Слайд 1Мотивация и стимулирование персонала
Выполнила студентка 4 курса Шустова Юлия
Преподаватель: Грунина
Елена Маратовна
Слайд 2 Мотивация- это процесс побуждения себя и других
к деятельности для достижения личных целей и целей организации, то
есть это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.
Слайд 3Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
Потребности
Осознанные
Неосознанные
Потребности = Желания
Потребности
существуют в 3-ех состояниях:
Рефракторное - никакие стимулы не пробуждают способность
изменить потребность.
Внушаемое - потребность пассивна, но может быть возмущена.
Активное - определяет поведение индивида
Потребности изучали следующие авторы - Мюррей, Маслоу, Рокич, Шет, Ньюман, Гросс.
Слайд 4Мотив – потребность, постоянность которой достаточна, чтобы направить человека на
её удовлетворение. Потребность становится мотивом только тогда, когда достигает достаточной
интенсивности.
Мотивационное ядро – совокупность ведущих мотивов, которыми руководствуется работник в определенный период времени в своем трудовом поведении. Структура мотивационного ядра зависит от конкретных трудовых ситуаций:
ситуация выбора специальности или места работы;
ситуация повседневной работы по данной профессии на конкретном предприятии;
конфликтная ситуация;
ситуация перемены места работы или смены профессии;
инновационная ситуация, связанная с существенными изменениями условий трудовой деятельности;
другие ситуации.
Слайд 5Мотивационный процесс
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть
представлена в виде
шести следующих одна за другой стадий
Первая стадия — возникновение
потребностей (физиологические, психологические, социальные)
Вторая стадия — поиск путей устранения потребности
Третья стадия — определение целей (направления) действия
что я должен получить, чтобы устранить потребность;
что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю;
в какой мере я могу добиться того, чего желаю;
насколько то, что я могу получить, может устранить потребность
Четвертая стадия — осуществление действия
Пятая стадия — получение вознаграждения за осуществление действия
Шестая стадия — устранение потребности
Слайд 6Система мотиваций
Основные компоненты системы мотивации:
потребностей и ценностей сотрудника;
факторов
мотивации, включающих стимулы и антистимулы (наказания)
конкретной ситуации, в
которой осуществляется мотивационное воздействие
Слайд 7Классификация основных факторов мотивации
В зависимости от характера, формы существования используемых
стимулов (и антистимулов) на:
факторы внешней мотивации
факторы внутренней мотивации
В зависимости от
субъекта мотивации:
личностные факторы
организационные факторы
социальные факторы
В зависимости от формы стимулов и антистимулов:
Денежное (экономическое) вознаграждение
Социальные льготы (трансферты)
льготы, гарантированные законом
льготы предприятий, не предусмотренные законом
Слайд 8Основными функциями мотивации являются:
побуждение к действию
направление деятельности
контроль и поддержание поведения
Слайд 9Простейшая модель мотивированного поведения
Слайд 10Характеристика системы стимулирования
Процесс стимулирования - процесс использования различных стимулов
для мотивирования людей
Стимулирование выполняет следующие основные функции:
экономическую
социальную
социально-психологическую
Воспитательную
Слайд 11Виды социальных льгот
социальные льготы в денежном выражении
социальные льготы в форме
услуг или подарков
помощь членам семей работников
предоставление сотрудникам права бесплатного
или льготного пользования учреждениями социальной сферы предприятия
обеспечение сотрудников дополнительным негосударственным пенсионным страхованием (пенсией по старости)
Слайд 12Формы стимулирования:
Заработанная плата
Бонусы
Участие в акционерном капитале
Участие в прибылях
Планы дополнительных выплат
Стимулирование
свободным временем
Трудовое или организационное стимулирование
Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе
выражения общественного признания
Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом
Сберегательные фонды
Организация питания
Слайд 13Формы стимулирования:
Продажа товаров, выпускаемых организацией или получаемых по бартеру
Стипендиальные программы
Программы
обучения
Программы медицинского обслуживания
Консультативные службы
Программы жилищного строительства
Программы, связанные с воспитанием и
обучением детей
Гибкие социальные выплаты
Страхование жизни
Программы выплат по временной нетрудоспособности
Медицинское страхование
Отчисления в пенсионный фонд
Ассоциации получения кредитов
Слайд 14Требования, позволяющие стимулированию труд быть более эффективным:
комплексность;
дифференцированность;
гласность;
гибкость и оперативность;
участие работников
в организации стимулирования
Мотивация развивает у человека:
усилие
старание
настойчивость
добросовестность
целенаправленность
Слайд 15неочевидность мотивов
изменчивость мотивационного процесса
различие мотивационных структур отдельных людей
разная
степень влияния одинаковых мотивов на различных людей
различная степень зависимости
действия одних мотивов от других
Факторы, усложняющие и делающие неясным процесс практического развертывания мотиваций
Слайд 16Денежное вознаграждение и структура заработной платы
Ключевая цель вознаграждения – стимулировать
поведение сотрудников на достижение стратегических задач компании
Вознаграждение – это все
то, что работник считает для себя ценным.
Слайд 17Виды доплат и надбавок к тарифным ставкам
Слайд 18Заключение
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические
отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу.
Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
Мотивация является ключом к поведению человека. Не только внешняя среда и ситуация определяет состояние личности, но и ее внутренние причины.
Вот несколько правил, которые помогут в управлении мотивацией.
Положительное подкрепление эффективнее и конструктивнее отрицательного, особенно в долгосрочной перспективе
Подкрепление должно быть конкретны и безотлагательным. Чем меньше временной интервал, тем больше эффект
Непредсказуемые и нерегулярные поощрения стимулируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые
Слайд 19Проявляйте искреннее внимание к окружающим
Дайте людям почувствовать себя победителем
Выделяйте промежуточные
цели и поощряйте их достижения
Дайте людям чувство свободы действий, возможность
контролировать ситуацию
Терпеливо создавайте установку на сотрудничество, добивайтесь сначала маленьких уступок
Не ущемляйте самоуважение других, предоставьте им возможность «сохранить лицо»
Большие и редко кому достающие награды обычно вызывают зависть, небольшие и частые – удовлетворение
Разумная внутренняя конкуренция – двигатель прогресса