Разделы презентаций


Модель понимания информации Shu-Ha-Ri

Содержание

Три уровня понимания Изучая и усваивая новые навыки, люди проходят через три довольно разные стадии поведения: следование (following), отделение (detaching) беглость (fluent).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель понимания информации Shu-Ha-Ri

Модель понимания информации Shu-Ha-Ri

Слайд 2Три уровня понимания
Изучая и усваивая новые навыки, люди проходят

через три довольно разные стадии поведения:
следование (following),
отделение (detaching)


беглость (fluent).
Три уровня понимания Изучая и усваивая новые навыки, люди проходят через три довольно разные стадии поведения: следование

Слайд 3Стадия следования
Люди ищут одну работающую процедуру. На этой стадии практики

успех измеряется следующим образом: (а) работает ли эта процедура, (б)

насколько хорошо они могут выполнить эту процедуру.
Стадия следованияЛюди ищут одну работающую процедуру. На этой стадии практики успех измеряется следующим образом: (а) работает ли

Слайд 4Стадия отделения
Люди обнаруживают ограничения в единственной процедуре и ищут правила,

чтобы определить, когда эта процедура перестает работать.
Учатся приспосабливать процедуру

к изменяющимся обстоятельствам. Теперь появляется интерес к изучении десяти альтернативных процедур; когда лучше применять каждую из них и когда каждая из них перестает работать.
Стадия отделенияЛюди обнаруживают ограничения в единственной процедуре и ищут правила, чтобы определить, когда эта процедура перестает работать.

Слайд 5Стадии беглости
Несущественно, используются ли он какие-либо конкретные приемы или нет.

Знания стали всеобъемлющими под влиянием тысяч мыслей и действий. Выделение

определенной процедуры действий невозможно. Понятен желаемый конечный эффект.
Стадии беглостиНесущественно, используются ли он какие-либо конкретные приемы или нет. Знания стали всеобъемлющими под влиянием тысяч мыслей

Слайд 6Европейский подход к образованию
«Знаниевый» подход в европейском образовании.
(ХIII в Фома

Аквинский) Обучение состоит в восхождении по ступеням знания. Каждый обучаемый

осваивает и проходит последовательно по этапам знания: узнавания, воспроизведения, умения, творчества.

Европейский подход к образованию«Знаниевый» подход в европейском образовании.(ХIII в Фома Аквинский) Обучение состоит в восхождении по ступеням

Слайд 7Этапы знания
Знания узнавания - лекции.
Знания воспроизведения - лабораторные и

практические занятия.
Знания умения - тренинги, курсовые проекты и дипломные

работы, выполняемые самостоятельно.
Знания творчества - поиск решений для новых задач в рамках научных исследований (например, диссертационных).
Этапы знанияЗнания узнавания - лекции. Знания воспроизведения - лабораторные и практические занятия. Знания умения - тренинги, курсовые

Слайд 8Модель обучения Колба
Дэвид Колб предложил одну из наиболее популярных моделей

обучения, согласно которой любое обучение циклично и проходит 4 фазы:
Приобретение

конкретного опыта.
Ретроспективное наблюдение: обучающийся проводит анализ того, что с ним произошло, его накопленный опыт.
Интеграция в личную систему понятий: проверяются новые способы решения задач.
Активное экспериментирование: разработка собственных планов применения приобретенных знаний, чтобы можно было работать в соответствии с ними.


Модель обучения КолбаДэвид Колб предложил одну из наиболее популярных моделей обучения, согласно которой любое обучение циклично и

Слайд 9Модель обучения Колба (2)

Модель обучения Колба (2)

Слайд 10Сравнение моделей
Модель Фомы Аквинского определяет уровни совершенства индивидуума
Модель Д. Колба

показывает механизм достижения этого совершенства на каждом уровне знаний (или

компетенций).
Первая модель определяет стратегические цели управления обучением, а вторая – тактические механизмы совершенствования.
Сравнение моделейМодель Фомы Аквинского определяет уровни совершенства индивидуумаМодель Д. Колба показывает механизм достижения этого совершенства на каждом

Слайд 11Восточная модель
Шу-Ха-Ри (Shu-Ha-Ri) сформулирована и широко применяется в восточных единоборствах.
Уровень

1: Shu (“подчиняться”). Изучить базовые правила. Обучение по принципу “Делай

так, не делай так”.
Уровень 2: Ha (“отклоняться”). Понимание исключений, когда базовые правила не работают. Поиск альтернативных путей и новых техник.
Уровень 3: Ri (“отделяться”). Перерасти базовые правила, просто, жить по основным принципам, не задумываясь.
Восточная модельШу-Ха-Ри (Shu-Ha-Ri) сформулирована и широко применяется в восточных единоборствах.Уровень 1: Shu (“подчиняться”). Изучить базовые правила. Обучение

Слайд 12Концепция обучения Шу-Ха-Ри (Shu-Ha-Ri)

Концепция обучения Шу-Ха-Ри  (Shu-Ha-Ri)

Слайд 13Сопоставление модели Шу-Ха-Ри и уровней знаний Фомы Аквинского
[уровень Шу]

→ [знания узнавания]+[знания воспроизведения];
[уровень Ха] → [знания умения];
[уровень Ри] →

[знания творчества].

Сопоставление модели Шу-Ха-Ри и уровней знаний Фомы Аквинского [уровень Шу] → [знания узнавания]+[знания воспроизведения];[уровень Ха] → [знания

Слайд 14Отличие моделей
Основные отличия состоят в способах достижения указанных уровней:
Восточная

философия с особым уважением отмечает роль учителя в становлении профессионала.


В то же время в европейских подходах к обучению роль ученика несколько иная. Он менее зависим от учителя
Отличие моделейОсновные отличия состоят в способах достижения указанных уровней: Восточная философия с особым уважением отмечает роль учителя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика