Разделы презентаций


Мотивация и стимулирование персонала

Содержание

Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации, то есть это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивация и стимулирование персонала
Выполнила студентка 4 курса Шустова Юлия
Преподаватель: Грунина

Елена Маратовна

Мотивация и стимулирование персоналаВыполнила студентка 4 курса Шустова ЮлияПреподаватель: Грунина Елена Маратовна

Слайд 2 Мотивация- это процесс побуждения себя и других

к деятельности для достижения личных целей и целей организации, то

есть это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

Мотивация- это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей и

Слайд 3Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
Потребности
Осознанные
Неосознанные

Потребности = Желания

Потребности

существуют в 3-ех состояниях:
Рефракторное - никакие стимулы не пробуждают способность

изменить потребность.
Внушаемое - потребность пассивна, но может быть возмущена.
Активное - определяет поведение индивида

Потребности изучали следующие авторы - Мюррей, Маслоу, Рокич, Шет, Ньюман, Гросс.

Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы. ПотребностиОсознанныеНеосознанныеПотребности = ЖеланияПотребности существуют в 3-ех состояниях:Рефракторное - никакие стимулы

Слайд 4Мотив – потребность, постоянность которой достаточна, чтобы направить человека на

её удовлетворение. Потребность становится мотивом только тогда, когда достигает достаточной

интенсивности.
Мотивационное ядро – совокупность ведущих мотивов, которыми руководствуется работник в определенный период времени в своем трудовом поведении. Структура мотивационного ядра зависит от конкретных трудовых ситуаций:
ситуация выбора специальности или места работы;
ситуация повседневной работы по данной профессии на конкретном предприятии;
конфликтная ситуация;
ситуация перемены места работы или смены профессии;
инновационная ситуация, связанная с существенными изменениями условий трудовой деятельности;
другие ситуации.

Мотив – потребность, постоянность которой достаточна, чтобы направить человека на её удовлетворение. Потребность становится мотивом только тогда,

Слайд 5Мотивационный процесс
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть
представлена в виде

шести следующих одна за другой стадий

Первая стадия — возникновение

потребностей (физиологические, психологические, социальные)
Вторая стадия — поиск путей устранения потребности
Третья стадия — определение целей (направления) действия
что я должен получить, чтобы устранить потребность;
что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю;
в какой мере я могу добиться того, чего желаю;
насколько то, что я могу получить, может устранить потреб­ность

Четвертая стадия — осуществление действия
Пятая стадия — получение вознаграждения за осуществление действия
Шестая стадия — устранение потребности

Мотивационный процессМотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может бытьпредставлена в виде шести следующих одна за другой стадий Первая

Слайд 6Система мотиваций
Основные компоненты системы мотивации:

потребностей и ценностей сотрудника;

факторов

мотивации, включающих стимулы и антистимулы (наказания)

конкретной ситуации, в

которой осуществляется мотивационное воздействие

Система мотивацийОсновные компоненты системы мотивации: потребностей и ценностей сотрудника; факторов мотивации, включающих стимулы и антистимулы (наказания) конкретной

Слайд 7Классификация основных факторов мотивации
В зависимости от характера, формы существования используемых

стимулов (и антистимулов) на:
факторы внешней мотивации
факторы внутренней мотивации

В зависимости от

субъекта мотивации:
личностные факторы
организационные факторы
социальные факторы

В зависимости от формы стимулов и антистимулов:
Денежное (экономическое) вознаграждение
Социальные льготы (трансферты)
льготы, гарантированные законом
льготы предприятий, не предусмотренные законом
Классификация основных факторов мотивацииВ зависимости от характера, формы существования используемых стимулов (и антистимулов) на:факторы внешней мотивациифакторы внутренней

Слайд 8Основными функциями мотивации являются:
побуждение к действию

направление деятельности

контроль и поддержание поведения

Основными функциями мотивации являются: побуждение к действиюнаправление деятельностиконтроль и поддержание поведения

Слайд 9Простейшая модель мотивированного поведения

Простейшая модель мотивированного поведения

Слайд 10Характеристика системы стимулирования
Процесс стимулирования - процесс использования различных стимулов

для мотивирования людей


Стимулирование выполняет следующие основные функции:
экономическую
социальную
социально-психологическую
Воспитательную

Характеристика системы стимулирования Процесс стимулирования - процесс использования различных стимулов для мотивирования людейСтимулирование выполняет следующие основные функции:

Слайд 11Виды социальных льгот
социальные льготы в денежном выражении

социальные льготы в форме

услуг или подарков

помощь членам семей работников

предоставление сотрудникам права бесплатного

или льготного пользования учреждениями социальной сферы предприятия

обеспечение сотрудников дополнительным негосударственным пенсионным страхованием (пенсией по старости)
Виды социальных льготсоциальные льготы в денежном выражениисоциальные льготы в форме услуг или подарков помощь членам семей работниковпредоставление

Слайд 12Формы стимулирования:
Заработанная плата
Бонусы
Участие в акционерном капитале
Участие в прибылях
Планы дополнительных выплат
Стимулирование

свободным временем
Трудовое или организационное стимулирование
Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе

выражения общественного признания
Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транс­портом
Сберегательные фонды
Организация питания
Формы стимулирования:Заработанная платаБонусыУчастие в акционерном капиталеУчастие в прибыляхПланы дополнительных выплатСтимулирование свободным временемТрудовое или организационное стимулированиеСтимулирование, регулирующее поведение

Слайд 13Формы стимулирования:
Продажа товаров, выпускаемых организацией или получаемых по бартеру
Стипендиальные программы
Программы

обучения
Программы медицинского обслуживания
Консультативные службы
Программы жилищного строительства
Программы, связанные с воспитанием и

обучением детей
Гибкие социальные выплаты
Страхование жизни
Программы выплат по временной нетрудоспособности
Медицинское страхование
Отчисления в пенсионный фонд
Ассоциации получения кредитов


Формы стимулирования:Продажа товаров, выпускаемых организацией или получаемых по бартеруСтипендиальные программыПрограммы обученияПрограммы медицинского обслуживанияКонсультативные службыПрограммы жилищного строительстваПрограммы, связанные

Слайд 14Требования, позволяющие стимулированию труд быть более эффективным:
комплексность;
дифференцированность;
гласность;
гибкость и оперативность;
участие работников

в организации стимулирования


Мотивация развивает у человека:

усилие
старание
настойчивость
добросовестность
целенаправленность

Требования, позволяющие стимулированию труд быть более эффективным:комплексность;дифференцированность;гласность;гибкость и оперативность;участие работников в организации стимулированияМотивация развивает у человека:усилиестараниенастойчивостьдобросовестностьцеленаправленность

Слайд 15неочевидность мотивов

изменчивость мотивационного процесса

различие мотивационных структур отдельных людей

разная

степень влияния одинаковых мотивов на различных людей

различная степень зависимости

действия одних мотивов от других

Факторы, усложняющие и делающие неясным процесс практического развертывания мотиваций

неочевидность мотивов изменчивость мотивационного процесса различие мотивационных структур отдельных людейразная степень влияния одинаковых мотивов на различных людей

Слайд 16Денежное вознаграждение и структура заработной платы
Ключевая цель вознаграждения – стимулировать

поведение сотрудников на достижение стратегических задач компании

Вознаграждение – это все

то, что работник считает для себя ценным.
Денежное вознаграждение и структура заработной платыКлючевая цель вознаграждения – стимулировать поведение сотрудников на достижение стратегических задач компанииВознаграждение

Слайд 17Виды доплат и надбавок к тарифным ставкам

Виды доплат и надбавок к тарифным ставкам

Слайд 18Заключение

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические

отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу.

Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.

Мотивация является ключом к поведению человека. Не только внешняя среда и ситуация определяет состояние личности, но и ее внутренние причины.
Вот несколько правил, которые помогут в управлении мотивацией.

Положительное подкрепление эффективнее и конструктивнее отрицательного, особенно в долгосрочной перспективе
Подкрепление должно быть конкретны и безотлагательным. Чем меньше временной интервал, тем больше эффект
Непредсказуемые и нерегулярные поощрения стимулируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые
ЗаключениеПонятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые

Слайд 19Проявляйте искреннее внимание к окружающим
Дайте людям почувствовать себя победителем
Выделяйте промежуточные

цели и поощряйте их достижения

Дайте людям чувство свободы действий, возможность

контролировать ситуацию
Терпеливо создавайте установку на сотрудничество, добивайтесь сначала маленьких уступок
Не ущемляйте самоуважение других, предоставьте им возможность «сохранить лицо»
Большие и редко кому достающие награды обычно вызывают зависть, небольшие и частые – удовлетворение
Разумная внутренняя конкуренция – двигатель прогресса

Проявляйте искреннее внимание к окружающимДайте людям почувствовать себя победителемВыделяйте промежуточные цели и поощряйте их достиженияДайте людям чувство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика