Разделы презентаций


Мир профессий

Содержание

Труд избавляет нас от трех вели­ких зол: скуки, порока и нужды.Ф. ВольтерРазделение труда в современном обществе приводит к появле­нию различных профессий и специальностей.Профессия — это род деятельности, связанный с опреде-кпной областью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Труд избавляет нас от трех вели­ких зол: скуки, порока и

нужды.
Ф. Вольтер
Разделение труда в современном обществе приводит к появле­нию различных

профессий и специальностей.
Профессия — это род деятельности, связанный с опреде-
кпной областью общественного производства. Как область
приложения физических и духовных сил, профессия требует от
человека определенной подготовки, соответствующих знаний,
к пий, навыков (педагог, врач).
Специальность — вид занятий в рамках одной профессии, ограниченный и связанный со спецификой орудий труда, спо-
он действий, получаемых результатов (учитель математики,
При ч-стоматолог).
Кроме профессий и специальностей различают еще должно-< | и это название статуса в структуре конкретного учрежде-шш, предприятия (директор школы, заведующий отделением).

Труд избавляет нас от трех вели­ких зол: скуки, порока и нужды.Ф. ВольтерРазделение труда в современном обществе приводит

Слайд 4Сегодня в нашем обществе насчитывается свыше 40 тысяч профессий и

специальностей, причем ежегодно около 500 из них исчезают и столько

же появляются вновь.
Как сориентироваться в этом огромном море профессий, спе­циальностей, должностей? В квалификационных справочни­ках выделяются определенные сферы профессионального труда (рис. 5).
Типы профессий

Сегодня в нашем обществе насчитывается свыше 40 тысяч профессий и специальностей, причем ежегодно около 500 из них

Слайд 5Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Основных

типов — пять.
ч-т
«Человек — техника» — включает в себя обслужива­ние

техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметалли­ческих изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Основных типов — пять.ч-т«Человек — техника» — включает

Слайд 6ч-ч
«Человек — человек». Труд людей этих профессий на­правлен на воспитание

и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец,

библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспита­тель, официант, администратор).

ч-ч«Человек — человек». Труд людей этих профессий на­правлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское

Слайд 7ч-п
ч-з
«Человек — природа». Сюда относятся профессии, свя­занные с взаимодействием с

объектами неживой и жи­вой природы, растительными и животными организма­ми, микроорганизмами

(фермер, лесник, биолог, садовник, зоо­техник, агроном, геолог, пчеловод).

ч-пч-з«Человек — природа». Сюда относятся профессии, свя­занные с взаимодействием с объектами неживой и жи­вой природы, растительными и

Слайд 8«Человек — знаковая система» — объединяет людей, объектом труда которых

является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки,

симво­лы, ноты, схемы, карты, графики и т. п. (бухгалтер, програм­мист, чертежник, машинистка, оператор ЭВМ, экономист, бух­галтер, печатник).

«Человек — знаковая система» — объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические

Слайд 94-Х
«Человек — художественный образ» — включает за­нятия, связанные с различными

видами искусства — прикладного, изобразительного, музыкального, литера­турного, театрального (артист, писатель,

маляр, гравер, архитек­тор, фотограф, музыкант, модельер).

4-Х«Человек — художественный образ» — включает за­нятия, связанные с различными видами искусства — прикладного, изобразительного, музыкального, литера­турного,

Слайд 10Классы профессий
Внутри каждого типа профессий выделяются классы в со­ответствии с

целями труда. В общем виде все цели сводятся к трем:
52

Классы профессийВнутри каждого типа профессий выделяются классы в со­ответствии с целями труда. В общем виде все цели

Слайд 11Г — гностические (узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать, проверить, оценить);
Пр —

преобразующие (любые воздействия на предмет труда с целью его изменения);
И

— изыскательские (изобрести, придумать, найти реше­ние).
Отделы профессий
Применяемые орудия труда и средства производства являют­ся основой выделения отделов профессий:
Р — профессии ручного труда — использующие ручные ору­дия труда, механизированные ручные инструменты, приспо­собления;
М — профессии механизированного труда — использующие машины с ручным или ножным управлением (наличие руко­яти управления, измерительного устройства и т. д.);
А — профессии автоматизированного труда — использующие автоматизированное оборудование;
Ф — профессии, в которых основными орудиями труда вы­ступают функциональные средства организма человека (пев­цы, актеры, учителя и др.).

Г — гностические (узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать, проверить, оценить);Пр — преобразующие (любые воздействия на предмет труда с

Слайд 12Группы профессий
При выборе профессии немалую роль играют условия, в кото­рых

приходится работать. По этому признаку различают четыре Группы:
б — труд

в обычных бытовых условиях; о — труд на открытом воздухе;
н — труд в необычных условиях (под землей, на высоте и т. п.); м — труд с повышенной моральной ответственностью (за здо­ровье, за воспитание и т. п.).
Формула профессии
Анализируя конкретную профессию или специальность, мож­но характеризовать ее в виде формулы, составленной из обозна­чений типа, класса, отдела и группы, к которым она принадле­жит.
Примеры формул:
Художник-конструктор (дизайнер): X — И — Ф — б Водитель автомобиля (шофер): Т — Пр — М — о Дополняют формулу профессии указания на сферу труда, спе­циальность и занимаемую должность.

Группы профессийПри выборе профессии немалую роль играют условия, в кото­рых приходится работать. По этому признаку различают четыре

Слайд 13Мир профессий

ч - т
Человек -техника

ч - ч
Человек -человек

Ч - П
Человек

— природа

ц 3
Человек знак

4-Х
Человек — худож. образ

По цели деятельности (классы)


Гностические

Пр
Преобразующие

И
Изыскательские

По орудиям

труда (отделы)


Ручного труда


ф
Функциональные

По условиям труда (группы)


В обычных помещениях

На открытом воздухе

В необычных условиях
(под землей,
на высоте)

м
С повышенной ответственно­стью


По области деятельности (сферы труда)

Мир профессий ч - тЧеловек -техника ч - чЧеловек -человек Ч - ПЧеловек — природа ц	3Человек знак

Слайд 15Упражнение
«В мире профессий»
а) Составьте список специалистов, которые участвуют в создании: книги, газеты,

булки хлеба, ученического стола, электро­ лампочки, телевизора, компьютера, космической ракеты.
б) Разделите приведенный

список на названия профессий и специ­ альностей; составьте формулы профессий:
столяр, шахтер, летчик-испытатель, шофер, хирург, учи­тель, парикмахер, швея, директор магазина, судья, пианист, фермер, машинист тепловоза, продавец книг, водитель трол-п ибуса, монтажник-высотник, инженер-конструктор.
в) К какому типу профессий относятся следующие специальности: оператор ЭВМ, контролер ОТК, хирург, повар, водитель
такси, токарь, следователь, писатель, корректор, бухгалтер, ичитель, продавец, монтажник-высотник, нефтебурилъщик, < I I ьскохозяйственный рабочий, доярка, чертежник, столяр, ос­мотрщик вагонов, пожарный, электромонтер, фельдшер, агро­ном, геолог, юрист.
г) Составьте формулы этих профессий и специальностей.
д) Познакомьтесь с перечнем профессий рынка труда вашего города (поселка, района).

Упражнение		«В мире профессий»а)	Составьте список специалистов, которые участвуют в создании: книги, газеты, булки хлеба, ученического стола, электро­ лампочки,

Слайд 16Склонность к типу профессии
Интерес — это особое отношение к чему-либо,

желание вник-п уть в суть, узнать, понять. Интересы можно представить

в виде ниражения «хочу знать».
Склонность — нечто большее, чем просто интерес. Одно дело — любить смотреть спектакли или слушать музыку, дру­гое — участвовать в драматическом кружке, овладевать техни-|.ом исполнительского мастерства. Во втором случае обнаружива­ется не только чисто познавательное, но и активное, созидатель­ное отношение к объекту. Склонности проявляются в занятиях любимым делом, на которые тратится большая часть свободного шремени, и определяются выражением «хочу делать».
Чтобы выяснить, к какому из перечисленных выше пяти IIIнов профессий у вас есть склонность, предлагается опросник ( Е. А. Климова), в котором из множества представленных альтер­нативных пар суждений необходимо выбрать и отметить в каж­дом паре одно из двух: правое или левое. В каждом случае пред­полагается, что никакой другой возможности у вас нет — надо ммбрать из этих двух. Порядковый номер выбранного сужде­ния — того, где описывается наиболее привлекательное для вас дело, — необходимо отметить в бланке ответов.

Склонность к типу профессииИнтерес — это особое отношение к чему-либо, желание вник-п уть в суть, узнать, понять.

Слайд 17Упражнение
«Я в мире профессий»
На основе данных опросника составьте карту ваших

склонностей по отношению к различным типам профессий. Это будет характеристика

вашего «Я» по отношению к типу профессии.
Ч - Ч
ч - т ч - п
в мире ч — х
профессий
ч - з
Я
0% 100%
0% 100%
0% 100%
0% 100%
0% 100%
Упражнение«Я в мире профессий»На основе данных опросника составьте карту ваших склонностей по отношению к различным типам профессий.

Слайд 18Словарик
Профессия — род трудовой деятельности, связанный с определен­ной областью общественного

производства.
Специальность — вид занятий в рамках одной профессии.
Должность — положение

человека в структуре организации, пред­полагающее выполнение заданного комплекса действий.

СловарикПрофессия — род трудовой деятельности, связанный с определен­ной областью общественного производства.Специальность — вид занятий в рамках одной

Слайд 19Упражнение ==:
«Представление о профессиях»
В любой профессиональной деятельности необходимо представлять ее алгоритм

— последовательность и связи действий в процессе изготовления продукта (достижения

результата).
Задание. Составить алгоритм действий человека с предметом труда (от начального до конечного состояния объекта) в области выбранной вами профессии: повар — винегрет; крестьянин — картофель; музыкант — выступление; столяр — изготовление шкафа.

Упражнение	==:«Представление о профессиях»В любой профессиональной деятельности необходимо представлять ее алгоритм — последовательность и связи действий в процессе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика