Разделы презентаций


МИНОБРНАУКИ РОССИИ ГОУ ВПО Ухтинский государственный технический университет

Цель и задачи исследованияВыявить уровень развития общей выносливости у спортсменов –гиревиков 19-21 года , имеющих I спортивный разрядРазработать и внедрить в тренировочный процесс методику, основанную на феномене активного отдыха между подходами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНОБРНАУКИ РОССИИ ГОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» Факультет гуманитарного образования Кафедра теоретических

основ физической культуры КУРСОВАЯ РАБОТА МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ СПОРТСМЕНОВ –ГИРЕВИКОВ 19-21

ГОДА, ИМЕЮЩИХ ПЕРВЫЙ СПОРТИВНЫЙ РАЗРЯД, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЕНОМЕНА «АКТИВНОГО ОТДЫХА»

Исполнитель:
Студентка группы ФКиС - 08
Лосева Елена Игоревна
Научный руководитель:
Преподаватель кафедры ТОФК
Жуйков А.Е
Ухта 2013

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ГОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» Факультет гуманитарного образования Кафедра теоретических основ физической культуры

Слайд 2Цель и задачи исследования
Выявить уровень развития общей выносливости у спортсменов

–гиревиков 19-21 года , имеющих I спортивный разряд
Разработать и внедрить

в тренировочный процесс методику, основанную на феномене активного отдыха между подходами в упражнении
Определить особенности влияния активного отдыха на воспитание общей выносливости

Объект исследования - тренировочный процесс спортсменов-гиревиков с применением активного отдыха между подходами.
Предмет исследования - методика повышения показателей общей выносливости.
Цель и задачи исследованияВыявить уровень развития общей выносливости у спортсменов –гиревиков 19-21 года , имеющих I спортивный

Слайд 3ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование проводилось с ноября по апрель

в ДЮСШ «Олимпиец» в г. Воркута. Объектом исследования стали юноши

19-21 года, занимающиеся гиревым спортом и имеющие I спортивный разряд. Испытуемые были разделены на 2 группы по 7 человек в каждой. Первая группа тренировалась по стандартной методике подготовки гиревиков, а вторая- с использованием активного отдыха между подходами.


Для решения поставленных задач в работе использованы следующие методы исследований:
А) Педагогическое тестирование. Количество этапов составило 3. Первое- 20.11.11,второе-15.02.12, третье-20.04.12. Все тесты проводились в вечернее время, день недели - понедельник. Контрольными испытаниями стали два специфических теста:
1. Рывок гири одной рукой (упражнение выполнялось из исходного положения стоя, ноги чуть шире плеч, снаряд стоит перед спортсменом; техника выполнения состоит в том, чтобы закинуть одной рукой гирю над головой и выпрямить локтевой сустав, а затем выполнить сброс гири, сгибая локтевой сустав, отклонив корпус назад и самортизировав ногами действие снаряда).
2. Толчок гирь двумя руками от груди (исходное положение стоя, ноги шире плеч, гири лежат на груди , руки согнуты в локтевых суставах, колени слегка согнуты , корпус отклонен назад; в данном движении нужно вытолкнуть гири от груди вверх, выпрямляя локти, затем выполнить сброс гирь на грудь)
Упражнения выполнялись на максимальное время, вес снаряда 16 кг., время фиксации в верней фазе движения в локтевом суставе составило 1-2 секунды. При проведении испытаний информативным показателем развития общей выносливости стало время выполнения упражнения ( в сек.).
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование проводилось с ноября по апрель в ДЮСШ «Олимпиец» в г. Воркута. Объектом

Слайд 4Б) Педагогический эксперимент. В программу стандартной тренировки мы ввели дополнения

– между подходами испытуемым предлагалось выполнять любое из нижеперечисленных упражнений:
1.

Прыжки на скакалке
2.Приседания со штангой (с малым отягощением)
3.Упражнение выпады со штангой
4.Наклоны со штангой на плечах
5.Повороты туловища
6. Сгибание и разгибание ног на тренажере
7. Упражнение на пресс
8.Жим штанги стоя от груди
9.Прыжки в высоту
10.Упражнения «гиперэкстензия»
11.Тяга «сумо»
12.Тяга классическая
13.Жим штанги лежа широким и узким хватами
14.Выпрыгивания со штангой на плечах
Данные упражнения были введены в тренировку как элемент активного отдыха, основная задача которых – увеличить плотность тренировки и как следствие этого повысить функциональные резервы кардио-респираторной системы организма спортсмена.
В) Метод математической статистики. Для математической обработки данных использовался пакет Microsoft Office.
Б) Педагогический эксперимент. В программу стандартной тренировки мы ввели дополнения – между подходами испытуемым предлагалось выполнять любое

Слайд 5РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Рис.1. Показатели развития общей выносливости

у спортсменов-гиревиков в упражнении «толчок гири двумя руками от груди»

Здесь и далее * - уровень значимости р (* - р <0,05; **- р < 0,01; ***- р <0,001).

Коэффициент достоверности различий на третьем этапе тестирования во 2-ой группе составил р < 0,05. В результатах прослеживается положительная динамика как у первой группы, так и у второй. Различие состоит в темпах и показателях прироста общей выносливости.
Активный отдых между подходами позволил увеличить производительность спортивной деятельности за счет повышения развития общей выносливости.
В упражнении «толчок гири двумя руками от груди» задействованы практически все мышечные группы, и именно поэтому прирост больше нежели в упражнении «рывок гири». Общая выносливость имеет ярко выраженное развитие в случае задействования в работе большинства мышечных групп.

*

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ Рис.1. Показатели развития общей выносливости у спортсменов-гиревиков в упражнении «толчок гири двумя

Слайд 6Рис. 2. Показатели развития общей выносливости у спортсменов – гиревиков

в упражнении «рывок гири одной рукой поочередно».

В I и

II группах на трех этапах тестирования не наблюдалось достоверных изменений, но положительная тенденция была в обоих группах. На последнем этапе тестирования прирост результатов составил в I группе 5 %, во второй- 13 %. Что говорит о целесообразности применения активного отдыха в тренировочном процессе.
В упражнении рывок гири ведущими звеньями деятельности являются техника выполнения упражнения и общая выносливость. Здесь в меньшей мере задействовано физическое качество силовая выносливость.
Повышение результатов в рывке и толчке во второй группе было более быстрым и существенным, чем в первой.
Упражнения, выполнявшиеся между подходами, позволили повысить аэробные возможности спортсменов и увеличить функциональные резервы организма, отсюда и повышение показателей работоспособности.
Рис. 2. Показатели развития общей выносливости у спортсменов – гиревиков в упражнении «рывок гири одной рукой поочередно».

Слайд 7ВЫВОДЫ
Выявлено, что уровень развития общей выносливости у спортсменов
гиревиков I группы

на начальном этапе исследования в упражнении «толчок гири двумя руками

от груди» ниже (340 сек.), чем у исследуемых II группы (360 сек.). Результаты теста показали, что у II группы исследуемых лучше развита силовая выносливость.
В упражнении «рывок гири одной рукой» показатели выше в первой группе (462 сек.), чем во второй (450 сек.), что указывает на больший уровень развития общей выносливости в I группе.
Разработана и внедрена в тренировочный процесс спортсменов-гиревиков методика, основанная на использовании активного отдыха между подходами в упражнении.
Данная методика была направлена на развитие общей выносливости, как одного из главных физических качеств спортсмена-гиревика.
Достоверность на 3-ем этапе в упражнении «толчок гири двумя руками от груди» составила 95 % (p < 0,05) .
В первом тесте на третьем этапе исследования показатели составили в I группе 365 сек., что выше исходных результатов на 25 секунд; во II группе наблюдалась прибавка 70 секунд. В ходе второго теста показатели увеличились на 21 и 57 секунд соответственно.
3. Определены особенности влияния феномена активного отдыха на воспитание общей выносливости спортсменов – гиревиков.
Было доказано, что внедренная методика способствует развитию общей выносливости и, следовательно, повышению показателей спортивных результатов.
ВЫВОДЫВыявлено, что уровень развития общей выносливости у спортсменовгиревиков I группы на начальном этапе исследования в упражнении «толчок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика