Разделы презентаций


Музыка в жизни ребёнка в период адаптации к детскому саду

Содержание

Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Для создания благоприятной психологической обстановки в этот важный период жизни ребенка можно и нужно использовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыка в жизни ребёнка в период адаптации к детскому саду
Музыкальный

руководитель : Гаврилова А.С.

Музыка в жизни ребёнка в период адаптации к детскому садуМузыкальный руководитель : Гаврилова А.С.

Слайд 2Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать

множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс.
Для создания благоприятной психологической

обстановки в этот важный период жизни ребенка можно и нужно использовать различную музыку. 
Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Для

Слайд 3На музыкальных занятиях самые стеснительные и зажатые малыши легко раскрепощаются,

у них поднимается настроение, повышается двигательная активность.
Музыкальные в группе

раннего возраста проходят
2 раза в неделю по 10 минут. 
На музыкальных занятиях самые стеснительные и зажатые малыши легко раскрепощаются, у них поднимается настроение, повышается двигательная активность.

Слайд 4График занятий

График занятий

Слайд 5Цель: Задачи:
Развитие художественного творчества, интереса к музыкально-творческой деятельности, удовлетворение потребности детей

в самовыражении.

Учить внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы

разного характера, понимать, о чём ,о ком поётся, и эмоционально реагировать на содержание.
Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона)
Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).
Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Цель:   Задачи:Развитие художественного творчества, интереса к музыкально-творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Учить внимательно слушать

Слайд 6Чему должны научиться?
Внимательно слушать песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать,

о чём и о ком поётся, и эмоционально реагировать на

содержание.
Различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона)
Появляется умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Воспроизводить движения, показываемые взрослым : хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук.
Ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Чему должны научиться?Внимательно слушать песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чём и о ком поётся, и

Слайд 7Строение занятия:
Музыкальное приветствие.
Музыкально-ритмические движения.
Слушание.
Пение.

Строение занятия:Музыкальное приветствие.Музыкально-ритмические движения.Слушание.Пение.

Слайд 8Музыкальное приветствие
проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей,

развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и

умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

Музыкальное приветствиепроводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает

Слайд 9Музыкально-ритмические движения
— это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в

движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и

упражнения.
В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.


Музыкально-ритмические движения— это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные

Слайд 10Слушание
Малыши учатся различать общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её

содержание. Дети воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни.


Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании.
СлушаниеМалыши учатся различать общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её содержание. Дети воспринимают небольшие, яркие по своим

Слайд 11Пение
  — это вид музыкальной деятельности и основное средство музыкального воспитания

дошкольников. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя

песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. 
Пение  — это вид музыкальной деятельности и основное средство музыкального воспитания дошкольников. Оно наиболее близко и доступно детям.

Слайд 12Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок постепенно становится более открытым, смелым

с окружающими, активнее начинает разговаривать, взаимодействовать со взрослыми и детьми.

А главное у детей постепенно развивается музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память. 
Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок постепенно становится более открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать, взаимодействовать со

Слайд 13особая роль семьи в музыкальном воспитании детей
Именно музыка поможет быстро

адаптироваться к условиям детского сада и развить творческие способности ребенка,

познакомить его с миром искусства и сформировать эстетический вкус.
особая роль семьи в музыкальном воспитании детейИменно музыка поможет быстро адаптироваться к условиям детского сада и развить

Слайд 14Несколько советов для творческих успехов вашего малыша:
1. Подбирайте и включайте

малышу музыку в соответствии с возрастом. Это могут быть песни

из мультфильмов, песенки авторов Железновых.
2. Включайте на ночь спокойную музыку, тогда малыш будет хорошо засыпать. Здесь можно использовать музыку Рушеля Блаво.
3. Включайте музыку фоном ребенку, когда он играет, учитывая его психологические особенности. Если он гиперактивный и подвижный, то нужно включать спокойную музыку, например классическую.
4. Никогда не включайте ребенку очень громкую музыку или музыку в стиле рок, тяжелый металл, техно.
5. Никогда не говорите ребенку, что ему «на ухо медведь наступил» и у него нет слуха. Таким образом вы настраиваете ребенка негативно по отношению к музыке и понижаете его самооценку, формируете различные комплексы.
6. Всегда посещайте культурно-досуговые мероприятия и праздники в детском саду. Таким образом вы окажете моральную поддержку своему ребенку и настроите его на успех.

Несколько советов для творческих успехов вашего малыша:1. Подбирайте и включайте малышу музыку в соответствии с возрастом. Это

Слайд 15Музыкальные игры в период адаптации
«Угадай на чём играю»
Цель: Развивать умение различать

тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Ход игры: Педагог устанавливает домик-ширму

и объясняет детям, что это необыкновенный домик, в котором живут различные музыкальные инструменты. «Поскольку эти инструменты ваши хорошие знакомые, вы можете узнать их по звучанию», - говорит педагог.. Желающий ребёнок встаёт за ширму, выбирает музыкальный инструмент по желанию и играет на нём. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Ребёнок за ширмой играет- остальные дети отгадывают. Если ответ правильный то играющий ребёнок показывает инструмент называя его. Если не отгадали то предлагается послушать ещё раз звучание выбранного инструмента. Игру можно повторить несколько раз по желанию детей. Основным условием игры является внимательное сосредоточенное слушание звучащего инструмента, абсолютно исключающее разговоры, выкрикивания, обсуждения, педагог сам решает, кто ответит на вопрос
Усложнение: Воспитатель предлагает детям предположить, какой знакомый персонаж может быть охарактеризован звучание того или иного музыкального инструмента. Ребёнку предлагается придумать и сыграть как идёт, или бежит, летит, скачет предполагаемый персонаж.

Музыкальные игры в период адаптации«Угадай на чём играю»Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.Ход игры:

Слайд 18«Мишка пляшет - мишка спит»
Цель: -Научить чувствовать музыку, музыкальный характер.
-

Менять действия со сменой музыкального произведения.
-Ориентировка в пространстве.
Музыкальное сопровождение: День

(р.н.п. барыня ), ночь. (Спи мой мишка Е.Теличеева)
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. В руках мишка. При звучании различного характера произведения, выполняют движения соответствующие данному состоянию. Например:
День - мишка пляшет,
Ночь - Мишка ложится спать, укладывание.

«Мишка пляшет - мишка спит»Цель: -Научить чувствовать музыку, музыкальный характер.- Менять действия со сменой музыкального произведения.-Ориентировка в

Слайд 21«Большой и маленький дождик»
Цель: Учить различать тихие и громкие звуки
Музыкальное сопровождение:

Ноты песни «Озорной дождик» Г.Вихаревой, Н.Михайлова.
Ход игры: Дождики бывают разные

, большими и маленькими, тихими и громкими. Попробуйте отгадать про какой дождик я сейчас сыграю. Если маленький и тихий то стучим одним пальчиком по ладошке. А если большой и громкий то стучим обеими ладонями сильно по коленкам.

«Большой и маленький дождик»Цель: Учить различать тихие и громкие звукиМузыкальное сопровождение: Ноты песни «Озорной дождик» Г.Вихаревой, Н.Михайлова.Ход игры:

Слайд 25 Музыка с самого детства помогает людям преодолевать трудности и ваш

ребенок не исключение!

 Музыка с самого детства помогает людям преодолевать трудности и ваш ребенок не исключение!

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика