Разделы презентаций


Мода и одежда в ссср в период развитого социализма

Универсальный стиль 90-х годов – это скорее не стиль, а новый подход к одежде, новый принцип создания костюма и образа. Журналы и книги, рекламные ролики и даже сама одежда призывает “быть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мода и одежда в ссср в период развитого социализма.

Мода и одежда в ссср в период развитого социализма.

Слайд 2Универсальный стиль 90-х годов – это скорее не стиль, а

новый подход к одежде, новый принцип создания костюма и образа.

Журналы и книги, рекламные ролики и даже сама одежда призывает “быть самим собой” (“BeYourself” – лозунг рекламной кампании Кельвина Кляйна, парфюмерии фирмы “GugoBoss” и др.). Индивидуальность, собственный стиль, отражающий внутреннее “я”, стали главными в моде. Профессия имиджмейкера (англ. Imagemaker – “создатель образа”) теперь одна из наиболее востребованных, и не только среди звезд кино и политиков, но и среди представителей среднего класса. На страницах модных журналов дизайнеры и стилисты дают советы, как подчеркнуть индивидуальность и создать неповторимый образ.

Мода 90-х годов

Универсальный стиль 90-х годов – это скорее не стиль, а новый подход к одежде, новый принцип создания

Слайд 3Бытует своеобразная униформа в стиле унисекса, распространившаяся во всем мире

и во всех социальных слоях: джинсы, футболка, свободные брюки, свитер

и удобная обувь – туфли на плоской подошве или кроссовки. Этот стиль широко используют крупные фирмы, в основном итальянские и американские, такие, как Benetton, Guess, Gap, MarkoPolo, BananaRepublic и другие. Наряду с тягой к простоте и функциональности возвращаются к жизни и традиции самого сложного партнерского искусства: с подчеркнутой аскетичностью костюма соседствуют нарочитая театральность и красочность. Складываются предпочтения: европейская богема носит концептуальную дизайнерскую одежду (через крой, силуэт или материал модельер решает определенные задачи, поэтому одежда приобретает еще один смысл – концепцию); молодые карьеристы по-прежнему одеваются в костюмы от Армани и Черрути; афро-американская молодежь в США выбирает спортивную одежду марки TommyHilfiger.
Бытует своеобразная униформа в стиле унисекса, распространившаяся во всем мире и во всех социальных слоях: джинсы, футболка,

Слайд 4В одежды музыкантов группы Nirvana, поверг в шок клиентов Домов

Моды. По своей сути стиль гранж изначально являлся классическим примером

антимоды. Надевая старые рваные вещи, одну на другую и часто неподходящего размера, музыканты и их поклонники демонстировали полное равнодушие к устоявшимся нормам и приличиям. Но, как всегда бывает с антимодой, стоило лидеру группы Курту Кобейну появиться на MTV и на страницах модных журналов, как его одежда – застиранные футболки, растянувшиеся вязаные кофты, джинсы и кеды – превратились в модный стиль. Несмотря на некоторое сходство со стилем хиппи 70-х, в гранже отсутствует романтика “детей цветов”. Нет в нём и яркой театральной панк-моды.Америке большое влияние приобрела уличная мода. Стиль гранж, вышедший из оборванной.

Этническая темаостаётся так же популярна, как и раньше. Индийские, китайские, японские мотивы в коллекциях Валентино, Мак-Куина, Гальяно, Версаче (сари), Дольче и Габанны (юбка-саронг в мужской коллекции). Ромео Джильи делает красочные вариации на темы костюмов и декораций к спектаклям Русских сезонов в Париже и Лондоне 1907-1914 гг.
Внимание к проблемам окружающей среды побудило дизайнеров использовать натуральные ткани из неокрашенного льна и волокон конопли. Англичанка Хелен Сторм в своей коллекции “Вторая жизнь” (1992 г.) представила модели, переделанные из старой одежды. А её соотечествинница Кэтрин Хэмнет работала только с экологически безопасными тканями. Такие вещи полагалось носить с удобной обувью – кожаными сандалиями на плоской подошве или мягкими сапогами из толстой кожи.

В одежды музыкантов группы Nirvana, поверг в шок клиентов Домов Моды. По своей сути стиль гранж изначально

Слайд 560-е годы. В западном мире бушует культурная революция. Америка уже

несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе

начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.

Советская мода 60-х годов

60-е годы. В западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли,

Слайд 6Начиная с 62-го года советские граждане впервые знакомятся с темно-синими

итальянскими плащами Болонья. У итальянцев этот материал использовался для рабочей

одежды. Нас же он покорил своей новизной и тем, что в сложенном виде одежда из такого материала почти не занимала место. В массовом сознании советских людей складывалось убеждение, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ Болонью. В Советском Союзе болоньевый психоз продлился целое десятилетие и породил такое немыслимое понятие во всем мире как летнее пальто. Со временем производство дождевиков, протекающих по швам и одновременно служащих парником в любую погоду, освоила и отечественная легкая промышленность.
Начиная с 62-го года советские граждане впервые знакомятся с темно-синими итальянскими плащами Болонья. У итальянцев этот материал

Слайд 7На небосклоне моды 60-х годов еще не было по-настоящему ярких

звезд. Да, были кумиры и, как принято называть их сейчас,

секс-символы. В основном это были артисты кино и театров, которые считались эталонами красоты: Наталья Фатеева, Ирина Скобцева, Наталья Селезнева. Другие имена, имена людей, которые непосредственно несли моду на своих плечах, наша страна не знала, хотя за рубежом они были не только известны, но и популярны. Первые советские манекенщицы – Мила Романовская и Лилиана Баскакова производили фурор на подиумах, ими восхищались выдающиеся модельеры Запада. Регину Збарскую Феллини называл русской Софии Лорен, а Галине Миловской предлагали сниматься для американского Vogue. К сожалению, популярные на Западе и малоизвестные на Родине (имена манекенщиц не афишировались ни на показах, ни в журналах), многие из них были вынуждены покинуть Советский Союз.

На небосклоне моды 60-х годов еще не было по-настоящему ярких звезд. Да, были кумиры и, как принято

Слайд 8В 1965-м году произошло событие, о котором просто нельзя не

упоминуть, освещая тему моды в СССР. Во Всесоюзный дом моделей

пришел работать Вячеслав Зайцев. Это был первый мужчина в только зарождающемся советском модном бизнесе. Талантливый художник, нестандартный дизайнер, интересующийся современными западными модными тенденциями. Ему удалось воплотить прогрессивные идеи западной моды в оригинальном стиле, адаптированном под существующую действительность. Зайцев стал первым и главным модельером в СССР. У него стали одеваться наши звезды. Многие образы, созданные им в конце 60-х пережили не одно десятилетие.

В 1965-м году произошло событие, о котором просто нельзя не упоминуть, освещая тему моды в СССР. Во

Слайд 9Известно, что модные тенденции, подобно зеркалу, отражают состояние времени и

народа – как эмоциональное, так и материальное. Для каждой эпохи

характерны свои особенности. Не стала исключением и многострадальная страна по имени СССР.
Некоторые эксперты позволяют себе утверждения, что в Стране Советов моды не было как таковой вообще. Но везде, где есть женщины – есть и красота. А где красота – там и одежда и, соответственно, Ее Величество Мода.
Давайте вместе совершим небольшое путешествие во времени и попытаемся составить собственное мнение!

Советская мода: социальный портрет явления.

Известно, что модные тенденции, подобно зеркалу, отражают состояние времени и народа – как эмоциональное, так и материальное.

Слайд 10Это скорбное десятилетие – пожалуй, единственное в истории страны, в

котором действительно не было моды. Весь советский народ того времени

можно было разделить на две основные категории – те, кто воевал, и те, кто работал в тылу. В суровых условия жизни “мирного” населения – тяжелая работа на военных заводах, голод и холод разрушенных городов и деревень – было не до изысканных туалетов. Те швейные фабрики, которые продолжали работать, выпускали преимущественно военную форму. Поэтому единственной данью моде, которую могли себе позволить наши героические бабушки, попавшие на фронт наравне с мужчинами, были белоснежные воротнички и максимально кокетливо надетая пилотка. Однако еще за год до окончания войны – в апреле 1944-го, в столице начал свою работу Московский дом моды, а уже в 1945-м восстановил свою деятельность и Ленинградский дом моделей. Предвкушая скорое окончание войны, правительство поручило эти предприятиям разработать для швейных фабрик новые модели одежды для послевоенного времени.

40-е годы

Это скорбное десятилетие – пожалуй, единственное в истории страны, в котором действительно не было моды. Весь советский

Слайд 11Эпоха 70-х ознаменовалась для Советского Союза налаживанием тесных контактов с

зарубежными странами, в первую очередь – с государствами “социалистического лагеря”.

В этих условиях власти наконец признали, что больше не в силах контролировать стремление людей хорошо одеваться. Партия уже не могла загнать население в рамки понятий о “труженике социализма”, и все-таки было признано, что быть модным и красиво одетым – нормально и позитивно, а обновление одежды – эстетическая потребность: то есть, необязательно эксплуатировать вещи до полного их износа. Но легкая промышленность с трудом поспевала за растущими потребностями населения, поэтому настоящим спасением для каждой модницы стало рукоделие. Тенденции той далекой эпохи стали фундаментом, на котором и сейчас стоит вся модная индустрия. Именно тогда возникли революционные коллекции советских модельеров, ставшие той классической основой, из которой черпают вдохновение многие современные дизайнеры.

70-е годы

Эпоха 70-х ознаменовалась для Советского Союза налаживанием тесных контактов с зарубежными странами, в первую очередь – с

Слайд 12В конце 70-х женщины многомиллионной советской страны равнялись на тогдашнюю

икону стиля и моды, Барбару Брыльску, явившую довольно несоответствующий советскому

мышлению образ в фильме “Ирония судьбы или с легким паром”. Учительница русского языка, разведенная, готовая к отношениям “вне брака”, полностью противоречила политике Партии и Ленина. Она была необычайно женственна в своем неброском кримпленовом платьице. Определенно, была сексуальна, улыбаясь еле тронутыми блеском губами, и ярко подчеркнутыми глазами. А прическа – мечта любой женщины того времени. Она, экранная Надежда Шевелева, позволила себе искать любовь, не оглядываясь на предрассудки, и поехала за ней из Ленинграда в Москву, несмотря на то, что они были знакомы всего каких-то 10-12 часов. Это никак не вязалось с привычной забитой совковой женщиной, за моральный облик которой отвечал рабочий класс, местком, народ и партия. Так могла поступить только свободная личность, готовая сама строить свою жизнь.

Мода 80-х в СССР. Какой она была?

В конце 70-х женщины многомиллионной советской страны равнялись на тогдашнюю икону стиля и моды, Барбару Брыльску, явившую

Слайд 13Ко второй половине десятилетия советский шоу бизнес, находившийся в зачаточном

состоянии, смог породить нечто, похожее на западных кумиров. И молодое

поколение, дорвавшееся до Пепси и импортных жвачек, приняло решение равняться на своих, родных икон. Зачем нам какая-то Мадонна, когда у нас есть “Мираж” и Овсиенко? Какая разница, на ком кружевная юбка, переделанные из старых джинсов шорты и корсаж? Эта хоть на русском поет, и слова понятные, близкие русскому сердцу.

Кумиры второй половины 80-х

Ко второй половине десятилетия советский шоу бизнес, находившийся в зачаточном состоянии, смог породить нечто, похожее на западных

Слайд 15Полным откровением для всех стал выход фильма “Маленькая Вера” на

экранах всего СССР, где главная героиня как никто соответствовала внешне

требованиям времени. Черт с ним, дома она, конечно, ходила в потертом халатике, но в люди выходила такой супермодной, что во время просмотра от зависти у девочек зубы сводило. Короткая стрижка “каскад”, огромные браслеты и серьги в ушах, полосатая маечка, с обязательным сползанием на одно плечо. Добавьте к этому черную мини юбочку, лодочки на маленьком каблуке, и получите типичную юную красавицу того времени. Да, не забудьте широкий ремень, желательно на резиновой подкладке. Носился ремень на талии, как можно более затянутым, а не на бедрах, как сейчас
Полным откровением для всех стал выход фильма “Маленькая Вера” на экранах всего СССР, где главная героиня как

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика