайд 9Трагедия
29 декабря 2012 года
29 декабря в аэропорту «Внуково» самолет «Ту-204»,
принадлежащий авиакомпании Red Wings, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил
ограждение и разломившись на три части, упал на Киевское шоссе. К счастью самолет возвращался из Чехии без пассажиров. Тем не менее, человеческих жертв избежать не удалось - погибло 4 из восьми членов экипажа.
Сняв первые показания контрольных датчиков с самолетов авиакомпании в аэропорту «Толмачево» (Новосибирск) 20 декабря и «Внуково» 27 декабря эксперты выяснили:
- первое: сигнал «обжатие стоек» левого шасси отсутствовал в обоих случаях.
- второе: двигатели 1 и 2 (в случае с «Внуково» как минимум так работал один двигатель) работали на прямой тяге без перекладки реверсов на обратную тягу
- третье: интерцепторы (выпускаемые закрылки) и воздушные тормоза были в убранном состоянии.
Слайд 10Территориальная структура государственного авиационного надзора
Слайд 11Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Слайд 13Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
Руководитель Нерадько Александр Васильевич.
Слайд 14Федеральное дорожное агентство
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным
имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Руководитель Чабунин Анатолий Михайлович.
Слайд 15Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию
государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере. Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет полномочия железнодорожной администрации Российской Федерации по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Руководитель Чепец Владимир Юрьевич.
Слайд 16Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство морского и речного
транспорта (Росморречфлот) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские торговые, рыбные, кроме рыбопромысловых колхозов, и специализированные порты) и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет полномочия компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Руководитель Давыденко Александр Александрович
Слайд 171.3. Правовое взаимоотношение между различными видами транспорта
Воздушный кодекс РФ
от
19.03.1997 №60-ФЗ
Кодекс РФ об администра-тивных право-нарушениях
от 30.12. 2001 №195-ФЗ
Устав автомобильного
транспорта и городского наземного электрического транспорта
от 08.11.2007 № 259-ФЗ
Федеральный закон железно-дорожного транспорта
от 10.01.2003 № 17-ФЗ
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации
от 07.03.2001 №24-ФЗ
Слайд 181.3. Правовое взаимоотношение между различными видами транспорта
Сегодня Минтранс России
разрабатывает единый Транспортный кодекс предусмотренный Транспортной стратегией России до 2030
года.
Перевозки пассажиров и грузов регулируются различными отраслевыми транспортными кодексами и уставами. В совокупности они формируют национальное транспортное право, представляющее собой комплекс гражданско-правовых и административно-правовых норм, присущих исключительно участникам правоотношений в сфере перевозок пассажиров и грузов, создания и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
Проблема в том, что большинство перевозок осуществляется интермодально. Из-за того, что различные транспортные кодексы и уставы зачастую не стыкуются друг с другом, при перегрузке, перевалке груза или пересадках пассажира на различные виды транспорта возникают логистические нестыковки. Приходится переоформлять товарно-транспортную документацию, заново проходить определённые административные процедуры и т.д.
Слайд 191.3. Правовое взаимоотношение между различными видами транспорта
Из пяти транспортных
законов только в Уставе железнодорожного транспорта (УЖТ) РФ приведено четкое
и понятное описание порядка исчисления сроков. Все остальные транспортные законы содержат только указание на ответственность перевозчика по доставке грузов в установленные сроки. А далее нам предлагается полагаться на правила перевозки грузов, как это делает, например, статья 109 Воздушного кодекса (Федеральный закон от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, с изменениями) или аналогичные статьи других законов. Таким образом, в системе правового регулирования транспортной отрасли появляется еще один уровень - правила перевозок. Более того, в ряде случаев некоторые положения уставов и кодексов различных видов транспорта вступают в прямое противоречие с нормами и положениями ГК РФ, и очень часто Гражданский кодекс проигрывает.
Об этом журнал «Логистика и управление» уже неоднократно писал в различных статьях:
«Перевозчики хотят единых правил игры», № 5, 2008;
«Игра в монополию», № 7, 2008;
«Стерпим все странности, лишь бы груз был в сохранности» № 2, 2009.
Слайд 201.4. Структура целей, задач и приоритетов транспортной стратегии Российской Федерации
на период до 2030 года
Цели транспортной стратегии РФ до 2030:
Формирование
единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры;
Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны;
Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;
Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны;
Повышение уровня безопасности транспортной системы;
Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Слайд 21Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной
транспортной инфраструктуры
1 этап:
Ликвидация разрывов и «узких мест» на транспортной сети,
в том числе, в азиатской части России;
Развитие транспортных подходов к крупным транспортным узлам и пограничным пунктам пропуска;
Комплексное развитие крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок;
Формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;
Создание инфраструктурных условий для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
Слайд 222 этап:
Создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны на базе
дифференцированного развития путей сообщения всех видов транспорта;
Увеличение пропускной способности и
скоростных параметров транспортной инфраструктуры до уровня лучших мировых достижений с учетом создания обоснованных резервов. Увеличение доли высокоскоростных путей сообщения;
Создание интегрированной системы логистических парков на территории страны как основы формирования современной товаропроводящей сети;
Создание взаимоувязанной интегрированной системы товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, обеспечивающей объем и качество транспортных услуг;
Освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры;
Создание единой информационной среды технологического взаимодействия различных видов транспорта, участников транспортного процесса, таможенных и других государственных контрольных органов.
Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры
Слайд 23Разработка модели рынка транспортных услуг для потребностей всех секторов экономики
(параметры качества транспортных услуг (ТУ) , рамочная структура стандартов качества
ТУ для различных категорий грузов и секторов экономики, требования к нормативно-правовой базе рынка ТУ, технологические модели обеспечения качества ТУ);
Мотивация структурной модернизации транспортных систем в целях обеспечения качества транспортных услуг. Создание национальных и интернациональных транспортных компаний, конкурентоспособных с мировыми компаниями. Совершенствование процедур допуска к осуществлению грузовых перевозок;
Достижение коммерческой скорости движения товаров и ритмичности их доставки «от двери до двери» до уровня лучших мировых достижений. (Снижение за счет этого издержек обращения товаров, выражающихся в больших объемах оборотных фондов, а также значительных суммах кредитования товаров в пути и на складе);
Снижение времени обработки партий грузов в терминальной сети, в том числе в морских портах и пунктах пропуска через государственную границу до уровня мировых достижений;
Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны
Слайд 24Мотивирование использования инновационных логистических товаро-транспортных технологий, развитие технологий перевозок грузов
(в том числе, с использованием логистических парков);
Развитие системы сопутствующих услуг;
Расширение
использования технологий контейнерных перевозок, в том числе для региональных и межрегиональных перевозок, в том числе малого и среднего бизнеса;
Мотивация развития парков грузового подвижного состава, обеспечивающих заданные критерии объема и качества транспортных услуг на уровне, необходимом для реализации стратегии;
Разработка и экспериментальная отработка высокоэффективных товаротранспортных технологий, обеспечивающих качественные критерии всего спектра транспортных услуг и повышение производительности транспортной системы;
Использование современных инфотелекоммуникационных технологий для обеспечения качества транспортных услуг.
Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны
Слайд 25Обеспечение перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, включая ценовую доступность,
в том числе в районах Крайнего Севера и в Калининградской
области, на Дальнем Востоке и в Забайкалье. Развитие авиа- и автотранспортных перевозок по местным социальным маршрутам в удаленных регионах;
Разработка и выполнение программы реализации минимальных социальных транспортных стандартов обеспечения возможности передвижения всех слоев населения на всей территории страны. Обеспечение их реализации по прогрессивной шкале с учетом улучшения условий транспортного обслуживания населения;
Развитие систем городского и пригородного пассажирского транспорта;
Допуск к коммерческой деятельности в области пассажирских перевозок;
Развитие парков пассажирского подвижного состава, сопоставимого по технико-экономическим параметрам с мировым уровнем;
Развитие систем, обеспечивающих скоростные и высокоскоростные перевозки пассажиров.
Обеспечение доступности и качества
транспортных услуг для населения в соответствии
с социальными стандартами
Слайд 26Развитие технических и технологических параметров международных транспортных коридоров, обеспечивающих их
конкурентоспособность на уровне мировых аналогов;
Реализация законодательно-правовых и других гос.методов регулирования,
обеспечивающих содействие увеличению доли участия российских транспортных организаций в перевозках отечественных экспортных и импортных грузов, а также грузов между третьими странами;
Интеграция в международное транспортное пространство, в первую очередь, в рамках Евразийского экономического сотрудничества и стран ШОС, включая формирование контейнерных «мостов». Развитие международного сотрудничества в области транспорта в других международных транспортных организациях и с другими торговыми партнерами России. Расширение участия в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта;
Мотивирование создания национальных и интернациональных транспортных компаний, конкурентоспособных с мировыми компаниями. Расширение участия в крупных международных транспортных проектах;
Развитие хабовых технологий перевозок пассажиров.
Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны
Слайд 27Обеспечение безопасности движения, полетов и судоходства;
Обеспечение деятельности специализированных аварийно-спасательных служб
во взаимодействии с МЧС на уровне, соответствующем международным и национальным
требованиям;
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов транспорта;
Обеспечение мобилизационной готовности транспортного комплекса;
Обеспечение безопасности перевозок грузов, требующих особых условий;
Обеспечение профессионального допуска к транспортной деятельности путем лицензирования или декларирования (уведомления);
Развитие средств и систем надзора в сфере транспорта до уровня, обеспечивающего контроль требований к персоналу и технике.
Обеспечение потребности транспортного комплекса в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы
Повышение уровня безопасности
транспортной системы
Слайд 28Сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения
объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах
транспорта (профессиональная подготовка и рационализация маршрутов);
Мотивация использования экологически чистых видов топлива;
Снижение энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых стран.
Снижение вредного воздействия транспорта
на окружающую среду
Слайд 29Основные проблемы транспорта страны
поиск рациональных вариантов структурной организации транспортной системы.
Для этого должно быть сформировано качественно новое понимание национального транспортного
комплекса, как единой транспортной системы, транспортной промышленности и рынков;
рациональное использование в Единой транспортной системе страны важнейших транспортных ресурсов пропускной способности транспортных сетей и провозной способности транспортных средств;
рынок транспортных услуг и использование транспортных ресурсов.
Решение проблемы взаимодействия различных видов транспорта в рамках единой транспортной системы, позволит более рационально использовать провозную способность транспортных средств, пропускную способность транспортных коммуникаций и повысить качество транспортных услуг.
Слайд 30Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года №848
в соответствии с положениями Транспортной стратегии Российской Федерации
Определяет транспортную политику, этапы и направления ее реализации на период до 2020 года
Способствует улучшению качества жизни населения Российской Федерации
Содействует увеличению транзитного потенциала России и ее успешной интеграции в международное экономическое пространство
1.5. ФЦП «Модернизация транспортной
системы России (2002-2010 годы)»
… развитие инфраструктуры это больше чем экономическая задача. Её решение прямо влияет не только на состояние дел в экономике, но в целом – на обеспечение единства страны. На то, чувствуют ли себя люди гражданами единого и большого государства и могут ли пользоваться его преимуществам.
Из послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию
Слайд 311.6. Системные проблемы развития
транспортной отрасли
Развитие перевозок сдерживают участки в/в путей
(Кочетовский, Городецкий гидроузел)
Слайд 321.7. Анализ выполнения целевых и
объемных показателей
Анализ выполнения целевых и объемных
показателей Программы показал, что по ряду подпрограмм наблюдается перевыполнение, а
по другим существенное отставание от заданий Программы. Превышения весьма важных результирующих показателей удалось достичь в области…
… гражданской авиации
… морского и речного транспорта
С начала реализации Программы поставлено 41 воздушное судно.
Реконструированы взлетно-посадочные полосы в аэропортах: Архангельск, Якутск, Томск, Пермь и Иркутск.
Приобретено более 1000 единиц оборудования авиационной безопасности.
Осуществлена замена светосигнального оборудования в аэропортах Хатанга, Якутск, Пермь.
Увеличена пропускная способность морских портов на 70 млн. тонн.
Приобретено 55 судов, в т.ч. 51 транспортное судно общей грузоподъемностью 200 тыс.тонн, из них 14 судов река-море грузоподъемностью 70 тыс.тонн, 7 судов для работы в районах Крайнего Севера, 24 судна для внутрирегиональных перевозок.
Произведена реновация, модернизация и переоборудование под перевозку других грузов 71 судна
Важные объекты
Важные объекты
Храброво (Калининград)
Домодедово (Москва)
Большое Савино (г.Пермь)
Емельяново (г. Красноярск)
Железнодорожно-паромный комплекс (г.Балтийск)
Перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга
Кочетовский гидроузел
Слайд 33
… железнодорожного транспорта
С начала реализации Программы введено в эксплуатацию более
200 км новых линий железных дорог.
Электрифицировано 1300 км линий.
Поставлено более
50 тыс. грузовых вагонов
Ведется подготовительная работа по реализации крупных инфраструктурных проектов: строительство совмещенного мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутска, строительство ж/д станции Чернышевское, участок Известковая-Чегдомын и др.
Важные объекты
Участок Томмот – Кердем
Развитие припортовых железнодорожных станций на побережье Тихого океана (Находка-Восточная, Екатериновка, Ванино)
Важные объекты
КАД (Санкт-Петербург)
Автодорога Адлер – Красная Поляна
Мосты через р. Кама, Ветлугу, Кольский залив
Введено в эксплуатацию и реконструировано 1400 км федеральных и 8300 км территориальных автомобильных дорог.
640 населенных пунктов обеспечено постоянной связью по дорогам с твердым покрытием
… в области автодорожного хозяйства
Тем не менее, значительное отставание допущено по одной из ведущих подпрограмм…
За последние 5 лет ввод новых дорог общего пользования в стране упал с 7000 км в год до 1500 км, а объем ремонтных работ сократился почти в 2 раза
1.7. Анализ выполнения целевых и
объемных показателей
Слайд 341.8. Основные прогнозируемые результаты откорректированной Программы
В результате реализации Программы…
…на железнодорожном
транспорте
Протяженность электрифицированных линий достигнет 44,5 тыс.км
Средняя участковая скорость грузовых поездов
увеличится на 13,5%, а их средний вес – на 18,6%
Будут построены или реконструированы 1,7 тыс.км железнодорожных линий
Удельный расход эл.энергии на тягу поездов понизится на 10% по сравнению с 2000 г.
…на автомобильных дорогах
Количество дорожно-транспортных происшествий сократится по сравнению с 2000 г. на 8%
Удельный вес протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативам, возрастет до 43%
Удельный вес протяженности территориальных дорог, соответствующих нормативам, возрастет до 30%
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличится до 563,4 тыс.км
Слайд 35
В гражданской авиации
Единая система организации воздушного движения
Будет обеспечен ежегодный прирост
авиатранспортных работ на уровне 10-12%
Доля воздушных судов, удовлетворяющих международным стандартам
по авиационному шуму, возрастет до 85%
Доля современных воздушных судов достигнет 60%
Будет осуществлено проведение реконструкции ВПП в 45 аэропортах
Предусмотрено переформирование 116 существующих районных центров управления воздушным движением
…строительство или реконструкция зданий центра УВД
…модернизация оборудования центра УВД
…оснащение центра УВД системой авиационной безопасности
в каждом из которых предполагается…
1.8. Основные прогнозируемые результаты откорректированной Программы
Слайд 361.9. Новые инструменты Транспортной стратегии
Для успешного развития транспорта необходимо проведение
преобразований институционального и законодательного характера
Развитие железнодорожного транспорта общего пользования будет
осуществляться в рамках структурной реформы на железнодорожном транспорте
Второй этап реформирования железнодорожного транспорта предусматривает
Передачу на баланс субъектов Российской Федерации и муниципальных образований объектов социальной сферы
Мероприятия по реформированию пассажирского комплекса (создание Федеральной пассажирской компании)
Мероприятия по реформированию системы тарифного регулирования
С 2007 года предполагается дотирование пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
Программу планируется расширить за счет включения нового блока - «Общественный транспорт»
Новый блок «Общественный транспорт» будет направлен на развитие современного городского пассажирского транспорта, где особое место отводится развитию метрополитенов и развитию междугородних пассажирских перевозок
Железнодорожный транспорт
Общественный транспорт
Слайд 37Выводы
В процессе перехода страны от плановой экономики к рыночной структуру
Министерства транспорта упразднили и оно перестало выполнять функцию управления, оставив
за собой функцию регулирования при помощи Федеральных органов управления осуществляющих лицензирование и сертифицирование транспортной деятельности.
В большинстве стран мира при административно-правовом регулировании транспортной отрасли главенствующую роль играет гражданское право и только потом идут законы и подзаконные акты, регламентирующие деятельность конкретного вида транспорта.
Иными словами - Гражданский кодекс является документом большей правовой силы, чем законы и подзаконные акты, принятые для каждого конкретного вида транспорта.
Все эти документы должны только разъяснять, дополнять и уточнять положения Гражданского законодательства в области транспорта и экспедирования.