Разделы презентаций


Нархов Дмитрий Юрьевич, Нархова Елена Николаевна, Екатеринбург САМООГРАНИЗАЦИЯ

Содержание

До 40 % студентов вовлечено в научную деятельность – более 13 700 бакалавров, специалистов и магистрантовОбразование в УрФУ34 406 бакалавров, специалистов и магистрантов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нархов Дмитрий Юрьевич, Нархова Елена Николаевна,
Екатеринбург
САМООГРАНИЗАЦИЯ НИР СТУДЕНТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

Нархов Дмитрий Юрьевич,  Нархова Елена Николаевна,ЕкатеринбургСАМООГРАНИЗАЦИЯ НИР СТУДЕНТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 2До 40 % студентов вовлечено в научную деятельность – более

13 700 бакалавров, специалистов и магистрантов
Образование в УрФУ
34 406 бакалавров,

специалистов и магистрантов
До 40 % студентов вовлечено в научную деятельность – более 13 700 бакалавров, специалистов и магистрантовОбразование в

Слайд 3Один из понятных современным студентов стимулов занятия наукой – возможность

капитализации своего знания в стенах университета
Наука в УрФУ

Один из понятных современным студентов стимулов занятия наукой – возможность  капитализации своего знания  в стенах

Слайд 4Стимулирование НИРС в УрФУ
Более 20 именных стипендий.
Научная стипендия – от

4,5 до 19 тысяч рублей

Возможность работы в командах под руководством

ведущих российских и зарубежных ученых

Возможность участвовать в научных мероприятиях российского и международного уровня

Возможность стажироваться в ведущих российских и зарубежных вузах по программам академической мобильности

Участие в конкурсах научных работ

И др.
Стимулирование НИРС в УрФУБолее 20 именных стипендий.Научная стипендия – от 4,5 до 19 тысяч рублейВозможность работы в

Слайд 5Капитализация образовательного знания студентов

Капитализация образовательного знания студентов

Слайд 6Основное условие стимулирования - активная научная работа студента, сформированное портфолио

молодого ученого
Основные сложности - на начальном этапе научной работы студентов
Начальный

этап вхождения в научную деятельность - самый сложный для студентов:
Не ориентируются в приоритетных направлениях;
Слабо информированы о возможностях;
Недостаточно знаний
Основное условие стимулирования - активная научная работа студента, сформированное портфолио  молодого ученогоОсновные сложности - на начальном

Слайд 7Проблема знания
Основное противоречие начального этапа научной деятельности студентов – разногласие

между наличием инициативы со стороны студентов и недостатком фундаментальных и

методологических знаний в сфере научных исследований.

Философия
Культурология
Социология, социология культуры, социология профессий

+ Организация культурно-досуговой и спортивно-массовой деятельности
+ Организация взаимодействия с работающей молодежью
+ Человек и его потребности
+ Самоменеджмент и тайм-менеджмент
+ Экология в гостиничной индустрии

Учебные планы бакалавров: приоритетность технико-операционального знания

Учебные планы магистрантов: «разрыв» при смене образовательных направлений

Проблема знанияОсновное противоречие начального этапа научной деятельности студентов – разногласие между наличием инициативы со стороны студентов и

Слайд 8Проблема коммуникации
Первая проблема для студента – кому предложить свою идею

для научной разработки
Фактически единственный а́ктор, кто может оказать быструю и

реальную помощь начинающим студентам – это преподаватель, непосредственно контактирующий с ними

А ресурсы профессорско-преподавательского состава существенно ограничены
Проблема коммуникацииПервая проблема для студента – кому предложить свою идею для научной разработкиФактически единственный а́ктор, кто может

Слайд 9Опыт самоорганизации студентов
Центр изучения общественной безопасности – инициатива студентов направлений

подготовки ГМУ (программа «Общественная безопасность», бакалавры) и ОРМ (бакалавры и

магистранты), 2014-2015 учебный год

Студенческие научные проекты в рамках академической группы – скорее исключение из правила в силу значительной дисперсности студентов.

Сетевая культура современного студента приводит к появлению разнородных по составу групп, объединившихся вокруг научной идеи.

Основной коммуникативной площадкой становится социальная сеть «В контакте».

Первые семинары ЦИОБа

Опыт самоорганизации студентовЦентр изучения общественной безопасности – инициатива студентов направлений подготовки ГМУ (программа «Общественная безопасность», бакалавры) и

Слайд 10Опыт самоорганизации студентов
Первый проект, предложенный студентами -
Роль института культуры

в обеспечении общественной безопасности
Конкретизация – региональное социологическое исследование

«Роль театрального

искусства в формировании мировоззрения студентов»
Опыт самоорганизации студентовПервый проект, предложенный студентами - Роль института культуры в обеспечении общественной безопасностиКонкретизация – региональное социологическое

Слайд 11Опыт самоорганизации студентов
Второй проект, предложенный студентами -
Факторы национальной идентичности

российской молодежи
1-й этап – самостоятельная разработка онлайн-анкеты и получение ответов

более 700 респондентов за 3 дня.

2-й этап – разбор теоретических и методологических ошибок, серия семинаров и формирование новой программы исследования,
Онлайн опрос, 1395 надежных анкет за 3 недели.
Опыт самоорганизации студентовВторой проект, предложенный студентами - Факторы национальной идентичности российской молодежи1-й этап – самостоятельная разработка онлайн-анкеты

Слайд 12Опыт самоорганизации студентов
Общие итоги за три года работы
Участие студентов в

федеральных проектах РОС – «Студенты о Великой Отечественной войне», «Студенчество России

о справедливости и неравенстве»; НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ – «Протестный потенциал молодежи»
Участие студентов в региональных исследованиях «Социальное самочувствие молодежи Свердловской области»; «Социальная безопасность молодежи Свердловской области», «Студент 1995-2016», VII этап мониторинга

Опыт самоорганизации студентовОбщие итоги за три года работыУчастие студентов в федеральных проектах РОС – «Студенты о Великой

Слайд 13Опыт самоорганизации студентов
Общие итоги за три года работы
Участие студентов в

научных конференциях International Conference on Higher Education Advances (Span, WoS);

Управление социальными изменениями в нестабильных условиях (МГУ); Государственная молодежная политика в системе развития человеческого капитала: наука и практика (РГСУ&МГУ); Стратком (СПбГУ), Инновационный потенциал молодежи (УрФУ); V Всероссийский социологический конгресс; Когановские чтения, Уральские социологические чтения (УрФУ), Идеография отечественной истории (Сочинский ГУ), Черноморские чтения (Крымский ФУ, Симферополь) и др.
Опыт самоорганизации студентовОбщие итоги за три года работыУчастие студентов в научных конференциях  International Conference on Higher

Слайд 14Опыт самоорганизации студентов
Общие итоги за три года работы
Серия статей в

научных журналах «Молодежная галактика»; «Вестник Пермского национального исследовательского университета», «Вестник

Тюменского государственного университета», «Вестник Нижегородского университета» (с участием студентов - 5 статей ВАК)

Выполненный региональный грант Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики

Опыт участия в подготовке и размещении заявки на грант РГНФ

К моменту выхода на диплом каждый из студентов имел от 5 до 10 публикаций, 10 защит на «отлично», все бакалавры поступили в магистратуру.

Опыт самоорганизации студентовОбщие итоги за три года работыСерия статей в научных журналах  «Молодежная галактика»; «Вестник Пермского

Слайд 15Проблемы самоорганизации студентов
Ощущаемый «разрыв» между «младшими» (2-й курс) и «старшими»

(3-й курс) участниками группы, вызванный причинами как психологического плана, так

и мотивацией к науке ( у младших более «инструмент», у старших – интерес)

Замкнутость первоначальной группы, сложности в пополнении. Она просуществовала практически в неизменном составе вплоть до выпуска из университета. После выпуска из университета контакты между всеми ее участниками продолжаются, но носят дружеский характер.

Необходимость оформления правового статуса группы, связанная с использованием ресурсов вуза. Настороженное либо отрицательное отношение значительной части преподавателей к появлению новой структуры.



Проблемы самоорганизации студентовОщущаемый «разрыв» между «младшими» (2-й курс) и «старшими» (3-й курс) участниками группы, вызванный причинами как

Слайд 16Спасибо за внимание!
d.y.narkhov@urfu.ru



Иллюстрации:

Уральский федеральный университет https://urfu.ru/ru/

В контакте https://vk.com

Яндекс. Картинки https://yandex.ru/images



Спасибо за внимание!d.y.narkhov@urfu.ruИллюстрации:Уральский федеральный университет  https://urfu.ru/ru/В контакте https://vk.comЯндекс. Картинки  https://yandex.ru/images

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика