Разделы презентаций


Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И

Содержание

ПЛАН ЛЕКЦИИЧасть 1. Деонтология врача слайд 3-13Часть 2. Деонтология и образование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова Кафедра скорой медицинской помощи

лечебного факультета
Лекция: Значение деонтологии и образования в

формировании мировоззрения врача




Лектор к.м.н., доцент В.Ш. Доделия
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова Кафедра скорой медицинской помощи лечебного факультетаЛекция: Значение деонтологии и образования

Слайд 2ПЛАН ЛЕКЦИИ
Часть 1. Деонтология врача

слайд 3-13
Часть 2. Деонтология и образование слайд 14-21
ПЛАН ЛЕКЦИИЧасть 1. Деонтология врача

Слайд 3Часть 1. Деонтология врача

Часть 1. Деонтология врача

Слайд 4ЭТИКА
Философская дисциплина, предметом исследования которой являются
мораль и нравственность.

ЭТИКАФилософская дисциплина, предметом исследования которой являютсямораль и нравственность.

Слайд 5Мораль (лат.) – общепринятые традиции, негласные правила, принятые в обществе,

представление о хорошем и плохом.
Нравственность (нем.) – синоним морали и

этики.
Мораль (лат.) – общепринятые традиции, негласные правила, принятые в обществе, представление о хорошем и плохом.Нравственность (нем.) –

Слайд 6ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Виды профессиональной этики

медицинская
педагогическая
юридическая
этика ученого
этика военного и т.д.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКАВиды профессиональной этикимедицинскаяпедагогическаяюридическаяэтика ученогоэтика военного и т.д.

Слайд 7БИОЭТИКА
УЧЕНИЕ О НРАВСТВЕННОЙ СТОРОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В МЕДИЦИНЕ И БИОЛОГИИ

БИОЭТИКАУЧЕНИЕ О НРАВСТВЕННОЙ СТОРОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В МЕДИЦИНЕ И БИОЛОГИИ

Слайд 8КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ БИОЭТИКИ
Взаимоотношения врача и пациента
Врачебный долг
Врачебная ошибка
Врачебная тайна
Клонирование
Пересадка органов
Эвтаназия

и другие

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ БИОЭТИКИВзаимоотношения врача и пациентаВрачебный долгВрачебная ошибкаВрачебная тайнаКлонированиеПересадка органовЭвтаназия и другие

Слайд 9И. Бентам в 1834 г. ввел понятие для обозначения теории

нравственности как науки о морали (этика долга).

Цель: при вынесении оценки

совершённому действию деонтология руководствуется соответствием или несоответствием данного действия определённым правилам.

ДЕОНТОЛОГИЯ ИЛИ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА

И. Бентам в 1834 г. ввел понятие для обозначения теории нравственности как науки о морали (этика долга).Цель:

Слайд 10Гиппократ – знаменитый древнегреческий целитель и потомственный врач. Вошёл в историю

как «отец медицины», предложил миру основополагающие морально-этические принципы поведения врача,

действующие до настоящего времени («клятва Гиппократа»).
Гиппократ – знаменитый древнегреческий целитель и потомственный врач.  Вошёл в историю как «отец медицины», предложил миру

Слайд 11КЛЯТВА ВРАЧА
Клятва Гиппократа – духовное завещание потомкам
Современная клятва врача
ВСЕ ВО

ИМЯ БОЛЬНОГО!

КЛЯТВА ВРАЧАКлятва Гиппократа – духовное завещание потомкамСовременная клятва врачаВСЕ ВО ИМЯ БОЛЬНОГО!

Слайд 12ДВА ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПА ВРАЧЕВАНИЯ

Прежде всего – не навреди (primum noli

nocere).

Тит Ливий
Лечить не болезнь, а больного.
Гиппократ
ДВА ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПА ВРАЧЕВАНИЯПрежде всего – не навреди (primum noli nocere).

Слайд 13Абу Али ибн Сина (Авиценна) – самый известный и влиятельный

персидский учёный, философ и врач средневекового исламского мира.

Абу Али ибн Сина (Авиценна) – самый известный и влиятельный персидский учёный, философ и врач средневекового исламского

Слайд 14Часть 2. Деонтология и

образование

Часть 2. Деонтология и         образование

Слайд 15Доклад А. Флекснера (1910 г.) – свод правил подготовки студентов-медиков.
С

этого времени упор делался исключительно на естественные науки.
Учебник У. Ослера

(1891 г.), «Принципы и практика медицины» – врачи должны знать литературу не хуже, чем медицину.

Д. Медведев (2010 г.) – на фоне наметившейся тенденции к утрате духовности и дегуманизации медицинской практики необходимо нравственное переосмысление взгляда врача на природу больного человека в современном обществе.

В настоящее время в учебные программы многих медвузов запада включили литературу и искусствоведение: произведения Л. Толстого, А. Чехова, С. Моэма, А. Конан Дойля.
Они должны помочь студентам лучше понимать своих пациентов.

ДЕОНТОЛОГИЯ, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ

Доклад А. Флекснера (1910 г.) – свод правил подготовки студентов-медиков.С этого времени упор делался исключительно на естественные

Слайд 16ВСЕ ПРЕДМЕТЫ, ПРЕПОДАВАЕМЫЕ В ВУЗЕ, НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ВРАЧА
1. философия

для понимания цельной картины мира, осознания своего места в этом

мире, понимания того, что я могу сделать, чтобы этот мир стал лучше (это главная задача высшего образования)

2. математика для расчета доз вводимых препаратов, для обработки большого количества различной информации

3. физика для понимания и умения работать с электроимпульсными приборами

4. химия для грамотного назначения инфузионной терапии

5. юриспруденция, чтобы соблюдать права пациента и знать об ответственности за правонарушения в здравоохранении

6. и другие, не считая клинических дисциплин: терапия, хирургия и пр.

ВСЕ ПРЕДМЕТЫ, ПРЕПОДАВАЕМЫЕ В ВУЗЕ, НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ВРАЧА1. философия для понимания цельной картины мира, осознания

Слайд 17Философия (зачем я здесь?)
Филология (следи за чистотой речи, «короче»)
Физика (5000

v на пластинах дефибриллятора)
Физиология (что теряется при рвоте, диарее?)
Фармакология (ориентироваться

в лекарствах)
Физическая культура (сила, выносливость и т.д.)

ПРОБЛЕМА «Ф-ДИСЦИПЛИН»

Философия (зачем я здесь?)Филология (следи за чистотой речи, «короче»)Физика (5000 v на пластинах дефибриллятора)Физиология (что теряется при

Слайд 18ПОНЯТИЕ ВРАЧЕБНОЙ ОШИБКИ
Ошибка врача в профессиональной деятельности (неправильное определение болезни,

неправильное врачебное мероприятие, неправильное действие или бездействие) вследствие добросовестного заблуждения

при отсутствии небрежности, халатности или невежества, а также имеющее в своей основе несовершенство современной науки.
ПОНЯТИЕ ВРАЧЕБНОЙ ОШИБКИОшибка врача в профессиональной деятельности (неправильное определение болезни, неправильное врачебное мероприятие, неправильное действие или бездействие)

Слайд 19Учиться хорошо просто: надо выполнять все задания преподавателей

и обязательно все

получится

Учиться хорошо просто:  надо выполнять все задания преподавателей и обязательно все получится

Слайд 20РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Вырабатываются привычки и навыки умственной деятельности
Происходит

закрепление полученных знаний и переход их в умения и навыки
Развивается

творческое мышление
Приобретаются навыки работы с научной литературой
Приобретаются навыки поиска
Приобретается культура умственного труда
Таким образом…

Формируется один из самых ценных способов познания - самообучение

РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯВырабатываются привычки и навыки умственной деятельностиПроисходит закрепление полученных знаний и переход их в

Слайд 21ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Найти в Интернете и внимательно прочесть

клятву Гиппократа и
современную клятву врача 2. Сравнить содержание

обеих клятв (анализ и выводы)
3. Используй методические рекомендации кафедры для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Первая помощь»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ1. Найти в Интернете и внимательно прочесть клятву Гиппократа и   современную клятву

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика