Разделы презентаций


Миссия среди учёной молодёжи

Содержание

Миссионерство Господь заповедал Своим апостолам, ученикам и последователям быть Ему свидетелями «даже до края земли» (Деян. 1:8). Он сказал: «...Идите, научите все народы, крестя их во имя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Миссия среди учёной молодёжи
доц. Капинос Р.В.

Миссия среди учёной молодёжидоц. Капинос Р.В.

Слайд 2Миссионерство
Господь заповедал Своим апостолам, ученикам и

последователям быть Ему свидетелями «даже до края земли» (Деян. 1:8).

Он сказал: «...Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28: 19-20). Это путь внешней миссии.

Миссионерство     Господь заповедал Своим апостолам, ученикам и последователям быть Ему свидетелями «даже до

Слайд 3 Миссия есть свидетельство Церкви об истине на том

языке, который свойственен конкретному человеку (или группе людей). Образцом этого

принципа является для нас святой апостол Павел: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; <…> Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». (1 Кор. 9. 20-22) Именно здесь мы имеем руководство к поиску отдельного подхода к каждой социальной группе, в т. ч. и к людям науки.
Миссия есть свидетельство Церкви об истине на том языке, который свойственен конкретному человеку (или группе

Слайд 4Здесь можно провести водораздел между миссионерской работой в учебных заведениях,

и миссией среди профессиональных ученых.
Первая группа только имеет некоторое

отношение к науке, вторая же занимается наукой.
Здесь можно провести водораздел между миссионерской работой в учебных заведениях, и миссией среди профессиональных ученых. Первая группа

Слайд 5Начиная дело проповеди
- миссионер прежде всего должен помнить

совет, данный святителем Иннокентием (Вениаминовым) святителю Николаю Японскому в самом

начале его миссии: «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе». 

Начиная дело проповеди  - миссионер прежде всего должен помнить совет, данный святителем Иннокентием (Вениаминовым) святителю Николаю

Слайд 6Миссионерская работа в ВУЗах
- выстраивается на доказательной методике.
Миссионерские

методики должны учитывать это обстоятельство, и эффективность просветительской деятельности во

многом зависит от умения сочетать богословский материал с данными естественнонаучных дисциплин.
- Особенно это важно при изложении онтологических основ христианского мировоззрения: сотворение мира и человека, смысл жизни, душа, посмертная участь, возможность воскресения
Миссионерская работа в ВУЗах  - выстраивается на доказательной методике.Миссионерские методики должны учитывать это обстоятельство, и эффективность

Слайд 7 Очень важно умение логически выстраивать беседу, подбирая

аргументы для убеждения не столько из богословского «багажа», сколько из

того «материала», на котором строится подростковое мировоззрение.
Для миссионера очень важно разбираться в таких направлениях науки, как история, археология, палеонтология, философия, логика, психология, литература, физика, астрономия, так как круг вопросов, задаваемых данной подростковой группой молодых людей, сводится в основном к этим направлениям.
Очень важно умение логически выстраивать беседу, подбирая аргументы для убеждения не столько из богословского

Слайд 8 В качестве учебного пособия для данной категории

учащихся может быть рекомендована книга профессора А.И. Осипова «Путь разума

в поисках истины», либо иные печатные/видео материалы апологетического характера. В целом миссионерское служение в учебных заведениях требует освоения педагогических методик, знания возрастной психологии, искренней любви к детям и готовность свидетельства о Христе не только в слове, но и в жизни.

В качестве учебного пособия для данной категории учащихся может быть рекомендована книга профессора А.И.

Слайд 9Мир учёного
Для представления о молодых ученых и вообще ученых, надо

понять основы их мировоззрения.

Мир учёногоДля представления о молодых ученых и вообще ученых, надо понять основы их мировоззрения.

Слайд 10Наука - реализация потребности человека в познании мира. Т. о.,

ученый занимается реализацией одной из своих человеческих потребностей наряду с

иными потребностями.

Наука - реализация потребности человека в познании мира. Т. о., ученый занимается реализацией одной из своих человеческих

Слайд 12Научное мировоззрение опирается на научную картину мира - множество научных

теорий в совокупности описывающих известный человеку мир, целостная система представлений

об общих принципах и законах устройства мироздания.
Научная картина мира не является ни философией, ни наукой.
Четко выделяют три НКМ:
Аристотелевская,
Ньютоновская
Эйнштейновская (современная нам).

Научное мировоззрение опирается на научную картину мира - множество научных теорий в совокупности описывающих известный человеку мир,

Слайд 13Научное мировоззрение система взглядов человека на мир, построенная исключительно на

данных наук и научным путем.
Научное мировоззрение – это материалистическое

мировоззрение, которое не учитывает и даже не может предполагать существование Бога. Реальное мировоззрение должно исходить из реальности души, духа и их действия в телесном. Этого нет в научном мировоззрении.

Научное мировоззрение система взглядов человека на мир, построенная исключительно на данных наук и научным путем. Научное мировоззрение

Слайд 14 При этом в научном сообществе преобладает мнение о

несовместимости науки и религии.
В этом понимании вера мешает научной

работе, т. к., «предполагает веру без доказательств».
По большому счёту, наука здесь занимает на место Бога, ею меряется всё, вера в науку становится явной заменой религиозной веры и служение науке приходит на смену Бого-служению.

При этом в научном сообществе преобладает мнение о несовместимости науки и религии. В этом понимании

Слайд 15Требования к миссионеру
Сегодняшнему миссионеру, особенно в молодёжной среде,

также важно говорить с людьми на их языке, не осуждая

того, что дорого людям, но используя это как повод к благовествованию. Впрочем, здесь нужно действовать с большим тактом, чтобы не потакать недолжному.
Требования к миссионеру   Сегодняшнему миссионеру, особенно в молодёжной среде, также важно говорить с людьми на

Слайд 16Верующий человек, претендующий на принадлежность к науке, должен стараться для

обоснования своих представлений привлекать данные и аппарат самой науки, а

не прикрывать свою научную безграмотность и несостоятельность библейскими самотолкованиями.

Верующий человек, претендующий на принадлежность к науке, должен стараться для обоснования своих представлений привлекать данные и аппарат

Слайд 17 Чтобы на серьёзном уровне вести диалог и

сотрудничество Церкви с наукой, важно учитывать сложность современного научного знания,

концептуальность его построения, глубокие связи между теориями разных отраслей науки.
Это обусловливает сложность любого доказательства в рамках научных концепций.

Чтобы на серьёзном уровне вести диалог и сотрудничество Церкви с наукой, важно учитывать сложность

Слайд 18Компетентность науки и веры.
Диалог и взаимодействие Церкви с наукой

призван строиться с учетом следующих факторов:
а) Взаимодействие науки и религии

необходимо строить на аксиомах и терминологии, исходящей из тех определений, которые провозглашают и наука и Церковь САМИ о себе.
б) Необходимо учитывать область и глубину компетентности, которые признают за собой как наука, так и Церковь.
Компетентность науки и веры. Диалог и взаимодействие Церкви с наукой призван строиться с учетом следующих факторов:а) Взаимодействие

Слайд 19Диалог с учёным-материалистом
Учитывая горячность молодых людей и атмосферу материализма, в

которой многие из них пребывают, не надо спешить им объяснять

сущность православной веры, опыт богообщения и т. д.

Диалог с учёным-материалистом Учитывая горячность молодых людей и атмосферу материализма, в которой многие из них пребывают, не

Слайд 20 Также не следует сразу начинать с объяснения

высоких догматических истин:
«Должно сперва самому себя очистить

и потом уже беседовать с Чистым, если не хотим потерпеть того же, что Израиль, который не вынес славы лица Моисеева и потому требовал покрывала; не хотим испытать и сказать с Маноем, удостоенным видения Божия: погибли мы, жена, ибо Бога видели. <…> Ибо то же Слово и страшно по естеству для недостойных, и удобоприемлемо по человеколюбию для приуготовленных».
свт. Григорий Богослов

Также не следует сразу начинать с объяснения высоких догматических истин:   «Должно сперва

Слайд 21 Зачастую уровень знаний о Церкви у ученого-материалиста находится

на уровне советских атеистических плакатов. В лучшем случае Церковь представляется

как полезный социальный институт.
Зачастую уровень знаний о Церкви у ученого-материалиста находится на уровне советских атеистических плакатов. В лучшем

Слайд 22Прежде всего следует четко определиться с понятиями

НАУКА, РЕЛИГИЯ

- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Церковь призвана дать людям возможность обрести спасение

Духом Святым во Христе Спасителе. Наука, в свою очередь, занимается познанием окружающего мира ради его преобразования в интересах человека.
Прежде всего следует четко определиться с понятиями  НАУКА, РЕЛИГИЯ - ЦЕЛИ И ЗАДАЧИЦерковь призвана дать людям

Слайд 23 Исходя из этих определений, можно заключить, что наука

и вера лежат в разных плоскостях, соприкасающихся лишь отчасти.

Поэтому попытки строгого доказательства или опровержения веры наукой и науки через вероучение не состоятельны.
Исходя из этих определений, можно заключить, что наука и вера лежат в разных плоскостях, соприкасающихся

Слайд 24Материальный мир есть творение Божье. Следовательно, наука, исследуя явления и

законы миробытия, изучает не Творца, а лишь Его творение.
Существует

божественный замысел мироздания, в соответствии с которым происходит развитие материального мира. Следовательно, все законы мироздания объективны и целесообразны. Задача науки - познание этих законов.
Церковь, в свою очередь, признает возможность познания Творца отчасти через Его творение (Рим. 1:18-23) и называет это естественным богопознанием.

Материальный мир есть творение Божье. Следовательно, наука, исследуя явления и законы миробытия, изучает не Творца, а лишь

Слайд 25РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ НАУЧНЫМ И РЕЛИГИОЗНЫМ ПОЗНАНИЕМ

Бог для христианина

есть Высочайшая Реальность, доступная в опыте христианской жизни. Истина, явленная

Самим Богом в Божественном Откровении, утверждается не на выводах науки,
она самобытна и не зависит ни от научных данных, ни от их философского осмысления.

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ НАУЧНЫМ И РЕЛИГИОЗНЫМ ПОЗНАНИЕМ  Бог для христианина есть Высочайшая Реальность, доступная в опыте христианской

Слайд 26Истины Откровения и научные истины познаются принципиально разными путями.
Первые

являются непреложными основами некоего богонаправленного человеческого устремления и призваны стать

базой нашего личного образа жизни.
Вторые человек получает сам эмпирическим и рациональным путем в рамках познания и осмысления мира и попыток преобразовать мир в своих интересах.

Истины Откровения и научные истины познаются принципиально разными путями. Первые являются непреложными основами некоего богонаправленного человеческого устремления

Слайд 27ГРАНИЦЫ НАУЧНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ПОЗНАНИЯ

О некорректных интервенциях  (лат

inter-ventio - вмешательство).
Осознание вышеизложенного приводит к следующим практическим выводам.

В диалоге науки и Церкви важно признать недопустимость интервенций, основанных на непонимании области и глубины их компетентности. К сожалению, на протяжении человеческой истории подобные интервенции осуществлялись и осуществляются как из научной области в религиозную, так и обратно.

ГРАНИЦЫ НАУЧНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ПОЗНАНИЯ  О некорректных интервенциях  (лат inter-ventio - вмешательство). Осознание вышеизложенного приводит к

Слайд 28 Не следует в угоду каким-либо религиозным

верованиям критиковать данные науки или науку как таковую.
Такая критика

лишена смысла, поскольку, как было сказано, современные научные концепции не претендуют на абсолютное соответствие действительности.
Не следует в угоду каким-либо религиозным верованиям критиковать данные науки или науку как

Слайд 29
Следует всячески противодействовать попыткам привлечения авторитета Священного Писания для

обоснования тех или иных лженаучных представлений (например, телегонии и т.

п.).

Следует всячески противодействовать попыткам привлечения авторитета Священного Писания для обоснования тех или иных лженаучных представлений (например,

Слайд 30Несмотря на то, что научное знание формировалось под воздействием разных

религиозных и философских течений, важно признать христианские корни этого процесса.
Вследствие

этого научное знание совместимо с христианским мировоззрением.
Попытки согласования научных данных и истин Откровения должны иметь серьезное обоснование и быть весьма осторожными.
На уровне практического взаимодействия можно говорить о сопряжении научного и церковного знания в некоторых областях человеческой деятельности, например, в психологии, педагогике, медицине, антропологии и т.д.

Несмотря на то, что научное знание формировалось под воздействием разных религиозных и философских течений, важно признать христианские

Слайд 31 «Наука не доказывает, а указывает на существование Бога. Движение корабля

можно описать двояко. Можно сказать, что на нем установлен такой-то

двигатель, в нем сгорает такое-то топливо, газы при сгорании давят на поршень, движение которого по системе трансмиссий передается на винт и в результате корабль плывет.А можно сказать, что этот корабль движется здесь потому, что он был зафрахтован такой-то фирмой для того, чтобы перевезти груз хлопка из Америки в Европу. Первое описание будет научным. Второе – религиозным. Наука отвечает на вопрос «почему» и «как». Религия – на вопрос «зачем». Не будем забывать, что и сама современная наука родилась в качестве попытки прочитать мир как Книгу о Боге.
«Наука не доказывает, а указывает на существование Бога. Движение корабля можно описать двояко.  Можно сказать,

Слайд 32Мнимые столкновения между наукой и религией всегда являются следствием смешения

их границ, которые обусловлены как областями исследования, так и их

методами. Предмет науки — изучение окружающего нас чувственного мира, а источник познания — наблюдение через опыт. Однако наука, способная описать явления, не способна ответить на вопрос о смысле этих явлений в отдельности и для бытия в целом, о цели и нравственных законах человеческой жизни.
Мнимые столкновения между наукой и религией всегда являются следствием смешения их границ, которые обусловлены как областями исследования,

Слайд 33Если оставаться в рамках исключительно научных знаний, невозможно сформулировать полноценное

мировоззрение. Значение богословского знания для мировоззрения человека, для описания картины

бытия в целом трудно переоценить. Насколько абсурдным является выражение «научное мировоззрение» — ни один эксперимент в области отдельной науки не способен дать ответы на смысл и цель бытия! Тем не менее, этот образчик абсурда из арсенала советской атеистической пропаганды до сих пор является расхожим штампом…» протоиерей Димитрий Юревич.
Если оставаться в рамках исключительно научных знаний, невозможно сформулировать полноценное мировоззрение. Значение богословского знания для мировоззрения человека,

Слайд 34Итак:
Не стоит стараться сразу переубедить человека, воспринявшего научно-материалистический взгляд

на мир и уверенного в правоте этого взгяда, понимая, что

человеку для этого требуется измениться самому. Эту работу человек может выполнить лишь самостоятельно, и к ней он может быть просто не готов. Помочь в этом можно лишь попытавшись показать ему вещи с христианского угла зрения, навести на существование и нужность реального Богопознания, обозначить каким образом достигается эта цель в нашей Церкви, развеять мифы, связанные с религиозной верой и церковным учением и т. д.

Итак: Не стоит стараться сразу переубедить человека, воспринявшего научно-материалистический взгляд на мир и уверенного в правоте этого

Слайд 35В конечном итоге,
пока мы не верим во

Христа, мы выдумываем для себя и для других что-то такое,

что нам кажется стержнем жизни, объявляя им то науку, то искусство, поэзию, музыку, то идею социальной справедливости… Но они не могут решить две главных задачи: помочь человеку стать святым (чуждым всякого зла) и избавить его от смерти.
В конечном итоге,  пока мы не верим во Христа, мы выдумываем для себя и для других

Слайд 36Неважно, потерпел ли неудачу миссионер или имел успех, он должен

молиться, прося помощи и разума от Бога. Кроме того необходимо

исправлять собственные душевные несовершенства, заниматься самообразованием, по результатам общения находя и устраняя пробелы в своих знаниях. Для этого существует много апологетической литературы.
Неважно, потерпел ли неудачу миссионер или имел успех, он должен молиться, прося помощи и разума от Бога.

Слайд 37Бог в помощь!

Бог в помощь!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика