Разделы презентаций


Морфологический разбор имени существительного МОУ Ивановская СОШ Учителя

Содержание

Цель урока: Закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора имени существительногоЗадачи:1.Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; познакомить с порядком морфологического разбора имени существительного; формировать умение правильно определять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Морфологический разбор имени существительного
МОУ Ивановская СОШ
Учителя русского языка и литературы

Логвиновой Ольги Алексеевны
МОУ Ивановская СОШ
Учитель русского языка и литературы Логвинова

О.А.

Морфологический разбор имени существительногоМОУ Ивановская СОШУчителя русского языка и литературы Логвиновой Ольги АлексеевныМОУ Ивановская СОШУчитель русского языка

Слайд 2Цель урока: Закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком

разбора имени существительного
Задачи:
1.Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;

познакомить с порядком морфологического разбора имени существительного; формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи;
2.Развивать умение грамотно выражать свои мысли;
3. Воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера;



Цель урока: Закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора имени существительногоЗадачи:1.Систематизировать и обобщить теоретические знания

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Разминка
Словарный диктант
Задание №1
Задание№2
ФИЗМИНУТКА
Задание №3
Задание №4
Морфологический портрет имени существительного
План морфологического

разбора имени существительного
Выполнение упражнения 498
Домашнее задание
Информационные источники


СОДЕРЖАНИЕ УРОКАРазминкаСловарный диктантЗадание №1Задание№2ФИЗМИНУТКАЗадание №3Задание №4Морфологический портрет имени существительногоПлан морфологического разбора имени существительногоВыполнение упражнения 498Домашнее заданиеИнформационные источники

Слайд 4Мне подарили Тузика. Мне подарили конфеты «Тузик».

Мне подарили Тузика.       Мне подарили конфеты «Тузик».

Слайд 5 Птица орел, журнал «Огонек», город Орел, природа Сибири, теплоход «Орел»,

яркий огонек, Россия, повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его

команда», герои Чук и Гек, озеро Байкал, кинотеатр «Колос».
Птица орел, журнал «Огонек», город Орел, природа Сибири, теплоход «Орел», яркий огонек, Россия, повесть Аркадия

Слайд 6ЗАДАНИЕ №1 найдите в предложении имена существительные. И докажите, что это

имена существительные
Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный мыслями, знаниями.

книга- что?

сосуд- что?

мысли –что?

знания –что?

ЗАДАНИЕ №1 найдите в предложении имена существительные. И докажите, что это имена существительныеХорошая книга – это неиссякаемый

Слайд 7ЗАДАНИЕ №2 определите постоянные признаки имен существительных из предложения
1.

Не красна книга письмом, красна умом.
книга – сущ. Нариц.,

неодушевл., ж.р., 1склон.
письмом – сущ. Нариц., неодуш., ср.р., 2склон.
умом - сущ.нариц., неодуш., муж.р., 2склон.

2. А у Левки все ловко.

Левка – сущ. Собств., одуш., муж.р., 1склон.

Проверим

Проверим

Проверим

ЗАДАНИЕ №2 определите постоянные признаки имен существительных из предложения   1. Не красна книга письмом, красна

Слайд 8ЗАДАНИЕ №3 Записать в тетрадь имена существительные только по непостоянным признакам,

которые я буду называть
Если человек никогда не раскрывал хороших книг,

не запоминал хотя бы четверостишия любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречен на духовную нищету. Он сам лишил себя радости, которой наслаждаются люди, общающиеся с миром прекрасного. (Л.Кассиль)

Множеств. число, именит.падеж – люди
Единств.число, имен.п. --- человек
Множеств.число, род.п. --- книг
Единств.ч., винит.п. - нищету
Единств.ч., род.п. ---- четверостишия, поэта, радости
Единств.ч., твор.п. -------- с миром

ЗАДАНИЕ №3 Записать в тетрадь имена существительные только по непостоянным признакам, которые я буду называтьЕсли человек никогда

Слайд 9ЗАДАНИЕ №4 Выполните синтаксический разбор предложения
В сизом воздухе стояли над лесом

облака и тлели слабым светом.
В сумерках на пустынных сжатых полях

виднелись борозды пашни.
Собака – друг человека.

ЗАДАНИЕ №4 Выполните синтаксический разбор предложенияВ сизом воздухе стояли над лесом облака и тлели слабым светом.В сумерках

Слайд 10ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 11-значение имени существительного;
-постоянные признаки имени существительного;
-непостоянные признаки имени существительного;
-синтаксическая роль

в предложении
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

-значение имени существительного;-постоянные признаки имени существительного;-непостоянные признаки имени существительного;-синтаксическая роль в предложенииМОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Слайд 12План морфологического разбора имени существительного
Часть речи. Общее значение.
Морфологические признаки: начальная

форма (именительный падеж единственного числа);пост.признаки: собственное или нарицательное; одушевлённое или

неодушевлённое; род, склонение; непост. признаки: падеж, число.
Синтаксическая роль.

Про доброе дело говори смело.

Письменный разбор:
Дело – сущ. (что?).
Н.Ф. –дело; пост.признаки: нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл.; непост.признаки:
в Вин. П., в ед.ч.
Говори (про что?) про дело.

3

План морфологического разбора имени существительногоЧасть речи. Общее значение.Морфологические признаки: начальная форма (именительный падеж единственного числа);пост.признаки: собственное или

Слайд 13Выполнение упражнения 498.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
При разборе имени существительного вначале указываются постоянные

морфологические признаки, которые не зависят от сочетания существительного с другими

словами, а затем - непостоянные
Выполнение упражнения 498. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!При разборе имени существительного вначале указываются постоянные морфологические признаки, которые не зависят от

Слайд 14Домашнее задание
Подготовиться к диктанту по упражнению 499

Домашнее заданиеПодготовиться к диктанту по упражнению 499

Слайд 15Информационные источники
Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику

Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык 5 класс». Т.В. Раман. М.:

«Экзамен»
http://pedsovet.su/
http://www.uroki.net/
Информационные источникиТематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык 5 класс».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика