Разделы презентаций


Мультимедийный курс Программирование на Java Часть 1

Содержание

Размер каждого типа определен в самом языке и не зависит от реализацииПримитивные типы данных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мультимедийный курс Программирование на Java Часть1

Лекция 2.1





Примитивные (простые)

типы данных
Операции, комментарии

Мультимедийный курс   Программирование на Java   Часть1    Лекция 2.1

Слайд 2












Размер каждого типа определен в самом языке и не зависит

от реализации



Примитивные типы данных

Размер каждого типа определен в самом языке и не зависит от реализацииПримитивные типы данных

Слайд 3Логические значения

boolean не являются целыми и не могут быть

преобразованы в числовой тип или из него
Величины типа boolean принимают

значения true или false
Объявление булевских переменных:
boolean a;
boolean b;



Примитивные типы данных

Логические значения boolean не являются целыми и не могут быть преобразованы в числовой тип или из негоВеличины

Слайд 4


Встроенные примитивные целые типы byte, short, int, long и символьный

тип char, в некотором смысле также являющийся целочисленным. При этом

только тип char беззнаковый, все остальные – знаковые


Примитивные типы данных

Встроенные примитивные целые типы byte, short, int, long и символьный тип char, в некотором смысле также являющийся

Слайд 5Символьный тип (char)
Тип char в Java, как и в C/C++,

является числовым, хотя и предназначен для хранения отдельных символов
Переменной

символьного типа можно присваивать один символ, заключенный в одинарные кавычки, либо кодирующую символ управляющую последовательность Unicode
Кодировка символов
Символы в Java являются 16-разрядными символами Unicode. Первые 256 символов Unicode совместимы с кодировкой ISO8859-1.

Примитивные типы данных

Символьный тип (char)Тип char в Java, как и в C/C++, является числовым, хотя и предназначен для хранения

Слайд 6Escape-последовательности
\uxxxx –16-ричный код символа Unicode (xxxx);
В стиле С:
\ddd

- 8-ричный код символа (ddd)
\” - двойная кавычка
\’ - одинарная

кавычка кавычка
\\ - обратный слэш
\t - символ табуляции
\n - перевод строки



Примитивные типы данных

Escape-последовательности\uxxxx –16-ричный код символа Unicode (xxxx); В стиле С: \ddd - 8-ричный код символа (ddd)\” - двойная

Слайд 7Escape-последовательности (продолжение)
\f – перевод страницы
\b – возврат на один символ

(Backspace)
\r - возврат каретки

Замечание. Escape-последовательности Unicode могут находиться в любом

месте программы, а не только в строковых константах:

int \u0069; // означает то же, что int i;



Примитивные типы данных

Escape-последовательности (продолжение)\f – перевод страницы\b – возврат на один символ (Backspace)\r - возврат кареткиЗамечание. Escape-последовательности Unicode могут

Слайд 8Escape-последовательности (продолжение)

Применение Escape-последовательности для инициализации полей

int n = (short) '\uf000';



Преобразование символов в числа может давать отрицательные значения (в данном

случае значение -4096)

Примитивные типы данных

Escape-последовательности (продолжение)Применение Escape-последовательности для инициализации полейint n = (short) '\uf000'; Преобразование символов в числа может давать отрицательные

Слайд 9Escape-последовательности (продолжение)

Применение Escape-последовательности для инициализации полей

int n = (short) '\uf000';



Преобразование символов в числа может давать отрицательные значения (в данном

случае значение -4096)

Примитивные типы данных

Escape-последовательности (продолжение)Применение Escape-последовательности для инициализации полейint n = (short) '\uf000'; Преобразование символов в числа может давать отрицательные

Слайд 10Целочисленные типы
byte – однобайтовое целое число

(8-битное целое со

знаком)
short – двухбайтовое целое число (16-битное целое со знаком)
int – четырехбайтовое целое число (32-битное целое со знаком)
long – восьмибайтовое целое число (64-битное целое со знаком)

Примитивные типы данных

Целочисленные типы    byte – однобайтовое целое число

Слайд 11Целочисленные типы
Для задания в тексте программы численных констант

типа long, выходящих за пределы диапазона чисел типа int, после

написания числа следует ставить постфикс – букву L
Например, 600000000000000L. Можно ставить и строчную l, но ее хуже видно, особенно – на распечатках программы (можно перепутать с единицей)
В остальных случаях для всех целочисленных типов значение указывается в обычном виде, и оно считается имеющим тип int – но при присваивании число типа int автоматически преобразуется в значение типа long

Примитивные типы данных

Целочисленные типы   Для задания в тексте программы численных констант типа long, выходящих за пределы диапазона

Слайд 12Целочисленные типы
Примеры задания переменных в классе.
int i,j,k;
int j1;byte i1=0,i2=-5;short

i3=-15600; long m1=1,m2,m3=-100;
После указанных объявлений переменные i,j,k,j1,i1,m2

имеют значение 0
Использование в выражениях:
i=5;j=i*i + 1
m1=jm2=255;
m1=m1 + m2*2;

Примитивные типы данных

Целочисленные типы  Примеры задания переменных в классе.int i,j,k;int j1;byte i1=0,i2=-5;short i3=-15600;   long m1=1,m2,m3=-100; После

Слайд 13Вещественные типы

Формат - IEEE 754 (другой вариант названия

IEC 60559:1989)



float (4 байта):
знак - 1 бит, мантисса - 23 бита
порядок - 8 битов (смещен на -127 т.е. нуль означает 2 в -127-й степени)
диапазон чисел 3.4E-38 ÷ 3.4E+38

double (8 байтов): :
знак - 1 бит, мантисса - 52 бита
порядок - 11 бит
диапазон чисел 1.7E-308 ÷ 1.7E+308

Примитивные типы данных

Вещественные типыФормат - IEEE 754 (другой вариант названия

Слайд 14Вещественный тип (продолжение)

Особые значения, получаемые при выполнении операций:
1) значения бесконечности

различаются как по знаку, так и по типу: Float.NEGATIVE_INFINITY, Double.NEGATIVE_INFINITY

(- ∞)
Float.POSITIVE_INFINITY, Double.POSITIVE_INFINITY (+ ∞)
2) не число (NaN – Not a Number)
- значение NaN может получаться при преобразовании строки в число, взятии логарифма от отрицательного числа, тригонометрической функции от бесконечности и т.п
- не сравнимо ни с чем, даже с самим собой
- Float.NaN и Double.NaN различаются

При делении на ноль целых чисел генерируется исключение ArithmeticException

Примитивные типы данных

Вещественный тип (продолжение)Особые значения, получаемые при выполнении операций:1) значения бесконечности различаются как по знаку, так и по

Слайд 15Характеристики операций

Приоритет - определяет порядок выполнения операций в выражении, когда

нет скобок

Ассоциативность – задает порядок выполнения двух рядом стоящих

операций с равным приоритетом ( левая или правая выполняется раньше?)

Операции

Характеристики операцийПриоритет - определяет порядок выполнения операций в выражении, когда нет скобок Ассоциативность – задает порядок выполнения

Слайд 16Операции
Арифметические операции

ОперацииАрифметические операции

Слайд 17Операции
Арифметические операции (продолжение)
Cпециальные операции присваивания
x=10;
x=x%3;
x%=3;


альтернатива
реализуется

эффективнее

ОперацииАрифметические операции (продолжение)Cпециальные операции присваивания x=10; x=x%3; x%=3;  альтернативареализуется эффективнее

Слайд 18Операции
Преобразование числовых типов
Неявное, если два типа совместимы (все числовые)
целевой тип

> исходного (расширяющее преобразование)
при сохранении литеральной целочисленной константы в поля

типа byte, short, long
в промежуточных выражениях (расширяющее преобразование), если
операнды типа byte или short - до int
один операнд long и другие целые – до long
один операнд типа float, а другие целые - до float
один операнд типа double - до double

byte c = 50;
c=c*2; // ошибка, т.к. результат выражения имеет тип int


ОперацииПреобразование числовых типовНеявное, если два типа совместимы (все числовые)целевой тип > исходного (расширяющее преобразование)при сохранении литеральной целочисленной

Слайд 19Операции
Преобразование числовых типов

Явное приведение - сужающее
()

byte c

= 50;
c= (byte) (c*2);

При назначении вещественного целому типу

дробная часть теряется !
При превышении значением диапазона целевого типа оно редуцируется по модулю этого типа до остатка от деления на модуль диапазона!
ОперацииПреобразование числовых типовЯвное приведение - сужающее ()  byte c = 50; c= (byte) (c*2); При назначении

Слайд 20Операции
Арифметические операции (продолжение)
Различие между постинкриментом и преинкриментом
x=15;
x++; //

значение x - 16
y=++x; // значение y -

16, x - 15
y=x++; // значение y - 15, x – 16
Деление целых
int c= 7/2; // дробная часть отбрасывается
ОперацииАрифметические операции (продолжение)Различие между постинкриментом и преинкриментом x=15; x++; // значение x - 16 y=++x;  //

Слайд 21Операции
Поразрядные операции
Тип операнда - целый

ОперацииПоразрядные операцииТип операнда - целый

Слайд 22Операции
Поразрядные операции (продолжение)
Метод кодирования «Дополнение до двух»
Схема кодирования для отриц.

чисел
инвертирование всех битов
+ двоичная 1
-42 = 42(00101010) ->

11010101 -> 11010110
Схема декодирования для отриц. чисел
инвертирование всех битов
преобразование в десятичную форму
+ 1
изменение знака
11010110 -> 41 -> 42 -> -42

ОперацииПоразрядные операции (продолжение)Метод кодирования «Дополнение до двух»Схема кодирования для отриц. чиселинвертирование всех битов + двоичная 1 -42

Слайд 23Операции
Поразрядные операции (продолжение)
Пример операции «Правый сдвиг»
положительное
int a=35; //

00100011
a >>= 2; // 00001000 – число

8
отрицательное
int b=-8; // 11111000
b >>= 1; // 11111100 – число -4
При сдвиге вправо освобождающиеся разряды заполняются значением знакового бита !
При сдвиге влево освобождающиеся разряды заполняются 0!


ОперацииПоразрядные операции (продолжение)Пример операции «Правый сдвиг»положительное int a=35;  // 00100011 a >>= 2;  //

Слайд 24Операции
Операции отношений
Результат операции – значение типа boolean

ОперацииОперации отношенийРезультат операции – значение типа boolean

Слайд 25Операции
Операции булевой логики

ОперацииОперации булевой логики

Слайд 26Операции
Операции булевой логики (продолжение)
Булевы AND и OR по краткой схеме

(&&,||) – не выполняется оценка правого операнда перед вычислением выражения

if

(d !=0 && n/d >5) … // при d=0 не будет исключения

if (c ==1 & k++ < 70) d=100; // операция // инкремента гарантированно выполнится
ОперацииОперации булевой логики (продолжение)Булевы AND и OR по краткой схеме (&&,||) – не выполняется оценка правого операнда

Слайд 27Операции


Цепочка присваивания
a=b=c=35;
Условная операция
= ?

: ;
Если условие истинно, то полю

присваивается результат выражения 1, в противном случае – выражения 2.

Операции Цепочка присваивания a=b=c=35;Условная операция  = ? : ;  Если условие  истинно, то полю

Слайд 28Комментарии


Многострочные в стиле языка С:
/* Любое

количество любых строк.
Лишь бы там

не было сочетания
звездочки и косой черты */

Однострочные в стиле языка С++:
// все написанное до конца строки – комментарий

Комментарии документатора :
/** Многострочный комментарий,
* который войдет в
* программный документ */
Комментарии  Многострочные в стиле языка С:  /* Любое количество любых строк.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика