Разделы презентаций


Мурманский арктический государственный университет Факультет физической

Содержание

План:1. Спортивная ориентация и отбор как факторы многолетней подготовки спортсмена.2. Этапы и методика отбора.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мурманский арктическийгосударственный университет Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности Кафедра физической

культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
СПОРТИВНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ОТБОР В

ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНА

Подготовил: к.п.н., доцент
Чайников С.А.

Мурманск
2019

Мурманский арктическийгосударственный университет Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности  Кафедра физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности

Слайд 2План:
1. Спортивная ориентация и отбор как факторы многолетней подготовки спортсмена.
2.

Этапы и методика отбора.

План:1. Спортивная ориентация и отбор как факторы многолетней подготовки спортсмена.2. Этапы и методика отбора.

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА
Железняк Ю.Д. «ПФСС».
Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. «ТиМФВиС».
Чермит К.Д. «ТиМФК» (опорные

схемы). Уч. пособие. М., 2005.
Курамшин Ю.Ф. «ТиМФК». – М., 2007.
Кузнецов

В. С. Теория и методика физической культуры - М. : Академия, 2012.

ЛИТЕРАТУРАЖелезняк Ю.Д. «ПФСС».Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. «ТиМФВиС».Чермит К.Д. «ТиМФК» (опорные схемы). Уч. пособие. М., 2005.Курамшин Ю.Ф. «ТиМФК».

Слайд 4Спортивный отбор -
комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень

предрасположенности (одаренности) ребенка к виду спорта (Ж.К. Холодов).

Спортивный отбор -  комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренности) ребенка к виду спорта (Ж.К.

Слайд 5Спортивный отбор -
комплекс мероприятий, позволяющий оценить потенциальную одаренность и

прогнозировать спортивные достижения (К.Д. Чермит).

Основная задача - выявление задатков и

способностей, в наибольшей мере соответствующих требованиям вида спорта.

Спортивный отбор - комплекс мероприятий, позволяющий оценить потенциальную одаренность и прогнозировать спортивные достижения (К.Д. Чермит).Основная задача -

Слайд 6Способности
совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и

требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешность ее выполнения.

Способности  совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешность ее

Слайд 7Виды способностей
общие – обеспечивающие овладение ЗУН-ами и продуктивность в различных

видах деятельности.
специальные – способствующие достижению высоких результатов в конкретном виде

спорта.
Спортивные способности во многом зависят от задатков (наследственно обусловловленных, стабильных, консервативных).

Виды способностейобщие – обеспечивающие овладение ЗУН-ами и продуктивность в различных видах деятельности.специальные – способствующие достижению высоких результатов

Слайд 8Задатки -
анатомо - физиологические особенности нервной системы,

служащие базой для формирования тех или иных способностей (БСЭ).

Задатки -  анатомо - физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей

Слайд 9Спортивная ориентация
система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление

специализации юного спортсмена в определенном виде спорта (Ж.К. Холодов).

Спортивная ориентация  система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта (Ж.К.

Слайд 10Спортивная ориентация -
комплексная система организационно-методических мероприятий, на основе

которых определяется узкая специализация индивида в определенном виде спорта (В.П.

Филин).
Основ. задача СОр - выбрать для каждого занимающегося вид спортивной деятельности.

Спортивная ориентация -  комплексная система организационно-методических мероприятий, на основе которых определяется узкая специализация индивида в определенном

Слайд 11
определение идеального типа спортсмена;
условное распределение детей на группы по уровню

одаренности;
прогнозирование темпов роста спортивных достижений;
выбор формы организации, процедур и процесса

отбора.

Компоненты спортивной ориентации и отбора
(по К.Д.Чермит):

определение идеального типа спортсмена;условное распределение детей на группы по уровню одаренности;прогнозирование темпов

Слайд 12Критерии спортивной ориентации и отбора (по К.Д.Чермит)
Первичный отбор:


оценка

двигательных способностей;
оценка телосложения;
оценка функциональной подготовленности;
оценка мотивации.
Критерии спортивной ориентации и отбора (по К.Д.Чермит)Первичный отбор:

Слайд 13Критерии спортивной ориентации и отбора (по К.Д.Чермит)
Вторичный отбор:
уровень начальных спортивных

достижений;
темпы роста спортивных достижений;
стабильность спортивных достижений.

Критерии спортивной ориентации и отбора (по К.Д.Чермит)Вторичный отбор:уровень начальных спортивных достижений;темпы роста спортивных достижений;стабильность спортивных достижений.

Слайд 14Основные положения теории спортивного отбора (СО)
СО – многоступенчатый многолетний процесс,

охватывающий все периоды спортивной подготовки;
Основа СО – всестороннее изучение способностей

спортсменов, создание благоприятных предпосылок для формирования способностей, позволяющих успешно совершенствоваться в избранном виде спорта.
Основные положения теории спортивного отбора (СО)СО – многоступенчатый многолетний процесс, охватывающий все периоды спортивной подготовки;Основа СО –

Слайд 15Основные положения теории спортивного отбора (СО)
Слабое проявление свойств личности и

качественных особенностей к одному из видов спорта не может рассматриваться

как отсутствие спортивных способностей.
Прогнозировать спортивные способности можно только применительно к отдельному виду или группе видов.
Начало СО - в детском возрасте, конец - в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх.

Основные положения теории спортивного отбора (СО)Слабое проявление свойств личности и качественных особенностей к одному из видов спорта

Слайд 16Этапы спортивного отбора (по К.Д. Чермиту)
Спортивная ориентация (1-ный отбор);


Спортивный отбор (2-ный отбор);
Отбор кандидатов в сборные команды;
Комплектование сборных команд.
Этапы спортивного отбора  (по К.Д. Чермиту)Спортивная ориентация (1-ный отбор);

Слайд 17Этапы спортивного отбора (по Ж.К.Холодову)
Спортивная ориентация и массовый отбор в

ДЮСШ;
Отбор в УТГ и ГСС спортивных школ;
Отбор в ЦОП, СДЮШОР

и УОР;
Отбор кандидатов в сборные команды.
Этапы спортивного отбора  (по Ж.К.Холодову)Спортивная ориентация и массовый отбор в ДЮСШ;Отбор в УТГ и ГСС спортивных

Слайд 181 этап – массовый отбор
массовый просмотр детей 6-10 лет.
Цель

- ориентация на занятия тем или иным видом спорта для

привлечения двигательно одаренных детей в ДЮСШ.
В ГНП ДЮСШ принимаются дети в соответствии с возрастом, определенным для данного вида спорта.
1 этап – массовый отбормассовый просмотр детей 6-10 лет. Цель - ориентация на занятия тем или иным

Слайд 191 этап – массовый отбор
СО - сложная работа.
Пример: набор

2-3 ГНП (по 20-25 чел.) – просмотр >100 детей.
Статистика–

из 60000 детей, пришедших в плавательный бассейн, только 1 выходит на уровень МСМК (Платонов).
1 этап – массовый отборСО - сложная работа. Пример: набор 2-3 ГНП (по 20-25 чел.) – просмотр

Слайд 201 этап – массовый отбор
Критерии отбора:
рекомендации учителя физической культуры;
данные

медицинского обследования;
антропометрические измерения и их оценка с позиций перспективы.

1 этап – массовый отборКритерии отбора: рекомендации учителя физической культуры;данные медицинского обследования;антропометрические измерения и их оценка с

Слайд 211 этап – массовый отбор
Методы отбора:
Педагогические наблюдения;
Контрольные испытания (тесты);
Смотры-конкурсы по

видам спорта;
Социологические и медицинские исследования.

1 этап – массовый отборМетоды отбора:Педагогические наблюдения;Контрольные испытания (тесты);Смотры-конкурсы по видам спорта;Социологические и медицинские исследования.

Слайд 221 этап – массовый отбор
Показатели массового отбора
в ДЮСШ, СДЮШОР:


1.Физическое развитие.
Метод - антропометрия: длина тела,

стопы, весоростовой индекс, ЖЕЛ, окружность грудной клетки, сила мышц-сгибателей кисти (динамометрия).


1 этап – массовый отборПоказатели массового отбора в ДЮСШ, СДЮШОР: 1.Физическое развитие.   Метод - антропометрия:

Слайд 231 этап – массовый отбор
Показатели массового отбора
в ДЮСШ, СДЮШОР:


2. Двигательные способности и ОФП. Метод – тестирование (бег на

30 м со старта, непрерывный бег 5 мин., скоростной бег на месте 10 с, челночный бег 3x10 м, прыжок в длину с места, подтягивание в висе, бросок мяча 2 кг, прыжок в высоту с места и др.)

1 этап – массовый отборПоказатели массового отбора в ДЮСШ, СДЮШОР: 2. Двигательные способности и ОФП. Метод –

Слайд 241 этап – массовый отбор
Показатели массового отбора
в ДЮСШ, СДЮШОР:


3. Функциональные возможности.
4. Темпы прироста спортивных показателей.
5.Специальная физическая подготовленность.

1 этап – массовый отборПоказатели массового отбора в ДЮСШ, СДЮШОР: 3. Функциональные возможности.4. Темпы прироста спортивных показателей.

Слайд 252 этап – отбор в УТГ и ГСС
Цель - выявление

спортивно одаренных детей для комплектования УТГ и ГСС. Отбор -

в течение последнего года обучения в ГНП.
Программа отбора:
оценка состояния здоровья;
выполнение контрольно-переводных нормативов;
антропометрические измерения;
выявление темпов прироста физических качеств и спортивных результатов;
определение спортивной специализации.
2 этап – отбор в УТГ и ГССЦель - выявление спортивно одаренных детей для комплектования УТГ и

Слайд 262 этап – отбор в УТГ и ГСС
Методы отбора:
педагогическое наблюдение;
контрольные

испытания (тесты);
психологические обследования;
социологические исследования;
медико-биологическое обследование.

2 этап – отбор в УТГ и ГССМетоды отбора:педагогическое наблюдение;контрольные испытания (тесты);психологические обследования;социологические исследования;медико-биологическое обследование.

Слайд 273 этап - отбор в ЦОП, СДЮШОР и УОР
Цель -

поиск перспективных спортсменов и зачисление их в ЦОП, ДЮСШОР и

УОР.

Программа отбора:
обследование соревновательной деятельности спортсменов;
тестирование.
3 этап - отбор в ЦОП, СДЮШОР и УОРЦель - поиск перспективных спортсменов и зачисление их в

Слайд 283 этап - отбор в ЦОП, СДЮШОР и УОР
Методы отбора:
педагогическое

наблюдение;
контрольные испытания (тесты);
психологические обследования;
соревновательные и контрольные прикидки;
медико-биологическое обследование.

3 этап - отбор в ЦОП, СДЮШОР и УОРМетоды отбора:педагогическое наблюдение;контрольные испытания (тесты);психологические обследования;соревновательные и контрольные прикидки;медико-биологическое

Слайд 294 этап – отбор кандидатов в сб. команды
Цель - отбор

кандидатов в основные составы сб. команд областей, краев, России.
Показатели отбора:
динамика

спортивно-технических результатов (начало, вершина, спад по годам подготовки);
выполнение элементов техники в экстремальных условиях;
4 этап – отбор кандидатов в сб. командыЦель - отбор кандидатов в основные составы сб. команд областей,

Слайд 304 этап – отбор кандидатов в сб. команды
Показатели отбора:
динамика спортивно-технических

результатов (начало, вершина, спад по годам подготовки);
выполнение элементов техники в

экстремальных условиях;
степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам в условиях соревнований;
4 этап – отбор кандидатов в сб. командыПоказатели отбора:динамика спортивно-технических результатов (начало, вершина, спад по годам подготовки);выполнение

Слайд 314 этап – отбор кандидатов в сб. команды
Показатели отбора:
двигательный потенциал;
способности

к перенесению высоких тренировочных нагрузок;
психическая устойчивость спортсмена в соревнованиях.
Основная форма

отбора кандидатов – спортивные соревнования.


4 этап – отбор кандидатов в сб. командыПоказатели отбора:двигательный потенциал;способности к перенесению высоких тренировочных нагрузок;психическая устойчивость спортсмена

Слайд 32Задание к семинару
1. подготовка и защита мультимедийной презентации по теме:
«Спортивная

ориентация и отбор»
(на примере своего вида спорта, этап отбора

любой)
Задание к семинару1. подготовка и защита мультимедийной презентации по теме:«Спортивная ориентация и отбор» (на примере своего вида

Слайд 33Задание к семинару
В презентации должно быть отражено:
возраст контингента;
прогностически значимые признаки

(физическое развитие, двигательные способности и общая физическая подготовленность, функциональные возможности);
ориентировочные

нормативы оценки физического развития спортсменов;
ориентировочные нормативы оценки физической подготовленности спортсменов;

Задание к семинаруВ презентации должно быть отражено:возраст контингента;прогностически значимые признаки (физическое развитие, двигательные способности и общая физическая

Слайд 34Задание к семинару
В презентации должно быть отражено:
требования, предъявляемые к занимающимся

данным видом спорта;
степень влияния различных физических качеств на результативность;
комплекс контрольных

испытаний (тестов), который целесообразно применять на этапе отбора.


Задание к семинаруВ презентации должно быть отражено:требования, предъявляемые к занимающимся данным видом спорта;степень влияния различных физических качеств

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика