Разделы презентаций


Мнемоника (греч. Mnemonіka – искусство запоминания) - совокупность приемов и

Содержание

1.Создание ассоциативного ряда2. Создание звуковых ассоциаций 3. Создание зрительной опоры ( наглядно-образный способ запоминания)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мнемоника (греч. Mnemonіka – искусство запоминания) - совокупность

приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти

путем образования искусственных ассоциаций .
Мнемоника (греч. Mnemonіka – искусство запоминания) - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих

Слайд 21.Создание ассоциативного ряда

2. Создание звуковых ассоциаций

3. Создание зрительной

опоры
( наглядно-образный способ запоминания)

1.Создание ассоциативного ряда2. Создание звуковых ассоциаций 3. Создание зрительной  опоры  ( наглядно-образный способ  запоминания)

Слайд 3Палисадник
Палки

А парта в

апартаментах
Колоритный
Колобок
Калории в
сале

ПалисадникПалки              А парта в

Слайд 4

для ПАРня

ПАРфюмерия важна

Моль села на
Мольберт

У Оли муж
олигарх


для ПАРня

Слайд 5

СКРУПулёзный
С

КРУПой

И НА

«УГУ» РАЦИЯ не отвечает
ИНАУГУРАЦИЯ


А ПЛОД заслужил
АПЛОДисменты
СКРУПулёзный     С КРУПой

Слайд 6 Выпусти пар - напиши

пародию

Сергей пел


серенаду

Смотрели «Вести» в
вестибюле


Выпусти пар - напиши           пародию

Слайд 7 Катался в
катакомбах до
катастрофы

И жди венец,
иждивенец

Композитор забыл
компоненты для
компота



Катался в катакомбах до катастрофы

Слайд 8НО СТАЛЬю сжала сердце
НОСТАЛЬГИЯ

ДИВИсь,

денди, на
ДИВИДЕНДы

НО СТАЛЬю сжала сердцеНОСТАЛЬГИЯ      ДИВИсь, денди, на     ДИВИДЕНДы

Слайд 9ЯГДташ
ЯГоДы тащит

МУНДштук
в МУНДире штучка

ЯГДташЯГоДы тащитМУНДштукв МУНДире штучка

Слайд 10дирижёр пел
дифирамбы в
дилижансе

Ф.И.О. Ф И Олетовый


дирижёр пелдифирамбы  вдилижансеФ.И.О.  Ф И Олетовый

Слайд 11 ПРИОРИТЕТ

ПРИОРбанка

А к компании не мент присоединился, пел под
аккомпанемент


ПРИОРИТЕТ      ПРИОРбанка А к компании не мент

Слайд 12

В ПОРТУ МОНЕТЫ

ВЫПАЛИ
ИЗ ПОРТМОНЕ


В  ПОРТУ МОНЕТЫ     ВЫПАЛИ ИЗ ПОРТМОНЕ

Слайд 13 Звуковые совпадения
( фонетические ассоциации) :

У ПЕтИ
пЕрИпЕтИи

из-за жизни
на пЕрИфЕрИи
Звуковые совпадения( фонетические ассоциации) :   	  У ПЕтИ

Слайд 14
От КОРИ
В КОРИдоре страдает

КОРИфей

Где он? Аккордеон.

В Дели
деликатно
дефилировать
за дефицитом

От КОРИ  В  КОРИдоре страдает     КОРИфей

Слайд 15 Вслед – Е (вследствиЕ)
После- И (впоследствиИ)

Любит МИШЕЛЬ

ВЕРМИШЕЛЬ

Вслед – Е (вследствиЕ) После- И (впоследствиИ)Любит МИШЕЛЬ   ВЕРМИШЕЛЬ

Слайд 16
в БОрдо

бОрдюр
бОрдовый


в БОрдо        бОрдюр

Слайд 17 ФИЛАт-
ФИЛАтелист в

ФИЛАрмонии

ФИЛАт-   ФИЛАтелист в   ФИЛАрмонии

Слайд 18ДИЗЕль-
ДИЗЕнтерия


Дезертир, где
Д/З? (де/зе)
ДИЗЕль-ДИЗЕнтерия

Слайд 19 ПУЛЬС СЛОВ
Ира - крапива.
Фёкла -

свёкла.
Лера – афера.
Ия – санитария.
Гена – генезис.
Чук купил каучук.
Где

ель, там щавель.
ПУЛЬС СЛОВ Ира  -  крапива. Фёкла - свёкла. Лера – афера.Ия – санитария.Гена –

Слайд 20На ушко ракушка.
Остынь - нет простынь.
Рота прошла через ворота.
- Где

ноты? – спросили сироты.


На ушко ракушка.Остынь - нет простынь.Рота прошла через ворота.- Где ноты? – спросили сироты.

Слайд 21Мельком взглянешь – на мель сядешь.
Рынок оптовый, фруктовый.
Съев торты, не

влез в шорты.

ВорожеЯ и простынЯ – ударение на Я.
Грибы

зелёнки рассказывали побасёнки.
Петя уверял, что петлю завязал.
Ядра как ядрица. Как вам это нравится?
Мельком взглянешь – на мель сядешь.Рынок оптовый, фруктовый.Съев торты, не влез в шорты.ВорожеЯ и простынЯ – ударение

Слайд 22Его то целую, то балую.
Не надо целовать, не надо баловать.

Будешь

с нами – будешь с деньгами.
Я кремень, несмотря на твой

ремень.
Шлифовщик и танцовщик.

Маляр и столяр. Нет маляров, нет столяров.

Его то целую, то балую.Не надо целовать, не надо баловать.Будешь с нами – будешь с деньгами.Я кремень,

Слайд 23
-Сэр, вам надо в диспансер (СЭ).
Купе (пэ) под буквой П

(пэ).

Кричат «Ура!»
Профессора и доктора,
Директора и повара,
Увидев церковные купола.

-Сэр, вам надо в диспансер (СЭ).Купе (пэ) под буквой П (пэ).Кричат «Ура!»Профессора и доктора,Директора и повара, Увидев

Слайд 24Не юли, а закрой жалюзи.
Поэт Минский знал финский и украинский.
Наш

Ник - баловник.
В городе Ницца наша баловница.
Новый хит

облегчит все его страдания.
Не юли, а закрой жалюзи.Поэт Минский знал финский и украинский.Наш Ник - баловник.В городе Ницца наша баловница.Новый

Слайд 25 Мнемонические приёмы , опирающиеся на зрительную память(

создание зрительной опоры, картины-подсказки)

Мнемонические приёмы , опирающиеся на зрительную память( создание зрительной опоры, картины-подсказки)

Слайд 26ОбОняние

ОбОняние

Слайд 27 ОБА глаза видят, что человек
ОБАятельный

ОБА глаза видят,  что человек ОБАятельный

Слайд 28Поролон мы свернули в рулон.

Поролон мы свернули в рулон.

Слайд 29В ветреный день у ветряной мельницы стоял ветреный юноша, заболевший

ветряной оспой.

В ветреный день у ветряной мельницы стоял ветреный юноша,  заболевший ветряной оспой.

Слайд 30Из-под мышки не достанешь книжку (злая очень). Возьмем книжку из-под мышки

птички.
=

Из-под мышки не достанешь книжку (злая очень). Возьмем книжку из-под мышки птички.    =

Слайд 31ПРЕД
= ПРЕДДВЕРИЕ
дверь

ПРЕД= ПРЕДДВЕРИЕдверь

Слайд 33 Рассчитывать на
расчет
расчетливого

ин+ци

+дент
пре+це

Рассчитывать на  расчет расчетливого ин+ци     +дент пре+це

Слайд 34Система работы
по подготовке
к централизованному тестированию по русскому языку

Система работы по подготовке к централизованному тестированию по русскому языку

Слайд 35Разделы науки о языке
1. Фонетика


2. Орфоэпия
3. Графика
4. Состав слова (морфемика)
5. Словообразование
6.

Орфография (правописание)
7. Морфология
8. Синтаксис
9. Пунктуация
Лексикология
Фразеология
Культура речи
Стилистика
Разделы науки о     языке 1. Фонетика 2. Орфоэпия 3. Графика 4. Состав слова

Слайд 36 ФОНЕТИКА
Глухие согласные:
-Степка, хочешь щец?
-Фи.
(или капуста ФШХ чаща

цыц)

Звонкие согласные:
Мы, звери, убежали, догоняй.
(или Лимон. Зверобой. Жду. Г.)

Пары по глухости-звонкости (оглушение,озвончение)
К а п у с т а Ф Ш Х чаща цыц
Г Б З Д В Ж
Х Ч Щ ( хочу щец - непарные глухие)
Л и М о Н Ра Й ( лимонный рай – непарные звонкие)

ФОНЕТИКА Глухие согласные:-Степка, хочешь щец?-Фи.(или капуста ФШХ чаща цыц)

Слайд 37Непарные мягкие:
Й, Ч, Щ (ой, чаща)

Непарные

твердые:

Ж, Ш, Ц (жук шипел цыц )

Непарные мягкие: Й, Ч, Щ (ой, чаща)   Непарные твердые: Ж, Ш, Ц (жук шипел

Слайд 38

ФОНЕТИКА
1. Счастье мужчины грузчика [Ш ]


2. заключается [ ца ]
3. сжать и визжать [Ж].
4. Молодчина [Ч ] : написал отчет [Ч].
5. Стал отцом [Ц] в двадцать [Ц ]лет.

Вывезший [Ш] и вынесший [Ш] весь мусор
с детского [Ц] городского [Ц] парка..
ФОНЕТИКА 1.    Счастье мужчины

Слайд 39Мягкие согласные позволяют себе Ь знак, если есть разрешение
КГБ

М: зорька, коньки, нянька

серьга, деньги,
борьба, косьба,
восьмой, возьми,Кузьма.
НО! нянчить, ночка, бантик, гвоздик, резня ( нет КГБ М)
Мягкие согласные позволяют себе Ь знак, если есть разрешение КГБ М: зорька, коньки, нянька

Слайд 40Орфография

Орфография

Слайд 41Слова с проверяемыми орфограммами, наиболее часто встречающиеся в тестах:

посвятить (посветить), умалять ( умолять), благословить, проредить всходы, выточка деталей

и вытачка на блузке, подражать, укрощать, долина, опоздать, старожил (сторожил), наслаждение, развевается (развивается), полоскать бельё( поласкать), раздражение, оснащение, покаяние, поглощать.
Слова с проверяемыми орфограммами,  наиболее часто встречающиеся в тестах: посвятить (посветить), умалять ( умолять), благословить, проредить

Слайд 42Не сохраняются удвоенные согласные в корне в словах :
Съев манку

и установив антенку,
антенщик Кирилка стал слушать оперетку «Колонка-трехтонка»,
которую

пели финка и норманка кристально чистыми голосами.



Не сохраняются удвоенные согласные в корне в словах :Съев манку и установив антенку, антенщик Кирилка стал слушать

Слайд 43Удвоенные согласные в корне:

-аппетит после аппендицита
-корректный корреспондент корректировал статьи

о коррупции, корриде и коррозии металла
- террор в

террариуме на территории террасы
-дрожжи и вожжи под можжевельником , где жужжат пчелы и пахнет жженым кофе
-пресс на прогрессивную прессу
-коллектив колледжа коллекционировал кораллы, кристаллы, бриллианты и драгметаллы
-галлюцинация от иллюминации
- иллюстрации к новеллам и балладам, где иллюзия и идиллия
-Алла на аллее, но Галя в галерее
-артист из артиллерии , а кавалер из кавалерии
- мисс пошла на компромисс
- иммунитет у иммигранта
Удвоенные согласные в корне: -аппетит после аппендицита-корректный корреспондент корректировал статьи о коррупции, корриде и коррозии

Слайд 44

Сказка об О

По шоссе , мимо трущоб и чащоб, где пожолкла вся листва, ехал шофер по кличке Джоуль. В кузове тряслись:
шоумен Жора - известный обжора,
жонглёр,
жокей
и шорник-шовинист.
Ехали на ранчо чопорных шотландских княжон. По дороге напал жор. Занялись шопингом. Купили продукты :
. шоколад, анчоусы,
крыжовник и артишок
А еще шоры, игрушечную джонку, шомпола, жокейку и трещотку. Настроение было мажорное. Как чокнутые, чокались крюшоном и боржоми. Даже шорник забыл об изжоге и ожоге, полученном во время поджога сарая. Вдруг раздался шорох. Это лопнул шов на шортах у Жоры-обжоры. Все были в шоке. Жора стал шоркать ногами и закрылся капюшоном.




Слайд 45Слова с суффиксом ЁР после шипящих :
дирижёр, ретушёр и

монтажёр заказали у стажёра-коммивояжёра (известного всем ухажёра) тренажёр и массажёр.

Отглагольные

существительные :
Купил дачный участок, составил план, сделал его растушёвку, поехал на дачу с ночёвкой. Взял с собой тушёнку, сгущёнку и копчёнку. На даче провел размежёвку и раскорчёвку.

Слова с суффиксом ЁР после шипящих : дирижёр, ретушёр и монтажёр заказали у стажёра-коммивояжёра (известного всем ухажёра)

Слайд 46Пошаговая отработка орфограммы О,Ё после шипящих
1.беч..вка

( корень )
2. веч..рка

(корень)
3. ш..в ( корень, искл.)
4. печ..нка (корень)
5. изж..га ( корень, искл.)
6. ж..кей (корень,искл.)
7. флаж.. к ( суффикс сущ.)
8. рычаж..к ( суффикс сущ.)
9. шаж..к ( суффикс сущ)
10. распаш..нка (суффикс сущ.)
11. снеж..к ( суффикс сущ.)
12. ж..лкнуть ( корень, искл.)
13. деш..вый ( корень)
14. ж..ваный (корень)
15. ж..нглёр ( корень, искл.)

16. ж..р ( корень, искл.)
17. еж..вый ( суффикс прилаг.)
18. морж..вый ( суффикс прилаг.,
не от глагола)
19. береж..к ( суффикс сущ.)
20. капюш…н ( корень, искл)
21. ж…лоб ( корень)
22. ж..лтый ( корень)
23. крыж..вник ( корень, искл.)
24. ж..лудь ( корень)
25. стеж..к ( суффикс сущ.)
26. движ..к ( суффикс сущ.)
27. долж..к ( суф. сущ)
28. ухаж… р (суффикс ЁР)
29. вояж…р ( суф. ЁР)
30. ж..рнов ( корень)

Пошаговая отработка орфограммы О,Ё после шипящих 1.беч..вка      ( корень   )2.

Слайд 4731. ж..сткий ( корень)
32. кумач..вый (

суф. прил, не от

глагола)\
33. уч..ный ( от глагола)
34. утонч…нный ( от глагола)
35. увлеч..нный ( от глагола)
36 теч..т ( глагол)
37. береж..т ( глагол)
38. рож..к ( суффикс сущ.)
39. пирож..к ( суффикс сущ.)
40. обж..ра ( корень, искл.)
41. сплоч..нный ( от глагола)
42. смягч…нный ( от глагола)
43. ж..рдочка ( корень)
44. защ…лка ( корень)
45. трещ…тка ( корень, искл.)

46. чащ…ба ( корень, искл.)
47. ч..канье ( корень,искл.)
48. кош..лка ( корень)
49. утюж..к ( суффикс сущ.)
50. еж..нок (суффикс сущ.)
51. заключ…нный (от глагола)
52.приглаш..ннный ( от глагола)
53. разреш…ный ( от глагола)
54. ч…кнутый ( корень, искл.)
55. ш..винизм ( корень, искл.)
56. молодож..ны (корень)
57. стаж..р ( суффикс ЁР)
58. растуш..вка ( отглагол. сущ.)
59. ноч..вка ( отглагол. сущ.)
60. тренаж..р ( ЁР)

31. ж..сткий    ( корень)32. кумач..вый  ( суф. прил, не от

Слайд 4861. печ..нка

( корень)
62. медвеж..нок ( суф.

сущ)
63. стриж..нок ( суф. сущ.)
64. пощ..чина ( корень)
65. прич..ска ( корень)
66. ч..порный ( корень, искл.)
67. огорч..н ( от глагола)
68. береж..т ( глагол)
69. стриж..т ( глагол)
70. печ…шь ( глагол)
71. ш..к ( корень, искл.)
72. старуш..нка ( суф.сущ.)
74. рубаш..нка ( суф.суш)
75. ш..колад ( корень, искл.)

76. ш…мпол ( корень, искл)
77. тысч..нка ( суф. сущ.)
78. руч..нка ( суф. сущ.)
79. туш..нка ( отглагол. сущ.)
80. сгущ..нка ( отглаг. сущ.)
81. ш..мпол ( корень, искл.)
82. ч..боты ( корень)
83. чеч..тка ( корень)
84. маж…рдом ( корень, искл.)
85. элекстросч..тчик ( корень)
86.прощ..н ( от глагола)
87. копч..нка ( отглагол.)
88. ш..пот ( корень)
89. ш..пинг ( корень, искл.)
90. ретуш..р (ЁР)

61. печ..нка         ( корень)62. медвеж..нок

Слайд 4991. крольч..нок ( суф.сущ)
92. волч..нок

( суф. сущ.)
93.

больш…го ( окончание
прилаг.)
94. мяч..м ( окончание сущ)
95. реч..нка ( суф. сущ)
96. ш..пинг ( корень, искл.)
97. ш..ркать ( корень, искл.)
98. монтаж..р ( ЁР)
99. ш..лкать ( корень)
100. ш..лк ( корень)
101. размеж..вка ( отглагол. сущ)
102. выкорч..вка ( отглагол. сущ.)
103. смущ..н ( от глагола)
104. жж..ный ( от глагола)
105 щ..лочка ( корень)

106. ерш..вый ( суф. прилагат.)
107. борщ..вый ( суф. прилагат)
108. холщ..вый ( суф. прилагат.)
109. испеч..н ( от глагола)
110. прож…ванный ( от глагола)
111. ож..г руки ( сущ)
112. ож..г палец ( глагол)
113. подж..г сарай ( глагол)
114. ш..фёр ( корень,искл.)
115. ш..умен ( корень, искл.)
116. чеч..тка ( корень)
117. парч..вый ( суф. прилаг)
118. сургуч..вый ( суф. прилаг)
119. запрещ..ный ( от глагола)
120. просвещ..нный ( от глагола)

91. крольч..нок      ( суф.сущ)92. волч..нок

Слайд 50Чередование О и А в корне

4 корня зависят от

ударения

Фраза для запоминания: Загорая на заре у моря, преклони колени

пред Творцом.
Чередование О и А в корне 4 корня зависят от ударенияФраза для запоминания: Загорая на заре у

Слайд 51Предложил прикоснуться к выращенному скакуну.

Предложил прикоснуться к выращенному скакуну.

Слайд 53_
ПРЕ = очень = пере
ПРИ =

1. присоединение +
2.

приближение
3. неполнота действия
--------….
4. близость
_ПРЕ  = очень = пере  ПРИ  = 1.  присоединение  +

Слайд 54 Слова с ПРЕ

В президиуме сидели
пресловутый

претендент в президенты ,
презентабельный преемник президента,
преподаватель престижного вуза и
другие власть предержащие.
Начались прения по преамбуле (вводная, разъясняющая часть закона, договора) закона о превентивных (предупреждающих) мерах по борьбе с преступностью.
Но все лишь презрительно улыбались, пререкались, препирались, прекословили, прерывали друг друга и предъявляли необоснованные претензии.
Но это только прелюдия всех их прегрешений. Глупость превалировала. Они воспользовались своей прерогативой (исключительное право), пренебрегли законом и прекратили преследование преступника, преодолевающего препятствия. Этот инцидент послужил прецедентом.

Слова с ПРЕ          В президиуме сидели

Слайд 55ПРИ ВЕРЕ
ПРИВЕРжЕнцы и
ПРИВЕРЕдницы

ПРИВИвка от
ПРИВИраний и
ПРИВИлегий

ПРИ ВЕРЕПРИВЕРжЕнцы иПРИВЕРЕдницыПРИВИвка отПРИВИраний и ПРИВИлегий

Слайд 56 Пошаговая отработка орфограммы

«Правописание приставок ПРЕ- ПРИ»
1 пр..старелый

( очень)
2. пр..вокзальный ( близость)
3. пр..занятный ( очень)
4. пр..ломить ( = пере)
5. пр.. Одолеть ( =пере)
6. пр..рвать ( = пере)
7. пр..высить ( очень)
8. пр..днепровский (близость)
9. пр..болеть ( _...)
10. пр..крыть ( __...)
11. пр..знатный (очень)
12. пр.…успевать ( очень)
13. пр…избыток ( очень)
14. пр…забавно ( очень)
15. пр..манить ( +)

16. пр…своить (+)
17. пр..ходящие ценности (переходят)
18. пр..вратный смысл ( переврать)
19. пр..возмочь ( пере)
20. пр..терпеться к боли ( ___...)
21. непр..ложный ( не переложить)
22. пр…валировать ( перевалить)
23. пр…близиться ( ____/)
24. пр..соединиться (+)
25. пр..ткнуться (_______/)
26. пр..храмывать ( _____...)
27. пр..ёмник ( +)
28. пр..ободить ( слегка)
29. пр…дирать ( слегка)
30. пр..землиться ( ___/)

Пошаговая  отработка орфограммы           «Правописание приставок

Слайд 5731. пр…грозить (

слегка)
32. пр..прятать

( слегка)
33. пр..творить в жизнь ( перетворить)
34. камень пр…ткновения ( не перейти)
35. пр..зирать врагов ( очень)
36. пр…зреть сироту (+)
37. пр..вилегия ( прививка)
38. пр..хвастнуть ( слегка)
39. пр..чуда ( вне логики)
40. пр…чудливый ( вне логики)
41,. пр..дел к храму (+)
42. пр..давать друзей ( передать)
43. пр..творить дверь ( слегка)
44. пр..дание старины ( передать)
45. пр..ступить черту ( пере)

46. пр..ходящая няня (___/)
47. пр…дел желаний ( граница, перейти)
48. пр..бывать на отдыхе (перебыть)
49. пр…творить дверь ( слегка)
50. пр..скорбие ( вне логики)
51. пр..вередливый ( при ВЕРЕ)
52. пр..вирания ( прививка)
53. пр…бывать вовремя (___/)
54. пр..слушаться ( слегка)
55. пр…хорашиваться ( слегка)
56. пр…плюсовать ( +)
57. пр..винтить (+)
58. пр..клоняться (очень уважать)
59. пр..ступник ( переступить)
60. пр…зидиум ( См. сказку о ПРЕ)

31. пр…грозить        ( слегка)32. пр..прятать

Слайд 5861. пр…швартоваться ( приближение)
62. Пр..уралье ( близость)
63. пр.. длинный (

очень)
64. пр..градить ( = пере)
65. пр..городный ( возле)
66. пр..амбула

( вводная часть закона. См. сказку о ПРЕ)
67. пр..вратности судьбы (переврать)
68. пр..небрежение ( очень небрежно)
69. пр..граничный (возле)
70. пр...глагольный (возле)
71. пр..даное невесты (+)
72. пр..осаниься (слегка)
73. пр…образить (пере)
74. пр..стиж ( сказка о ПРЕ)
75. пр…бедняться (слегка)

76. пр..вязанность (+)
77. пр..людия ( сказка о ПРЕ)
78. пр..украсить (слегка)
79.пр..платить (+)
80. пр..стыдить (слегка)
81.пр..хвастнуть (слегка)
82. пр..пугнуть ( слегка)
83. пр..клонный возраст ( очень)
84. пр..подаватель (передать)
85. пр..взойти (очень)
86. пр…вратник ( возле)
87. пр..верженец ( ПРИ ВЕРЕ)
88. пр…горюниться (слегка)
89. пр..норовиться ( слегка)
90. власть пр…держащие (передерживать)
91. пр..успеть (очень)
92. пр..стижный (сказка оПРЕ)
93. пр..сечь (пере)

61. пр…швартоваться ( приближение)62. Пр..уралье ( близость)63. пр.. длинный ( очень)64. пр..градить ( = пере)65. пр..городный (

Слайд 59 Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
В

НАРЕЧИЯХ :

От гнева напрочь забыл обо

всем, стало невмочь, ударил друга наотмашь, тот упал навзничь, потом встал, бросился прочь, подбежал к окну, открыл его настежь и помчался вскачь по саду, где сплошь была одна крапива.
Повтори эту фразу точь – в – точь.
Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В НАРЕЧИЯХ :    От гнева

Слайд 60Н и НН в существительных
Н: Труженице гостиницы на Масленицу подарили

румяна и пудреницу, угостили пряником и вареником.

НН: Дружинник поймал мошенника,

по кличке Путешественник, укравшего подлинники искусства у священника - избранника бесприданницы.

Н и НН в существительныхН: Труженице гостиницы на Масленицу подарили румяна и пудреницу, угостили пряником и вареником.НН:

Слайд 61 Части речи( сказка)
1. Имя существительное
2. Имя прилагательное
3. Имя

числительное
4. Местоимение (вместо имен)
5.

Глагол
причастие деепричастие
(прилагательное) (наречие)
6. Наречие
Служебные части речи ( слуга двух господ)
1. Союз 2. Предлог 3. Частица
10. Междометие – особая часть речи
Части речи( сказка)1. Имя существительное2. Имя прилагательное 3. Имя числительное4. Местоимение (вместо имен)5.

Слайд 62Что сделать ?

Что делать?
НН

Н
Что сделать ?         Что делать?

Слайд 63 1. Зависимое

слово
2.

Огурец ОВАННЫЙ + ЁВАННЫЙ
3. На слух (сказка
о возлюбленном)
=
1. Зависимое слово

Слайд 64Сказка о возлюбленном, или НН на слух

Был он неслыханный, невиданный,
нежданный,

негаданный,
нечаянный, желанный,
как будто богом обещанный, лелеянный.
Стал священным для меня, нетленным.
Но

чеканным шагом прошелся он по моей любви.
И стал отчаянным, жеманным,
чванным, медленным,
окаянным, дубинноголовым.
И это все увидело мое недреманное око поздно.
Сказка о возлюбленном, или НН на слухБыл он неслыханный, невиданный,нежданный, негаданный,нечаянный, желанный,как будто богом обещанный, лелеянный.Стал священным

Слайд 65 Грамотное письмо закладывается не правилами-формулировками, а правилами-формулами (знаковая

опора)

Ч.П? = НЕ / Н

Грамотное письмо закладывается не правилами-формулировками, а правилами-формулами (знаковая опора)   Ч.П? = НЕ /

Слайд 66Пошаговая отработка орфограммы НН и Н

багрян..ый ( прилаг. с АН.ЯН.ИН)
глинян..ая ( прилаг. с АН, ЯН,

ИН)
камен..ый ( основа на Н + Н)
монотон..ый (основа на Н +Н)
ледян..ой (прилаг. с АН.ЯН. ИН)
оловян..ый ( искл.)
племен..ой ( сущ. на МЯ)
времен..ый (сущ. на МЯ)
зелен..ый (непроизводное прилаг)
румя..ный (непроизводное прилаг.)
недюжин..ый ( основа на Н + Н)
подлин…ик ( основа на Н+Н)
соломен…ая ( прилаг. с ЕНН)
тыквен..ый ( прилагат. с ЕНН)
баран..ий ( прилагат. с ИЙ)

прян..ый ( непроизводное прилаг)
юн…ый ( непроизводное прилагат.)
старин..ый ( основа на Н+Н)
лимон..ый ( основа на Н + Н)
осен..яя ( основа на Н+Н)
тружен..ик ( «Труженице гостиницы…»)
кожан..ая ( прилагат. с АН,ЯН,ИН)
деревян..ый ( искл.)
карман..ый ( основа на Н+Н)
диковин..ый (основа на Н+Н)
ворон..ий ( прилагат. с ИЙ)
песчан...ый ( прилаг. АН,ЯН,ИН)
пламен..ый ( сущ. на МЯ)
клюквен..ый ( прилаг. с ЕНН)
дровян..ой ( прилаг.с АН,ЯН,ИН)

Пошаговая отработка орфограммы НН и Н     багрян..ый ( прилаг. с АН.ЯН.ИН)глинян..ая ( прилаг.

Слайд 67чугун..ый ( основа

на Н+Н)
ворон..ий (непроизвод.прилаг.)

тюлен..ий ( прилагат. с ИЙ)
коноплян..ый ( прилаг. с АН,ЯН,ИН)
мочен..ые ( отглагольное прилагат. нос вниз)
путан..ый ответ ( нос вниз)
решен..ое задание (нос вверх)
сушен…ые грибы (нос вниз)
лун..ый свет ( основа на Н+Н)
лекцион..ый ( ОНН,ЕНН)
ветрян..ая мельница (АН,ЯН,ИН)
маслян..ая краска (АН,ЯН,ИН)
малин..ик ( основа на Н+Н)
казнен..ый ( от глагола, нос вверх)
вялен..ый на солнце ( нос вниз+ З,С)

гружён..ый кирпичом ( нос вниз + З.С,)
станцион..ый ( прилаг. с ОНН,ЕНН)
ветрен..ый ( искл.)
безветрен…ый ( ОНН,ЕНН)
ранен..ый в плечо ( нос вниз + З,С,)
маринован…ый ( огурец)
фарширован…ый ( огурец)
ранен..ый ( нос вниз)
тяжелоранен…ый (сложное прилагат)
кошен…ый (нос вниз)
свежекошен..ый (сложное прилагат.)
свежеСкошен…ый ( нос вверх)
варен…ый ( нос вниз)
полужарен…ый ( нос вниз)
изранен..ый ( нос вверх)

чугун..ый        ( основа на Н+Н) ворон..ий

Слайд 68поломан..ый ( нос вверх)
овчин…ый ( основа на Н+Н)
старин,,,ый ( основа

на Н+Н)
булан..ый (непроизводное прилагат.)
кован..ый ( нос вниз)
жёван..ый ( нос вниз)
подкован..ый

( нос вверх)
кован..ый золотом ( нос вниз + З.С.)
балован..ый (огурец)
обеден..ый ( ЕНН,ОНН)
неслыхан…ый ( НН на слух «Сказка о возлюбленном)
линован..ый ( огурец)
золочён..ый ( нос вниз)
желан..ый ( Сказка о возлюбленном)
незван…ый (нос вниз)

не зван..ый в гости ( нос вниз + З,С,)
печён..ый ( нос вниз)
печён..ый на костре ( нос вниз + З.С,)
рьян..ый ( непроизводное прилагат)
сгущён..ый ( нос вверх)
жарен..ый ( нос вниз)
поджарен..ый ( нос вверх)
жарен..ый на плите ( нос вниз+ З,С,)
пуган..ая ( нос вниз)
испуган..ые ( нос вверх)
рван..ый рукав (нос вниз)
масле..ный блин ( нос вниз)
поле вспахан…о (ЧП?)
ломан..ый грош ( нос вниз)
топлен..ое в печи ( нос вниз+ З.С.)
клёван..ый ( нос вниз)
дран..ый сапог (нос вниз)
травлен..ый волк ( нос вниз)
куплен…ый ( нос вверх)
штопан..ый много раз ( нос вниз+ З,С,)
парен..ый лук ( нос вниз)
высушен..ы на солнце (Ч.П?)
покрашен…а мною (Ч.П? )

поломан..ый ( нос вверх)овчин…ый ( основа на Н+Н)старин,,,ый ( основа на Н+Н)булан..ый (непроизводное прилагат.)кован..ый ( нос вниз)жёван..ый

Слайд 69Разряды местоимений

Разряды местоимений

Слайд 70Глагол
инфинитив (при рождении)
1. сов. вид

несов. Вид
2. переходный

непереходный
3. возвратный невозвратный
4. спряжение
- НАКЛОНЕНИЕ
изъявительное, повелительное, условное
- число + + +
- время + - -
род + (пр.время + (ед.ч.) -
(или) ед.число)
-лицо + (Н.Б.время) 2 лицо -
Глагол  инфинитив  (при рождении)1. сов. вид         несов.

Слайд 71 Правописание суффиксов глаголов. Слова-исключения:
Если я буду

продлевать обед, часто разевать рот, то буду застревать в дверях

и затмевать собою солнце!
Правописание суффиксов глаголов. Слова-исключения: Если я буду продлевать обед, часто разевать рот, то буду застревать

Слайд 72Фраза для запоминания глаголов с корнем -ВЕД:
Он заведовал

складом,
а по выходным любил
проповедовать и

исповедовать.

Он проведывал друга, все разведывал, выведывал , а
заодно и отведывал.
Фраза для запоминания глаголов  с корнем  -ВЕД: Он заведовал складом, а по выходным любил проповедовать

Слайд 73

Суффикс Е :
ЕЛ сам плохо и
обессилЕЛ, врага не смог
обессилИть

Суффиксы _ ОВА (ЕВА), ЫВА (ИВА)
Если я УЮ, ЮЮ, то надо – ОВА, - ЕВА,
Если я ЫВАЮ, ИВАЮ, то надо –ЫВА, - ИВА.

Если я рисую, надо рисовать.
Если я командую, надо командовать.
Если я беседую, надо беседовать.
Если я бушую, надо бушевать.
Если я советую, надо советовать.
Если я закладываю, надо закладывать.
Если я приказываю, надо приказывать.
Если я запрятываю , надо запрятывать
Если я расстёгиваю, надо расстегивать.

Слайд 74 СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

С

у

П
Согласование
управление примыкание
Один Р.Ч.П.
зависимое слово в примаках
Примаки-бездельники:
инфинитив
деепричастие
наречие
сравнит. степень прилагат.
притяж. местоим.. её.его.их
неизменяемые прилагат.
(час пик, язык хинди,суп харчо)


СЛОВОСОЧЕТАНИЕС

Слайд 75 Инфинитив

( синтаксическая роль)
1. подлежащее,
2. простое глагольное сказуемое (Жить-родине

служить)
3. составное глагольное глагол хотения, желания + инфинитив и фазовый глагол ( начал, продолжал, прекратил) + инфинитив
(хочу петь, стремлюсь петь, рад петь, намерен петь, приготовился петь, продолжал петь)
3. дополнение 2 действующих лица ( приказали(они) принести ( должен он), попросили спеть)
4. определение сущ+ инфинитив
( желание помочь, стремление учиться)
5. обстоятельство цели глагол движения + инфинитив
(пришел помочь, вышел посмотреть, прилетел узнать)

Инфинитив ( синтаксическая роль)1. подлежащее, 2. простое глагольное

Слайд 76 Тире между подлежащим и сказуемым:
1.С(им.п) – С.(им.п.)
Минск-

столица
И – И
Жить- Родине служить
сущ.- И.
Учиться- наша задача

И. - сущ.
Наша задача - учиться
Ч-Ч
Пять и пять- десять
С-Ч
Площадь зала- 50 метров
Ч-С
50 метров – площадь зала
С-фразеологизм
Мой друг – ума палата
Тире между подлежащим и сказуемым: 1.С(им.п) – С.(им.п.)Минск- столицаИ – И Жить- Родине служитьсущ.- И.Учиться-

Слайд 77ОЛ НЛ

БЛ
Я ТЫ
МЫ

ВЫ

Н

Б

ОНИ

ОЛ        НЛ

Слайд 78Ученик рассчитывал, что если






его вызовут к доске,
одноклассники сумеют ему подсказать.
,
ТО
-=-

Ученик рассчитывал, что       если его вызовут к доске, одноклассники сумеют ему

Слайд 79Бессоюзные сложные предложения:
: = 2 ПД (причина, пояснение, дополнение)


тире = ВРС + П ( вывод,

результат, следствие, противопоставление)
Бессоюзные сложные предложения: : = 2 ПД (причина, пояснение, дополнение)  тире  = ВРС + П

Слайд 81 Трудности русского языка в «лёгких» картинках
Письменная речь –

это
застывшая устная речь.
Это как фотография
М.Горький ( 3 часа) Очерк

жизни и творчества. Рассказ «Челкаш»
Трудности русского языка в «лёгких» картинках  Письменная речь – этозастывшая устная речь. Это

Слайд 85-=-
ЭЛИксир для ЭЛИ

-=-ЭЛИксир для ЭЛИ

Слайд 86А К Куму гости пришли, аККумулятор принесли.
-=-

А  К Куму гости пришли,    аККумулятор принесли.-=-

Слайд 87 МАКАР любит МАКАРоны
-=-

МАКАР любит   МАКАРоны-=-

Слайд 88СТИпендия -
СТИмул к учёбе
-=-

СТИпендия -СТИмул к учёбе-=-

Слайд 89
С парашютом
на голову

жюри сбросили
брошюру
«Жюльен»
-=-

С парашютом на голову       жюри сбросилиброшюру «Жюльен»-=-

Слайд 90ВОРОН по кличке Жа мечтал быть ЖаВОРОНком
-=-

ВОРОН по кличке Жа  мечтал быть ЖаВОРОНком -=-

Слайд 91ОБА глаза видят,

что

человек
ОБАятелен
-=-

ОБА глаза видят,       что человекОБАятелен-=-

Слайд 92 стеЛа
как
ст еЛа
р
-=-

стеЛа как  ст еЛар-=-

Слайд 93Пробитый
ПУЛями
ПУЛовер
-=-

Пробитый ПУЛями ПУЛовер-=-

Слайд 94ПРИВИвка от
ПРИВИраний
-=-

ПРИВИвка от ПРИВИраний-=-

Слайд 95КРОСС в
КРОССовках
-=-

КРОСС вКРОССовках-=-

Слайд 96сменил КАРТы
на
КАРТридж
-=-

сменил КАРТы на    КАРТридж-=-

Слайд 97КОНФорка в
КОНФетти
-=-

КОНФорка вКОНФетти-=-

Слайд 98


ГАЛя в
ГАЛерее

А

АЛЛа на
АЛЛее

-=-


Слайд 100АККуратный
АККордеонист
-=-

АККуратныйАККордеонист-=-

Слайд 101Аромат при ароматерапии
-=-

Аромат при ароматерапии-=-

Слайд 102 ВАЛидол
ВАЛит
с ног
-=-

ВАЛидол ВАЛит    с ног-=-

Слайд 103Подражая взрослым, оделся легко и теперь дрожал от холода
-=-

Подражая взрослым, оделся легко и теперь дрожал от холода-=-

Слайд 104Зализав рану, залез на дерево
-=-

Зализав рану, залез на дерево-=-

Слайд 105Обвевает ветер косы, обвитые вокруг головы
-=-

Обвевает ветер косы, обвитые вокруг головы-=-

Слайд 106Свела по лестнице дома, где свила себе гнёздышко
-=-

Свела по лестнице дома, где свила себе гнёздышко -=-

Слайд 107Бичевать пороки бичом, а баржу бечевать бечевой
-=-

Бичевать пороки бичом, а баржу бечевать бечевой-=-

Слайд 108
в 2004 г. при проведении совмещенного экзамена по

русскому языку 27 учеников 11»В» класса получили следующие баллы по

итогам обязательного централизованного тестирования:
«10» – 2
«9» – 7
«8» – 8
«7» – 5
«6» – 4
«5» – 1
Из 27 учеников класса 17 человек сдали тест на 8-10 баллов. Наименьший балл в классе – 5 баллов (один выпускник).

в 2004 г. при проведении совмещенного экзамена по русскому языку 27 учеников 11»В» класса получили

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика