Разделы презентаций


Мультипликация

Содержание

Цель: Познакомится с мультипликацией, изучить ее особенности.Задачи:1-Проанализовать понятие «Мультипликации»;2-Рассмотреть историю и основные техники мультипликации;3-Выделить для себя любимого мультипликационного персонажа и сделать упражнение по нему;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мультипликация
Дистанционное занятие
Автор: Тельнова Владислава Викторовна, педагог дополнительного образования МАУ ДО

«Дворец творчества детей и молодежи, Руководитель изостудии «Колибри» г. Магнитогорск,

Челябинская область

МультипликацияДистанционное занятиеАвтор: Тельнова Владислава Викторовна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи, Руководитель изостудии

Слайд 2Цель: Познакомится с мультипликацией, изучить ее особенности.
Задачи:
1-Проанализовать понятие «Мультипликации»;
2-Рассмотреть историю

и основные техники мультипликации;
3-Выделить для себя любимого мультипликационного персонажа и

сделать упражнение по нему;

Цель: Познакомится с мультипликацией, изучить ее особенности.Задачи:1-Проанализовать понятие «Мультипликации»;2-Рассмотреть историю и основные техники мультипликации;3-Выделить для себя любимого

Слайд 3Содержание занятия

Содержание занятия

Слайд 4Мультипликация
(от лат. multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение» ← multi

«много») — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или

изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Мультипликация (от лат. multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение» ← multi «много») — технические приёмы создания иллюзии движущихся

Слайд 5История развития Мультипликации
Предыстория
Первые шаги в мультипликации сделаны задолго до изобретения

братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в

первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) — фенакистископ и стробоскоп. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата, и в свою очередь создало технологическую основу для изобретения братьями Люмьер кинематографа.
История развития МультипликацииПредысторияПервые шаги в мультипликации сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в

Слайд 6Кинематографическая мультипликация
В 1914 году Уинзор Маккей создает первого в истории

героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти. Одновременно,

огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию кинематографического производства, впервые приведя к разделению труда между художником-мультипликатором и художником-фоновщиком: в то время как Маккей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева (целлулоидная плёнка тогда ещё не применялась). Таким образом, можно считать, что первичным способом кинематографической мультипликацией была тотальная мультипликация.

Естественно, мультипликация стала частью кинематографа, заняв в нём прочное место, как один из жанров. Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты, пригодные для покадровой съёмки на один из стандартных форматов киноплёнки. Для создания рисованной мультипликации были созданы мультстанки, представлявшие из себя сложную установку-репродуктор со специальным киносъёмочным аппаратом, как правило, имеющим конструкцию, сходную с аппаратами для комбинированной съёмки и позволяющим регулировать угол раскрытия обтюратора и выполнять затемнения и наплывы. Такие аппараты выпускались в специальном исполнении для мультипликации, отличавшемся вертикальной установкой и специальной лупой для удобства визирования из такого положения. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

Кинематографическая мультипликацияВ 1914 году Уинзор Маккей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами —

Слайд 7Первые попытки мультипликации
0 августа 1877 года считается днём рождения рисованной

мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рейно.
28 октября 1892 года

— Эмиль Рейно демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.
1898 год — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит (англ. Albert E. Smith) сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов» (англ. The Humpty Dumpty Circus). В фильме использовались деревянные игрушки.
1899 год — снят первый сохранившийся мультипликационный рекламный ролик Matches: An Appeal (объёмный, автор — Arthur Melbourne-Cooper).
1900 год — Джеймс Стюарт Блэктон создает фильм «Очарованный рисунок» («The Enchanted Drawing»), в котором ещё не было промежуточных фаз. В этот период он открывает секрет мультипликации, покадровой мультипликационной съемки — изображение за изображением, которая в США получила название «One turn, one picture» .
1906 год — американская компания Vitagraph Company of America выпускает один из первых мультипликационных фильмов Джеймса Стюарта Блэктона, снятых на киноплёнку, — «Комические фазы смешных лиц» («Humorous Phases of Funny Faces»), представлявшая собой серию простеньких рисунков с изображением забавных гримас.

1908 год — французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией. Он создал мультипликационный фильм «Фантасмагория» («Fantasmagorie»). Этот фильм стал знаковым для развития мультипликации не только тем, что был первым европейским мультфильмом, но и потому, что именно в нём впервые был структурированный самодостаточный сюжет, а главный герой Фантош был наделен определенным характером.
1910 — Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами».
1911 — 1922 годы — в США художник-карикатурист Уинзор Маккей поднимает рисованную мультипликацию на новый уровень качества, в 1914 году создаёт прообраз мультсериала с общим мультперсонажем (Gertie the Dinosaur), а в 1918 году снимает документальный мультфильм «Гибель „Лузитании“» («The Sinking of the Lusitania»).
1911 — Уинзор Маккей создал фильм «Маленький Немо» («Little Nemo») на основе газетного комикса.
1913 — Старевич создает мультфильм «Стрекоза и муравей». Данная экранизация басни Крылова имела грандиозный успех и мировую популярность.

Первые попытки мультипликации0 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рейно.28

Слайд 8Дальнейшее Развитие мультипликации
Дальнейшему бурному развитию мультипликации способствовали не только фильмы,

снятые ранее, но и развитие кинематографических технологий. Самым важным достижением

в этой сфере стало открытие Рауля Барра — перфорированный целлулоид, который позволил зафиксировать лист с рисунком при помощи штифтов.
1918 год — состоялась премьера первого полнометражного художественного мультфильма «Апостол» (исп. Еl Apostol) аргентинского режиссёра Квирини Кристиани.
1928 год — Уолт Дисней создает одного из самых популярных рисованных персонажей в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой мультфильм «Пароходик Вилли» (англ. Steamboat Willie).
1929 год — Уолт Дисней снимает «Танец скелетов» (англ. Skeleton Danсе) — первый из серии «Веселые симфонии» (англ. Silly Symphonies). В целом приход Уолта Диснея в мультипликацию ознаменовался созданием одного из классических канонов, так называемой «диснеевской мультипликации».
1931 год — Квирини Кристиани ставит первый полнометражный звуковой мультфильм «Рeludopolis».
1932 год — первый цветной мультфильм «Цветы и деревья» (англ. Flowers and Trees) Уолта Диснея.
1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально — «Союздетмультфильм»).

1937 год — первый цветной мультфильм СССР «Сладкий пирог». Уолт Дисней в фильме «Старая мельница» (англ. Тhe Old Mill) впервые использовал камеру, которая позволяла получить глубокую перспективу. В этом же году Дисней выпустил свой первый полнометражный мультфильм — «Белоснежка и семь гномов» (англ. Snow White and the Seven Dwarfs) по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.
1940 год — Уильям Ханна и Джозеф Барбера, позднее создавшие студию «Ханна-Барбера», начинают работу над серией мультфильмов «Том и Джерри».
1943 год — премьера цветного мультфильма Поля Гримо «Чучело» («L’Epouvantail»).
1947 год — первый телевизионный мультсериал «Кролик-крестоносец» (англ. Crusader Rabbit) Алекса Андерсона и Джея Барда. Мультипликация начинает часто использоваться в телевизионной рекламе.
1952 год — первый французский рисованный полнометражный мультфильм «Пастушка и Трубочист» Поля Гримо.
1956 год — создаётся студия мультипликационных фильмов в г. Загребе (Душан Вукотич, А. Маркс, Б. Колар, З. Боурек, Ватрослав Мимица). Первым фильмом «Загребской школы» стал короткометражный «Веселый робот» («Nestasni Robot», реж. Душан Вукотич).

Дальнейшее Развитие мультипликацииДальнейшему бурному развитию мультипликации способствовали не только фильмы, снятые ранее, но и развитие кинематографических технологий.

Слайд 91958 год — усилиями Осаму Тэдзуки в Японии создаётся уникальный

классический стиль рисованной мультипликации — аниме.
1960 год — начало производства

сериала «Флинстоуны» («The Flintstones»), который показывался на американском телевидении. Это был первый мультипликационный сериал для взрослых.
1967—1971 годы — первый многосерийный цикл советских мультфильмов[5] (до этого существовали альманахи под общими названиями) «Маугли», режиссёр: Роман Давыдов.
1969 год — в фильме Романа Качанова «Крокодил Гена» впервые появляется визуальный образ Чебурашки.
1983 год — фильм «Танго» поляка Збигнева Рыбчинского получил «Оскар» в категории короткометражных мультипликационных фильмов.
1988 год — вышел двухсерийный мультфильм «Остров сокровищ». Также в этом году основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот».
1990 год — начинается выпуск сериала «Симпсоны» («Тhe Simpsons»).
1993 год — «Кодак» вводит систему «Сineon» — первый полный комплект оборудования для создания спецэффектов.
1995 год — первый полнометражный компьютерный мультипликационный фильм — «История игрушек» (студия Pixar).
В 1999 году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».
1958 год — усилиями Осаму Тэдзуки в Японии создаётся уникальный классический стиль рисованной мультипликации — аниме.1960 год

Слайд 10Мультипликация в СССР и России
Крупнейшим производителем мультфильмов в советский период

являлась киностудия «Союзмультфильм»; некоторое количество мультфильмов производилось в республиканских киностудиях,

таких как Свердловская, Киевская студия научно-популярных фильмов, «Беларусьфильм», «Арменфильм», «Узбекфильм» и т. п. Преобладали короткометражные мультфильмы, также было снято несколько серий короткометражных мультфильмов (наиболее известные «Ну, погоди», «Винни-Пух», «Возвращение блудного попугая», «Котёнок по имени Гав», серия мультфильмов о Простоквашино), а также мультипликационный художественный киножурнал «Весёлая карусель», широкое распространение имела кукольная мультипликация, некоторое часть мультфильмов производилась в технике перекладки и технике живописи по стеклу. После распада СССР некоторое время «Союзмультфильм» продолжал остаться крупнейшим в России производителем мультфильмов, но позднее утратил лидирующие позиции в пользу ряда частных мультипликационных студий, сохранив лишь некоторые позиции в производстве короткометражных мультфильмов.
Крупнейшим производителем мультфильмов для показа по телевидению являлось Творческое объединение «Экран»; некоторое количество таких мультфильмов производились местными телестудиями (куйбышевской, саратовской, волгоградской, свердловской и пермской) и республиканскими и местными киностудиями (Свердловской, Киевской студией научно-популярных фильмов, «Беларусьфильм», «Арменфильм», «Узбекфильм») по заказу Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию. Как и среди мультфильмов, предназначенных для кинотеатров, преобладали короткометражные кинокартины и серии короткометражных мультфильмов (наиболее известные: «Кот Леопольд», «Домовёнок Кузя», «Приключения поросёнка Фунтика», «Приключения Мюнхаузена»), однако было произведено и некоторое количество малосерийных мультсериалов («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Волшебник Изумрудного города», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит», «КОАПП») и полнометражных мультфильмов («Остров сокровищ» и «Энеида»). Вместе с рисованной мультипликацией развивались те же техники, что и у прочей отечественной мультипликации — кукольная, пластилиновая, перекладка, живопись по стеклу. После распада СССР некоторое время Творческое объединение «Экран» продолжало оставаться основным производителем мультфильмов для телевидения, но в 1995 году оно прекратило своё существование, а в несколько более поздний период основными производителями российских мультсериалов стали частные мультипликационные студии.
Мультипликация в СССР и РоссииКрупнейшим производителем мультфильмов в советский период являлась киностудия «Союзмультфильм»; некоторое количество мультфильмов производилось

Слайд 11Основные техники Мультипликации
В графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией

рисованных объектов (графических, живописных, теневых (силуэтных), порошковых), основанные на плоских

марионетках и перекладках, включая фотовырезки). Фазы движения отдельных предметов или персонажей отрисовываются на листах прозрачной плёнки (целлулоида и других подобных листовых материалах), после чего накладываются на стекло, расположенное выше изображения фона или среды обитания персонажей.
В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров.
Ротоскопирование — мультипликационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.
Пластилиновая мультипликация — вид мультипликации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами..
Песочная мультипликация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
Рисованная мультипликация — технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.
Компьютерная мультипликация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.
В последнее время значительную популярность и распространение (особенно в сети Интернет) получила Flash-мультипликация.
Основные техники МультипликацииВ графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией рисованных объектов (графических, живописных, теневых (силуэтных), порошковых),

Слайд 12Рисованная мультипликация
В технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение

в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами;

при необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с заменённой деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком. Выделяется своеобразием силуэтная мультипликация, наиболее крупными представителями которой являются Лотта Райнигер, Осело, Мишель и Энтони Лукас. Оригинальным явлением стала китайская акварельная мультипликация 60—80-х годов XX века, наиболее ярким представителем которой стал Тэ Вэй, основанная на традиционной технике Гохуа.
Рисованная мультипликацияВ технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными

Слайд 13Кукольная мультипликация
Кукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации. При создании используется

сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в

сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году.
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе
Кукольная мультипликацияКукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после

Слайд 14Компьютерная мультипликация
Компьютерная мультипликация — вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера.

На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так

и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, мультипликация наследует те же способы создания изображений: векторную графику, растровую графику, фрактальную графику и трёхмерную графику (3D).
Компьютерная мультипликацияКомпьютерная мультипликация — вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в

Слайд 15Рисуем мультипликацию
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Бумага формата А4
Карандаш простой,
Ластик,
Цветные карандаши,
Цветные гелевые

или шариковые ручки,
Фломастеры,
Гаушь, акварель, акрил,
Кисточки,
Палитра,
Баночка для воды,


Рисуем мультипликациюНЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:Бумага формата А4Карандаш простой, Ластик, Цветные карандаши,Цветные гелевые или шариковые ручки,Фломастеры,Гаушь, акварель, акрил,Кисточки,Палитра,Баночка для воды,

Слайд 16Поэтапное рисование мультипликации

Поэтапное рисование мультипликации

Слайд 25Список используемой литерытуры
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
https://videoinfographica.com/animaciya-vs-multiplikaciya-v-chyom-raznic/
https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilas-i-razvivalas-otiechiestviennaia-multiplikatsiia
https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fsvetlica-mama-blogger.ru
https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fyandex.kz%2Fcollections%2Fcard%2F5aae3ad82a6f93a36f03bd1f%2F&psig=AOvVaw01QqYN1Vq40lRftygPvhIG&ust=1591000062975000&source=images&cd=vfe&ved=0CA0QjhxqFwoTCPi1yaXX3ekCFQAAAAAdAAAAABB_

Список используемой литерытуры https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8Fhttps://videoinfographica.com/animaciya-vs-multiplikaciya-v-chyom-raznic/https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilas-i-razvivalas-otiechiestviennaia-multiplikatsiiahttps://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fsvetlica-mama-blogger.ruhttps://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fyandex.kz%2Fcollections%2Fcard%2F5aae3ad82a6f93a36f03bd1f%2F&psig=AOvVaw01QqYN1Vq40lRftygPvhIG&ust=1591000062975000&source=images&cd=vfe&ved=0CA0QjhxqFwoTCPi1yaXX3ekCFQAAAAAdAAAAABB_

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика