Разделы презентаций


Младший подростковый возраст, 9-12 лет

Содержание

Наиболее частые «внешние» проблемыПереход в среднее звено => школьная дезадаптацияСильные изменения в организме => сложности с целостностью и стабильностью восприятия собственного «Я»Возникновение либо обострение существующих психических и/или соматических заболеваний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Младший подростковый возраст, 9-12 лет
Петров Павел, психолог.
ГБУ РК «Карельский ресурсный

центр»

Младший подростковый возраст, 9-12 летПетров Павел, психолог.ГБУ РК «Карельский ресурсный центр»

Слайд 2Наиболее частые «внешние» проблемы
Переход в среднее звено => школьная дезадаптация
Сильные

изменения в организме => сложности с целостностью и стабильностью восприятия

собственного «Я»
Возникновение либо обострение существующих психических и/или соматических заболеваний
Наиболее частые «внешние» проблемыПереход в среднее звено => школьная дезадаптацияСильные изменения в организме => сложности с целостностью

Слайд 3Проблемы со здоровьем
Повышение требований социума
Семейное неблагополучие — семья

не является источником поддержки

Проблемы со здоровьем Повышение требований социума Семейное неблагополучие — семья не является источником поддержки

Слайд 4Переход из начального в среднее звено
Пёстрая и неоднородная картина по

следующим главным моментам:
место школы и учения в жизни ребенка

— от ответственности и исполнительности в учении до
почти безразличного отношения к учению и отметкам;
уровень сформированности учебной деятельности — от очень высокого уровня с переходом к самостоятельной работе по усвоению учебного материала до почти полного отсутствия умений самостоятельно работать при выполнении учебных заданий;
общее развитие — от очень высокого уровня и осведомленности в самых различных областях до чрезвычайной ограниченности кругозора;
интересы — от четко установившихся в области техники, истории, искусства до почти полного отсутствия познавательных интересов

Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989

Переход из начального в среднее звеноПёстрая и неоднородная картина по следующим главным моментам: место школы и учения

Слайд 5Переход из начального в среднее звено
Выявление потенциальной «группы риска»,

т. е. детей, чьё дальнейшее обучение и воспитание связано с существенными

трудностями
Обеспечение оптимальных условий для перехода в среднюю школу для всех учащихся, максимальное развитие на новом этапе обучения тех позитивных изменений, которые возникают на рубеже младшего школьного и подросткового возрастов

Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1991

Переход из начального в среднее звено Выявление потенциальной «группы риска», т. е. детей, чьё дальнейшее обучение и воспитание

Слайд 6Целостность и стабильность восприятия собственного «Я»
Развитие мышления, развитие рефлексии

Формирование чувства взрослости
Потеря значимости личностной и «деловой» (учебная деятельность)

оценки учителя
Несформированность отношений со сверстниками
Физические изменения
Как результат - «кризис самооценки». Может долго не проявляться либо незначительно проявляться в поведении.
Целостность и стабильность восприятия собственного «Я» Развитие мышления, развитие рефлексии Формирование чувства взрослости Потеря значимости личностной и

Слайд 7Буллинг как проблема проявления социальной незрелости

Буллинг как проблема проявления социальной незрелости

Слайд 8Уровни морального развития по Колбергу
Уровень 1. Доконвенциональный.
Ориентация на наказание

и послушание (Как я могу избежать наказания?)
Наивная гедонистическая ориентация

(Какая здесь польза для меня?)
Уровень 2. Конвенциональный.
Ориентация на соответствие ближнему окружению/малой группе (социальные нормы, модель «хорошего ребёнка»)
Установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил (Мораль соответствует правилам и законам)
Уровень 3. Постконвенциональный
Утилитаризм и представление о морали как продукте общественного договора (социальный контракт)
Универсальные этические принципы (собственные нравственные принципы и совесть как регулятор)
Уровни морального развития по КолбергуУровень 1. Доконвенциональный. Ориентация на наказание и послушание (Как я могу избежать наказания?)

Слайд 9Диагностика личностных проблем младшего подростка
Диагностический комплекс «Проективное интервью» Й. Шванцара

и В. Михала
Детский тест рисуночной фрустрации С. Розенцвейга
Тест школьной тревожности

Филлипса
Шкала мотивации учения и отношения к школе Прихожан
Диагностика внутрисемейных отношений (фильм-тест Рене Жиля, Кинетический рисунок семьи)
Диагностика личностных проблем младшего подросткаДиагностический комплекс «Проективное интервью» Й. Шванцара и В. МихалаДетский тест рисуночной фрустрации С.

Слайд 10Основные принципы коррекции
Направления работы:
Познавательная сфера
Сфера общения
Личностная сфера (самооценка, нравственное

развитие)
Эмоционально волевая сфера (саморегуляция)
Профилактическая работа — с конца младшего

школьного возраста (особенно — по познавательной сфере)
При обсуждении избегать интеллектуальной перегруженности
Время занятия — не более 40-60 минут для III класса, не более 90 минут для V класса.
Основные принципы коррекции Направления работы:Познавательная сфераСфера общенияЛичностная сфера (самооценка, нравственное развитие)Эмоционально волевая сфера (саморегуляция) Профилактическая работа —

Слайд 11Основные принципы коррекции
Коррекция познавательной сферы:
Основное направление — развитие мышления
Использование

игровых форм
Коррекция эмоционально-волевой сферы (саморегуляция):
Чувство уверенности в себе
Проработка негативных

эмоций (гнев, обида, страх)
Коррекция коммуникативной сферы — навыки общения с привязкой к ситуациям
Личностная сфера — нравственное развитие. Без ненужных усложнений
Основные принципы коррекции Коррекция познавательной сферы:Основное направление — развитие мышленияИспользование игровых форм Коррекция эмоционально-волевой сферы (саморегуляция):Чувство уверенности

Слайд 12Литература
Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. / Под ред. Д.Б.

Эльконина, Т.В. Драгуновой. М., 1967
Данилова Е.Е. Детский тест «рисуночной фрустрации»

С.Розенцвейга. Практическое руководство. М., 1997
Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. — М., 2007
Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. — 4-е изд. — Екатеринбург, 2000
Психология человека от рождения до смерти. - СПб., 2002
Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1991
Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1998
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989
ЛитератураВозрастные и индивидуальные особенности младших подростков. / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. М., 1967Данилова Е.Е. Детский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика