Разделы презентаций


Наблюдение как один из основных методов в работе педагога 24.03.2016

Содержание

Основной метод сбора информации для педагогической оценки развития и актуального состояния ребенка.Это процесс сбо­ра точной и объективной информации о поведении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Наблюдение как один из основных методов в работе педагога
24.03.2016

Наблюдение как один из основных методов в работе педагога24.03.2016

Слайд 4Основной метод сбора информации для педагогической оценки развития и актуального

состояния ребенка.
Это процесс сбо­ра точной и объективной информации о поведении ребенка

в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми.
Наблюдение - древнейший, генетически первичный метод познания, который предполагает целенаправленное и осознанное отслеживание изменений в каких-либо процессах или событиях, при условии невмешательства в них наблюдающего.

Наблюдение

Основной метод сбора информации для педагогической оценки развития и актуального состояния ребенка.Это процесс сбо­ра точной и объективной

Слайд 5Целенаправленность;

Аналитичность;

Комплексность;

Систематичность.
Особенности метода наблюдения

Целенаправленность;Аналитичность; Комплексность;Систематичность. Особенности метода наблюдения

Слайд 61. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ НАБЛЮДЕНИЯ
(ДЛЯ ЧЕГО? ЗАЧЕМ НАБЛЮДАТЬ?)
Наличие осознанной цели

обеспечивает наблюдателя соответствующей установкой на объект и предмет наблюдения.
Просто

наблюдать неэффективно, наблюдать "все поведение" невозможно.

Методика наблюдения

1. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ НАБЛЮДЕНИЯ (ДЛЯ ЧЕГО? ЗАЧЕМ НАБЛЮДАТЬ?)Наличие осознанной цели обеспечивает наблюдателя соответствующей установкой на объект и

Слайд 72. ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА НАБЛЮДЕНИЯ
(У КОГО НАБЛЮДАТЬ ИНТЕРЕСУЮЩЕЕ НАС ПОВЕДЕНИЕ?)
В

выборе объекта и восприятии фактов его поведения наблюдается субъективизм педагога.
Для

повышения объективности наблюдения
применяются детально разработанные программы и схемы наблюдений,
используются технические средства фиксации и обработки данных,
практикуются многократные длительные наблюдения одних и тех же объектов работающими независимо друг от друга наблюдателями,
сопоставляются полученные в разное время в разных ситуациях разными наблюдателями факты на предмет их соответствия друг другу.

Методика наблюдения

2. ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА НАБЛЮДЕНИЯ (У КОГО НАБЛЮДАТЬ ИНТЕРЕСУЮЩЕЕ НАС ПОВЕДЕНИЕ?)В выборе объекта и восприятии фактов его поведения

Слайд 83. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА НАБЛЮДЕНИЯ (ЧТО НАБЛЮДАТЬ? КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ?)
Посредством

наблюдения изучают внешне наблюдаемые элементы поведения, которые раскрывают содержание интересующего

исследователя психического явления.


Методика наблюдения

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА НАБЛЮДЕНИЯ (ЧТО НАБЛЮДАТЬ? КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ?)Посредством наблюдения изучают внешне наблюдаемые элементы поведения, которые

Слайд 94. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИТУАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ
(ГДЕ НАБЛЮДАТЬ?)
как определенных условий, в которых

разворачиваются наблюдаемые события, и осуществляется поведение объектов наблюдения.
Виды ситуаций

наблюдения
естественные и искусственные;
управляемые и неуправляемые наблюдателем;
спонтанные и организованные;
стандартные и необычные;
нормальные и экстремальные;
вербальные – неречевые;
кратковременные – длительные.



Методика наблюдения

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИТУАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ (ГДЕ НАБЛЮДАТЬ?)как определенных условий, в которых разворачиваются наблюдаемые события, и осуществляется поведение объектов

Слайд 105. УСТАНОВИТЬ ЧИСЛО И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ (СКОЛЬКО РАЗ И КАК

ДОЛГО НАБЛЮДАТЬ?)
Постоянное наблюдение превышает возможности исследователя.
Наблюдатель составляет график наблюдений

и фиксирует событие лишь в определенные промежутки времени.
Количество и продолжительность периодов наблюдения определяется целями педагога.

Методика наблюдения

5. УСТАНОВИТЬ ЧИСЛО И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ (СКОЛЬКО РАЗ И КАК ДОЛГО НАБЛЮДАТЬ?)Постоянное наблюдение превышает возможности исследователя. Наблюдатель

Слайд 116. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ (СХЕМЫ) НАБЛЮДЕНИЯ
(КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ?)
Схема наблюдения

- средство качественного описания наблюдаемой реальности.
В схеме отражено все,

что составляет основу конкретного интересующего педагога способа поведения ребенка.
Выделенные элементы поведения позволяют
упорядочить процесс наблюдения,
ограничить его определенными рамками,
оптимизировать регистрацию данных наблюдения.

Методика наблюдения

6. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ (СХЕМЫ) НАБЛЮДЕНИЯ (КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ?)Схема наблюдения - средство качественного описания наблюдаемой реальности. В

Слайд 127. ФОРМЫ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ
(КАК ФИКСИРОВАТЬ ДАННЫЕ?)
Повествовательные или дневниковые

заметки
записи впечатлений о групповой и индивидуальной деятельности
достаточно субъективны, отражают мимолётное

впечатление или настроение
полезны для отслеживания успехов и неудач среди событий дня.
Подсчёт частот и временных промежутков
вид записей, которые позволяют педагогу отслеживать, как часто имеют место отдельные виды поведения
подсчёт ведётся по отношению к определённому времени или фиксируется длительность определённого поведения или действия
оптимален в ситуациях, когда нужно утвердиться или опровергнуть какую-либо гипотезу.
Портфолио
это подборка материалов (рисунки, рассказы, продиктованные ребёнком педагогу, результаты попыток писать или копировать слова и числа, выбранные им карточки с заданиями, образцы речи, фотографии.
данные материалы дают представление о навыках использования ребёнком знаний, умений, навыков в естественных условиях.
Карта наблюдения
основа для систематического сбора данных относительно развития ребёнка в различных областях
определяет и структурирует конкретные виды поведения





Методика наблюдения

7. ФОРМЫ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ (КАК ФИКСИРОВАТЬ ДАННЫЕ?)Повествовательные или дневниковые заметкизаписи впечатлений о групповой и индивидуальной деятельностидостаточно

Слайд 14Агрессивность
Физическая: ломает игрушки или здания; рвет книжки; ребенок толкает сверстников, кусается,

плюется. Скрытая: щиплет других; говорит обидные слова; говорит нецензурные слова. В виде угрозы: замахивается,

но не ударяет; пугает других. В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки. Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие, стимулирует агрессивное поведение. Направленная на себя: кусает себя; щиплет себя; просит ударить себя.
Вспыльчивость
В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки; может расторгнуть пособие; плюнуть. В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово.
Негативизм
В физических действиях: делает все наоборот, трудно включается в коллективную игру. Отказ: отказывается даже от интересной для всех деятельности. Вербальный: часто говорит слова: «не хочу» или «не буду», «нет».

Карта наблюдения

АгрессивностьФизическая: ломает игрушки или здания; рвет книжки; ребенок толкает сверстников, кусается, плюется. Скрытая: щиплет других; говорит обидные слова; говорит

Слайд 15Верещагина Н. В. Результаты итогового мониторинга детского раз­вития (уровни развития интегративных качеств).

Подготовительная группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании:

Учебно-методическое пособие / под ред. Л. С. Вакуленко, А. К. Золотовой. — СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2013.
Педагогическое наблюдение как метод мониторинга достижений воспитанников раннего возраста в условиях ДОУ: Учебно-методическое пособие / под ред. Л. С. Вакуленко, М. Б. Знак.— СПб.: Свое издательство, 2013.
Свирская Л. В. Методика веде­ния педагогических наблюдений. — СПб. — М.: Линка-Пресс, 2010.

Литература

Верещагина Н. В. Результаты итогового мониторинга детского раз­вития (уровни развития интегративных качеств). Подготовительная группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.Педагогическое наблюдение как метод

Слайд 16Семинар
«Наблюдение как один из основных методов, обеспечивающих эффективное выявление


психологических особенностей
ребёнка»

24.03.2016

Семинар «Наблюдение как один из основных методов, обеспечивающих эффективное выявление психологических особенностей ребёнка»24.03.2016

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика