Разделы презентаций


Москва - Третий Рим

Символический союз“Союз Змееборца и Премудрости (из примера древнехристианского образа защиты)стал на Руси символом государственности и геополитического сознания. Премудрость – София (женское начало) хранит веру, традиции, национальные особенности и устои. Змееборец –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция "Москва – Третий Рим" как основа геополитического курса России

Концепция

Слайд 2Символический союз
“Союз Змееборца и Премудрости (из примера древнехристианского образа защиты)стал

на Руси символом государственности и геополитического сознания. Премудрость – София

(женское начало) хранит веру, традиции, национальные особенности и устои. Змееборец – Георгий (мужское начало) - это образ духовного воина, воина Христова, который призван защищать Софию и удерживать порядок на земле”. (Василенко И.А. Политическая глобалистика. М.,2000).
Символический союз“Союз Змееборца и Премудрости (из примера древнехристианского образа защиты)стал на Руси символом государственности и геополитического сознания.

Слайд 3Монголо-татарское иго
“Татарщиной, беспринципностью, отвратительным соединением низкопоклонства перед сильным и подавлением

всего слабого отмечен, - увы, рост Москвы и московского сознания

с самого начала <…> Но XIV век прошел под знаменем не только “татарщины”, но и преподобного Сергия Радонежского и всей той северной русской Фиваиды, связанной с ним”. (Прот. Александ Шмеман. Исторический путь Православия. М.,1993.)
Монголо-татарское иго“Татарщиной, беспринципностью, отвратительным соединением низкопоклонства перед сильным и подавлением всего слабого отмечен, - увы, рост Москвы

Слайд 4“Фантом Европы”
Немецкий философ и писатель Герман Кайзерлинг в своей работе

“Фантом Европы” пишет: “Русские – это великий народ не потому,

что они славяне, но из-за силы, влитой в них монгольской кровью <…> В результате такого смешения возникло великолепное сочетание тонкой духовности и властной силы, которое делает русский народ столь великим”.
“Фантом Европы”Немецкий философ и писатель Герман Кайзерлинг в своей работе “Фантом Европы” пишет: “Русские – это великий

Слайд 5Православие как основа
А.Н. Сахаров отмечает: “ с начала XIVв. и

складывается та новая геополитика, та новая линия в защите интересов

и Москвы, и России, которая будет доминировать в течение веков Российской империи”. (А.Н. Сахаров. Русь на путях к “Третьему Риму”. Тула, 2010).
То, что во время золотоордынского периода Запад, вместо христианкой помощи, предпринимал попытки пользоваться уязвимым положением Руси и сломать её православный духовный стержень, привело к историческому недоверию и враждебности к католическому миру, а духовным основанием русской геополитики окончательно стало православие.
Православие как основаА.Н. Сахаров отмечает: “ с начала XIVв. и складывается та новая геополитика, та новая линия

Слайд 6Александр Невский
Г.В. Вернадский пишет: “Два подвига Александра Невского – подвиг

брани на Западе и подвиг смирения на Востоке – имели

одну цель: сохранение православия как нравственно-политической силы русского народа”. (Г.В. Вернадский. Опыт истории Евразии. Звенья русской культуры. М.,2005.)
Александр Невский	Г.В. Вернадский пишет: “Два подвига Александра Невского – подвиг брани на Западе и подвиг смирения на

Слайд 7Новая геополитика
На смену сбалансированной между Западом и Востоком геополитике Руси

времён Владимира пришла геополитика постордынской Евразии. Это новое – масштабное,

имперское – геополитическое мышление было вложено в концепцию “Москва – Третий Рим”. В ней сочетался фактор противопоставления Западу и фактор обретения самостоятельности после нескольких веков иноплеменного ига.
Новая геополитикаНа смену сбалансированной между Западом и Востоком геополитике Руси времён Владимира пришла геополитика постордынской Евразии. Это

Слайд 8Влияние на общество
Объявление Москвы “Третьим Римом” освободило русское общество от

апокалиптического страха. Кроме того, современник Филофея, Д.Н. Траханиот, в своем

послании архиепископу Геннадию напомнил, что для православного человека ожидание конца света есть не что иное, как суеверие, что в Св. Писании сказано о невозможности знать сроки второго пришествия (“О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец”, Евангелие от Марка, 13:32).
Влияние на обществоОбъявление Москвы “Третьим Римом” освободило русское общество от апокалиптического страха. Кроме того, современник Филофея, Д.Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика