Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Дашенька», г. Абакана
Августовская
конференция руководящих и педагогических работников
Национальный проект
«Образование» – вектор изменений»
«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в процессе организаций конструктивной деятельности»
Алексеева М.А., воспитатель
Слайд 2Продуктивная деятельность в виде
конструирования очень важна для самых маленьких.
В ходе занятий малыш знакомится с сенсорными свойствами новых материалов
(бумага, клей, палочки и шнурки для конструирования), но и учится правильному их использованию. Кроме этого у ребенка развиваются мелкая моторика и речь, пространственное мышление и воображение.
Чем раньше начинается приобщение ребенка к изготовлению поделок из различного материала, тем ярче раскрываются его творческие возможности. В этом возрасте в 2-3 года, дети не испытывают страха, что что-то может не получиться. В этом возрасте дети открыты всему новому и с удовольствием участвуют в совместной творческой деятельности.
Слайд 3.
Конструирование из бросового и природного материала
Бросовый материал всегда интересен детям.
Крышки, палочки, прищепки, бутылочки, коробочки вовлекают малышей на конструирование. И
мы стараемся в этом им помочь. Данный вид конструирования очень актуален Такой важный вид деятельности не только помогает развить практическое мышление ребенка, но и является стимулом для развития детского творчества.
Предлагаем вашему вниманию конструирования с детьми раннего возраста, которые позволяют организовать занятия с малышами самым эффективным образом!
Слайд 4КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК
В представленных играх хорошими помощниками станут обыкновенные
счётные палочки. Нехитрые задания помогут ребёнку развить внимание, воображение, мелкую
моторику, научат манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, познакомиться со счётом и геометрическими фигурами.
Слайд 5КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИЩЕПОК
Иры с прищепками создают условия для: развития мелкой
моторики рук детей; формирования навыков расстегивания и застегивания прищепок; развивают представления
основных цветах; воспитывают интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Слайд 6КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ КРЫШЕК
Конструирование из разноцветных крышек создают условия для: развития
социально-коммуникативных навыков (умение играть сообща); развития сенсорных представлений (знания цветов);
развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Слайд 7КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПЕСКА
Песок- удивительный материал,
из которого можно сотворить все
что угодно!
Игры с песком обогащают детей
положительными эмоциями,
развивают мелкую моторику рук; снимают эмоционального
напряжения у детей в адаптационный период.
Игры с песком всегда были одной из любимейших забав детей.
Слайд 8Как показывает практика, в игре дети
приобретают множественные умения, которые
мы, взрослые, не всегда разумно используем для их творческого становления.
Мы всё время опасаемся, что дети не поймут, не смогут, не справятся. Но при этом мы даже иногда и не пробуем дать им то, в чём они так нуждаются. Пусть конструкция (поделка) первоначально будет иметь корявый вид, мало чем напоминающий, может быть, реальный объект, но зато она будет свидетельствовать о том пути, который ребёнок прошёл.
Лично нам, работая с детьми раннего возраста конструирование из бросового и природного материала помогает найти подход к ребёнку вовремя прохождения им адаптации. Дома, родители редко дают данный материал для игр детям. А в группе малыши
с удовольствием с ними занимаются, тем самым спокойно проходят этот период в их жизни.
Спасибо за внимание!