Слайд 2Церковь Воскресения на Дебрях
В смутное время Кострома была дважды взята
отрядами польского пана Лисовского и подвергались страшному опустошению, в 1609
году костромское ополчение сыграло важную роль в борьбе с польской интервенцией, изгнав из Ипатьевского монастыря укрывшихся там сторонников Лжедмитрия 1.
Слайд 3Костромские отряды влились в народное ополчение Минина и Пожарского. В
Ипатьевском монастыре. В Ипатьевском монастыре в 1913 году был призван
на царство Михаил Фёдорович Романов, и , таким образом Кострома стала «колыбелью» царской и императорской династии Романовых. В 1364 году Кострома стала входить в состав Московского княжества, с тех пор её история неотделима от развития и культуры общерусского государства.
Слайд 4Деревянный город в устье Сулы нередко подвергался грабительским нападениям ушкуйников
поэтому в 1416 году он был перенесён на новое возвышенное
место, которое стало известно, как Костромской кремль. Именно, там было выстроено первое в городе каменное здание-Успенский собор. После смутного времени в Костроме были заново отстроены оборонительные укрепления кремля, а вокруг раскинулся обширный торгово-ремесленный посад слободы.
Слайд 5Троицкий собор Ипатьевского мужского монастыря.
Наибольший интерес представляют ансамбли Ипатьевского и
Богоявленско-Анастасьиного монастырей (16-19в.в.), церкви 17 века: Воскресения на Дебре (реконструируется)
Вознесения на Дебре, Рождества Христова на Городище, Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, Преображения за Волгой, а так же Костромская Христианская церковь (КХЦ).
Слайд 6В черте города вблизи Ипатьевского монастыря находится старое русло реки
Кострома, сейчас это дополнительный судовой доход, ведущий к судоремонтному заводу
и отстойно-ремонтному пункту порта Кострома. Русло реки Костромы было перекрыто плотиной в черте города в 1955-1956 годах, что привело к созданию Костромского водохранилища (расширение Горьковского хранилища). Новое искусственно созданное русло реки Костромы находится в 12км. Выше по течению возле села Саметь.
Слайд 7Главными реками Костромы являются Волга (Горьковское водохранилище) и её левый
приток Кострома, уровень которых поднят подпором Нижегородской ГЭС. Кострома расположена
на обоих берегах на 597- 603км. От истока Волги (Верхняя Волга), здесь река меняет своё направление и поворачивает на юго- восток. Правый берег Волги высокий, обрывистый, левый- низменный. Ширина Волги В черте города составляет около 600 м.
Слайд 8Город Кострома в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами
имеет официальный герб и символ, флаг, гимн, отражающие исторические, культурные,
национальные и иные местные традиции и особенности( ст. 4 Устава города Костромы)[5].
Датой основания Костромы официально считается 1152 год.
Здание Администрации
Слайд 9Эту дату 1152год предложил историк В. Н. Татищев, связав это
событие с деятельностью Юрия Долгорукого на северо- востоке Руси. Устанавливая,
дату возникновения города, В.Н Татищев пользовался различными источниками, которые до нашего времени не дошли.
Слайд 10Город Кострома представляет собой своеобразный и уникальный памятник русского градостроительства
16-19 веков с ценными памятниками архитектуры и истории, один из
русских городов, сохранившихся в целом; и сохранивших неповторимый и своеобразный архитектурный облик.
Пожарная Каланча на Сусанинской площади
Слайд 11Пожарная Каланча на Сусанинской площади- это символ Костромы. В процессе
осуществления плана застройки в конце 16 века- первой половины 19
века сложился, архитектурный ансамбль центра Костромы, до сих пор определяющий художественное своеобразие города.
Город исторически сложился на пересечённой местности левобережья Волги. В старой части города сохранилась планировочная структура, заданная генеральным планом в 1781 году.
Слайд 12Основу радиально полукольцевой планировки составляет стройная и развитая сетка улиц,
расходящихся веером от центральной площади. Трёх лучевая система улиц с
ленинской ( ул. Ленина) , Павловской (пр. Мира), Марьинской (ул. Шагова) дополнялась ещё несколькими улицами, соединявшими центр города с его окраинами. Всю систему радиальных магистралей пересекали три полукольца с ломанной трассировкой.