Разделы презентаций


Монумент и урбанистка роль памятника в городской среде Читает Михаил Уваров

Содержание

Виды городских памятниковСтатуи (городская и парковая скульптура);монументы (монументальную скульптуру обычно устанавливают в честь значимых, героических событий, требовавших приложения огромных усилии в контексте восприятия человеком своего времени. В архитектурном плане такие памятники

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Монумент и урбанистка

роль памятника в
городской среде
Читает Михаил Уваров

Монумент и урбанисткароль памятника в городской среде Читает Михаил Уваров

Слайд 2Виды городских памятников
Статуи (городская и парковая скульптура);
монументы (монументальную скульптуру обычно

устанавливают в честь значимых, героических событий, требовавших приложения огромных усилии

в контексте восприятия человеком своего времени. В архитектурном плане такие памятники обычно выполняют роль композиционного центра площади или другого общественного пространства);
триумфальные арки, обелиски, ростральные колонны, триумфальные колонны;
трофеи и кенотафы;
установленные в качестве памятника технические устройства, чаще всего — транспортные (паровозы, автомобили, танки, пушки, самолеты и т. д.);
абстрактные композиции (арт-объекты);
мемориальные таблички, доски, барельефы;
надгробные памятники.

Виды городских памятниковСтатуи (городская и парковая скульптура);монументы (монументальную скульптуру обычно устанавливают в честь значимых, героических событий, требовавших

Слайд 3Первые полноценные памятники (то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию)

появились в Древнем Риме. К ним относятся конные статуи императоров, фигуры

богов и гениев, мемориальные арки и колонны.

Первые полноценные памятники (то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию) появились в Древнем Риме. К ним относятся конные

Слайд 4Фреска на стене древнеримской виллы из Стабий (I век н.э.) “Вид

на гавань”

Фреска на стене древнеримской виллы из Стабий (I век н.э.) “Вид на гавань”

Слайд 5 В средневековой Европе на памятных местах нередко устанавливали кресты в знак

особых феодальных привилегий или в качестве демонстрации могущества экономики средневекового

города.

Рыночный крест
(market-cross)
в Шотландском городе

В средневековой Европе на памятных местах нередко устанавливали кресты в знак особых феодальных привилегий или в качестве демонстрации

Слайд 6“Рыночный крест” в Мальмсберри (Юго-западная Англия). Конец XV века

“Рыночный крест” в Мальмсберри (Юго-западная Англия). Конец XV века

Слайд 7Отдельный интерес представляют т.н. «чумные колонны», памятники на городских площадях,

возведённые в память об избавлении от морового поветрия.
Холерный фонтан в

Дрездене и чумной столб в Вроцлаве
Отдельный интерес представляют т.н. «чумные колонны», памятники на городских площадях, возведённые в память об избавлении от морового

Слайд 8 Первые статуи-памятники появились в Европе в эпоху Возрождения.

Образцом таких памятников служили древнеримские памятники императорам. Такие статуи устанавливались

на площадях или перед королевским дворцом и, как правило, были конными статуями. Чуть позже, с XVII века пришла мода на триумфальные арки, колонны и обелиски, которые, опять же, возводились с оглядкой на античные памятники.

Памятник Козимо I Медичи – великому герцогу Тосканы, расположенный на площади Синьории во Флоренции (1598 год)

Первые статуи-памятники появились в Европе в эпоху Возрождения. Образцом таких памятников служили древнеримские памятники императорам.

Слайд 9Арка Сан-Дени, установленная на северном въезде в Париж в честь


побед французского короля Людовика XIV над Нидерландами (1672 год)

Арка Сан-Дени, установленная на северном въезде в Париж в честь побед французского короля Людовика XIV над Нидерландами

Слайд 10 Первый монументальный памятник в Петербурге. 1 января 1712

года по возвращению Петра 1 из Прутского похода и заключению

мира с Турцией на невском льду, напротив дворца Меншикова, была установлена однопролетная арка с четырьмя колоннами.
Первый монументальный памятник в Петербурге. 1 января 1712 года по возвращению Петра 1 из Прутского

Слайд 11 Хронологически развитие городских памятников Петербурга

можно разделить на три больших периода:

Памятники дореволюционной эпохи. В

городской среде доминировали памятники императорам и полководцам, реже гражданским деятелям и людям искусства. Возводились колонны, триумфальные арки и статуи в духе античности, а так же аллегории. Малая скульптура была представлена в городских и владетельных садах.
Памятники советской эпохи. Помимо памятников вождям и героям, в этот период активно возводятся монументальные композиции, создаются целые ансамбли (к примеру, площадь Победы), а так же устанавливаются памятники гражданской и военной технике.
Современный период (с конца XX века). Активное развитие малых форм, «авторской» скульптуры. Появление арт-объектов и абстрактных памятников.
Хронологически развитие городских памятников Петербурга    можно разделить на три больших периода:Памятники

Слайд 12Примеры памятников дореволюционного Петербурга
Памятник Суворову перед Марсовым полем,
скульптор М.И.

Козловский (1799-1801 годы)

Примеры памятников дореволюционного ПетербургаПамятник Суворову перед Марсовым полем, скульптор М.И. Козловский (1799-1801 годы)

Слайд 13Колонна славы перед Троице-Измайловским собором.
Архитектор Д.И. Гримм (1886 год)

Колонна славы перед Троице-Измайловским собором. Архитектор Д.И. Гримм (1886 год)

Слайд 14И. И. Шарлемань. Вид с Аничкова моста на дворец Белосельских-Белозерских
в Санкт-Петербурге. 1850-е

годы.

И. И. Шарлемань. Вид с Аничкова моста на дворец Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге. 1850-е годы.

Слайд 15Скульптура и малые формы, а так же шутливые памятники
располагались

в садах и парках.

Скульптура и малые формы, а так же шутливые памятники располагались в садах и парках.

Слайд 16С конца XVIII века в Петербурге, как и в мире

появляются памятники-символы — монументы, вызывавшие у современников и потомков яркие эмоции. Для

одних людей памятники-символы могут иметь позитивное значение (героические памятники в честь одержанных побед, мемориалы павшим), а для других — сугубо негативное (как символы порабощения и угнетения, излишне пафосные). Одной из особенностей таких памятников, как правило является их положение – подобные монументы или скульптуры занимают центральное место на площадях. Зачастую, окружающий их ансамбль формируется под влиянием этих монументов.
С конца XVIII века в Петербурге, как и в мире появляются памятники-символы — монументы, вызывавшие у современников и потомков

Слайд 18Урбанистическая проблема, возникшая в конце данного периода – появление многочисленных

памятников членам императорской семьи и полководцам, некоторые из которых были

однотипными, неудачными по исполнению или не вписывались в окружающую среду.

Пётр I спасает моряков в Лахте.
Л. Берштрам (1907-1910 годы)

Памятник Николаю Николаевичу (старшему). Пьетро Каноника (1913 год)

Урбанистическая проблема, возникшая в конце данного периода – появление многочисленных памятников членам императорской семьи и полководцам, некоторые

Слайд 19Памятник императору Александру III. Скульптор Паоло Трубецкой (1909 год)
Вид Знаменской

площади в начале XX века (ныне – площадь Восстания)

Памятник императору Александру III. Скульптор Паоло Трубецкой (1909 год)Вид Знаменской площади в начале XX века (ныне –

Слайд 20Памятники советской эпохи.


Мемориал на Марсовом поле, архитектор Л.В. Руднев (1919

год)

Памятники советской эпохи.Мемориал на Марсовом поле, архитектор Л.В. Руднев (1919 год)

Слайд 21Памятник С.М. Кирову.
Арх Ной Троцкий (1938 год)
Монумент «Серп и

Молот» в
Южно-Приморском парке (1967 год)

Памятник С.М. Кирову. Арх Ной Троцкий (1938 год)Монумент «Серп и Молот» в Южно-Приморском парке (1967 год)

Слайд 22Малая и парковая скульптура советского Ленинграда

Малая и парковая скульптура советского Ленинграда

Слайд 23Пример монументального ансамбля. Площадь Победы. Архитектор С.Б. Сперанский (1975 год)

Пример монументального ансамбля. Площадь Победы. Архитектор С.Б. Сперанский (1975 год)

Слайд 24Основная проблема памятников советского периода
– излишняя заидеологизированность скульптуры и

монументов.

Основная проблема памятников советского периода – излишняя заидеологизированность скульптуры и монументов.

Слайд 25В конце XX — начале XXI века распространение получили небольшие, «камерные»

памятники-статуи. Часто они выполнены в натуральную величину несут в себе

некоторую «интерактивность» - прохожие могут с ними взаимодействовать.

Современный период

В конце XX — начале XXI века распространение получили небольшие, «камерные» памятники-статуи. Часто они выполнены в натуральную величину

Слайд 26Шемякинские сфинксы (1995 год) – памятник-символ, который так же обращает

внимание смотрящего на другой объект – тюрьму «Кресты».
Возникают памятники, отсылающие

к негативным событиям из прошлого и отображающие реакцию скульпторов на излишнее давлении государства в прошлую эпоху.
Шемякинские сфинксы (1995 год) – памятник-символ, который так же обращает внимание смотрящего на другой объект – тюрьму

Слайд 27Современные памятники так же взяли кое-что от античности. Часто в

городе возникают памятники места, своеобразные «genius loci».


Памятник коту на
Канонерском

острове (2013 год)

Нос майора Ковалёва на доме 36
по Вознесенскому проспекту

Современные памятники так же взяли кое-что от античности. Часто в городе возникают памятники места, своеобразные «genius loci».Памятник

Слайд 28Малая скульптура, арт-объекты и их взаимодействие со стрит-артом в значительной

мере облагораживают пространство городских дворов, в особенности это касается дворы-колодцы.
Итальянский

дворик в Санкт-Петербурге. Итальянская улица, дом 29
Малая скульптура, арт-объекты и их взаимодействие со стрит-артом в значительной мере облагораживают пространство городских дворов, в особенности

Слайд 29Двор Малой академим искусств - школы Владимира Лубенко.
Улица Чайковского, дом

2/7

Двор Малой академим искусств - школы Владимира Лубенко.Улица Чайковского, дом 2/7

Слайд 30Многие интересные памятники город приобрёл к своему трёхсотлетию в виде

подарков от городов-побратимов или даже от отдельных стран.

Сад дружбы на

месте разрушенного в Блокаду дома на Литейном проспекте (подарок к 2003 году от города Шанхай)
Многие интересные памятники город приобрёл к своему трёхсотлетию в виде подарков от городов-побратимов или даже от отдельных

Слайд 31Современная городская среда уже не мыслится без скульптур и монументов,

причём зачастую именно малых форм. Однако не все из них

удачные, не все к месту, и, к сожалению, располагаются, как правило в центре города, в то время как спальные районы по большей части лишены яркой скульптуры или необычных памятников.
Современная городская среда уже не мыслится без скульптур и монументов, причём зачастую именно малых форм. Однако не

Слайд 32В современных спальных кварталах как правило большие озеленённые дворы –

наследие идеи урбанистов XX века о «городе-саде». В таких дворах

роль скульптуры и памятников обычно играют детские площадки или фигуры животных, а так же сказочные персонажи.
В современных спальных кварталах как правило большие озеленённые дворы – наследие идеи урбанистов XX века о «городе-саде».

Слайд 33Здесь хорошо бы пошли как игрушечные памятники для детей, так

и арт-объекты, своими формами дополняющие окружающую их геометрию зданий.
Памятник дворнику

из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Скульптор Сергей Мельников (2012 год). Микрорайон Озерки, Афанасьевская улица, дом 6
Здесь хорошо бы пошли как игрушечные памятники для детей, так и арт-объекты, своими формами дополняющие окружающую их

Слайд 34Композиция представляет собой куб, каждая сторона которого разбита на множество

нетождественных прямоугольников и окрашена в яркие цвета в стиле художников-авангардистов

начала ХХ века.

Арт-объект «Фрагментарность». Художник Сергей Киселёв. (2012 год)

Композиция представляет собой куб, каждая сторона которого разбита на множество нетождественных прямоугольников и окрашена в яркие цвета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика