Слайд 1Модель
воспитательной работы
Запорожской средней школы
2012-2015г
Слайд 2
Воспитательная работа школы
патриотизм и гражданственность
Солнечная система
Познавательно- интеллектуальное
воспитание
духовно- нравственное воспитание
художественно - эстетическое воспитание
экологическое воспитание
правовое воситание
спортивно - оздоровительное воспитание
профориентационное и трудовое воспитание
культура семейного воспитания
Этническое
воспитание
Религиозный
экстремизм
Молодежная политика
Слайд 3Концепция воспитательной системы школы
«Формирование гражданина, творца, проектировщика собственной жизни, умеющего
жить в мире, в обществе, быть хранителем жизни и разума
на земле»
Слайд 4Цель:
Воспитание интеллектуальной личности сформированными нравственными качествами, способной к
самосовершенствованию и творческому преобразованию окружающего мира.
Слайд 5Задачи
- Формирование и развитие коллектива учащихся способного к саморазвитию и
самореализации в гражданском обществе;
- формирование высоких нравственных принципов (честности, порядочности,
трудолюбия);
- воспитание гражданско-патриотических качеств, умения ориентироваться в социальной, политической, культурной жизни, воспитание положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке;
- формирование физически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни;
Слайд 6
Модель воспитательной системы мы назвали моделью Солнечной
системы. Почему?
В солнечную систему входят солнце и девять
планет со спутниками. Это девять направлений воспитательной системы, а солнце испускает лучи, под которыми растут наши дети. У каждого человека есть своя планета, которая покровительствует ему. Планета каждого человека таит в себе чудодейственную силу. Мы надеемся, что планета взрослого человека сможет нашим детям передать свои силы и знания, а также поможет сохранить молодость нашей души на долгие годы.
Основной целью нашей системы является воспитание интеллектуальной личности со сформированными нравственными качествами, способной к самосовершенствованию и творческому преобразованию окружающего мира.
Слайд 7
Воспитательные задачи:
Формирование и развитие коллектива учащихся способного к
саморазвитию и самореализации в гражданском обществе;
- формирование высоких нравственных принципов
(честности, порядочности, трудолюбия);
воспитание гражданско-патриотических качеств, умения ориентироваться в социальной, политической, культурной жизни, воспитание положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке;
- формирование физически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни;
Слайд 9Участие в областных и районных семинарах,
конкурсах.
Слайд 11Повышение квалификации классных руководителей
Слайд 12Публикация
Жаксынский вестник 2013г
« Творить добро во благо детям »
Даниярова К.А
Республиканский журнал Ел-назар 2014г
Шебердің қолы ортақ” Жакенова
Б.А
Педагогический вестник 2014г
« Очаг любви» Кабылдина Ш.К
Жаксынский вестник 2015г
« На президентскую елку» Даниярова К.А
Педагогический вестник 2015г
« Трудновоспитуемый» Кабылдина Ш.К
Слайд 13Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности;
Цель:
- научить подрастающее поколение жить в
демографическом обществе;
- сформировать гражданскую активность, компетентность;
- способствовать общей и правовой
культуре;
- воспитание суверенной личности гражданина – патриота.
Задачи:
- создание условий для социализации личности;
- способствовать реализации нравственных, политико-правовых ориентиров, отражающих общечеловеческие ценности;
- формирование гражданского самосознания;
- укреплять стремление ценить государственные символы Республики Казахстан, проявлять почтительное уважение к ним;
- воспитание гуманизма, миролюбия, как основы национального согласия;
- укрепление самобытности личности, способной к солидарности между отдельными людьми и народами. Все мероприятия проводились согласно плану.
Слайд 14Коль ты Отчизны гражданин,
Отчизны краше нет на свете.
И если ты
за всех - один,
Все – за тебя всегда в ответе!
Слайд 15Художественно-эстетическое
воспитание
Цель:
Формирование средствами искуства политкультурную личность с творческим типом
мышления, с развитой мировоззренческой культурой с высоко духовно-нравственной культурой.
Организация полноценного
досуга учащихся, развитие навыков общения.
Развитие потребности в прекрасном , реализация индивидуальных задатков и способностей.
Работа в кружках и клубах по интересам.
Задачи:
Способствовать эстетическому воспитанию средствами искуства во внеклассной работе.
Способствовать развитию художественных способностей к творческой активности , эстетической культуре творческим типом мышления.
Слайд 16 Заняться творчеством сегодня может каждый
Дел интересных не пересчитать!
Прекрасно, что
неутолима жажда
Учится петь, сплясать и рисовать!
Слайд 17Экологическое воспитание
Цель:
- способствовать формированию экологического мышления у школьников, с целью
воспитания чувств любви к природе , отзывчивости и гуманного отношения
к ней.
Задачи:
- создать условия для формирования экологически грамотной личности;
- раскрыть глобальность проблем экологии, взаимосвязи человека с природой;
- способствовать развитию здорового образа жизни;
-формировать у детей экологическое мировоззрение. Умение использовать межпредметные связи при обучении экологии;
- формировать основные природоохранительные умения и навыки, способность применять полученные теоретические знания на практике;
- анализировать разнообразные экологические ситуации, прогнозировать функционирование природных систем в условиях антропогенного влияния, выбирать конструктивные решения;
Слайд 18Бьет человечество тревогу не напрасно Довольно воздух загрязнять, в лесах
сорить!
Давайте жить, чтобы зеленой и прекрасной
Планете под охраной нашей быть!
Слайд 19 Политическое и правовое воспитание;
Цель: формирование способности вступать в
отношения с учетом моральных и правовых норм.
Воспитательные задачи:
- формировать знания
конкретных правил поведения в семье, школе, общественных местах и способностями руководствоваться ими;
- формировать представления о правах человека;
- формировать способность объяснять своё поведение и отвечать за свои поступки;
-формировать нетерпимость к нарушению правил поведения, к проявлениям жестокости, насилия, несправедливости;
- формировать представление о связи нравственных общечеловеческих ценностей с нормами права;
- формировать способность объяснить необходимость соблюдения прав человека;
- формировать навыки защиты в ситуациях насилия.
-Формирование духовно нравственного воспитания;
Слайд 20Деятельность в соответствии с
«Программой работы над правилами, поведения учащихся».
Слайд 21Духовно- нравственное воспитание;
Цель: формирование способности строить отношения с окружающими на
основе нравственных ценностей.
Воспитательные задачи:
-формировать способность нравственного переживания;
-формировать знания о
морали, умения раскрывать ее сущность, объяснить социальную и психологическую целесообразность моральных норм;
-формировать навыки поведения, основанные на принципах гуманизма;
-формировать культуру общения, внешности и организации повседневного быта;
-формировать способность к систематическому накоплению и обогащению опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности, взаимоотношений в коллективе, отношений с учителями и родителями;
-формировать навыки нравственного самовоспитания.
Слайд 22Факт, что воюют испокон веков
Добро и зло на тропах
мироздания,-
И потому не сбросить со счетов
Духовно- нравственное воспитание!
Слайд 23
Профориентационная работа
и трудовое воспитание;
Цель: формирование конкурентоспособной личности, ее готовности
вхождения в определенную сферу трудовой деятельности на основе собственного волеизъявления.
Воспитательные
задачи:
-формировать экономическую грамотность;
-развивать творческую активность;
-формировать знания о профессиях;
- формировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению;
-формировать направленность на преодоление трудностей, которая определяет активность человека в сложных ситуациях;
-формировать стремление реализовать себя в различных сферах трудовой деятельности;
-формировать способность ориентации в экономической структуре и политике государства, поиска форм трудовой и предпринимательской деятельности, доступных в зависимости от возраста.
Слайд 24Права народная пословица:
От веку любому делу труд с уменьем- голова,
И
если труд приносит радость человеку,
То он в профессии достигнет мастерства!
Слайд 25
Формирование культуры семейных отношений и повышение грамотности в вопросах гендера
Цель: формирование потребности жить в семье, приносить пользу своим близким.
Воспитательные
задачи:
-формировать способность осознания ценности семьи;
-формировать знания народных традиций семейного воспитания, семейных обрядов, принятых в культуре народов, проживающих в Казахстане;
-формировать основы сексуальной культуры, нравственности и психологической готовности к вступлению в систему отношений «мужчина – женщина»;
-формировать навыки бесконфликтного общения в семье;
-формировать знание особенностей психологии, мировоззрения, связанных с гендерными различиями.
Слайд 26Семья –это «дом»,в который входит каждый ребенок со дня своего
рождения.
Это- священная колыбель, с которого начинается воспитание ребенка с
младенчества и до совершеннолетия.
Воспитание молодого поколения- это главная
задача родителей дедушек и бабушек.
Слайд 27
Формирование культуры межнационального воздействия и толерантности;
Цель: формирование способности культурного
взаимодействия с представителями разных национальностей, конфессий, социальных групп на основе
уважения и терпимости.
Воспитательные задачи:
- формирование представлений о ценностно-смысловом равенстве людей как членов единого человеческого общества;
-формировать позитивный опыт общения с представителями различных национальностей;
- воспитывать уважение к правам и свободам других людей;
- формировать способность и потребность оценивать собственное поведение и отношение с другими людьми;
- формировать нетерпимость к любым формам насилия и неуважения к человеку.
Слайд 28Факт, что воюют испокон веков
Добро и зло на тропах
мироздания,-
И потому не сбросить со счетов
Духовно- нравственное воспитание!
Слайд 29Спортивно-оздоровительнное
воспитание
Цель:
- сформировать представление о валеологии, как комплексной науке о
здоровье, о составляющих здоровья, о реальных возможностях сохранения и укрепления
здоровья каждого человека.
Задачи:
- на основе научных данных о влиянии факторов окружающей среды, дать учащимся возможность критической оценки ситуации и своего здоровья;
- на основе знаний о физиологических механизмах функционирования человека сформировать чувство ответственности за собственное здоровье и принять альтернативное решение в употреблении вредных веществ для здоровья.
Слайд 30
Здоровый образ жизни выбираем,
И вредные привычки изживем.
Здоровье, чистоту, порядок, спорт
П
усть каждый нормой жизни изберет!
Слайд 31Молодежная политика
Цель:
- научить подрастающее поколение жить в демографическом обществе;
- сформировать
гражданскую активность, компетентность;
- способствовать общей и правовой культуре;
- воспитание суверенной
личности гражданина – патриота.
Задачи:
- создание условий для социализации личности;
- способствовать реализации нравственных, политико-правовых ориентиров, отражающих общечеловеческие ценности;
- формирование гражданского самосознания;
- укреплять стремление ценить государственные символы Республики Казахстан, проявлять почтительное уважение к ним;
- воспитание гуманизма, миролюбия, как основы национального согласия;
- укрепление самобытности личности, способной к солидарности между отдельными людьми и народами. Все мероприятия проводились согласно плану.
Слайд 33Религиозный экстремизм
Цель: формирование способности культурного взаимодействия с представителями разных национальностей,
конфессий, социальных групп на основе уважения и терпимости.
Воспитательные задачи:
- формирование
представлений о ценностно-смысловом равенстве людей как членов единого человеческого общества;
-формировать позитивный опыт общения с представителями различных национальностей;
- воспитывать уважение к правам и свободам других людей;
- формировать способность и потребность оценивать собственное поведение и отношение с другими людьми;
- формировать нетерпимость к любым формам насилия и неуважения к человеку.
Слайд 34Этническая толерантность –это
Умение терпимо, а главное с пониманием
Относится к людям
других национальностей,
к их обычаям, традициям, культуре, образцам
поведения, образу жизни.
Слайд 35В состав методического объединения классных руководителей
входят- 23 классных руководителя.
Каждый классный руководитель работает над своей темой самообразования.
Слайд 37Мониторинг эффективности уровня развития общественной активности учащихся
Слайд 38Мониторинг занятости учащихся в свободное время
Слайд 41Результатом воспитательной работы должно быть формирование
развитой, творческой способной к
самосовершенствованию личности, которую характеризуют следующие черты:
- Расположенность к другим;
- Снисходительность;
-
Терпение;
- -Доверие;
- Чуткость;
- Чувство юмора;
- Умение владеть собой;
- Доброжелательность;
- Гуманизм;
- Любознательность;
- Способность к сопереживанию;
Ожидаемые результаты
Слайд 42Мониторинг рейтинга по воспитательной
работе среди школ района
Слайд 43Вывод:
Поставленные цели и задачи по воспитательной работе на 2012-2015 уч.год
выполнены.
-продолжить работу по изучению уровня воспитанности учащихся
-создать условия для самообразования,
самовоспитания и самореализации школьников, для обеспечения их духовного, нравственного, эстетического и физического воспитания;
-создать условия, которые будут обеспечивать учащимся раннюю адаптацию к современным условиям, социально – экономическую защищенность в период их обучения в школе;
-формирование гражданского и патриотического сознания учащихся;
- оказать методическую помощь классным руководителям при составлении плана воспитательной работы в классе;
-усилить работу по профилактике правонарушений и пропаганде ЗОЖ;
Слайд 44«Учитесь у всех, не подражайте никому»
М.Горький