Разделы презентаций


Мотивация обучения как неотъемлемая часть процесса обучения

1. Понятие Мотивации2. Мотивация к обучению3. Классификация мотивов4. Интерес как мотив обучения5. Пути сохранения и повышения мотивации студентовЗаключениеЛитератураСодержание:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивация обучения как неотъемлемая часть процесса обучения


Подготовила: Хатипова З.

Мотивация обучения как неотъемлемая часть процесса обученияПодготовила: Хатипова З.

Слайд 21. Понятие Мотивации
2. Мотивация к обучению
3. Классификация мотивов
4. Интерес как

мотив обучения
5. Пути сохранения и повышения мотивации студентов
Заключение
Литература


Содержание:

1. Понятие Мотивации2. Мотивация к обучению3. Классификация мотивов4. Интерес как мотив обучения5. Пути сохранения и повышения мотивации

Слайд 3Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это

факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.
Главным звеном мотивации

является побуждение – поведенческое проявление удовлетворения своих потребностей.

Понятие термина «Мотивация»

Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.

Слайд 4
Мотивация – общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной

деятельности, активному освоению содержания обучения. Имея в виду педагога, речь

идет о мотивации обучения. С позиции обучаемого речь идет о мотивации учения. Мотивация как побуждение, вызывающие активность личности и определяющее её направление, особенно необходимая в процессе обучения.
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и учащиеся.

Мотивация к обучению

Мотивация – общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения. Имея в

Слайд 5
· социальные – (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего

общества);
· познавательные – (стремление больше знать, стать эрудированным);
· профессионально –

ценностные (расширение возможностей устроиться на перспективную и интересную работу);
· эстетические (от обучения получается удовольствие, раскрываются свои скрытые способности и таланты);
· коммуникативные (возможность расширения своего кругу общения посредством повышения своего интеллектуального уровня и новых знакомств),
· статусно – позиционные (стремление через учение или общественную деятельность утверждается в обществе);
· традиционно – исторические (установленные стереотипы, которые возникли в обществе и укрепились с течением времени);
· утилитарно – познавательные (стремление усвоить отдельный интересующий предмет и научиться самообразованию);
· неосознанные мотивы (основано на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).
Эти мотивы могут сливаться образуя общую мотивацию для обучения.

Возможно классифицировать мотивы по направленности и содержанию:

· социальные – (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего общества);· познавательные – (стремление больше знать, стать

Слайд 6
Интерес - один из постоянных и сильнодействующих мотивов деятельности человека.

Интерес является реальной причиной действий, ощущаемая человеком как особо важная

причина. Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении обучаемого к объекту познания.
Формирование интереса основано на 3-х педагогических законах :

1.Прежде чем ты хочешь призвать учащегося к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что учащийся будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность»

2. «Весь вопрос в том, насколько интерес направлен по линии самого изучаемого предмета, а не связан с посторонним для него влиянием наград, наказаний, страха, желания угодить и т.п. Таким образом, закон заключается в том, чтобы не только вызвать интерес, но чтобы интерес был направленным»

3. «Третий, и последний, вывод использования интереса предписывает построить всю педагогическую систему в непосредственной близости к жизни, учить учащихся тому, что их интересует, начинать с того, что им знакомо и естественно возбуждает их интерес».

Интерес – как мотив обучения

Интерес - один из постоянных и сильнодействующих мотивов деятельности человека. Интерес является реальной причиной действий, ощущаемая человеком

Слайд 7 Поставить перед учащего точную цель, что бы работать над

ее достижением. Очень полезным является сосредоточиться на небольшие задачи, которые

можно выполнить без труда. Развивать мотивы достижения цели чрезвычайно важно.
То есть на каждом занятии при изучении темы или решения проблемы должна быть нацеленность на результат, который позволяет студентам переживать успех в деятельности.

Мотивировать студентов к активности на других местах движения информацией (интернет-форумах, посвященных курсу, онлайн курсам).

Предоставить студентам возможность общаться между собой путём альтернативных форм как конференции, посещения музей, профессиональных учреждении, компании, на работу в которых студенты устраиваются

Симулированные ситуации в реальной жизни при процессе обучения.

Создание благоприятного психологического климата для развития личности.

Пути сохранения и повышения мотивации студентов

Поставить перед учащего точную цель, что бы работать над ее достижением. Очень полезным является сосредоточиться на

Слайд 8
В настоящее время перед преподавателями вузов стоит задача по созданию

таких условий, при которых студенты за короткие сроки могли усваивать

максимально возможное количество знаний вместе с приобретением навыков их творческого применения на практике.

Именно мотивация - основное средство, которое даст возможность повысить уровень заинтересованности студентов к учебному процессу, позволит повысить их личный научный, творческий потенциал. Мотивы к обучению могут быть различные - именно социальные, познавательные; профессионально – ценностные, эстетические, коммуникативные, статусно – позиционные, традиционно – исторические, утилитарно – познательные, неосознанные.

В 21 веке, когда доступ к информации является уже не сложным вопросом, возникает другой вопрос – как мотивировать учащихся к постоянному изучению материалов и эффективному выбору и усвоении полезных знании. Особенную роль при возникновении мотивации играет интерес и возбуждение интереса к любимой отрасли исследования, обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время перед преподавателями вузов стоит задача по созданию таких условий, при которых студенты за короткие

Слайд 91. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков

/ Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. М., 1972.

2.

Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. – М., 1972.

3. Каменская Е.Н. Основы психологии, Ростов н/Д, Феникс, 2003, 155 с.

4. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения, Москва, 2005, 215 с.

5. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 1976.

Литература:

1.  Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика