Разделы презентаций


Мистецтво кінця ХІХ – початку ХХ ст

Содержание

Моде́рн — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мистецтво кінця ХІХ – початку ХХ ст.

Мистецтво кінця ХІХ – початку ХХ ст.

Слайд 2Моде́рн — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй

половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ

от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Моде́рн — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными

Слайд 3Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь

в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Слайд 4В разных странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в

США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во

Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
В разных странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв.

Слайд 5Архитектура в стиле модерн

Архитектура в стиле модерн

Слайд 12Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве

(в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х

гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во

Слайд 13А. Бёклин Остров смерти
Оформившись как течение во Франции, символизм почти

мгновенно распространился по Европе, обрастая немецким мраком, итальянским изяществом, испанским

темпераментом и славянской меланхолией

К.Д. Фридрих. Мужчина и женщина смотрят на луну

А. Бёклин Остров смертиОформившись как течение во Франции, символизм почти мгновенно распространился по Европе, обрастая немецким мраком,

Слайд 14Ф. Купка. Путь тишины
Д. Сегантини. Материнство

Ф. Купка. Путь тишиныД. Сегантини. Материнство

Слайд 15М.Нестеров. За Волгой, странник
Русский символизм
М. Врубель. Шестикрылый серафим - Азраиль

М.Нестеров. За Волгой, странникРусский символизмМ. Врубель. Шестикрылый серафим - Азраиль

Слайд 16Мистецтво ХХ ст.

Мистецтво ХХ ст.

Слайд 17Матисс "Танец"
Живопись фовизма
Андре Дерен "Деревья на берегу Сены"

Матисс

Слайд 18Экспрессионизм Едвард Мунк. Крик (1893)

Экспрессионизм Едвард Мунк. Крик (1893)

Слайд 19. Експресіонізм в архітектурі
Еріх Мендельсон. Башта Ейнштейна в Потсдамі (1917,

або 1920-1921)
Экспрессионизм
Франц Марк. Олені в лісі. 1913 - 1914 р.

. Експресіонізм в архітектуріЕріх Мендельсон. Башта Ейнштейна в Потсдамі (1917, або 1920-1921)Экспрессионизм Франц Марк. Олені в лісі.

Слайд 20Кубізм Жорж Брак Жінка з гітарою.

Кубізм Жорж Брак Жінка з гітарою.

Слайд 21Футуризм Орфізм. Геометричні абстракції та функціоналізм у мистецтві 20-30-х рр. ХХ ст.

Неопластицизм П.Мондріана й групи «Де Стейл». Пуризм як антикубізм та

живописна творчість Ле Корбюзьє. Дадаїзм. Абсурдизм. Абстракціонізм. Сюрреалізм.
Футуризм Орфізм. Геометричні абстракції та функціоналізм у мистецтві 20-30-х рр. ХХ ст. Неопластицизм П.Мондріана й групи «Де

Слайд 22Футуризм и Супрематизм
Явления в искусстве, процветавшего с 1890 по 1930 год,

хотя некоторые ранние его проявления относятся к 1850, а поздние —

к 1960 годам, в том числе Футуризм и Супрематизм можно обозначить общим термином Авангард
К авангарду можно отнести различные новаторские направления в искусстве, обозначавшиеся терминами «модернизм», «новое искусство», «футуризм», «супрематизм», «левое искусство» и др.
Футуризм и СупрематизмЯвления в искусстве, процветавшего с 1890 по 1930 год, хотя некоторые ранние его проявления относятся к

Слайд 23Футуризм
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений

1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в

Италии и России.
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Право поэта на свою орфографию. Словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
ФутуризмФутури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в.,

Слайд 24Футуризм
Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра,

Джино Северини.
Главные художественные принципы Футуризма — скорость, движение, энергия, которые некоторые

футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.
ФутуризмПомимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини.Главные художественные принципы Футуризма — скорость, движение,

Слайд 25Футуризм
Балла Джакомо. Полет ласточек
Кандинский Василий Васильевич Казаки
Умберто Боччони. Под перголой в Неаполе.

Футуризм Балла Джакомо. Полет ласточекКандинский Василий Васильевич  КазакиУмберто Боччони. Под перголой в Неаполе.

Слайд 26Супрематизм
Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших

геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и

прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
СупрематизмЯвляясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии,

Слайд 27Супрематизм
Каземир Малевич Атлеты 1932
Любовь Попова Портрет философа 1915
Ольга Розанова Голубая ваза с цветами.

Супрематизм Каземир Малевич Атлеты 1932 Любовь Попова Портрет философа 1915 Ольга Розанова Голубая ваза с цветами.

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 30Робер Делоне. Марсово поле: Красная башня (1911—1923)
Орфизм (фр. orphisme, от фр. Orpһée —

Орфей) — направление во французской живописи 1910-х годов, образованное Р. Делоне,

Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан. Генетически связан с кубизмом, футуризмом и экспрессионизмом.
Название дано в 1912 французским поэтом Аполлинером.
Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.

Робер Делоне. Марсово поле: Красная башня (1911—1923)Орфизм (фр. orphisme, от фр. Orpһée — Орфей) — направление во французской живописи 1910-х годов,

Слайд 31


Сюрреалізм (від французького surrealisme - буквально надреалізм) - модерністський напрям

в мистецтві, що з'явився після першої світової війни у Франції,

в 20-х роках нашого століття.
Його творці - молоді художники, поети розглядали сюрреалізм як спосіб пізнання підсвідомого, надприродного. За визначенням засновника і ідеолога цього напряму Андре Бретону сюрреалізм є «чистий психічний автоматизм, що має на меті виразити, або усно, або письмово, або іншим способом, реальне функціонування думки. Диктування думці поза всяким контролем з боку розуму, поза якими б то не було естетичних або етичних міркувань».
Сюрреалізм (від французького surrealisme - буквально надреалізм) - модерністський напрям в мистецтві, що з'явився після першої світової

Слайд 32Андре Массон сформулював три умови несвідомого у творчості:
1.Звільнити свідомість від

раціональних зв'язків і досягти стану, близького до трансу;
2.Повністю підкорятися неконтрольованим

і внеразумным внутрішнім імпульсам;
3.Працювати по можливості швидко, не затримуючись для осмислення зробленого.

Сюрреалізм виражав ідею існування за межами реального, особливо важливої ролі тут набувають абсурд, несвідоме, сни, марення. Розрізняють два періоди сюрреалізму: перший, ранній, період характеризується смутним, напівабстрактним, зашифрованим відтворенням образів, другий період – конкретною, “достовірною” передачею наочного світу. (С. Дали. “Сон”, 1937г.)

Андре Массон сформулював три умови несвідомого у творчості:1.Звільнити свідомість від раціональних зв'язків і досягти стану, близького до

Слайд 33Роботи художника
ДАЛИ Сальвадор
Загадка Гитлера 1937

Роботи художникаДАЛИ Сальвадор  Загадка Гитлера 1937

Слайд 34Роботи художника
ДАЛИ Сальвадор
Пара с облаками в головах 1936

Роботи художникаДАЛИ Сальвадор  Пара с облаками в головах 1936

Слайд 35Роботи художника
ДАЛИ Сальвадор
Постоянство памяти 1931

Роботи художникаДАЛИ Сальвадор  Постоянство памяти 1931

Слайд 36Роботи художника
ДАЛИ Сальвадор
Тайная вечеря фрагиент 1955

Роботи художникаДАЛИ Сальвадор  Тайная вечеря фрагиент  1955

Слайд 37Роботи художника
ДАЛИ Сальвадор
Leda Atomica 1949

Роботи художникаДАЛИ Сальвадор Leda Atomica 1949

Слайд 38Роботи художника
ДАЛИ Сальвадор
Геополитический младенец
1943

Роботи художникаДАЛИ Сальвадор Геополитический младенец 1943

Слайд 40Роботи художника
ДАЛИ Сальвадор
Моя жена,обнаженная,
смотрит на свое тело 1945

Роботи художникаДАЛИ Сальвадор Моя жена,обнаженная,смотрит на свое тело 1945

Слайд 41Роботи художника
ДАЛИ Сальвадор
Распятие 1954

Роботи художникаДАЛИ Сальвадор Распятие 1954

Слайд 42Роботи художника
ДАЛИ Сальвадор
Тайная вечеря 1955

Роботи художникаДАЛИ Сальвадор Тайная вечеря 1955

Слайд 43Мистецтво у засобах масової інформації. Масовий спосіб існування мистецтва. Абстрактний експресіонізм

і Дж.Поллок. Варіанти безпредметної експресії в творчості групи «КОБРА». Поп-арт

і використання шаблонів масової культури. Оп-арт: використання оптичних ефектів. Концептуалізм і мистецтво як текст (Дж.Кошут). Кітч. Соц-арт. Мистецтво сьогодення – „нова хвиля” художнього авангарду в мистецтві процесу (ленд-арт, графіті, татуаж, пірсінг, гепенінг, інсталяція та перформенс).
Мистецтво у засобах масової інформації. Масовий спосіб існування мистецтва. Абстрактний експресіонізм і Дж.Поллок. Варіанти безпредметної експресії в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика