Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26 городского округа
Щёлково
Всероссийский смотр-конкурс
на лучшую постановку физкультурной работы и развитие
массового спорта
среди школьных спортивных клубов
в 2019-2020 учебном году.
Номинация: «Лучший руководитель школьного спортивного клуба».
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»
Подготовила: Громова Е.Б.
Учитель физической культуры
Высшей квалификационной категории
Слайд 2 Меня зовут Громова Елена Борисовна, я учитель физической
культуры в школе №26 городского округа Щёлково.
Закончила
Московский институт физической культуры и спорта.
Педагогический стаж работы 15 лет.
Имею высшую квалификационную категорию по должности учитель физической культуры.
“Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении.”
Ж.Ж.Руссо
Слайд 3 Желание постоянно повышать уровень своих знаний и умений
заставляет постоянно совершенствоваться. В данный момент прохожу курсы переподготовки Академии
социального управления по профилю «Адаптивная физическая культура».
Слайд 4 С большим удовольствием участвую в Международных слетах и
форумах по обмену педагогическим опытом.
V Международный слет учителей Сочи
2014
X Международный педагогический форум 2018
Международный педагогический портал “Солнечный свет”
Слайд 5 В моем портфолио имеются дипломы и благодарности, выданные
Комитетом по образованию и Комитетом по физической культуре, спорту и
работе с молодежью Администрации городского поселения Щёлково.
Слайд 6 Но все это такие пустяки по сравнению с
основной задачей учителя, а задача эта состоит в том, чтобы
физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе.
В своих учениках я стараюсь воспитывать такие качества как ответственность, честность, умение дружить, быть членом коллектива. В слабых - силу характера, уверенность в себе, в сильных – отзывчивость, стремление прийти на помощь. Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность, важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Нужно научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности.
Слайд 7 Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься
семья и педагогический коллектив школы. И все-таки особое место в
этом воспитательном процессе отводится родителям и учителю физической культуры. Постепенно я выбирала те направления, на которых и строится моя педагогическая философия.
Первое направление – это быть, честным, справедливым, требовательным к себе и другим, любить детей.
Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, искать ответы на любые вопросы, преодолевать и достигать новые вершин.
Третье направление — спешить передать свои знания, учить, не поучая, помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
Эти три основных направления моей философии, как три кита поддерживают меня всегда, потому что учитель, для меня – это не профессия, а мой образ жизни.
Слайд 8 А каким подспорьем для оздоровления, развития и отдушиной
для ребят является внеклассные занятия! Здесь – нам помогает полет
фантазий! Спортивные викторины, проекты, праздники и т.д. Но у меня есть любимое детище — это наш школьный спортивный клуб «Прометей», где дети не только развивают физические качества в игровых ситуациях, но и, легко вживаясь в разные роли, учатся дружбе, взаимовыручке, проявляют смекалку, находчивость.
Одной из главных задач работы Школьного спортивного клуба «Прометей» является укрепление здоровья и правильное физическое развитие обучающихся. Для решения этих задач используются различные формы: дни здоровья, спортивные праздники, соревнования, туристические походы.
Слайд 9 Для организации мероприятий ведется совместная работа учителей, администрации
школы, медицинских работников и родителей. Основная роль в проведении физкультурно-оздоровительных
мероприятий принадлежит Совету школьного спортивного клуба.
Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может быть полноценной, если не будет сопровождаться системой проведения физкультурно-спортивных мероприятий. Они стимулируют обучающихся к систематическим и регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Слайд 10 В школе работают секции по волейболу, футболу, бейсболу
и софтболу, легкой атлетике.
Занятия в клубе проводятся в
соответствии с графиком, расписаниями, планами физкультурно-спортивных мероприятий.
Слайд 11 В ходе деятельности ШСК были проведены:
Школьные
соревнования
Соревнования по шахматам и шашкам, Заочный этап
по "Спортивному многоборью" Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" с 5 по 10 кл, Соревнования «Весёлые старты» среди команд 2-4, 5-6 классов, Турниры по баскетболу, Соревнования по волейболу, «Богатырские забавы», Соревнования посвященные дню Защитника Отечества «Вперёд, мальчишки!, Всероссийская акции «Здоровье – твоё богатство!», «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!», Спортивно — развлекательная программа «Будь спортсменом и тогда, будешь ты здоров всегда!».
Спортивные праздники с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья».
Слайд 12 Важным условием эффективной и результативной работы школьного спортивного
клуба является не только учебно-тренировочный процесс, школьные физкультурно-спортивные мероприятия, но
и товарищеские встречи со спортивными командами других школьных спортивных клубов и образовательных организаций. Такие встречи помогают совершенствованию полученных навыков в спортивных секциях и кружках, формируют чувство соперничества, мотивируют к более серьезной подготовке и являются бесценным опытом, что становится залогом успеха.
ШСК «Прометей» регулярно проводит товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, бейсболу, футболу, «Веселые старты» как на своей спортивной площадке, так и на спортивной площадке соперника.
Слайд 13В 2019 -2020 учебном году команды приняли активное участие в
Муниципальных соревнованиях:
Соревнования «Старты надежд» по кроссу среди учащихся
10-х классов общеобразовательных учреждений городского округа Щёлково
Соревнования по шахматам комплексной Спартакиады среди команд обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа Щёлково в 2019 – 2020 учебном году.
Всероссийская спартакиада учащихся по спортивному ориентированию Кожинский карьер, в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности"
Забег с препятствиями «Сырная гонка».
Открытые соревнования по стрельбе из пневматической винтовки на кубок Г/О Щелково
Слайд 14VIII Открытая олимпиада по интеллектуальным видам спорта г/о Щелково
Соревнования «Весёлые старты» среди команд ОУ на призы Губернатора Московской
области в 2019 – 2020 учебном году
Соревнования по виду «Комплексные силовые упражнения и кросс» среди команд «Юный спасатель» городского округа Щёлково в рамках соревнований Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»
Очный этап по "Спортивному многоборью" Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" среди команд 8-х, 9-х классов обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа Щёлково.
Открытые соревнования по настольному теннису на кубок Г/О Щелково.
Военно-спортивная игра-олимпиада «Юнармеец».
Дети с удовольствием принимают участие в программе «Зритель».
Слайд 15 Вся моя трудовая деятельность приносит положительные результаты.
Иммануил Кант утверждал,
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью».
Я хочу видеть, как ребенок у всех на глазах становится крепче и жизнерадостнее, и хочу слышать его победоносный крик «Я хочу! Я могу! Я умею!». Это даёт такую энергию и стимул для работы, что хочется творить, работать, трудиться и трудиться на благо своих учеников и своей школы. Ведь я – учитель!!!