Слайд 2
Музыкально-оздоровительная работа – достаточно новое направление в музыкальном воспитании
дошкольников.
Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку
укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Слайд 3
Результатами этой работы являются:
Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
3.
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
Слайд 4
Музыкально-оздоровительная работа предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых
валеологические песенки- распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнения, игры, пальчиковые
игры, речевые игры, музыкотерапия.
Слайд 5
Пальчиковые игры.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые
игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под
музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Валеологические песенки-распевки. С них можно начинать все музыкальные занятия.
Слайд 6
Песенки-распевки.
С них можно начинать все музыкальные занятия. Несложные, добрые
тексты «Доброе утро», «Я пою, хорошо пою» и мелодия, состоящая
из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Слайд 7
Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности
пальцев. Важное место на музыкальных занятиях занимают игры и сказки,
которые исполняются или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности .
Слайд 8
СКАЗКОТЕРАПИЯ .
Наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так,
под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев
любимых сказок и изображают их определенным инструментом.
Слайд 9
ВОКАЛОТЕРАПИЯ. Также очень популярен метод вокалотерапии. В работе с
детьми, занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение
жизнеутверждающих песен, оптимистических детских песен.
Слайд 10
МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных
инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением.
Слайд 11
Надо отметить, что успех проводимой музыкально- оздоровительной работы
зависит не только от работы педагогического коллектива ДОУ, но и
от отношения к данной проблеме в семье. С целью привлечения родителей проводятся совместные музыкально-спортивные праздники, участие в районных конкурсах. Родители охотно принимают участие в подобных мероприятиях. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье.