Разделы презентаций


Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационара

Содержание

Цель и задачи исследованияЦель исследования: оценка эффективности реабилитационных мероприятий детей раннего возраста, находящихся на лечении в дневном стационаре отделения реабилитации ГАУЗ ДГКБ г. Оренбурга.Задачи исследования: определить группы детей, нуждающихся в реабилитации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационара
ФГБОУ «Оренбургский государственный

медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра факультетской педиатрии

Зав. кафедрой: док. мед. наук, профессор, Заслуженный врач РФ А.А. Вялкова

Докладчики: студентки 5 курса Даньярова А.Р., Авраменко А.С.
Научный руководитель: к.м.н., доцент Давыдова Н.О.

Оренбург, 2020 г.

Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационараФГБОУ «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской ФедерацииКафедра

Слайд 2Цель и задачи исследования
Цель исследования: оценка эффективности реабилитационных мероприятий детей

раннего возраста, находящихся на лечении в дневном стационаре отделения реабилитации

ГАУЗ ДГКБ г. Оренбурга.
Задачи исследования:
определить группы детей, нуждающихся в реабилитации на 2 этапе, в сравнительном аспекте по критериям: пола детей, их возраста, доношенности, нозологии и степени тяжести;
проанализировать реабилитационные мероприятия детей в соответствии с нозологией;
оценить эффективность реабилитационных программ.
Цель и задачи исследованияЦель исследования: оценка эффективности реабилитационных мероприятий детей раннего возраста, находящихся на лечении в дневном

Слайд 3Материалы и методы
Проведен анализ 100 учетных форм 003/у детей от

1 года до 3 лет, находившихся в реабилитационном отделении ГАУЗ

ДГКБ г. Оренбурга в 2018 году (55 мальчика и 45 девочек).

Из них 71 ребенок родился доношенным и 29 было недоношенных детей.
Сформированы три возрастные группы: 1) 1-1,5 года; 2) 1,5-2 года и 3) 2-3 года(31,20 и 49 детей соответственно).
Основными диагнозами детей были: ДЦП, синдром Дауна, аутизм, задержка психоречевого и моторного развития.
Все дети получали комплекс реабилитационных мероприятий: занятия с логопедом, эрготерапевтом, психологом, ЛФК, физиотерапию, медикаментозную и нутритивную коррекцию.
Статистическая обработка результатов исследования проводилась с помощью стандартной программы «Exel 2016» и методов параметрического и непараметрического анализа.
Материалы и методыПроведен анализ 100 учетных форм 003/у детей от 1 года до 3 лет, находившихся в

Слайд 4Реабилитационное отделение ГАУЗ «ДГКБ» осуществляет лечение больных в плановом порядке

по профилю:
● неврология
● пульмонология
● опорно-двигательная система
С

основными диагнозами: детский церебральный паралич, последствия раннего органического поражения головного мозга, последствия тяжелых пневмоний, рецидивирующий бронхит, синдром Дауна.
Реабилитационное отделение ГАУЗ «ДГКБ» осуществляет лечение больных в плановом порядке по профилю: ● неврология ● пульмонология ●

Слайд 5Система мероприятий, направленных на максимально полное восстановление или компенсацию функций

организма, утраченных в результате болезни или травмы.
Цель реабилитации:
Восстановление человека как

личности и его социальная интеграция в общество.
Цель медицинской реабилитации максимальное восстановление (или компенсация) последствий патологического процесса (болезни, повреждения, увечья).

МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Система мероприятий, направленных на максимально полное восстановление или компенсацию функций организма, утраченных в результате болезни или травмы.Цель

Слайд 6ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
1. Восстановление функции поврежденных тканей, органов, систем и

организма в целом.
2. Коррекция высшей нервной деятельности пациентов и формирование

адекватного отношения к заболеванию, работе, окружающему миру, правильной самооценки.
3. Восстановление резервов адаптации организма и систем его жизнеобеспечения.
ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ1. Восстановление функции поврежденных тканей, органов, систем и организма в целом.2. Коррекция высшей нервной деятельности

Слайд 7Состав мультидисциплинарной бригады

Состав мультидисциплинарной бригады

Слайд 8Задачи команды специалистов
Команда специалистов проводит  оценку двигательного, речевого, когнитивного и

социального развития ребенка, оценивает медицинские показатели, а также угрозу возникновения

или наличие вторичных осложнений со стороны органов и систем. В результате обследования  определяются основные краткосрочные задачи реабилитации и пути их решения. При необходимости назначаются дополнительные обследования и консультации специалистов.
Эффективность  программы возрастает, если она сопровождается частыми консультациями специалистов, работающими с ребенком, а также консультациями и поддержкой родителей и семьи.
Задачи команды специалистовКоманда специалистов проводит  оценку двигательного, речевого, когнитивного и социального развития ребенка, оценивает медицинские показатели, а

Слайд 9Острый период
заболевания или травмы
Ранний восстановительный
период, хроническое течение
заболевания

вне обострения
Ранний, поздний реабилитационный
периоды, период остаточных явлений заболевания,

хроническое течение заболевания вне обострения

2 этап
(стационарный)

3 этап
(амбулаторный,
санаторно-курортный)

Отделения реанимации
или интенсивной терапии

Специализированное
отделение

Реабилитационные центры

Реабилитационные
отделения
стационара

Отделение (кабинет)
реабилитации

Санаторно-курортное специализированное
учреждение

Выездные бригады

1 этап
(стационарный)

ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ

Этапы реабилитации детей

дистанционно с использованием телемедицинских и информационных технологий

Паллиативная помощь

Острый период заболевания или травмыРанний восстановительный период, хроническое течение заболевания вне обострения Ранний, поздний реабилитационный периоды, период

Слайд 10Результаты исследования

Результаты исследования

Слайд 11Результаты исследования

Результаты исследования

Слайд 12Все дети получали комплекс реабилитационных мероприятий:
занятия с логопедом,
эрготерапевтом,


психологом,
ЛФК,
физиотерапию,
медикаментозную коррекцию,
нутритивную коррекцию.

Все дети получали комплекс реабилитационных мероприятий: занятия с логопедом, эрготерапевтом, психологом, ЛФК, физиотерапию, медикаментозную коррекцию,нутритивную коррекцию.

Слайд 13Результатом комплексной реабилитации детей стало:

Компенсация неврологических нарушений легкой и средней

степени тяжести – у 96% детей (n=86)
Смягчение моторных и сенсорных

расстройств при тяжелых формах в 80% случаев (n=8)



Результатом комплексной реабилитации  детей стало:Компенсация неврологических нарушений легкой и средней степени тяжести – у 96% детей

Слайд 14ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
Включает в себя обязательные компоненты:
физическая реабилитация (режим с

особенностями ухода; двигательная активность – вертикализация, т.е. лечение положением; кинезиотерапия,

механотерапия, гидрокинезиотерапия и т.д.; физиотерапия, массаж, технические средства реабилитации);
диета, особенности питания, с учетом нутритивного статуса (дополнительное клиническое питание, особенности способа питания, дополнительные нутриенты и т.д.);
психолого – педагогическая реабилитация (дефектолог, логопед, сурдологическое сопровождение, музыкотерапия, аудиоспичтерапия, энималтерапия, психотерапия и т.д.);

и дополнительные, необходимые конкретному пациенту: узкие специалисты, авторские методики, рефлексотерапия и т.д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ Включает в себя обязательные компоненты:физическая реабилитация (режим с особенностями ухода; двигательная активность – вертикализация,

Слайд 15 Комплексное реабилитационное воздействие у детей с различными видами задержки развития

с 1 года до 3 лет направлено на пять основных

функциональных систем:


функциональную систему движений (моторики);
функциональную систему антигравитации;
функциональную систему сенсорной сферы;
функциональную систему когнитивной сферы и речи;
функциональную систему эмоционально-коммуникативной сферы и поведения ребенка




Физическая реабилитация детей
/ Под ред. Н.А. Гросс. – М.: Советский спорт, 2000. – 224 с.

Комплексное реабилитационное воздействие у детей с различными видами задержки развития с 1 года до 3 лет

Слайд 16Медикаментозная коррекция
Этиологическое и патогенетическое лечение: ноотропы, метаболиты, антиоксиданты

Медикаментозная коррекцияЭтиологическое и патогенетическое лечение: ноотропы, метаболиты, антиоксиданты

Слайд 17Массаж при задержке психоречевого развития
1. Логопедический массаж
2. Массаж лица
3. Массаж

ладошек
4. Массаж шейно-воротниковой зоны

Массаж при задержке психоречевого развития1. Логопедический массаж2. Массаж лица3. Массаж ладошек4. Массаж шейно-воротниковой зоны

Слайд 18 Основные цели нутритивной поддержки
Коррекция метаболических нарушений
Восстановление имеющихся потерь
Поддержание

активной белковой массы
Обеспечение пластических и энергетических потребностей организма

Основные цели нутритивной поддержки Коррекция метаболических нарушений Восстановление имеющихся потерь Поддержание активной белковой массы Обеспечение пластических

Слайд 19КЛИНИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ
Диеты
(кетогенная при ДЦП)

КЛИНИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕДиеты (кетогенная при ДЦП)

Слайд 20Физическая реабилитация





РЕЖИМ:
I – лечебно-щадящий
II – функционально-тренирующий
III – активного восстановления функций


ЛЕЧЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕМ:
ВЕРТИКАЛИЗАТОР,
ПОСТУРАЛЬНЫЙ ДРЕНАЖ И ДР.
ТРЕНАЖЕРЫ

Физическая реабилитация РЕЖИМ:I – лечебно-щадящийII – функционально-тренирующийIII – активного восстановления функцийЛЕЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ:ВЕРТИКАЛИЗАТОР,ПОСТУРАЛЬНЫЙ ДРЕНАЖ И ДР. ТРЕНАЖЕРЫ

Слайд 21 Динамическая проприоцептивная коррекция (ЛКК “Адели”, “Гравистат”) Нейро-ортопедический костюм Атлант

Динамическая проприоцептивная коррекция  (ЛКК “Адели”, “Гравистат”) Нейро-ортопедический костюм Атлант

Слайд 22Физиотерапия
Трансцеребральные методики
Теплолечение
Электрофорез с медикаментами
СМТ, ДМВ, ТНЧ
Магнитотерапия
Водолечение
Рефлексотерапия
Бассейн

ФизиотерапияТрансцеребральные методикиТеплолечениеЭлектрофорез с медикаментамиСМТ, ДМВ, ТНЧМагнитотерапияВодолечениеРефлексотерапияБассейн

Слайд 23Психолого – педагогическая реабилитация
методы социальной и педагогической реабилитации:

комната

психологической разгрузки (сенсорная);
арт-терапия, изо-агро-музыкотерапия;
энималтерапия: иппотерапия, канис-терапия и др.;
методы дополнительного

образования и социализации (автодром, эстетотерапия, изотерапия, «Социальный бар»);
психолого – педагогическая поддержка родителей (обучение общению в диаде мать – дитя, психотерапевтические техники);
музыкотерапия и др. виды аудиоспичтерапии;
метод Петьо, кондуктивная педагогика;
эрготерапия (трудотерапия, бытовая адаптация, в том числе к техническим средствам и т.д.);
логопедия (артикуляционная и дыхательная гимнастика, массаж, дефектология, дисфагии и т.д.).


Психолого – педагогическая реабилитация методы социальной и педагогической реабилитации: комната психологической разгрузки (сенсорная);арт-терапия, изо-агро-музыкотерапия;энималтерапия: иппотерапия, канис-терапия и

Слайд 24ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА И ЕГО СЕМЬИ

ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА И ЕГО СЕМЬИ

Слайд 25Выводы

Во втором этапе реабилитации в первую очередь нуждаются дети раннего

возраста, родившиеся недоношенными с диагнозами ДЦП, задержкой моторного и психоречевого

развития тяжелой степени, не зависимо от пола и возрастной группы в рамках раннего возраста;
В нейрореабилитации детей раннего возраста наиболее эффективными методами являются: кинезиотерапия, массаж, в том числе логопедический, комплексная рефлексотерапия (ИРТ и лазеропунктура), сенсорная комната, занятия с психологом и программы с БОС;
Наиболее важными разделами реабилитационной программы являются: нутритивная коррекция, физическая и психолог-педагогическая реабилитация.


ВыводыВо втором этапе реабилитации в первую очередь нуждаются дети раннего возраста, родившиеся недоношенными с диагнозами ДЦП, задержкой

Слайд 26Заключение

Реабилитация должна быть непрерывной, повсеместной и согласованной
Для успешной реабилитации детей

необходимо соблюдать принципы мультидисциплинарного и комплексного подходов.
Курсы реабилитации в центре

только дополняют и корректируют постоянную «домашнюю работу»
Реабилитационные мероприятия должны охватывать все сферы жизни больного ребенка
Должны быть вовлечены все, кто проводит с ним время
Крайне важна приверженность к лечению в семье больного ребенка

ЗаключениеРеабилитация должна быть непрерывной, повсеместной и согласованнойДля успешной реабилитации детей необходимо соблюдать принципы мультидисциплинарного и комплексного подходов.Курсы

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика