Разделы презентаций


МОДУЛЬ 1. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ

Содержание

"Методика" в переводе с древнегреческого языка — "способ познания", "путь исследования". Метод — это способ достижения какой-либо цели, решение конкретной задачи.Методика преподавания обществознания — это отрасль педагогической науки, исследующая процесс обучения обществоведческим дисциплинам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДУЛЬ 1. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕМА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

МОДУЛЬ 1. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И

Слайд 2"Методика" в переводе с древнегреческого языка — "способ познания", "путь исследования".

Метод — это способ достижения какой-либо цели, решение конкретной задачи.
Методика

преподавания обществознания — это отрасль педагогической науки, исследующая процесс обучения обществоведческим дисциплинам с целью повышения его эффективности и качества.

Она призвана совершенствовать процесс обучения, его организацию, выявлять основные факторы, а также рассматривать вопросы: зачем учить? чему учить? как учить?


Слайд 3Предметом методики является педагогический процесс обучения, преподавание учителем и изучение учениками

общественных дисциплин. Объектом изучения являются содержание, организация, формы и методы

обучения.

К задачам методики преподавания обществознания относятся:
— конкретизация целей предмета по классам, темам, урокам;
— отбор содержания в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся;
— выбор и использование наиболее эффективных методов, приемов и средств обучения;
— моделирование оптимальных способов и форм организации учебного процесса с учетом содержания и познавательных возможностей учащихся;
— разработка критериев оценки результатов в обучении;
— программирование и предъявление результатов обучения;
— установление межпредметных и внутрикурсовых связей для реализации целей обществознания и предупреждения дублирования образовательного содержания;
— ориентация на обеспечение самоопределения личности;
— создание условий для ее самореализации.

Предметом методики является педагогический процесс обучения, преподавание учителем и изучение учениками общественных дисциплин. Объектом изучения являются содержание, организация,

Слайд 4Виды отношений в сфере образования, регулируемые нормами образовательного права: конституционные отношения; педагогические

отношения; трудовые отношения; управленческие отношения; социальные отношения; семейные отношения.

Виды отношений в сфере образования, регулируемые нормами образовательного права:  конституционные отношения; педагогические отношения; трудовые отношения; управленческие

Слайд 5К.Д. Ушинский в статье «Три элемента школы»выделил основные компоненты школы

– административный, учебный и воспитательный».

К.Д. Ушинский в статье «Три элемента школы»выделил основные компоненты школы – административный, учебный и воспитательный».

Слайд 6Базисный учебный план Базисный учебный план общеобразовательной организации – это государственный

нормативный документ, утверждаемый Правительством РФ и являющийся составной частью государственного

стандарта образования. Структура базисного учебного плана – федеральный, национально-региональный и школьный компоненты.
Базисный учебный план  Базисный учебный план общеобразовательной организации – это государственный нормативный документ, утверждаемый Правительством РФ

Слайд 7Базисный учебный план устанавливает следующие нормативы: 1. продолжительность обучения (в учебных

годах) общая и по каждой из ступеней; 2. недельная учебная нагрузка

для - базовых образовательных областей на каждой из ступеней общего среднего образования; - обяательных занятий по выбору учащихся, - факультативных занятий; - максимальная недельная нагрузка; -итоговое количество часов.
Базисный учебный план устанавливает следующие нормативы:  1. продолжительность обучения (в учебных годах) общая и по каждой

Слайд 8Подбирая материал к уроку обществоведческого цикла, учителю необходимо руководствоваться следующими

принципами:
- научности — требует от учителя подбора материала в соответствии

с современными достижениями наук, нацеливает на использование в организации учебной деятельности проблемного содержания;
— доступности — обязывает педагога учитывать реальные возможности учащихся, их психологическую, физическую, интеллектуальную подготовленность к восприятию учебного материала;
- единства обучающего, развивающего, воспитывающего характера материала — предполагает всестороннее воздействие на личность учащегося;
— единства теории и практики — предусматривает использование учениками полученных знаний в обычной жизни;
Подбирая материал к уроку обществоведческого цикла, учителю необходимо руководствоваться следующими принципами:- научности — требует от учителя подбора

Слайд 9— целесообразности — обязывает учителя при подборе материала учитывать его

необходимость и достаточность при усвоении учениками в данный момент;
— актуальности

— предусматривает включение в урок материала, который связан с реальными событиями, происходящими в городе, в стране, в мире ежедневно, что позволяет учителю и ученикам быть в курсе всех событий;
— значимости — предполагает важность обществоведческого материала для учащихся по тем или иным причинам, поэтому учителю важно учитывать особенности конкретного класса;
— последовательности и систематичности — предполагает определенный порядок и систему подбора материала не только к каждому уроку, но и в течение всего учебного года, на протяжении всех лет изучения курса. Выполнение этого принципа способствует сохранению преемственности содержательной и процессуальной сторон обучения;
— положительного ориентирования требует от учителя найти материал таким образом, чтобы он решал задачи патриотического, гражданского, нравственного воспитания;
— стимулирования сознательности и активности — обязывает учителя подбирать материал так, чтобы учащиеся не только запоминали его, но и осознанно применяли, проявляли интерес к знаниям в данной области, самостоятельно искали решение появившихся проблем;
— интегрированность — учитывает межпредметные и внутри-курсовые связи и предупреждает дублирование материала.
— целесообразности — обязывает учителя при подборе материала учитывать его необходимость и достаточность при усвоении учениками в

Слайд 10УМК представляет собой комплект основных и дополнительных учебных и учебно-методических материалов

(далее – УММ), которые определяются содержанием утверждённой рабочей программы по

соответствующей модулю и дисциплине или модулю.

УММ определяют теоретическое содержание дисциплины или модуля (раздела, предметной области); регламентируют порядок содержания и освоения учебной дисциплины, самостоятельную работу обучающихся и учебно-методическую деятельность учителя; ориентируют на практическое применение теоретических знаний и контроль над усвоением учебного материала.

УМК представляет собой комплект основных и дополнительных учебных и учебно-методических материалов (далее – УММ), которые определяются содержанием утверждённой

Слайд 11Основные УММ – это учебные и учебно-методические материалы, наиболее полно отражающие

содержание предметной области дисциплины и являющиеся обязательными для обеспечения учебного

процесса (конспект урока, проверочный материал к уроку, вопросы к экзамену и т.д.).

Дополнительные или вспомогательные УММ позволяют получить более глубокие знания предметной области или отдельных ее разделов и могут быть использованы обучающимися  при подготовке эссе, докладов, рефератов и т.д.

Основные УММ – это учебные и учебно-методические материалы, наиболее полно отражающие содержание предметной области дисциплины и являющиеся обязательными

Слайд 12Структура УМК определяется его составом, в который входят следующие материалы:

учебно-программные

(учебные программы, календарно-тематические планы, технологические карты занятий (поурочные планы);
учебно-теоретические (учебник,

учебные пособия);
учебно-практические (сборник ситуационных заданий и упражнений, сборник задач, сборник контрольных или тестовых заданий, сборники практических работ и лабораторных практикумов; хрестоматии);
учебно-методические (методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся, по выполнению контрольных работ, по написанию лабораторных и практических работ, рефератов, исследовательских работ);
учебно-справочные (глоссарий – словарь терминов и персоналий; технические словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники);
учебно-наглядные (альбомы, атласы, комплекты плакатов, фильмы, слайды);
учебно-библиографические (учебно-библиографический справочник).
Структура УМК определяется его составом, в который входят следующие материалы:учебно-программные (учебные программы, календарно-тематические планы, технологические карты занятий

Слайд 13Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - это обучающая программная система комплексного

назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: теоретический

материал, контроль уровня знаний и умений, информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи.
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла

Слайд 15Функции УМК

Являясь модельным описанием педагогической системы, УМК:
Выступает в качестве инструмента

системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине, его предварительного проектирования.

В этом его главная функция.
Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучения, подчиняя их целям обучения и воспитания.
Не только фиксирует, но и раскрывает (развертывает) требования к содержанию изучаемой дисциплины, к умениям и навыкам выпускников, содержащиеся в образовательном стандарте, и тем самым способствует его реализации.
Служит накоплению новых знаний, новаторских идей и разработок, стимулирует развитие творческого потенциала педагогов.
Функции УМКЯвляясь модельным описанием педагогической системы, УМК:Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине,

Слайд 16Принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины
1. Принцип целостности
2. Принцип детерминирования и

обеспечения учебной деятельности учащихся
3. Принцип модульности
4. Принцип эффективности или

связи между целями и результатами обучения
5. УМК разрабатывается методистами (преподавателями), ведущим(и) занятия по данной дисциплине в строгом соответствии с характеристиками, отражёнными в учебном плане (название, трудоёмкость, формы учебной работы, виды контрольных мероприятий и т.д.).
6. Содержание и трудоёмкость дисциплины варьируется в зависимости от требований стандарта целей образовательной программы и учебного плана.
7. Содержание рабочей учебной программы соотносится с требованиями Министерства Образования к обязательному минимуму содержания дисциплины и отражает все дидактические единицы, переставленные в государственном образовательном стандарте по дисциплине подготовки, а логика и порядок их представления могут варьировать.
8. Содержание программ должно опираться на современные достижения науки, образовательной практики и реализовывать авторский подход к объекту изучения
Принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины1. Принцип целостности2. Принцип детерминирования и обеспечения учебной деятельности учащихся 3. Принцип модульности4.

Слайд 20По мнению А.В. Хуторского, учебник -- это комплексная информационно-деятельностная модель

образовательного процесса, происходящего в рамках соответствующей дидактической системы и включающего

необходимые условия для его осуществления

Учебник нового поколения трансформируется в новую конструкцию (модульный, электронный учебник и т. д.), обеспечивающую ему более успешное решение задач, поставленных перед школой в условиях открытой информационной среды. Например, в модульном учебнике каждый блок содержания представлен по минимуму, а в специальных приложениях дан расширенный и углубленный учебный материал. Возможности электронного учебника состоят в расширении информационного поля ученика, организации диалога, внедрении системы тренингов и контроля, подвижности информации: перемещения, компоновка, моделирование и пр.

По мнению А.В. Хуторского, учебник -- это комплексная информационно-деятельностная модель образовательного процесса, происходящего в рамках соответствующей дидактической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика